Big Lama – перехлест лопастей
Добрый день, уважаемые бигламаводы! На выходных тут моя стоковая биг лама пережила серьезный краш. На большой высоте (около 30м) при порыве ветра ламка словила перехлест и камнем упала куда-то далеко. Весь день искал - ноль результата, думал уже потеряна безвозвратно, но тут позвонили с дачи сказали нашли! Это была хорошая новость, плохая - говорят собирали по частям, пока сам аппарат не видел, но чувствую грядет тотальный ребилд.
По сему поводу назрел вопрос - читал очень много и положительных и отрицательных отзывов по части металлического тюнинга, кто-то говорит с ним лучше, кто-то - что хуже. Стоит ли? Или оставить сток? Стоит ли менять моторчики на тюнингованые? Какие преимущества у тюненых перед стоковыми, при том что со стоковыми в полете я проблем не ощущаю?
Ну и наконец главный вопрос - где брать з\ч подешевле? Видел многие как-то на иностранных инет-магазинах заказывают, но как там с доставкой и оплатой?
Огромное спасибо за помощь новичку 😉
Ну и наконец главный вопрос - где брать з\ч подешевле?
Вы для начала оцените ущерб, а то может дешевле новую или б/у целиком прикупить, чем эту восстанавливать, если очень сильно упала. Особенно если с электроникой проблемы будут.
По поводу металла - разговаривал в нескольких местах с продавцами… ну не советуют на Биг Ламу ставить все это железо - гемору хватает по допиливанию, а приход абсолютно нулевой.
О Боги…
Александр, очень сочувствую Вам.
Господа пилоты, простите, что пропал, ибо моя работа имеет сезонные пики и мне пришлось вообще отключится от RC темы. Было непросто. Но Слава Богу все получилось как нельзя лучше! ))
Александр, не переживайте сильно.
Поверьте, когда у меня произошел первый краш из-за перехлеста с высоты 10 метров, я заново переосмыслил свое отношение к авиации к которой иду всю жизнь. А после того, как восстановил вертолет летал в свое удовольствие! Теперь же ушел в самолеты и бью рекорды скорости.
Но давайте по теме, пробуем Вам помочь.
Могу огорчить сразу, краш с высоты вдвое меньшей Вашей отметки, практически не оставляет в вертолете целых частей. Как правильно сказал Дмитрий - вскрытие покажет.
В самом начале темы я описывал опыт полного восстановления БигЛамы после краша с 10 метров с подробным фотоотчетом.
И писал я его потому, что аналогичного опыта в поиске не нашел. И пришлось методом научного тыка самому постигать вертолетную матчасть.
Короче, вертолет у меня грохнулся страшно, ибо упал на асфальт. В живых остались двигатели, модуль 3 в 1, приемник и что-то по мелочи.
Так что надо понять, что выжило у Вас и потом будем думать.
Пишите в тему, ну и фото конечно!
Чуть позже дам ссылки на запчасти и их стоимость. Если будете восстанавливать, то лучше с апгрейдом, ибо только так можно исключить вероятность перехлеста.
Вы для начала оцените ущерб, а то может дешевле новую или б/у целиком прикупить, чем эту восстанавливать, если очень сильно упала. Особенно если с электроникой проблемы будут.
По поводу металла - разговаривал в нескольких местах с продавцами… ну не советуют на Биг Ламу ставить все это железо - гемору хватает по допиливанию, а приход абсолютно нулевой.
Александр, не переживайте сильно.
Поверьте, когда у меня произошел первый краш из-за перехлеста с высоты 10 метров, я заново переосмыслил свое отношение к авиации к которой иду всю жизнь. А после того, как восстановил вертолет летал в свое удовольствие! Теперь же ушел в самолеты и бью рекорды скорости.
Большое спасибо за поддержку и советы. На днях заберу ламу (Я в Москве, а краш произошел в 70км по новой риге), выложу подробный фотоотчет, там уже ясно будет, что живо, а что нет. Думаю, что если восстановлению она уже не подлежит, то обращу уже свой взор на верты классической схемы, ибо не так сильно боятся ветра и более интересны в своих предельных возможностях.
Но есть все же надежда, что все не так плохо, т.к. высока вероятность падения в кусты или в высокую траву, что смягчило падение. Да и тягу успел убрать на ноль перед самым падением.
Большое спасибо за поддержку и советы. На днях заберу ламу (Я в Москве, а краш произошел в 70км по новой риге), выложу подробный фотоотчет, там уже ясно будет, что живо, а что нет. Думаю, что если восстановлению она уже не подлежит, то обращу уже свой взор на верты классической схемы, ибо не так сильно боятся ветра и более интересны в своих предельных возможностях.
Но есть все же надежда, что все не так плохо, т.к. высока вероятность падения в кусты или в высокую траву, что смягчило падение. Да и тягу успел убрать на ноль перед самым падением.
Один автор уронил вертолет с высоты 40 метров на вспаханное полет. Замена шасси, двух лопастей и вперед!
Надеемся, что в Вашем случае будут кусты! )))
Последние подробности с полей. Ламка была найдена висящей на металлическом заборе (!). От удара разрезало корпус и раму, завтра получу в свои руки верт, будет более детальная информация.
Доброго дня, коллеги пилоты!
Причина перехлёста лопастей проста и банальна. Установка жёстких лопастей, только отодвигает этот момент и ВСЁ! Так в чём же причина? Верхний ротор свободный и всегда стремится к горизонтальному положению + работает в одном режиме. Нижний ротор рабочий (почему и двигатель горячий), который и задаёт движение модели. Если движения вертлёта плавные-размазанные, то перехлёста не будет. Если же движения резкие с перекладками, вот тут и возникает тот самый момент - перехлёст + порыв ветра. Резкое движение управлением и! Пожалуйста, перехлёст и пикирование к земле.
Я думаю, что не стоит заморачиваться с поиском зап частей, а купить новый или подержанный, но в полётном состоянии. Рассматривайте эту модель, как тренер и не более.
Примерно так, Александр.
Удачи Вам в полётах.
Итак, получил тушку в свои руки. ФОтки чуть позже будут, некогда было фоткать.
Из приятного: все сервы и моторы работают и корректно откликаются на сигналы с аппы. Шестерни все живые, все тяги нижних лопастей и держатель в порядке.
Из поломок:
1: Флайбар (он же балансир) погнут
2: Лопастям всем настал предсказуемый конец
3: Держатель лопастей верхний - отломилось крепление тяги флайбара.
4: Погнут внутренний вал
5: Возможно погнут внешний
6: Корпус в лоскуты
7: Рама - отломилось крепление шасси, отломилась площадка на которую установлена плата 3-в-1
Сейчас начну подсчет стоимости восстановления.
Предварительный подсчет показал, что примерная стоимость запчастей около 2000 руб. Но все приходилось искать по разным инет-магазам. Кто поможет все скопом сразу приобрести и желательно с более адекватными ценами?
В rc-ocean.ru (не реклама, просто сам так кое-что брал) вроде ценники вполне гуманные. А по наличию сами смотрите. Вроде там даже поменьше по деньгам получится в первых прикидках.
Удачи!
Спасибо за контакт! Отличный магаз, все есть в одном месте и недорого. У них все запчасти обходятся в 1820 руб. с Лопастями. Это вполне приемлемо
Да зачем он нужен, этот металл? Лишний гемор и лишние деньги.
Да зачем он нужен, этот металл? Лишний гемор и лишние деньги.
Тоже пришел к этому выводу. Буду оставлять сток. Учиться, бить и под конец сезона брать классику в бюджете до 10 тыр.
и под конец сезона брать классику
Вот это правильное решение, совершенно другой аппарат, как ни крути. Вот там метал уже гораздо более уместен, т.к. и массы другие и обороты.
Да зачем он нужен, этот металл?
на стоке держатель флайбара и внутренний вал - одна деталь, один краш и кранты. самая дебильная запчасть во всей ламе
на стоке держатель флайбара и внутренний вал - одна деталь
Это да, но… внутренний вал стоковый стоит вроде не больше (а то и меньше), чем один отдельный вал (обычно удлиненный) для мет. версии. А вал гнется что тот, что этот. Так что по сути разница не большая получается. Разве что найти спицу подходящего размера и самому внутренние валы изготавливать.
Здравствуйте!
Вот магазинчик, где я все нашел для своего восстановления после краша. Не реклама rc-go.ru/contacts/.
Ценник вроде норм, ориентировочно фюз там будет стоить 650 р.
А на счет вала, не знаю…
Краши у меня были жесткие и даже очень, но ни стоковый, ни метал комплект валов не пострадал.
Скорейшего восстановления! ))
ориентировочно фюз там будет стоить 650 р
В rc-ocean вроде сейчас 490р, не знаю только есть ли в наличии.
Доброго дня.
Взял Big Lama после трёхканалки.
Первый полёт. Ветер 2-3 м/с.
Полетал минут 5. Чувствую справляюсь.
Нажимаю резко стик “вперёд” - перехлёст. Падение.
Если рассматривать Big Lama как учебный, то слишком уж он хрупок.
Корпус очень слабый.
И по ветру он летает аки воздушный шар.
Сразу заметил такой эффект:
при нажатии “впрёд” порезче, что то стрекочет, и верт начинает резко терять высоту, при этом не особо стремясь вперёд.
Вопрос: это лечиться, или это норма?
Вопрос: это лечиться, или это норма?
У меня так же, наверное конструктивная особенность 😦
Доброго дня.
при нажатии “впрёд” порезче, что то стрекочет, и верт начинает резко терять высоту, при этом не особо стремясь вперёд.
Вопрос: это лечиться, или это норма?
Та же ситуация с моей ламой, для ровного полета вперед на одной высоте приходилось прибавлять тягу пропорционально углу наклона лопастей иначе верт быстро терял высоту и лететь вперед отказывался.