Опять про Big Lama. Настройка гироскопа.

Oris

Один чувствительность гироскопа второй пропорционал - частоты вращения моторов, для настройки симметричного вращения при нулевом гейне. Чтобы гира не рулила постоянно.

А если уменьшить производительность одного из роторов ( укоротить лопасти ) то можно тоже менять направление вращения))))

Я вам говорю сток гира шлак полный на ламе постоянно дрейфовал в зависимости от солнечной активности или лунных фаз. Выход - ставить внешнюю гиру.

Насчет безколлекторников я бы не стал так категорично утверждать что не нужно

Плюсы :

Ресурс
Меньший вес при той же мощности или
бОльшая мощность при том же весе
То же и к потреблению относится - меньше ток потребления выше кпд
Гибкость системы, можно комбинировпть различные регуляторы гироскопы микшеры и т.д., строя более продуктивную систему
Организовывать мягкий старт, стоп и т.д.

Минусы:
Цена комплекта

Лично долгое время летал на сток ламе а потом на безколлекторной. В ветер ее болтает так же, но запаса по мощности хватало для сопротивления ему и бодрых маневров.

Например на сток биг ламе ставлю против ветра ее, газ “в пол”, тангаж вперед “в пол”- верт накренился вперед, но несет его назад - тупо не хватает мощности.

Если для спокойных движений в помещении стоковой комплектации - за глаза при условии конечно ее работоспособности )

alien131314

Биглама должна держать хвост при любых вибрациях и при любой разбалансировке КПД моторов.
Если один мотор подсел, поддох, заедает и т.п. то контроллер будет давать команду снизить мощность второго двигла. И хвост все равно будет держаться, но полная мощность не разовьется. Т.е. полную мощность, помимо всего прочего, ограничивает именно самый слабый мотор.
Когда на контроллере загорается, насколько помню, красная лампочка, это значит, что оставшаяся мощность двигателя будет зарезервирована для управления по руддеру.

Vadim_AK
DaGGeR:

Вращение при НЕ нулевом GAIN всегда в одну и ту же сторону? или в разные? (если в одну и ту же - сдыхает один из двух движков)

Врать не буду, сегодня попробую точно посмотреть. На вскидку, после настройки gain при нулевом proportional и последующем добавлении gain, всегда начинает крутить в одну сторону. Но ведь с нулевым gain всё нормально! При чем здесь движки? Да и не летали на нём. Разве что врождённый дефект.

DaGGeR:

вопрос 2: когда сажаете вертолет и газ в ноль - лопасти нижние и верхние одинаково останавливаются? (если нет - где то перетянут вал)

Как уже писали, верхний ротор останавливается позже. IMHO, это нормально.

DaGGeR:

вопрос-3: Как закреплена плата? нет ли сильных вибраций (а если есть, то не передаются ли они на плату)? Гироском может неадекватно работать из-за сильных вибраций.

Крепёж штатный.

DaGGeR:

вопрос-4: Сколько циклов проши аккумы? Если аккум просаженный (не выдает максимальный ток, что от него требует ESC), то каждую минуту, по мере снижения напряжения на аккуме, придется работать триммером руддера, так как один движок “берет на себя больше”, а второму достается амперчиков меньше. Налицо разбаланс. Попробуйте с новым аккумом.

Акк прошел не больше 10 циклов. Заряжаю с балансировкой. Зарядник нормальный, не из комплекта. Тока не хватает? Не уверен. Когда ещё по теплу пытались в штиль летать на улице, уходил вверх на раз. Правда он после “подлетушек” всегда тёплый, но для лития это не аномалия.

С одинаковым ли усилием крутятся роторы? Возможно нижний совсем на чуть-чуть тяжелее верхнего. Попробую обратить на это более пристальное внимание.

Oris, напишу в личку.

DaGGeR
alien131314:

Биглама должна держать хвост при любых вибрациях и при любой разбалансировке КПД моторов. Если один мотор подсел, поддох, заедает и т.п. то контроллер будет давать команду снизить мощность второго двигла. И хвост все равно будет держаться, но полная мощность не разовьется. Т.е. полную мощность, помимо всего прочего, ограничивает именно самый слабый мотор.

К сожалению- - все это так, но только в теории. Даже мой MCX-2, а там гироскоп с удержанием, и то не смог держать нормально хвост, когда просел один из движков. В соответствующей теме я даже видео выкладывал, как хорошо у меня держал вертолет свой хвост (кто-то в теме просил показать, при резком движении газа). Причем высоту, вертолет, даже с просаженным движком набирал “на ура”, только вот хвостом вертел - как хотел. Заменил просевший движок - теперь опять летает образцово, как на видео.

alien131314
DaGGeR:

К сожалению- - все это так, но только в теории.

Почему теории? Я не один движок посадил на бигламе, и всегда было одно и то же: один движок теряет мощность и контроллер начинает душить второй двиг, чтобы удержать хвост на месте. И это… вы не сравнивайте мцпх и соосник - у них совершенно разный механизм удержания хвоста.

DaGGeR
alien131314:

И это… вы не сравнивайте мцпх и соосник

ну вообще-то я про MCX-2 (это самый настоящий соосник)
про mCPX - я ни словом не обмолвился. Он-то тут вообще причем? Откуда вы его взяли?

alien131314
DaGGeR:

про mCPX - я ни словом не обмолвился. Он-то тут вообще причем? Откуда вы его взяли?

тьфу, ошибся, сорри.