Вопрос по начинке движков Lama v4
Пару лет назад спалил один из моторчиков 4й Ламы. На ремонт не было не желания не времени, в общем забросил я всё это.
Неделю назад на молотке увидел лот - новый (как говорил продавец) движок для 4й. Ну купил, дурак наивный 😃
Сегодня приехало это чудо. Покрутив в руках, сразу понял, что он нерабочий - ротор отказывался вращаться по инерции после раскрутки рукой 😦
В общем, сейчас я имею 2 убитых моторчика для 4ки
В моем погорела одна из обмоток. Движка крутится на 2х (их же 3 всего?❓) оставшихся, но не развивает полную мощность, и 3я, горелая обмотка, жрет дофига большой ток.
Что в “новом” - не понимаю. сейчас буду разбирать, но ротор почти заклинен
Может кто-нибудь разбирал эти движки? Хотелось бы увидеть кишки мотора 😒 прежде, чем лезть самому
Как крайность, собираюсь перемотать сгоревшую обмотку 😈 хотя знаю, что это дебилизм 😉
Думал купить новый моторчик на Миракле или где-то еще, но стоимость в 20$ за такую говнюшку отбила всякое желание.
Купите туда моторы Xtreme, если нет желания возиться с б/к. Летают такие моторы намного веселее штатных.
Только не на молотке…-😎
экстримовские купил бы, если планировал летать. а ради 5-минут полета в неделю не хочу ничего апгрейдить. Тогда до кучи придется менять гнутый (с завода еще) вал, кривые шестерни и т.п… 😉
Кстати, из всех покупок на молотке, это 1й косяк 😉
Движки так пока и не разобрал, зато понял, в чем проблема…
Виновата всё таки почта 😉 похоже, они раздавили движок и теперь ротор зажат статором.
Остался вопрос, как безболезненно снять шестерню и как ее поставить обратно 😕
Блин, есть тут кто? задолбало с собой переписываться 😉
Прозвонил обмотки…
у моего движка ~2 Ом, ~2 Ом, ~150 Ом
у “нового” - все по 2 Ома 😃
Видимо действительно, почта его “раздавила”…
Осталось самое сложное - чем можно снять шестерни? плоскогубцы результата не дали 😈
Константин, если вы называете словом “шестерня” пиньон мотора, плоскогубцами вы его скорее всего убьете вместе с валом мотора. Вот чем пиньоны снимаются:
Но смысл действий все одно неясен. Вы не перемотаете этот движок до состояния нового. Если хотите летать на своей ламе - поменяйте движок хотя бы на живой штатный.
Константин, если вы называете словом “шестерня” пиньон мотора
Извиняюсь… *facepalm*
Вот чем пиньоны снимаются:
Спасибо! Уже делаю нечто подобное из тисков и плоскогубцев 😁
Но смысл действий все одно неясен.
Зато мне вполне ясен.
Имеется мотор с убитым ротором и целым, недеформированным статором
и новый движок (по щеткам смотрел - абсолютно новые) с живым ротором и раздавленным статором
Достаточно поставить “новый” ротор в старый статор и получится новый, 100% работоспособный двиг 😁
Ну всё, тему можно закрывать.
Замена ротора результатов не дала, видимо проблема в самом роторе. Пробовал подточить его - тоже нуль. 😉
Но вот какой чёрт дернул меня запустить моторчик от самой вертушки 😃
Выгорели силовые ключи блока 4in1 😢 Причем сразу. Так быстро у меня еще ничего не сгорало…
точнее подох ключ одного мотора (2й работает нормально) на плате 3in1, приемник тоже жив здоров, сервы дергаются
Можно ли перепаять силовой ключ? и что он собой представляет/где находится? искал нечто, похожее на мосфет/игбт, но не нашел 😃
Ну или в худшем случае, от чего может подойти блок 3in1 или 4in1?
приемник на 2,4ГГц
Печально(
Сам ты не сможешь перепаять ключ,но можно попробовать сносить в мастерскую где чинят бытовую технику или мобильные телефоны,попросить их перепаять.
Если они не помогут,то придется покупать новый блок 4in1
Печально(
Сам ты не сможешь перепаять ключ,но можно попробовать сносить в мастерскую где чинят бытовую технику или мобильные телефоны,попросить их перепаять.
Если они не помогут,то придется покупать новый блок 4in1
Эх… новый блок точно покупать не буду, ибо он стоит как новая тушка
Вроде как нашел нужный транз на плате, когда доберусь до осиллографа, потыкаю, посмотрю сигнал. 😃 чтобы точно убедиться то ли я нашел
но перепаять будет действительно сложно, особенно с моей криворукостью 😉
Лучше сам не пробуй перепаивать)
Когда точно убедишься что нашел именно тот ключ,попроси кого нибудь со специальным оборудованием это сделать.
(Если сам начнешь паять,то спалишь ещё какую нибудь деталь рядом с ключем)
Лучше сам не пробуй перепаивать)
Когда точно убедишься что нашел именно тот ключ,попроси кого нибудь со специальным оборудованием это сделать.
(Если сам начнешь паять,то спалишь ещё какую нибудь деталь рядом с ключем)
Да не, если перепаивать, то самому.
“специалисты” (в кавычках) берут 1-2 тысячи за тупо одну детальку 😉
Осцил какую-то хрень показывает, не понимаю я, то или не то.
Ключ перепаять - дурное дело не хитрое. Ключи - это полевые транзисторы. Выглядят они на плате как 8-выводные микросхемы в SOIC корпусе. Если уж совсем неуверенность в своих силах - аккуратно (!) вырезать старую микросхему канцелярским ножом, выпаять остатки, и запаять новый ключ. К слову, на 1 движок - 2 ключа (судя по слову “щётки” - движок таки коллекторный).
у ключа из 8 ног - 4 с одной стороны объединены, и 3 с другой. оставшаяся 1 нога - сигнал управления, на ём должен быть ШИМ с контроллера.
Ключ перепаять - дурное дело не хитрое. Ключи - это полевые транзисторы. Выглядят они на плате как 8-выводные микросхемы в SOIC корпусе. Если уж совсем неуверенность в своих силах - аккуратно (!) вырезать старую микросхему канцелярским ножом, выпаять остатки, и запаять новый ключ. К слову, на 1 движок - 2 ключа (судя по слову “щётки” - движок таки коллекторный).
у ключа из 8 ног - 4 с одной стороны объединены, и 3 с другой. оставшаяся 1 нога - сигнал управления, на ём должен быть ШИМ с контроллера.
Спасибо огромное за ответ 😃
Видимо делать полевику (MOSFET же?) 8 ног вместо 3 и спаивать их вместе это китайская традиция 😂😂😂
Слышал о таком, но весьма поверхностно.
Не знаете, это один транзистор многолапковый или несколько транзов спараллелены и запихнуты в один корпус?
Т.к. на 1 движок 2 ключа, придется прозванивать, чтобы найти сгоревший…
Если транз один, достаточно прозвонить сток-исток. Если там несколько запараллеленных - уже не прокатит 😉
Фото в студию, крупно и четко.
Фото завтра будет…
В общем, пришла мысля, что ключ это не один полевик, а все таки сборка. где один Н-канальный, другой П-, поэтому такое соединение лап. Но тогда непонятно, почему движок драйвят 2 ключа
В общем, пришла мысля, что ключ это не один полевик, а все таки сборка.
А вместо этого можно было бы поискать маркировку по инету, чтобы знать точно.
Я не припомню сборок из P+N FET в одном SOIC8.
Во всех регулях б/к моторов применяются раздельные полевики, я сильно сомневаюсь, что кетайцы будут что-то изобретать.
лапы микросхем параллелятся безо всякого сакрального смысла - просто чтобы не пускать весть ток через одну, она и сгореть может.
Я не припомню сборок из P+N FET в одном SOIC8.
Во всех регулях б/к моторов применяются раздельные полевики, я сильно сомневаюсь, что кетайцы будут что-то изобретать.
лапы микросхем параллелятся безо всякого сакрального смысла - просто чтобы не пускать весть ток через одну, она и сгореть может.
В б/к то понятно, но что делают 2 полевика в ключе коллекторного движка, с трудом представляю. Только если бОльшая площадь теплоотдачи.
Фото задерживается, ибо сегодня весь день провозился с накрывшимся осцилом - искал луч. Было как-то не до модельки 😦