Big Lama – перехлест лопастей

greenkpz
skitalec:

Купить лопасти экстрим для Биг Ламы, но цена за комплект от 250 до 350 руб.

Андрей, а где Вы видели экстрим лопасти по 250???
я по 220 обычные беру:(

skitalec

Владимир!
Эти лопасти (экстрим), я даже не рассматривал (цена). Так как искал стандартные. Достаточно набрать в поисковик по поиску деталей для Биг Ламы и оные (экстрим), обязательно попадутся на глаза. А то что написал, может быть ошибкой. Помню, что цена за эти лопасти, высокая! В Вашем случае, только стандарт. Научитесь летать на них, а ЭКСТРИМ по желанию и навыкам полёта.
Говоря Вашими словами ; “Вы будете смеяться”. За два года полётов, помещение + улица. Я заменил три комплекта. Вот так летаю.
Если ввёл Вас в заблуждение, звиняйте!

С уважением Андрей.

u313

Экстрим вроде примерно в два раза дороже обычных: если обычные продают по 220-250р за комплект, то Экстрим за эти деньги можно купить только верхние или нижние, т.е. примерно 500р/комплект.

skitalec

Дмитрий! Вы правы. Озвученная мной ценовая вилка, это как Вы сказали; “купить только верхние или нижние”.
Маё личное мнение такое. Покупка лопастей ЭКСТРИМ, на любителя. Да! Поведение вертолёта изменится. Да! Меньше риска словить перехлёст. Но! Падает вертолёт, одинаково.
За всё время эксплуотации Биг Ламы, а это более двух лет, только замена лопастей.

u313
skitalec:

Покупка лопастей ЭКСТРИМ, на любителя

Лопасти вообще почти все разные: у меня были на вертолете родные, потом в запас прикупил в интернет-магазе запасные (но не родные), потом еще по объявлению взял у человека несколько комплектов ненужных ему лопастей от той же Биг Ламы. И все три варианта прилично отличаются друг от друга и по весу и по эластичности.

skitalec

Согласен. Было такое. Помню был такой курьёзный случай. На верхнем роторе, после падения, установил лопасти -разные. Ну лопасти как лопасти. А как газку прибавил, вертолёт болтает из стороны в сторону. Посадил, проверил балансир, бывает сдвигаются противовесы, всё нормально. Снова пытаюсь поднять и опять расколбас. Пришла мысль, что в этом виноваты лопасти. Поменял и всё нормально.

u313

Я так понял, что надо использовать только парами “из одной бочки”, т.е. купленные в одном месте. Ну или заморачиваться с балансировкой непарных.

skitalec

Дим! Сделай сам для себя выводы, из того что скажу. Для меня было главным, научиться летать. В следствии чего, покупал разные лопасти. Главное, чтобы пары были одинаковые, хоть и от разных производителей. Пока все лопасти не использовал, не покупал. В марте, решил обновить Ламу. Купил новый фюзеляж, хотя и старый в лётном состоянии, и 4 комплекта лопастей от одного производителя. А сейчас, есть желание поменять-продать Биг Ламу и купить верт большего размера (650мм)-осоосник. Следующий шаг-покупка однороторного верта. Но пойду таким же путём, от малого к большому копийному верту (мечта).

u313
skitalec:

Главное, чтобы пары были одинаковые, хоть и от разных производителей

Вот так как раз и не получается. Разные формы отливки, разный материал, как следствие - разный вес. Поэтому на одну пару надо ставить только одного производителя, а желательно и из одной партии.

skitalec

Дмитрий!
В моих постах НЕТ отсебятины. На чём летал, о том и рассказываю. Жаль показать не могу. Да и цели такой не было, искать правду.

oleg167

Экстримовские лопасти тоже бывают разного качества, мягкие и твердые. Мягкие чаще всего и дают перехлест. У меня лама 4, так там с мягкими очень часто был перехлест при резких маневрах (хорошо падал всегда в траву). А когда поставил твердые перехлест исчез. Ну и плюс стоит удлиненный вал.

Gabberg

Я брал лопасти напрямую из Поднебесной.
17$ - 5 полных комплектов лопастей. Хоть они позиционировались к E-Sky на деле оказались тоньше стоковых и очень ломкие на морозе, но при плюсовой температуре они не ломались даже тогда, когда цеплял стены при полетах на лестничной клетке, уцелели при краше об решетчатый забор!! 😲

Сейчас у меня складывается мнение, что можно без замены внутреннего вала на удлиненный избегать перехлеста, т.к. уже знаю в каких режимах полета он возможен. Немного научился плавно работать стиками и сохранять эту плавность даже при нештатных ситуациях.

Владимир, не расстраивайтесь. Пробуйте еще раз.
В принципе, в этой теме выложено уже много инфы и думаю ее анализ поможет Вам во многих вопросах, но Вы все равно пишите свой опыт!

С уважением, Max Gabberg.

greenkpz

да я не расстраиваюсь, вот летаю помаленьку

тут будет видео, это второй полет, момент с перехлестом в конце.

Gabberg
greenkpz:

да я не расстраиваюсь, вот летаю помаленьку

тут будет видео, это второй полет, момент с перехлестом в конце.

Доброго времени господа пилоты!

Здравствуйте Владимир!

Спасибо за видео! Вертолет у Вас висит и летает очень даже хорошо! Заметил, что при изменениях оборотов двигателей его закручивает абсолютно также, как и мой. Но тут просто нужно набить руку, чтобы руддером исправлять эти моменты на автомате. Дело привычки!

Перехлест у Вас произошел не в воздухе, а в тот момент, когда Вы на взлете тренерским шасси зацепились за землю при левом крене. Вобщем стукнулись об планету. Мелочь, но неприятно. В аналогичных случаях, как правило, либо отменяю взлет, либо добавляю тяги, чтобы вытянуть вертолет выше и уже, имея запас высоты, спокойно исправить ситуацию. Скоро сами уже будете распознавать такие моменты.

Также заметил, что Вы пилотируете чуток зажато, видимо, сказывается опыт подлетов в ограниченном пространстве. Но у Вас поля таких размеров, что можно снять практически все ограничения!!! ))

Как говориться: не попробуете - не прочувствуете!

Аффтар, пешите исчо!

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Олег (oleg167)! В предыдущих постах, мы обсуждали почему происходит перехлёст лопастей и одной из причин, являются мягкие лопасти. Под лопастями Экстрим, подразумевались жесткие лопасти. Другие варианты, не рассматривались. Выяснить какие лопасти экстрим жёстче а какие мягче, продавец не даст. Только в полётах-практика. Если бы производитель указывал жёсткость лопастей, было бы намного проще ориентироваться!
Владимир! Ваша ошибка в том, что Вы даёте вертолёту крутиться вокгруг оси и это Вас дезориентирует.
При взлёте, держите вертолёт к себе хвостом. Пролетите метров 10 остановитесь. В режиме висения, разверните к себе носом и направляйте вертолёт к себе. Научитесь, делайте следующий шаг. Движение по кругу. Начало такое же, только с медленным разворотом вертолёта вокруг воображаемой точки и т.д.
Макс правильно написал, надо взять за правило. Перед каждым полётом надо знать, что Вы будете делать - полётное задание. По поводу перехлёста при отрыве. Вот в этом моменте (прибавка тяги), я с Максом категорически не согласен. Не прибавлять газ, а наоборот “отменить взлёт” (правильно Макс). Убрать, подойти к вертолёту и освободить от зацепа, это правильно.
А если в этот момент ещё и лёгкий порыв ветерка. Это так же надо учитывать. В конце концов, за Вами ведь ни кто не гонится!
Так же согласен с Максом, по поводу “чуток зажаты” и т.д. по тексту. План и ещё раз план полёта, что и чему (цель) Вы хотите научится в этом полёте.
Удачи Вам! Пройдёт время и Вы будете подсказывать другим, вспоминая свои ошибки.

С уважением Андрей.

greenkpz
Gabberg:

Заметил, что при изменениях оборотов двигателей его закручивает абсолютно также, как и мой.

skitalec:

Ваша ошибка в том, что Вы даёте вертолёту крутиться вокгруг оси и это Вас дезориентирует.

смотри ка,заметили… это просто верхний блок лопастей к валу был плохо прикручен и проворачивался - выяснилось уже дома, а сам полет проходил с вывернутым руддером и триммером.

skitalec

Доброго дня Владимир!
Если пройтись по вертолётным и самолётным темам, то в большинстве случаев выявляются три основных ошибки.
Первая, по причине пилота-перед полётом не проверяют управляющие поверхносьти и привода к ним.
Вторая, отказ электроники. Третья, мало опыта и вследствии чего, дезориентация в полёте.

“Удачи Вам! Пройдёт время и Вы будете подсказывать другим, вспоминая свои ошибки.”

С уважением Андрей.

u313

Добрый день! Ну вот и я полетал в выходые на поле. Потери пока не очень большие: пять лопастей (все нижние), при жестковатых не очень ровных посадках бьются, а поскольку поле хоть и скошенное, но ости торчат сатиметров на 15-20, то так и и получается. Еще оторвал шарик от держателя лопасти, там где подсоединяется флайбар, ну и в последнем полете подломил шасси, думаю не смертельно- сделаю внутри армирование и заклею. И еще одна странная поломка при последнем краше: оборвало две эластичные трубочки крепления канопы к раме. Заменил то без проблем на кембрик от провода, просто странно как такие мягкие трубочки оборвало.
Ну а теперь о полетах: первые подлеты привели к однозначному выводу, что тренер шасси надо снять. Они очнь сильно понижают стабильность, верт с ними болтает, кренит… вобщем фтопку 😃 Первые подлете прямо на огороде показали, что лама птица широко полета и после встречи с заборчиком (держатель лопасти и сама лопасть) остальные полеты проводились на скошенном поле. Ну что я могу сказать… если ветра нет вообще, то оно летает и вполне даже, надо резко взлетать и на высоте от 5 метров можно начинать резвиться и маневрировать. И все летает до первого легкого дуновения ветерка… а потом начинается борьба с этим самым ветерком, причем полный стик далеко не всегда даже компенсирует снос. А же если подняться метров на 10-15 и словить порыв ветра там… хорошо что поле большое, правда бежать пришлось долго 😃
Вторая попытка (именно попытка) полетов была уже вечером, когда ветерок стал более явным, при таком раскладе летать не получилось - ветерок с ходу начинает нести верт куда попало и скомпенсировать это почти возможно.
Выводы после первых полетов: летать можно но в абсолютный штиль, иначе удовольствия ну никакого, когда аппарат тебя не слушается. Почему то у меня основным расходником являются лопасти В, надо будет именно их прикупить, лопасти А пока целы все, ни одной не поменял. При посадке на не ровное место верт кренится и цепляет нижними лопастями жесткую траву, часто этого бывает достаточно для замены лопастей. Тренировочное шасси, возможно, позволит избежать части таких кривых посадок, но оно сильно мешает верту и мною использоваться пока больше не будет.
На неделе склею шасси (а может и запасное прикуплю), запасусь лопастями и на следующие праздники продолжу, если погода позволит. В ветер больше и пытаться не буду, одно расстройство и краши.
И еще понял, что долго на соосниках летать не буду, погонял по комнате НК190 и понял, что классическая схема это совершенно другая управляемость и маневренность. Читать про это можно долго, а вот собственный даже не большой опыт гораздо быстрее убеждает 😃
Всем удачных полетов!

greenkpz

Всех приветствую! Сегодня выдался безветренный вечерок и удалось отлетать аж пару акков на футбольном поле - кстати. отличное местечко, ровное, в низине и нет никого.

за камеру не пинайте - контурХД с руки жены:)
краш был только один, да и то без последствий - сорвало с резьбы и вырвало круглый шарнир за который держится тяга флайбара

переставил флайбар другой стороной, прицепил ко второму шарниру и летал дальше.
из непонятного только странные подергивания хвостом при работе крена/тангажа - что то гироскоп, что ли, дурит, хз

skitalec

Владимир! Скорей всего из-за приёмника.

greenkpz

А что с ним может быть, Андрей? :spy:
оно или работает или нет, я так понимаю.