Опять про Big Lama. Настройка гироскопа.

Vadim_AK
Oris:

Поставьте безколлекторные движки и внешний гироскоп с режимом удержаия балки. Вы забудете слова хвост и гироскоп

Честно говоря, уже думал об этом…
Но:

andy077:

Если бы это было так просто… 😃

Все виденные мною наборы для переделки Лам на бесколлекторники имели в своём составе кроме самих движков ещё и конверторы сигналов управления коллекторными движками в сигналы управления бесколлекторными. При этом предусматривалось сохранение старого блока 3-в-1. Соответственно сохраняется и гироскоп…

Для использования внешнего гироскопа, насколько я себе представляю, надо либо поставить какой-то другой блок микшера с отдельным входом от внешнего гироскопа, либо совсем от него отказаться и микшировать газ и рудер в пульте, включив гироскоп между приемником и одним из регуляторов БК двигателя. Вход управления чувствительностью гироскопа надо будет повесить на отдельный канал приемника.
Какой микшер нужен в первом случае я не знаю. Если бы был микшер с возможность подключения внешнего гироскопа и выходами на имеющиеся коллекторные моторы (2-in-1) - это бы меня устроило.
Второй случай чуть более реален, т.к. есть используемый на самолётках комплект FlySky (Turnigy) с прошивкой ER9x и с отдельно лежащим 6ch приемником. В этом пульте я могу сам замикшировать что угодно. Понадобятся только БК моторы, регуляторы и внешний гироскоп.

НО! Всё это уже практически сборка новой вертушки. Проще плюнуть на эту и купить какую-нибудь готовую небольшую классику…

Я надеялся эту Биг Ламу какими-то менее кардинальными мерами привести в рабочее состояние…

andy077

Я пробовал переделывать. И с конвертерами от 3в1 и с отдельным гироскопом. С перешитой турнигой. Вот свой микшер я делать не пробовал, каюсь. Не скажу, что у меня кривые руки, но летать пристойно оно так и не захотело. А денег потрачено, как на новую ламу. Так что не заморачивайтесь… 😃 Здесь, кстати, пара-тройка больших тем по переделке есть. Почитайте. Там и описание микшера, и программы…

alien131314

Да держит бигламовская гира хвост! А БК апгрейд для бигламы - судя по отзывам говно полнейшее. Кстати, extended shaft - аналогичное говно.
Накуа портить нормальный верт всем этим говном? Для чего?

DaGGeR
Vadim_AK:

Триммером убрал вращение. Поднимаюсь, нормально вишу в метре от земли, через некоторое время снова начинается вращение. Стиком пытаюсь его парировать, вроде бы получается. Сильнее сдвигаю триммер, уже до упора, вращение почти прекращается.

Вадим, вопрос:

Вращение при НЕ нулевом GAIN всегда в одну и ту же сторону? или в разные? (если в одну и ту же - сдыхает один из двух движков)
вопрос 2: когда сажаете вертолет и газ в ноль - лопасти нижние и верхние одинаково останавливаются? (если нет - где то перетянут вал)
вопрос-3: Как закреплена плата? нет ли сильных вибраций (а если есть, то не передаются ли они на плату)? Гироском может неадекватно работать из-за сильных вибраций.
вопрос-4: Сколько циклов проши аккумы? Если аккум просаженный (не выдает максимальный ток, что от него требует ESC), то каждую минуту, по мере снижения напряжения на аккуме, придется работать триммером руддера, так как один движок “берет на себя больше”, а второму достается амперчиков меньше. Налицо разбаланс. Попробуйте с новым аккумом.

Лама должна лержать хвост не то, что бы железно, а “чугунно”. И только когда кпд движков различается на более, чем допустимое значение - гироскоп не в силах стабилизировать хвост.
Вы можете хоть 5 плат поменять - результат будет неизменен.

Oris

Прокомментирую вопрос 2

Лопасти верхние крутятся намного дольше. Из за флайбара.

DaGGeR
Oris:

Прокомментирую вопрос 2 Лопасти верхние крутятся намного дольше. Из за флайбара.

ну в принципе слогласен. Хорошо, изменим формулировку: покрутить рукой верхние и нижние лопасти и убедиться, что они вращаются довольно свободно, без заеданий и излишних усилий. И верхние и нижние - должны прокручиваться относительно легко.

Смысл-то я думаю понятен)))

Вот Вадим, что я еще вспомнил: (проверить не могу, так как обе ламы улетели в лес)
Так вот на плате, там 2 переменника. Первый отвечает за чувствительность гироскопа, а вот второй, который Вы постоянно крутите и ждете результата, так вот он, если мне не изменяет память, отвечает за расход серв!! а к гироскопу никакого отношения не имеет.
Проверить легко: Попросите сына отклонить правую рукоятку, например вперед и удерживать ее так. Посмотрите, насколько отклонилась тарелка, а потом вращая переменники найдите тот, который увеличивает и уменьшает максимальный наклон тарелки. Соответственно оставшийся - и есть переменник чуйки гироскопа. Но вот какой из них какой - на память не помню((

Oris

Один чувствительность гироскопа второй пропорционал - частоты вращения моторов, для настройки симметричного вращения при нулевом гейне. Чтобы гира не рулила постоянно.

А если уменьшить производительность одного из роторов ( укоротить лопасти ) то можно тоже менять направление вращения))))

Я вам говорю сток гира шлак полный на ламе постоянно дрейфовал в зависимости от солнечной активности или лунных фаз. Выход - ставить внешнюю гиру.

Насчет безколлекторников я бы не стал так категорично утверждать что не нужно

Плюсы :

Ресурс
Меньший вес при той же мощности или
бОльшая мощность при том же весе
То же и к потреблению относится - меньше ток потребления выше кпд
Гибкость системы, можно комбинировпть различные регуляторы гироскопы микшеры и т.д., строя более продуктивную систему
Организовывать мягкий старт, стоп и т.д.

Минусы:
Цена комплекта

Лично долгое время летал на сток ламе а потом на безколлекторной. В ветер ее болтает так же, но запаса по мощности хватало для сопротивления ему и бодрых маневров.

Например на сток биг ламе ставлю против ветра ее, газ “в пол”, тангаж вперед “в пол”- верт накренился вперед, но несет его назад - тупо не хватает мощности.

Если для спокойных движений в помещении стоковой комплектации - за глаза при условии конечно ее работоспособности )

alien131314

Биглама должна держать хвост при любых вибрациях и при любой разбалансировке КПД моторов.
Если один мотор подсел, поддох, заедает и т.п. то контроллер будет давать команду снизить мощность второго двигла. И хвост все равно будет держаться, но полная мощность не разовьется. Т.е. полную мощность, помимо всего прочего, ограничивает именно самый слабый мотор.
Когда на контроллере загорается, насколько помню, красная лампочка, это значит, что оставшаяся мощность двигателя будет зарезервирована для управления по руддеру.

Vadim_AK
DaGGeR:

Вращение при НЕ нулевом GAIN всегда в одну и ту же сторону? или в разные? (если в одну и ту же - сдыхает один из двух движков)

Врать не буду, сегодня попробую точно посмотреть. На вскидку, после настройки gain при нулевом proportional и последующем добавлении gain, всегда начинает крутить в одну сторону. Но ведь с нулевым gain всё нормально! При чем здесь движки? Да и не летали на нём. Разве что врождённый дефект.

DaGGeR:

вопрос 2: когда сажаете вертолет и газ в ноль - лопасти нижние и верхние одинаково останавливаются? (если нет - где то перетянут вал)

Как уже писали, верхний ротор останавливается позже. IMHO, это нормально.

DaGGeR:

вопрос-3: Как закреплена плата? нет ли сильных вибраций (а если есть, то не передаются ли они на плату)? Гироском может неадекватно работать из-за сильных вибраций.

Крепёж штатный.

DaGGeR:

вопрос-4: Сколько циклов проши аккумы? Если аккум просаженный (не выдает максимальный ток, что от него требует ESC), то каждую минуту, по мере снижения напряжения на аккуме, придется работать триммером руддера, так как один движок “берет на себя больше”, а второму достается амперчиков меньше. Налицо разбаланс. Попробуйте с новым аккумом.

Акк прошел не больше 10 циклов. Заряжаю с балансировкой. Зарядник нормальный, не из комплекта. Тока не хватает? Не уверен. Когда ещё по теплу пытались в штиль летать на улице, уходил вверх на раз. Правда он после “подлетушек” всегда тёплый, но для лития это не аномалия.

С одинаковым ли усилием крутятся роторы? Возможно нижний совсем на чуть-чуть тяжелее верхнего. Попробую обратить на это более пристальное внимание.

Oris, напишу в личку.

DaGGeR
alien131314:

Биглама должна держать хвост при любых вибрациях и при любой разбалансировке КПД моторов. Если один мотор подсел, поддох, заедает и т.п. то контроллер будет давать команду снизить мощность второго двигла. И хвост все равно будет держаться, но полная мощность не разовьется. Т.е. полную мощность, помимо всего прочего, ограничивает именно самый слабый мотор.

К сожалению- - все это так, но только в теории. Даже мой MCX-2, а там гироскоп с удержанием, и то не смог держать нормально хвост, когда просел один из движков. В соответствующей теме я даже видео выкладывал, как хорошо у меня держал вертолет свой хвост (кто-то в теме просил показать, при резком движении газа). Причем высоту, вертолет, даже с просаженным движком набирал “на ура”, только вот хвостом вертел - как хотел. Заменил просевший движок - теперь опять летает образцово, как на видео.

alien131314
DaGGeR:

К сожалению- - все это так, но только в теории.

Почему теории? Я не один движок посадил на бигламе, и всегда было одно и то же: один движок теряет мощность и контроллер начинает душить второй двиг, чтобы удержать хвост на месте. И это… вы не сравнивайте мцпх и соосник - у них совершенно разный механизм удержания хвоста.

DaGGeR
alien131314:

И это… вы не сравнивайте мцпх и соосник

ну вообще-то я про MCX-2 (это самый настоящий соосник)
про mCPX - я ни словом не обмолвился. Он-то тут вообще причем? Откуда вы его взяли?

alien131314
DaGGeR:

про mCPX - я ни словом не обмолвился. Он-то тут вообще причем? Откуда вы его взяли?

тьфу, ошибся, сорри.