Big Lama – перехлест лопастей
более пластичные по отношению к родным
Похоже в этом и кроется “секрет” перехлеста. Обклеить, конечно, можно, но толку то… стекловолокно само по себе мягкое. Может попробовать (если уж все равно экспериментировать) некий жесткий элемент подклеить… но это опять вес и не малый 😦
на соосном вертолете перехлест будет всегда, это особенность конструкции ротора.
удлинение основного вала и раздвигание лопастей между собой позволит чуток отодвинуть этот момент, но при этом очень сильно повысит момент сваливания.
Жесткость лопастей не сильно будет на это влиять.
А будет влиять больше на поведения самой модели, чем мягче лопасти, тем более ватное управление модели и так же наоборот.
Когда вышла биг лама очень многие радовались что наконец то решен больной вопрос с полетами на соосниках на улице, конечно из-за веса стало проще, но перехлест и невозможность выгребсти даже при слабом ветре ни куда не ушло
Добрый день, уважаемые бигламаводы! На выходных тут моя стоковая биг лама пережила серьезный краш. На большой высоте (около 30м) при порыве ветра ламка словила перехлест и камнем упала куда-то далеко. Весь день искал - ноль результата, думал уже потеряна безвозвратно, но тут позвонили с дачи сказали нашли! Это была хорошая новость, плохая - говорят собирали по частям, пока сам аппарат не видел, но чувствую грядет тотальный ребилд.
По сему поводу назрел вопрос - читал очень много и положительных и отрицательных отзывов по части металлического тюнинга, кто-то говорит с ним лучше, кто-то - что хуже. Стоит ли? Или оставить сток? Стоит ли менять моторчики на тюнингованые? Какие преимущества у тюненых перед стоковыми, при том что со стоковыми в полете я проблем не ощущаю?
Ну и наконец главный вопрос - где брать з\ч подешевле? Видел многие как-то на иностранных инет-магазинах заказывают, но как там с доставкой и оплатой?
Огромное спасибо за помощь новичку 😉
Ну и наконец главный вопрос - где брать з\ч подешевле?
Вы для начала оцените ущерб, а то может дешевле новую или б/у целиком прикупить, чем эту восстанавливать, если очень сильно упала. Особенно если с электроникой проблемы будут.
По поводу металла - разговаривал в нескольких местах с продавцами… ну не советуют на Биг Ламу ставить все это железо - гемору хватает по допиливанию, а приход абсолютно нулевой.
О Боги…
Александр, очень сочувствую Вам.
Господа пилоты, простите, что пропал, ибо моя работа имеет сезонные пики и мне пришлось вообще отключится от RC темы. Было непросто. Но Слава Богу все получилось как нельзя лучше! ))
Александр, не переживайте сильно.
Поверьте, когда у меня произошел первый краш из-за перехлеста с высоты 10 метров, я заново переосмыслил свое отношение к авиации к которой иду всю жизнь. А после того, как восстановил вертолет летал в свое удовольствие! Теперь же ушел в самолеты и бью рекорды скорости.
Но давайте по теме, пробуем Вам помочь.
Могу огорчить сразу, краш с высоты вдвое меньшей Вашей отметки, практически не оставляет в вертолете целых частей. Как правильно сказал Дмитрий - вскрытие покажет.
В самом начале темы я описывал опыт полного восстановления БигЛамы после краша с 10 метров с подробным фотоотчетом.
И писал я его потому, что аналогичного опыта в поиске не нашел. И пришлось методом научного тыка самому постигать вертолетную матчасть.
Короче, вертолет у меня грохнулся страшно, ибо упал на асфальт. В живых остались двигатели, модуль 3 в 1, приемник и что-то по мелочи.
Так что надо понять, что выжило у Вас и потом будем думать.
Пишите в тему, ну и фото конечно!
Чуть позже дам ссылки на запчасти и их стоимость. Если будете восстанавливать, то лучше с апгрейдом, ибо только так можно исключить вероятность перехлеста.
Вы для начала оцените ущерб, а то может дешевле новую или б/у целиком прикупить, чем эту восстанавливать, если очень сильно упала. Особенно если с электроникой проблемы будут.
По поводу металла - разговаривал в нескольких местах с продавцами… ну не советуют на Биг Ламу ставить все это железо - гемору хватает по допиливанию, а приход абсолютно нулевой.
Александр, не переживайте сильно.
Поверьте, когда у меня произошел первый краш из-за перехлеста с высоты 10 метров, я заново переосмыслил свое отношение к авиации к которой иду всю жизнь. А после того, как восстановил вертолет летал в свое удовольствие! Теперь же ушел в самолеты и бью рекорды скорости.
Большое спасибо за поддержку и советы. На днях заберу ламу (Я в Москве, а краш произошел в 70км по новой риге), выложу подробный фотоотчет, там уже ясно будет, что живо, а что нет. Думаю, что если восстановлению она уже не подлежит, то обращу уже свой взор на верты классической схемы, ибо не так сильно боятся ветра и более интересны в своих предельных возможностях.
Но есть все же надежда, что все не так плохо, т.к. высока вероятность падения в кусты или в высокую траву, что смягчило падение. Да и тягу успел убрать на ноль перед самым падением.
Большое спасибо за поддержку и советы. На днях заберу ламу (Я в Москве, а краш произошел в 70км по новой риге), выложу подробный фотоотчет, там уже ясно будет, что живо, а что нет. Думаю, что если восстановлению она уже не подлежит, то обращу уже свой взор на верты классической схемы, ибо не так сильно боятся ветра и более интересны в своих предельных возможностях.
Но есть все же надежда, что все не так плохо, т.к. высока вероятность падения в кусты или в высокую траву, что смягчило падение. Да и тягу успел убрать на ноль перед самым падением.
Один автор уронил вертолет с высоты 40 метров на вспаханное полет. Замена шасси, двух лопастей и вперед!
Надеемся, что в Вашем случае будут кусты! )))
Последние подробности с полей. Ламка была найдена висящей на металлическом заборе (!). От удара разрезало корпус и раму, завтра получу в свои руки верт, будет более детальная информация.
Доброго дня, коллеги пилоты!
Причина перехлёста лопастей проста и банальна. Установка жёстких лопастей, только отодвигает этот момент и ВСЁ! Так в чём же причина? Верхний ротор свободный и всегда стремится к горизонтальному положению + работает в одном режиме. Нижний ротор рабочий (почему и двигатель горячий), который и задаёт движение модели. Если движения вертлёта плавные-размазанные, то перехлёста не будет. Если же движения резкие с перекладками, вот тут и возникает тот самый момент - перехлёст + порыв ветра. Резкое движение управлением и! Пожалуйста, перехлёст и пикирование к земле.
Я думаю, что не стоит заморачиваться с поиском зап частей, а купить новый или подержанный, но в полётном состоянии. Рассматривайте эту модель, как тренер и не более.
Примерно так, Александр.
Удачи Вам в полётах.
Итак, получил тушку в свои руки. ФОтки чуть позже будут, некогда было фоткать.
Из приятного: все сервы и моторы работают и корректно откликаются на сигналы с аппы. Шестерни все живые, все тяги нижних лопастей и держатель в порядке.
Из поломок:
1: Флайбар (он же балансир) погнут
2: Лопастям всем настал предсказуемый конец
3: Держатель лопастей верхний - отломилось крепление тяги флайбара.
4: Погнут внутренний вал
5: Возможно погнут внешний
6: Корпус в лоскуты
7: Рама - отломилось крепление шасси, отломилась площадка на которую установлена плата 3-в-1
Сейчас начну подсчет стоимости восстановления.
Предварительный подсчет показал, что примерная стоимость запчастей около 2000 руб. Но все приходилось искать по разным инет-магазам. Кто поможет все скопом сразу приобрести и желательно с более адекватными ценами?
В rc-ocean.ru (не реклама, просто сам так кое-что брал) вроде ценники вполне гуманные. А по наличию сами смотрите. Вроде там даже поменьше по деньгам получится в первых прикидках.
Удачи!
Спасибо за контакт! Отличный магаз, все есть в одном месте и недорого. У них все запчасти обходятся в 1820 руб. с Лопастями. Это вполне приемлемо
Да зачем он нужен, этот металл? Лишний гемор и лишние деньги.
Да зачем он нужен, этот металл? Лишний гемор и лишние деньги.
Тоже пришел к этому выводу. Буду оставлять сток. Учиться, бить и под конец сезона брать классику в бюджете до 10 тыр.
и под конец сезона брать классику
Вот это правильное решение, совершенно другой аппарат, как ни крути. Вот там метал уже гораздо более уместен, т.к. и массы другие и обороты.
Да зачем он нужен, этот металл?
на стоке держатель флайбара и внутренний вал - одна деталь, один краш и кранты. самая дебильная запчасть во всей ламе
на стоке держатель флайбара и внутренний вал - одна деталь
Это да, но… внутренний вал стоковый стоит вроде не больше (а то и меньше), чем один отдельный вал (обычно удлиненный) для мет. версии. А вал гнется что тот, что этот. Так что по сути разница не большая получается. Разве что найти спицу подходящего размера и самому внутренние валы изготавливать.
Здравствуйте!
Вот магазинчик, где я все нашел для своего восстановления после краша. Не реклама rc-go.ru/contacts/.
Ценник вроде норм, ориентировочно фюз там будет стоить 650 р.
А на счет вала, не знаю…
Краши у меня были жесткие и даже очень, но ни стоковый, ни метал комплект валов не пострадал.
Скорейшего восстановления! ))
ориентировочно фюз там будет стоить 650 р
В rc-ocean вроде сейчас 490р, не знаю только есть ли в наличии.
Доброго дня.
Взял Big Lama после трёхканалки.
Первый полёт. Ветер 2-3 м/с.
Полетал минут 5. Чувствую справляюсь.
Нажимаю резко стик “вперёд” - перехлёст. Падение.
Если рассматривать Big Lama как учебный, то слишком уж он хрупок.
Корпус очень слабый.
И по ветру он летает аки воздушный шар.
Сразу заметил такой эффект:
при нажатии “впрёд” порезче, что то стрекочет, и верт начинает резко терять высоту, при этом не особо стремясь вперёд.
Вопрос: это лечиться, или это норма?