Big Lama – перехлест лопастей

skitalec

Владимир!
Посмотри чтобы противовесы были разнесены по краям. Проверь лопасьти, чтобы были одинаковыми.
Вообще то, после установки новых зап. частей. Вибраций, быть не должно? Ещё раз, всё проверь.
Не рекомендую подключать аккум, без включенной аппы!!!

С уважением Андрей.

greenkpz

еще вопрос, господа, а флайбар должен свободно ходить?
а что на стоке он вообще болтался, а тут жесковато ходит - крепеж сделан по дурацки, чесс слово, на этом мет. комплекте.
вот какой он:
rc-ocean.ru/image_db/1136831.jpg

u313

У меня совершенно свободно болтается, вроде так и должно быть.

Vovets

Должен абсолютно свободно болтаться.

greenkpz

Приветствую Вас, господа пилоты!😃
краткий отчет - верт собран, вибрация побеждена - при съеме перекосил шестерню внутреннего вала - выправил не без гиммора, настроен -высадил два акка, штатный и турнига 950мА, на поиграйки с флайбаром - подточен напильником для свободного хода и с крутилками пропоршинал/гейн, готов к полету!
Не удалось победить только небольшой унитаз - нужное положение тяги находится аккурат в момент когда тяга стоит боком к шарниру, а при установке одной стороной или другой унитазит, соответственно, по часовой или против.

Gabberg
greenkpz:

Приветствую Вас, господа пилоты!😃
краткий отчет - верт собран, вибрация побеждена - при съеме перекосил шестерню внутреннего вала - выправил не без гиммора, настроен -высадил два акка, штатный и турнига 950мА, на поиграйки с флайбаром - подточен напильником для свободного хода и с крутилками пропоршинал/гейн, готов к полету!
Не удалось победить только небольшой унитаз - нужное положение тяги находится аккурат в момент когда тяга стоит боком к шарниру, а при установке одной стороной или другой унитазит, соответственно, по часовой или против.

Владимир, доброго времени Вам!

Почитал отчет, здорово!
Внесу свои пять копеек ко всему изложенному.
Флайбар - штука непростая на первый взгляд. И от его настройки напрямую зависит поведение вертолета на всех режимах полета. Затянешь сильно - опасность штопора. Совсем ослабить - риск словить перехлест. Свой флайбар я настраивал таким образом, чтобы исключить выход режима работы за пределы угловых скоростей.
Говоря проще - золотая середина

Итак,

  1. Тягу флайбара настраиваем так, чтобы флайбар вращался в одной плоскости с ротором. Момент очень важный.
  2. Необходимо исключить люфт в креплении флайбара начисто.
  3. Сам флайбар притянуть плотно, должен ходит при небольшом усилии. Центробежной силы хватает с избытком, что в полете держать флайбар(верхний ротор) четко в горизонте

И мы получаем четкое пилотирование! ))

Минусы:

  1. Из-за веса флайбара, который находится в составе верхнего ротора, неплохо увеличивает его инерцию
  2. Как следствие при резкой даче тяги роторы разгоняются с разным ускорением (нижний быстрее, верхний медленней), этот момент вызывает вращение влево
  3. При сбросе тяги происходит обратная реакция (нижний сбрасывает быстрее, а верхний еще крутиться), вертолет пытается развернуться вправо.
  4. Любое изменение режима работы двигателей требует постоянной коррекции Руддером, но к этому ко всему быстро привыкаешь!

И только после этих манипуляций начинаем крутить чутье гироскопа и пропорции, но это уже отдельный пост. Если надо, я его напишу.

И вот еще что: У меня от утраченного вертолета осталось много запчастей и докупив недостающее могу собрать еще одну Биг Ламу! С сегодняшнего дня начинаю над этим работать! Вот список деталей:

Биг Лама
Список Деталей

Имеются Прим.

  1. Рама (повреждено) Требуется новый
  2. Вал ротора основной Рабочий
  3. Вал ротора внутренний – 2 шт. Рабочий
  4. Флайбар (повреждено) Требуется новый
  5. Крепления фюзеляжа (новый) ОК
  6. Фюзеляж (новый) ОК
  7. Шестерня нижнего ротора (брак) Требуется новый
  8. Шестерня верхнего ротора Рабочий
  9. Крепления лопастей верхнего ротора Рабочий
  10. Крепления лопастей нижнего ротора Рабочий
  11. Лапасти – 4 комплекта (новый) ОК
  12. Автомат перекоса Рабочий
  13. Видеокамера ОК
  14. Приемник Spektrum AR6200 на 2,4 ГГц ОК

Необходимо закупить

  1. Мотор верхнего ротора
  2. Мотор нижнего ротора
  3. Шасси
  4. Микросерва левая
  5. Микросерва правая
  6. Модуль 3.1.
  7. Приемник 40 Мгц
  8. Шестерня
  9. Вал верхнего ротора (удлиненный)
  10. Крестовина флайбара
  11. Тяги крепления лопастей нижнего ротора к АП
  12. Ремкоплект
  13. Рама
  14. Тяги тарелки АП

Список составлен по памяти, чуть позже гляну, посмотрю чего не записал

Пишите, пожалуйста!

Всем добрых полетов и мягких посадок.

С уважением, Max Gabberg

greenkpz

Максим, а о безколлекторном варианте не думали?
все равно моторы покупать ведь…

maybach

Максим, с самого начала слежу за вашим “приключением”, но не из за того, что ремонтирую биг ламу, а вижу в вас увлеченного человека (каким являюсь и я), но увлеченного не тем. И вот жду, когда же вы начнете действительно увлекаться вертолетами…
У меня были и соосные вертолеты, и вертолеты фирмы E-SKY…
Поверьте мне, что это не вертолеты, а игрушки для детей…
Я прошел тем же путем, что и вы, пока в реале не увидел как летает Aling T-REX 500
Это вертолет классической схемы. Вот тут действительно сложное управление… Его постоянно нужно ловить и корректировать… Если нажал крен влево и вернул стик… вертолет не вернется в исходное положение, а будет летел на лево. А биг лама сразу стабилизируется и продолжит висеть… Управление биг ламой сводится ТОЛЬКО К БОРЬБЕ С ВЕТРОМ, которую вы все равно проиграете. Вы уже “вбухали” достаточно много денег, пора бы уже купить нормальный вертолет…
Посмотрите видео, как летают настоящие вертолеты

Ваш соосник не сможет так никогда…
В барахолке можно за 6-10т.р. купить вертолет классической схемы и действительно наслаждаться полетом, а не следить за погодой и ждать поллного штиля… т.к. этим вертолетам ветер не помеха.
Приезжайте в Химки… я вам продемонстрирую полет…
Я прошел через это, пока меня не вразумил друг… Не хочется чтобы и вы задержались долго на начальной стадии… Меня через неделю уже наскучил соосник, а классика до сих пор не надоедает…

greenkpz

не, не, не:) Александр, это совсем жестоко - судя по тому с какой скоростью Максим “разбирал” соосник, на 500-ю модель никакого бюджета не хватит

maybach

за 6-10т.р. можно 450-ку купить, пускай и клона…
Да и по запчастям будет не дороже ламы…

Gabberg

Александр! Приветствую Вас!

Спасибо, что не прошли мимо и откликнулись!
Большое спасибо за приглашение на Вашу ВПП. Назовите день, время когда Вы летаете и я с удовольствием скатаюсь к Вам на полетушки.

Если успею привести Трояна в порядок, то можно еще будет покрутить бочки! Правда для него требуется большая полоса.

На счет Биг Ламы (почему мне это еще интересно), отвечу честно, что этот вертолет мне понравился и еще я не закончил эксперименты с улучшением летных характеристик, т.к. вижу конструктивное решение.

А еще, я могу дать полетать друзьям, сами понимаете, что классику никому в руки не дашь!! ))))

Теперь о классической схеме: Я давно кошусь на большой классический вертолет, какой еще не решил, но меня пока останавливает не самый высокий результат моих полетов на симе… Больше сотни часов на вертолете и я все равно не чувствую себя свободно в его пилотировании!

Биг Лама мне позволила привыкнуть к тяжести пульта в руках и немного отвлечься от постоянно двигающихся пальцев на стиках. Мое восприятие уже больше сосредотачивалось на выполнении полетного плана и контроля за обстановкой. Потеря вертолета вызвало во мне чувства, что я еще не закончил с начальным этапом. Требуется закрепить умение аккуратно работать как стиками, так и отверткой! Моим желанием движет простое любопытство. И по мне очень интересно восстановить и доработать вертолет уже с учетом опыта его пилотирования. После облета, попробовать его в ветреную погоду. В порывах уже летал и понял, что ветер можно перебороть.

Это моя задачка на майские!

А на T-Rex я с удовольствием посмотрю! Зовите! )))

С уважением, Max Gabberg

u313
maybach:

Не хочется чтобы и вы задержались долго на начальной стадии… Меня через неделю уже наскучил соосник, а классика до сих пор не надоедает…

Думается мне, что вы не совсем правы. Эти видео я тоже смотрел, но… олимпийские игры я тоже смотрю, но это не значит что мне уже пора в них участвовать 😃 У меня тоже Биг Лама пока, да еще НК-190 для комнаты в придачу. Да, чисто технически классика мне интересна, купить тоже денег найду, но… хочется летать, а не падать без конца. Я пока отработал только движения хвостом к себе, а встречное движение еще совершенно не получается. Какая тут классика… биг лама тут самое оно: с одной стороны все же летает на улице, т.к. дома ну совсем мало места, а с другой стороны она не такая норовистая как классика, хорошо и мягко реагирует на стики и поэтому поможет (надеюсь) научиться простейшим элементам полета без каждодневного ремонта. Вот если научусь летать на Ламе, тогда на следующий сезон соберу за зиму классику 😃
Пока научился висеть в достаточно тесной комнате на высоте 1м практически на месте, отрабатываю посадку на табуретку и параллельно в симе тренирую полет мордой к себе. Все не так быстро и просто 😃 А вы говорите, классику купи…
Кстати, как мне кажется, у меня задний мотор греется больше чем передний. После минут пяти висения передний горячий, но палец на нем удержать можно, а вот на заднем палец уже не очень удерживается - горячо однако. Может это из-за того, что задний стоит полностью под канопой и к нему нет доступа воздуха, а напротив переднего вырезаны окна кабины? Зазор в шестернях выставлял, крутятся вроде одинаково свободно… Или забить и не париться, пока не сгорят или не кончатся? А может радиаторы на них поставить, но где их взять…

Gabberg
u313:

Кстати, как мне кажется, у меня задний мотор греется больше чем передний. После минут пяти висения передний горячий, но палец на нем удержать можно, а вот на заднем палец уже не очень удерживается - горячо однако. Может это из-за того, что задний стоит полностью под канопой и к нему нет доступа воздуха, а напротив переднего вырезаны окна кабины? Зазор в шестернях выставлял, крутятся вроде одинаково свободно… Или забить и не париться, пока не сгорят или не кончатся? А может радиаторы на них поставить, но где их взять…

Не парьтесь!

У меня тоже задний грелся хорошо, летая вообще без фюзеляжа!
Летал два-три акка без передыха, пит-стопами, как в формуле-1, - отклонений в работе двигателей нет, внештатных ситуаций по причине двигателей - НОЛЬ!
Думаю, двигатели Биг Ламы неубиваемые! Здесь китайцы постарались! )))
Но сам вертолет получился сырой.

Вы лучше вертолет не бейте! Это все равно хороший вертолет!

u313
Gabberg:

У меня тоже задний грелся хорошо, летая вообще без фюзеляжа!

Спасибо, парится не буду, но все же радиаторы для 370-й серии движков попробую поискать. Теоретически они есть, но в наличии пока не нашел. Может сам чего сотворю из радиаторов от старых компов.

Gabberg:

Вы лучше вертолет не бейте! Это все равно хороший вертолет!

Очень хороший 😃 И бить не хочу, поэтому и тыркаюсь пока в СИМе, отрабатываю моторику. Но руки уже чешутся все сильнее, комната стала тесна и думается мне, что на майские на даче все-же первые осторожные вылеты на открытом воздухе неизбежны 😃

Lisenok
Gabberg:

Думаю, двигатели Биг Ламы неубиваемые!

Максим, тут вы сильно льстите китайцам! Я уже оба поменял, хотя не скажу, что целыми днями летал на нём. Говорят жизнь коллекторного мотора- часов 10 непрерывнрго налёта. У меня даже меньше получилось. А задний двигатель греется больше наверно потому, что на нем висят УПРАВЛЯЕМЫЕ лопасти (автомат перекоса), а на переднем- только стабилизирующая конструкция.

Gabberg
Lisenok:

Максим, тут вы сильно льстите китайцам! Я уже оба поменял, хотя не скажу, что целыми днями летал на нём. Говорят жизнь коллекторного мотора- часов 10 непрерывнрго налёта. У меня даже меньше получилось. А задний двигатель греется больше наверно потому, что на нем висят УПРАВЛЯЕМЫЕ лопасти (автомат перекоса), а на переднем- только стабилизирующая конструкция.

Здравствуйте Елисей!

Спасибо Вам, что подключились к беседе.

Господа пилоты, приветствую Вас!

Согласен на счет двигателей. Я тоже предположил, что причина в неравномерной нагрузке на них, но решил на этот счет не запариваццо. А на счет качества самих двигателей, видимо мне повезло!

А на счет восстановления решил немного повременить, т.к. по прикидкам стоимость деталей мне обходится +/- 7000 рублзов, т.е. - новый вертолет
Как Вы уже, дорогие друзья, догадались, мне дешевле обойдется покупка нового вертолета классической схемы.

Проект апгрейда Биг Ламы до версии 3.0. пока отложен, до появления в моих руках данного вертолета за приемлемые деньги в живом или неживом состоянии.
Буду шарить барахолки, спрашивать людей.

Господа пилоты, пока поставлю точку в конце чистого листа, т.к. надеюсь, что я продолжу свою работу над Биг Ламой!

Спасибо, что поучаствовали в теме. Надеюсь она приживется! )))

u313
Gabberg:

по прикидкам стоимость деталей мне обходится +/- 7000 рублзов,

Да, это явный перебор! Я свою Биг Ламу из магазина (2,4ггц!) брал ровно за 5000р.+200р доставка по Москве.

skitalec

Доброго дня!
Фантастика!!! 5000+200 за 2.4ггц.
Дмитрий! Дайте пожалуйста ссылку, на этот волшебный магазин.

u313

Ссылки под руками нет, но если я Яндекс Маркете набрать Big Lamа, то полно выскакивает цен, начиная аж с 4600, 4800 и т.д. Т.е. даже подешевело. И именно 2,4мгц.

skitalec

Этот сайтик-магазин, решил порушить все цены, допинг!
А может они собирают эту модель на своём заводе, из комплектующих. По отвёрточной технологии!

u313

Да полно таких цен, посмотрите сами! Магазин не один, их много разных с примерно одинаковой ценой. И они (производители) правы, лучше продать не очень дорого (лишь бы купили), а уж на запчастях можно быстро наверстать всю упущенную выгоду 😃 Это вам не телевизор, который ставишь и он 10 лет работает без ничего, тут постоянные вложения требуются. Как говорил Генри Форд “Мы продаем машины, чтобы продавать для них детали” 😃 И это очень верно подмечено, все зап.части для всего стоят неизмеримо больше, чем эта же часть в приобретаемой вещи при покупке.
Поэтому и скидывают цены, чтобы в начала сезона “посадить на иглу” и обеспечить себе широкий рынок сбыта запчастей 😉