Биг Лама. Нужна помощь
Здравствуйте!
Друзья, не могу подружиться с этой техникой никак… Первый опыт был года 4 назад и я даже не успел порулить нормально, вертолет был поврежден и был закинут на верхнюю полку. Но как принцип незавершенности меня всегда мучает я решил все же нагуляться с этой моделью. Закончилось тем что купил б.у. тушку и думал что я без проблем с ней совладаю и получу удовольствие… но нет… пару раз пролетел и заметил что есть вибрация, вертолет трясет (конкретнее верхние лопасти, даже на малых оборотах, держа его в руке трясет кисть)… решил все разобрать и собрать из двух один хороший вертолет.
Подключил, вибрация устранилась, и тут тоже не все, он сразу начинает куляться на бок, подозреваю что не так подключил проводку…
Уважаемые владельцы этих моделей, подскажите как правильно подключить эту аппаратуру, возможно есть схемы у Вас, может сделаете фото, уж так сильно мучает желание все довести до конца, полетать и порадовать племяшей. maglait@mail.ru если кому то удобнее на почту выслать big lama 2.4hz
Спасибо!
Верхний винт должен крутиться против часовой стрелки, нижний – по часовой стрелке. При перемещении правого стика вперёд-назад (на передатчике) должна работать левая сервомашинка, при перемещении влево-вправо – правая. Если всё работает так, то всё подключено верно. Валится на бок скорее всего из-за того, что автомат перекоса не стоит перпендикулярно валу, а наклонен вбок. Почитай здесь: [URL=“workshop.modelsworld.ru/section20_article80.php”]
Биг Лама и Лама были популярны лет пять назад и на этом форуме, начиная с последних страниц раздела Соосные вертолёты, можно найти ответы на все вопросы. Задай вопрос в поисковике форума (окошко над надписью расширенный поиск). Например: « Лама валится на бок» или «настройка Ламы»…Про простую Ламу информации больше, но настраивается она также как и Биг Лама.
Спасибо за информацию, воспользуюсь в ближайшие дни.
Доброго времени.
Вибрация может быть из-за гнутых валов, флайбара или люфтов между внешним и внутренним валом. У Биг Ламы конструкция хитрая, но простая, пару раз разберете соберете и все полетит. На форуме есть тема Биг Лама - Перехлест лопастей - rcopen.com/forum/f96/topic270724 Темку давно забросили, но понаписали там прилично и может быть Вы найдете свои ответы.
Флайбар не гнутый. Но люфты имелись, очень уж слабо держат эти болтики… Спасибо, вся информация будет использована по назначению))
Значит все подключил, все работает как надо. Но вибрация такая что я не могу удержать верт в руке даже на 15% газа. Флайбар ровный, люфтов нет. Но! По колесу, которое приводит в движение верхние лопасти видно что его от вибрации аж кривит (этих деталей две и они на глаз идеально ровные). Если честно уже и не знаю что может быть. Правда верхних лопастей последний комплект и они немного перебиты, возможно причина в этом?(раньше и с такими лопастями даже взлетал… Поеду за лопастями, без лопастей вибраций и люфтов не наблюдаю
Т.е. ты снял все лопасти, раскрутил валы с держателями (лопастей) и флайбаром, и при этом вибрация пропала? Тогда причина в лопастях. Они по весу в паре сильно отличаются или «бабочка» большая, или повреждены сильно. Лопасти в держателях ты не сильно зажимаешь?
Нижняя шестерня без лопастей тоже вибрирует - сильно бьёт?
Да, снял все лопасти но оставил флайбар, вибраций не замечено. Держатели лопастей не зажимаю, лопасти свободно ходят. Шестерня (самая нижняя-та которая приводит в движение верхние лопасти) вибрировала при наличии битых лопастей, вторая шестерня ( движет нижние лопасти) не вибрирует. Думаю лопасти всему виной)
Александр, судя по твоему описанию, вибрация получается удивительно сильной. Я вспомнил, что пробовал подлётывать (из любопытства) с обломанным кончиком лопасти ( 1,5 см), с треснутыми лопастями, с выбоинами от перехлёста… Не в кайф, конечно, но терпимо. Вибрации есть, но вовсе не критичные.
- Проверь состояние мелких подшипников в верхней шестерне и во втулке, что на верхнем конце наружного вала. Внутренний вал не должен в них качаться (взад-вперед, влево-вправо), а должен сидеть плотно.
- Установи внутренний вал на вал с первого твоего верта. Проверь, что сам вал прямой – покатай его по стеклу. Нижняя цилиндрическая часть пластикового хаба (к нему крепятся флайбар и держатель лопастей) должна вращаться без биений, заметных на глаз. Вал со второго верта мог оказаться бракованным. Фото прицеплю. Я купил три таких вала с разных магазинов – все брак. Но их не ставил, про эффект сказать не могу. Выдавил вал из хаба, запрессовал этот вал в хаб от Dynam Vortex 370. Флайбар пришлось тоже Динамский ставить, он не взаимозаменяем с БигЛамовским.
- Не изменял ли сильно длину тяги флайбара? Длина тяги влияет на «бабочку» на верхнем винте, можно случайно получить приличный расколбас.
Борис, в том и дело что уже люфтов никаких не имеется, все плотно, а регулировку флайбара вообще не трогал. Что касается шестерен то на ровной плоскости я осматривал обе и обе ровные, вали местами тоже менял. Считаю теперь нужно купить лопасти и поставить, дальше будем смотреть… Вот только в Минске их уже тяжеловато найти.
Кстати лопасти экстрим и экстрим карбон на много лучше заводских, действительно они крепкие и держат перехлесты?
Я не против того, что источником вибраций могут быть именно лопасти. Купленные лопасти взвешиваю, сортирую по массе, потом балансирую. Даже в одном комплекте мне попадались лопасти с разницей в весе 1,7 г. Одна из них и сейчас висит, не подобрал ей пару. Для наших мелких лопастей это очень приличная разница в весе.
Есть лопасти экстримовские синие и белые. Они реально прочнее Е(И)-Скаевских. Белые – мягкие, синие жёсткие. Гребут (создают подъёмную силу) лучше, верт взлетает на меньших оборотах. Но время полёта с ними не увеличилось. Отлично сбалансированы по весу, но бабочка есть, и у меня уходит много времени на её устранение на этих лопастях. Их пока „задвинул в дальний ящик“. Карбоновые не стал покупать. Потому что разочарован металлическим апгрейдом от экстрима, всё пришлось снять. Моторы и шестерни понравились.
Пробовал ещё Валкеровские лопасти от Ламы 400Д (хорошие лопасти, но тонкие в комле – пришлось наклеивать пластинки толщиной 0,8мм на комель) и, конечно, свои родные – Динамские. Любимыми стали Е-Скаевские. Они хоть и хрупкие, но после мелких падений, на нижних лопастях легко убрать бабочку появившуюся от деформации при падении. А если нет бабочки – во время полёта можно коротко бросить стики, отбиться от комаров (закат солнца и безветрие – их время). Верт при этом остановится сам повисит.
На фото ближний верт – на БигЛамовской Раме, с её моторами, с Кстримовскими шестернями, дальний - целиком Динамский, хвостовые балки и шасси – мой колхоз.
Отличный “колхоз” хочу сказать! Это сколько времени и усилия пришлось тратить на такие апгрейды… Видел и тут на форуме достаточно много чего с них лепят интересного. Я вот когда с Ламой разберусь и научусь управлять, уверен куплю что нибудь повеселее)
Лопасти очень не дорого можно заказать здесь www.hobbyforyou.ru/catalog/9043.html (не реклама). Но заказывать лучше пары три, не меньше, чтобы подобрать пары по весу. К Биг Ламе без переделки подойдут ещё автомат перекоса, держатели лопастей.
Неправильно сказал. Не три пары, а три комплекта лучше заказать.
К следующему сезону тоже буду постепенно подкупать другую аппаратуру, аккумуляторы, мощнее зарядку, инструмент, нужен будет симулятор…, с выбором верта пока не определился.
Я не против того, что источником вибраций могут быть именно лопасти. Купленные лопасти взвешиваю, сортирую по массе, потом балансирую. Даже в одном комплекте мне попадались лопасти с разницей в весе 1,7 г. Одна из них и сейчас висит, не подобрал ей пару. Для наших мелких лопастей это очень приличная разница в весе. …
простите, а как вы их балансируете?
лопасти же не симметричные.
простите, а как вы их балансируете?
лопасти же не симметричные.
несимметричный профиль?
если профиль - то это не добавляет бОльших сложностей процессу балансировки
Я не против того, что источником вибраций могут быть именно лопасти. Купленные лопасти взвешиваю, сортирую по массе, потом балансирую. Даже в одном комплекте мне попадались лопасти с разницей в весе 1,7 г. Одна из них и сейчас висит, не подобрал ей пару. Для наших мелких лопастей это очень приличная разница в весе.
Есть лопасти экстримовские синие и белые. Они реально прочнее Е(И)-Скаевских. Белые – мягкие, синие жёсткие. Гребут (создают подъёмную силу) лучше, верт взлетает на меньших оборотах. Но время полёта с ними не увеличилось. Отлично сбалансированы по весу, но бабочка есть, и у меня уходит много времени на её устранение на этих лопастях. Их пока „задвинул в дальний ящик“. Карбоновые не стал покупать. Потому что разочарован металлическим апгрейдом от экстрима, всё пришлось снять. Моторы и шестерни понравились.
Пробовал ещё Валкеровские лопасти от Ламы 400Д (хорошие лопасти, но тонкие в комле – пришлось наклеивать пластинки толщиной 0,8мм на комель) и, конечно, свои родные – Динамские. Любимыми стали Е-Скаевские. Они хоть и хрупкие, но после мелких падений, на нижних лопастях легко убрать бабочку появившуюся от деформации при падении. А если нет бабочки – во время полёта можно коротко бросить стики, отбиться от комаров (закат солнца и безветрие – их время). Верт при этом остановится сам повисит.
На фото ближний верт – на БигЛамовской Раме, с её моторами, с Кстримовскими шестернями, дальний - целиком Динамский, хвостовые балки и шасси – мой колхоз.
Лично я такие апгрейды не приветствую,из полукопии делать неизвестного монстра , всё равно что из бентли делать запорожец
Такая большая цитата! Ильичом себя ощутил!
Апгрейдом «свои» хвосты – балки не считаю. Может, и Запорожец получился, но не Бентли загублен.
Когда верт ещё трясся в почтовом вагоне, решил, что фюз буду резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов. В стоковом фраке он так и не полетал. Сначала бесхвостая рама на треншассях летала, когда хвост сгородил – одел в жилетку, обрезок фрака. Удобно обслуживать, время тратил на с/д хвост не зря. К получившемуся экстерьеру привык, да и сразу он меня не раздражал. Летает не хуже в сравнении с BL из многочисленных Ю-тюбовских видео.
Такая большая цитата! Ильичом себя ощутил!
Апгрейдом «свои» хвосты – балки не считаю. Может, и Запорожец получился, но не Бентли загублен.
Когда верт ещё трясся в почтовом вагоне, решил, что фюз буду резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов. В стоковом фраке он так и не полетал. Сначала бесхвостая рама на треншассях летала, когда хвост сгородил – одел в жилетку, обрезок фрака. Удобно обслуживать, время тратил на с/д хвост не зря. К получившемуся экстерьеру привык, да и сразу он меня не раздражал. Летает не хуже в сравнении с BL из многочисленных Ю-тюбовских видео.
Борис , я не в коем мере не хотел вас оскорбить ,просто среди вертолётчиков есть две категории 3D пилотажники и копийники ,ведь есть же просто соосные вертолёты к канопи, зачем нужно было переплачивать за полукопию?Я уже более 12 лет коллекционирую и летаю на копийных вертолётах, и когда вижу что с ними делают сердце кровью обливается.
Александр, я совсем не оскорбился, может не получилось высказать, то что хотел сказать…Резал не полукопию Agusta A109, а просто игрушку. Переплачивать не пришлось, выделил себе из бюджета 6тр на попробовать – в них и вложился. Понравилось, после уже денежный ручеек на запы, зарядник, акки…стал расширяться и расширяться…
И, безусловно, соглашусь с тем, что Dynam Vortex 370 имеет право быть в коллекции копий и полукопий. Очень давно сам делал нелетающие копии в своём произвольном масштабе 1:40, пересчитывать удобней и масштаб достаточный, много мелочёвки воспроизвести можно.
Летающие копии на порядки сложней, уже не осилил бы их. Очень сложно.
С уважением, Борис