Big Lama – перехлест лопастей
У меня совершенно свободно болтается, вроде так и должно быть.
Должен абсолютно свободно болтаться.
Приветствую Вас, господа пилоты!😃
краткий отчет - верт собран, вибрация побеждена - при съеме перекосил шестерню внутреннего вала - выправил не без гиммора, настроен -высадил два акка, штатный и турнига 950мА, на поиграйки с флайбаром - подточен напильником для свободного хода и с крутилками пропоршинал/гейн, готов к полету!
Не удалось победить только небольшой унитаз - нужное положение тяги находится аккурат в момент когда тяга стоит боком к шарниру, а при установке одной стороной или другой унитазит, соответственно, по часовой или против.
Приветствую Вас, господа пилоты!😃
краткий отчет - верт собран, вибрация побеждена - при съеме перекосил шестерню внутреннего вала - выправил не без гиммора, настроен -высадил два акка, штатный и турнига 950мА, на поиграйки с флайбаром - подточен напильником для свободного хода и с крутилками пропоршинал/гейн, готов к полету!
Не удалось победить только небольшой унитаз - нужное положение тяги находится аккурат в момент когда тяга стоит боком к шарниру, а при установке одной стороной или другой унитазит, соответственно, по часовой или против.
Владимир, доброго времени Вам!
Почитал отчет, здорово!
Внесу свои пять копеек ко всему изложенному.
Флайбар - штука непростая на первый взгляд. И от его настройки напрямую зависит поведение вертолета на всех режимах полета. Затянешь сильно - опасность штопора. Совсем ослабить - риск словить перехлест. Свой флайбар я настраивал таким образом, чтобы исключить выход режима работы за пределы угловых скоростей.
Говоря проще - золотая середина
Итак,
- Тягу флайбара настраиваем так, чтобы флайбар вращался в одной плоскости с ротором. Момент очень важный.
- Необходимо исключить люфт в креплении флайбара начисто.
- Сам флайбар притянуть плотно, должен ходит при небольшом усилии. Центробежной силы хватает с избытком, что в полете держать флайбар(верхний ротор) четко в горизонте
И мы получаем четкое пилотирование! ))
Минусы:
- Из-за веса флайбара, который находится в составе верхнего ротора, неплохо увеличивает его инерцию
- Как следствие при резкой даче тяги роторы разгоняются с разным ускорением (нижний быстрее, верхний медленней), этот момент вызывает вращение влево
- При сбросе тяги происходит обратная реакция (нижний сбрасывает быстрее, а верхний еще крутиться), вертолет пытается развернуться вправо.
- Любое изменение режима работы двигателей требует постоянной коррекции Руддером, но к этому ко всему быстро привыкаешь!
И только после этих манипуляций начинаем крутить чутье гироскопа и пропорции, но это уже отдельный пост. Если надо, я его напишу.
И вот еще что: У меня от утраченного вертолета осталось много запчастей и докупив недостающее могу собрать еще одну Биг Ламу! С сегодняшнего дня начинаю над этим работать! Вот список деталей:
Биг Лама
Список Деталей
Имеются Прим.
- Рама (повреждено) Требуется новый
- Вал ротора основной Рабочий
- Вал ротора внутренний – 2 шт. Рабочий
- Флайбар (повреждено) Требуется новый
- Крепления фюзеляжа (новый) ОК
- Фюзеляж (новый) ОК
- Шестерня нижнего ротора (брак) Требуется новый
- Шестерня верхнего ротора Рабочий
- Крепления лопастей верхнего ротора Рабочий
- Крепления лопастей нижнего ротора Рабочий
- Лапасти – 4 комплекта (новый) ОК
- Автомат перекоса Рабочий
- Видеокамера ОК
- Приемник Spektrum AR6200 на 2,4 ГГц ОК
Необходимо закупить
- Мотор верхнего ротора
- Мотор нижнего ротора
- Шасси
- Микросерва левая
- Микросерва правая
- Модуль 3.1.
- Приемник 40 Мгц
- Шестерня
- Вал верхнего ротора (удлиненный)
- Крестовина флайбара
- Тяги крепления лопастей нижнего ротора к АП
- Ремкоплект
- Рама
- Тяги тарелки АП
Список составлен по памяти, чуть позже гляну, посмотрю чего не записал
Пишите, пожалуйста!
Всем добрых полетов и мягких посадок.
С уважением, Max Gabberg
Максим, а о безколлекторном варианте не думали?
все равно моторы покупать ведь…
Максим, с самого начала слежу за вашим “приключением”, но не из за того, что ремонтирую биг ламу, а вижу в вас увлеченного человека (каким являюсь и я), но увлеченного не тем. И вот жду, когда же вы начнете действительно увлекаться вертолетами…
У меня были и соосные вертолеты, и вертолеты фирмы E-SKY…
Поверьте мне, что это не вертолеты, а игрушки для детей…
Я прошел тем же путем, что и вы, пока в реале не увидел как летает Aling T-REX 500
Это вертолет классической схемы. Вот тут действительно сложное управление… Его постоянно нужно ловить и корректировать… Если нажал крен влево и вернул стик… вертолет не вернется в исходное положение, а будет летел на лево. А биг лама сразу стабилизируется и продолжит висеть… Управление биг ламой сводится ТОЛЬКО К БОРЬБЕ С ВЕТРОМ, которую вы все равно проиграете. Вы уже “вбухали” достаточно много денег, пора бы уже купить нормальный вертолет…
Посмотрите видео, как летают настоящие вертолеты
Ваш соосник не сможет так никогда…
В барахолке можно за 6-10т.р. купить вертолет классической схемы и действительно наслаждаться полетом, а не следить за погодой и ждать поллного штиля… т.к. этим вертолетам ветер не помеха.
Приезжайте в Химки… я вам продемонстрирую полет…
Я прошел через это, пока меня не вразумил друг… Не хочется чтобы и вы задержались долго на начальной стадии… Меня через неделю уже наскучил соосник, а классика до сих пор не надоедает…
не, не, не:) Александр, это совсем жестоко - судя по тому с какой скоростью Максим “разбирал” соосник, на 500-ю модель никакого бюджета не хватит
за 6-10т.р. можно 450-ку купить, пускай и клона…
Да и по запчастям будет не дороже ламы…
Александр! Приветствую Вас!
Спасибо, что не прошли мимо и откликнулись!
Большое спасибо за приглашение на Вашу ВПП. Назовите день, время когда Вы летаете и я с удовольствием скатаюсь к Вам на полетушки.
Если успею привести Трояна в порядок, то можно еще будет покрутить бочки! Правда для него требуется большая полоса.
На счет Биг Ламы (почему мне это еще интересно), отвечу честно, что этот вертолет мне понравился и еще я не закончил эксперименты с улучшением летных характеристик, т.к. вижу конструктивное решение.
А еще, я могу дать полетать друзьям, сами понимаете, что классику никому в руки не дашь!! ))))
Теперь о классической схеме: Я давно кошусь на большой классический вертолет, какой еще не решил, но меня пока останавливает не самый высокий результат моих полетов на симе… Больше сотни часов на вертолете и я все равно не чувствую себя свободно в его пилотировании!
Биг Лама мне позволила привыкнуть к тяжести пульта в руках и немного отвлечься от постоянно двигающихся пальцев на стиках. Мое восприятие уже больше сосредотачивалось на выполнении полетного плана и контроля за обстановкой. Потеря вертолета вызвало во мне чувства, что я еще не закончил с начальным этапом. Требуется закрепить умение аккуратно работать как стиками, так и отверткой! Моим желанием движет простое любопытство. И по мне очень интересно восстановить и доработать вертолет уже с учетом опыта его пилотирования. После облета, попробовать его в ветреную погоду. В порывах уже летал и понял, что ветер можно перебороть.
Это моя задачка на майские!
А на T-Rex я с удовольствием посмотрю! Зовите! )))
С уважением, Max Gabberg
Не хочется чтобы и вы задержались долго на начальной стадии… Меня через неделю уже наскучил соосник, а классика до сих пор не надоедает…
Думается мне, что вы не совсем правы. Эти видео я тоже смотрел, но… олимпийские игры я тоже смотрю, но это не значит что мне уже пора в них участвовать 😃 У меня тоже Биг Лама пока, да еще НК-190 для комнаты в придачу. Да, чисто технически классика мне интересна, купить тоже денег найду, но… хочется летать, а не падать без конца. Я пока отработал только движения хвостом к себе, а встречное движение еще совершенно не получается. Какая тут классика… биг лама тут самое оно: с одной стороны все же летает на улице, т.к. дома ну совсем мало места, а с другой стороны она не такая норовистая как классика, хорошо и мягко реагирует на стики и поэтому поможет (надеюсь) научиться простейшим элементам полета без каждодневного ремонта. Вот если научусь летать на Ламе, тогда на следующий сезон соберу за зиму классику 😃
Пока научился висеть в достаточно тесной комнате на высоте 1м практически на месте, отрабатываю посадку на табуретку и параллельно в симе тренирую полет мордой к себе. Все не так быстро и просто 😃 А вы говорите, классику купи…
Кстати, как мне кажется, у меня задний мотор греется больше чем передний. После минут пяти висения передний горячий, но палец на нем удержать можно, а вот на заднем палец уже не очень удерживается - горячо однако. Может это из-за того, что задний стоит полностью под канопой и к нему нет доступа воздуха, а напротив переднего вырезаны окна кабины? Зазор в шестернях выставлял, крутятся вроде одинаково свободно… Или забить и не париться, пока не сгорят или не кончатся? А может радиаторы на них поставить, но где их взять…
Кстати, как мне кажется, у меня задний мотор греется больше чем передний. После минут пяти висения передний горячий, но палец на нем удержать можно, а вот на заднем палец уже не очень удерживается - горячо однако. Может это из-за того, что задний стоит полностью под канопой и к нему нет доступа воздуха, а напротив переднего вырезаны окна кабины? Зазор в шестернях выставлял, крутятся вроде одинаково свободно… Или забить и не париться, пока не сгорят или не кончатся? А может радиаторы на них поставить, но где их взять…
Не парьтесь!
У меня тоже задний грелся хорошо, летая вообще без фюзеляжа!
Летал два-три акка без передыха, пит-стопами, как в формуле-1, - отклонений в работе двигателей нет, внештатных ситуаций по причине двигателей - НОЛЬ!
Думаю, двигатели Биг Ламы неубиваемые! Здесь китайцы постарались! )))
Но сам вертолет получился сырой.
Вы лучше вертолет не бейте! Это все равно хороший вертолет!
У меня тоже задний грелся хорошо, летая вообще без фюзеляжа!
Спасибо, парится не буду, но все же радиаторы для 370-й серии движков попробую поискать. Теоретически они есть, но в наличии пока не нашел. Может сам чего сотворю из радиаторов от старых компов.
Вы лучше вертолет не бейте! Это все равно хороший вертолет!
Очень хороший 😃 И бить не хочу, поэтому и тыркаюсь пока в СИМе, отрабатываю моторику. Но руки уже чешутся все сильнее, комната стала тесна и думается мне, что на майские на даче все-же первые осторожные вылеты на открытом воздухе неизбежны 😃
Думаю, двигатели Биг Ламы неубиваемые!
Максим, тут вы сильно льстите китайцам! Я уже оба поменял, хотя не скажу, что целыми днями летал на нём. Говорят жизнь коллекторного мотора- часов 10 непрерывнрго налёта. У меня даже меньше получилось. А задний двигатель греется больше наверно потому, что на нем висят УПРАВЛЯЕМЫЕ лопасти (автомат перекоса), а на переднем- только стабилизирующая конструкция.
Максим, тут вы сильно льстите китайцам! Я уже оба поменял, хотя не скажу, что целыми днями летал на нём. Говорят жизнь коллекторного мотора- часов 10 непрерывнрго налёта. У меня даже меньше получилось. А задний двигатель греется больше наверно потому, что на нем висят УПРАВЛЯЕМЫЕ лопасти (автомат перекоса), а на переднем- только стабилизирующая конструкция.
Здравствуйте Елисей!
Спасибо Вам, что подключились к беседе.
Господа пилоты, приветствую Вас!
Согласен на счет двигателей. Я тоже предположил, что причина в неравномерной нагрузке на них, но решил на этот счет не запариваццо. А на счет качества самих двигателей, видимо мне повезло!
А на счет восстановления решил немного повременить, т.к. по прикидкам стоимость деталей мне обходится +/- 7000 рублзов, т.е. - новый вертолет
Как Вы уже, дорогие друзья, догадались, мне дешевле обойдется покупка нового вертолета классической схемы.
Проект апгрейда Биг Ламы до версии 3.0. пока отложен, до появления в моих руках данного вертолета за приемлемые деньги в живом или неживом состоянии.
Буду шарить барахолки, спрашивать людей.
Господа пилоты, пока поставлю точку в конце чистого листа, т.к. надеюсь, что я продолжу свою работу над Биг Ламой!
Спасибо, что поучаствовали в теме. Надеюсь она приживется! )))
по прикидкам стоимость деталей мне обходится +/- 7000 рублзов,
Да, это явный перебор! Я свою Биг Ламу из магазина (2,4ггц!) брал ровно за 5000р.+200р доставка по Москве.
Доброго дня!
Фантастика!!! 5000+200 за 2.4ггц.
Дмитрий! Дайте пожалуйста ссылку, на этот волшебный магазин.
Ссылки под руками нет, но если я Яндекс Маркете набрать Big Lamа, то полно выскакивает цен, начиная аж с 4600, 4800 и т.д. Т.е. даже подешевело. И именно 2,4мгц.
Этот сайтик-магазин, решил порушить все цены, допинг!
А может они собирают эту модель на своём заводе, из комплектующих. По отвёрточной технологии!
Да полно таких цен, посмотрите сами! Магазин не один, их много разных с примерно одинаковой ценой. И они (производители) правы, лучше продать не очень дорого (лишь бы купили), а уж на запчастях можно быстро наверстать всю упущенную выгоду 😃 Это вам не телевизор, который ставишь и он 10 лет работает без ничего, тут постоянные вложения требуются. Как говорил Генри Форд “Мы продаем машины, чтобы продавать для них детали” 😃 И это очень верно подмечено, все зап.части для всего стоят неизмеримо больше, чем эта же часть в приобретаемой вещи при покупке.
Поэтому и скидывают цены, чтобы в начала сезона “посадить на иглу” и обеспечить себе широкий рынок сбыта запчастей 😉
господа, Вы будете смеяться, но и я поймал перехлест…
в момент отрыва от земли - качнуло влево- компенсация креном и… бздынк! Видимо, в режиме газа, еще недостаточным для отрыва от земли, лопасти немного провисают и возникает перехлест при сильном перекосе ТП.
а так, вообще, летаю, разок открутился крепеж внутреннего вала - волчком в землю, хорошо без потерь.
Да, похоже БигЛама с ее длинными и мягкими лопастями маневров типа “полный стик” не сильно любит… конкретный конструкторский просчет однако…
А цены на удлиненный вал лично меня приводят в недоумение: 600р за штырек с нехитрой аллюминиевой нашлепкой?