«Биг ЛаМа». Странное поведение контроллера 3 в 1?

Сироб

Есть два, по - сути одинаковых вертолёта. Первый – Динам Вортекс 370 с обрезанным фюзеляжем и самодельной хвостовой балкой и второй почти такой же, но собранный на раме Е-Скаевской Биг Ламы. У второго приёмник тоже Динамский, чтобы использовать один передатчик. А на раме Биг Ламы для того, чтобы попробовать её стоковые моторы - в какой-то момент я решил, что Е-Скаевские лучше – с большим ресурсом и в общем… лучше. Долго ли коротко, наконец, собрал второй вертолёт. Не я, а первый вертолёт летал уже ОТЛИЧНО. Поэтому считал, что второй настрою тоже быстро. Не получилось. До этого приобрёл (с перерывами) четыре контроллера – блока 3 в 1. Все Е-Скаевские. На картинках (на сайтах интернет – магазинов) предлагаемые Динамские блоки 3в 1 заметно отличаются от того, что был изначально на вертолёте(2,4гГц). Поэтому решил покупать Е-Скаевские. Первый блок был взамен сгоревшего, второй - в запас ему, два других - для второго вертолёта. Из двух разных магазинов по два контроллера. Итог: из четырёх один работает отлично, один отработал „средненормально“ пару месяцев и заболел, два изначально были нездоровы. Симптомы болезни: моторы работают, „гироскоп“ курс неплохо держит, но вертолёт унитазит, как будто у него проблемы с механикой. Переставляешь контроллеры с одного вертолёта на другой – зараза переходит на здоровый, другой летает отлично. Приходится двойными движениями постоянно удерживать вертолёт на месте при висении. Как будто сервы работают не по воле пилота, а симулируют работу. Мало-мальски пристойный полёт вообще не получается (у меня).
Вопросы : 1) Главный. Кто-нибудь сталкивался с таким поведением блоков 3 в 1? Много разной информации штудировал про соосники, ничего похожего не встречал.
2) Как это можно исправить?
3) вот фотографии блока 3в1 с обеих сторон. Разъясните по фото (пусть приблизительно) какие детали (группы деталей) какую функцию исполняют?

alien131314

фото 1: металлическая штука - это гира. Она только к хвосту имеет отношение.
Остальное на фото 1- силовые цепи.
Фото2 - правый верхний угол - 2.4 Ггц приемник. Большая 4 ногая микросхема - стабилизатор напряжения, от нее же питаются сервы.
Я не представляю, как проблемы в электронике могут вызвать унитаз.

Сироб

Игорь, спасибо за ответ.
Хочу спросить ещё. Какая роль у «2.4 Ггц приемника» в блоке 3-в-1?
Когда я обнаружил кварц „80g“, удивился, что он тут делает, решил, что задает частоту для двадцатиногой микросхемки, что рядом.
И ещё: эта гира - просто датчик угловой скорости или со встроенным усилителем?
И ещё: для чего нужен третий потенциометр (под него нет отверстия в корпусе)? Раньше на ответы натыкался, считаю их или неполными или неверными. При вращении его бегунка есть два интересных положения. В одном напрочь исчезает влияние гиры – верт может быстро вращаться в любую сторону. В другом – верхний винт резко набирает обороты, нижний стоит, вертолёт крутится на лыжах от неуравновешенного момента. Т.е. похоже на “грубую” настройку гиры.
Буду продолжать искать причину и способ исправления ситуации. Заказывать ещё контроллер пока не буду. Пожалуй, назвать «Унитазом» поведение вертолёта было неправильно, но в отдельные моменты похоже на унитаз. Только не по кругу, а по сильно расходящейся спирали. Ещё и с ускорением при движении назад в условной третьей четверти круга. Закончить круг я ему не давал. Места мало, рядом стена гаражного кооператива

alien131314
Сироб:

Какая роль у «2.4 Ггц приемника» в блоке 3-в-1?

Я чего - то туплю ( биглама была давно ), по идее если это не радио, то это должен быть контроллер. Даже скорее всего это контроллер, потому как кто - то ж должен обрабатывать сигнал 😃 А м/с приемника обычно бывает примерно такого же размера и в mlf корпусе 😃

Сироб:

гира - просто датчик угловой скорости или со встроенным усилителем?

гира ( фирмы Murata, если не ошибаюсь, даже пдфка где - то была ) выдает сигнал, величина которого характеризует ускорение по оси Z, т.е. руддера. Сигнал - чисто аналоговый. В свое время осциллографом смотрел.

По поводу потенциометров - ничего уже не помню. У меня на работе где - то есть какие - то документы по этой всей фигне, я хотел что - то там намутить, осциллограммы снимал… если найду, скажу.

9 days later
Сироб

“Произошёл необъяснимый катаклизм…” Высоцкий В.С.
Пытаясь найти причину, делал короткие контрольные подлёты. Очередное приземление приключилось со смещением назад , „киль“ застрял в грунте и верт продольно опрокинулся на спину. Кувырок прошёл очень мягко, инерция останавливающихся лопастей смягчила его. Осмотрел, повреждений не нашёл, стряхнул землю с лопастей, решил ещё подлететь – убедиться, что ничего не проглядел. А вертолёт – нормально завис, стриммировался (до этого триммировать было бесполезно). После этого он стал нормально летать. Недавно для подстраховки спец прогрел плату контроллера 3в1 паяльным феном. Находил такой совет на форуме, только там речь шла о плате стабилизации для нормального верта. Гиру и кварц прикрывал экраном из жестянки. Может, это и не обязательно было.
Проблема решилась, причина осталась непонятной. Будет время – прогреем ещё один контроллер, посмотрю, что измениться. Платы не раз осматривал с 30-кратной увеличилкой, вроде тщательно, но ничего криминального не находил.

Vladlen

либо механика встала на место, либо плата прогрелась. скорее всего второе 😃