Примите в "желторотики"

InBlack

“Желторотиков” принимаете?

Всегда завораживало меня моделирование.
Еще в школе на уроке труда (да и после уроков) делал свою первую кордовую модель по совецкой книжке, но двигатель который у меня был, так и не завелся, а нового двигателя сделанный фюзеляж так и не дождался - случайно сломали.

И вот уже будучи взрослым дядькой с женой и ребенком, поймал себя на мысли что очень хочется попробовать еще раз.

Почитал форумы и решил начать с недорого соосника, а там уже решать, что брать на вырост.

Конечно я мог купить себе новый вертолет, и конечно с большой вероятностью я бы его разбил в первый же полет и охладел бы к этому занятию.
Было принято решение идти от обратного. Купил сломанный, не летающий вертолет (Walkera 5#10, как не самый плохой с точки зрения обучения пилотированию и довольно распространенный и ремонтопригодный), начал листать форумы вникать в процесс и восстанавливать его.

Что было сделано:
куплена новая рама - старая была погнута (я ее попаравил сравнил с новой и оставил на зип)
убрал вибрации - заменил лопасти, поправил балансир
заменил сломанные шасси и установил тренировочные

И вот вчера я попытался его запустить и он взлетел!!! (вернее оторвался от пола)
Но все прошло не так гладко, с трудом стартует верхний винт. Если стартонул - вертолет взлетает - летать на нем я еще не берусь.
При этом если в полете левый стик довести в крайнее положение винт останавливается и при возвращении стика в центральное положение заново не стартует.

что это может быть?
-на него не подается достаточно тока? - переставил разъем питания на место питания нижнего моторчика (который работает без проблем) - так же стартует с трудом, останавливается и не стартует в крайнем положении левого стика
-проверил прижатие к шестерни - не пережат

очевидно подыхает двигатель - что с ним можно сделать:
заменить - в ближайших магазинах не нашел, можно ли и как подобрать аналог?
ремонт - значит сначала надо дефектовать, как? возможно ли сделать дефектовку и ремонт самостоятельно? кому нести? сколько стоит?

*Где в Москве купить аккумы 1S 1000-1200 mAh 15C

InBlack

Забыл указать модель двигателя XFK-130SH

alien131314
InBlack:

заменить - в ближайших магазинах не нашел, можно ли и как подобрать аналог?

а хрен его знает. Но судя по симптомам, двигателю кирдык. Двигатели с такой маркировкой продаются дофига где, а дальше начинается лотерея. Его может быть много разных модификаций, еще и пиньон переставлять скорее всего придется.
Модель очень старая. Найти запы будет очень сложно, если не невозможно. Раньше для валкер было дофига всего на HeliPal, сейчас там почти одни только квадрики.
Традиционно посоветую начать с верта WL Toys911 или аналогичного а дальше - как пойдет ( пойдет - тогда симулятор+CP верт, не пойдет - ну и фиг с ним ), и не вкладывать ресурвы в этот верт.

InBlack
alien131314:

а хрен его знает. Но судя по симптомам, двигателю кирдык. Двигатели с такой маркировкой продаются дофига где, а дальше начинается лотерея. Его может быть много разных модификаций, еще и пиньон переставлять скорее всего придется.
Модель очень старая. Найти запы будет очень сложно, если не невозможно. Раньше для валкер было дофига всего на HeliPal, сейчас там почти одни только квадрики.
Традиционно посоветую начать с верта WL Toys911 или аналогичного а дальше - как пойдет ( пойдет - тогда симулятор+CP верт, не пойдет - ну и фиг с ним ), и не вкладывать ресурвы в этот верт.

Уже вложил и время и деньги, остался только вопрос с моторчиком(вернее всплыл только сейчас), бросить его сейчас в таком состоянии уже спортивный интерес не позволит.

Может заменить парно на 2 одинаковых со схожими характеристиками?
Или может кто занимается восстановлением - восстановит за деньги или расскажет, что делать?

Сироб

Попробуй обратиться сюда. Может эти моторчики есть ещё в наличии. По артикулу это они.

Vovets
InBlack:

Может заменить парно на 2 одинаковых со схожими характеристиками?

На Aliexpress поищите 130SH, там полно. Только по оборотам на вольт надо смотреть чтобы подошли.
Старый восстановить наверное не получится, я думаю там щётки стёрлись, либо коллектор либо и то и другое.

InBlack
Сироб:

Попробуй обратиться сюда. Может эти моторчики есть ещё в наличии. По артикулу это они.

Заказал, жду второй день. Ни звонка ни телеграммы.
Очевидно магазин не функционирует(

Vovets:

На Aliexpress поищите 130SH, там полно. Только по оборотам на вольт надо смотреть чтобы подошли.
Старый восстановить наверное не получится, я думаю там щётки стёрлись, либо коллектор либо и то и другое.

Где смотреть характеристику - оборотов на вольт? (Как она обозначается?)

Vovets
InBlack:

Где смотреть характеристику - оборотов на вольт? (Как она обозначается?)

Обычно обозначается kV - в тысячах оборотов на вольт. Но китайцы часто пишут что-то типа 5000 об. 6 В. Т.е. 5000 оборотов при напряжении 6 В. Соответственно, нужно ещё понять сколько у родного моторчика. Это без нагрузки всё имеется в виду.

Сироб
InBlack:

Заказал, жду второй день. Ни звонка ни телеграммы.
Очевидно магазин не функционирует(

У них четыре заказа делал, но последний раз - уже год назад. Всё было-ОК.
Вот только расторопность - не их конёк. И было, что не извещали, что заказ уже отправили. Приходилось о себе напоминать.
Позвони, или через mail уточни. Вы же близко друг от друга - в Москве.

InBlack
Сироб:

Наткнулся случайно - они переехали.
Может из-за их оргпериода на новом месте и задержка?

Спасибо, действительно они в стадии переезда. Сказали, что по наличию смогут ответить после 10.03.
“ждемс”

21 days later
InBlack

Ничего подходящего не нашлось (((

Но не беда, мы овны люди упёртые.

Вобщем перестроил верт на 7,4В на двигателях 180SH (следом пошёл блок 4в1 и сервы)

Вертолёт взлетает все ок, но его крутит против часовой стрелки, тримировать с пульта это не получается.
Куда лезть, что смотреть?

AlexeyUP
InBlack:

Вертолёт взлетает все ок, но его крутит против часовой стрелки, тримировать с пульта это не получается. Куда лезть, что смотреть?

Значит либо нет сигнала с гироскопа, либо моторы сильно разные. Просто поймите как он держится ровно - это когда момент одного мотора+ротор компенсирует момент сторого мотора+ротор. Моменты равны - вертолет ровно висит. Но по большому счеты я -бы не стал вкладываться в соосник, хотя из любви к искусству можно. Просто поймите - на улице не полетать, только в полный штиль, учиться управлять им - сомнительный навык, только привыкнуть к виду летающего вертолета и научится рулить (поворачивать кабину влево\вправо) Пойдете далее - принцип управления вертолетом с коллективным шагом совсем иной. Я советую взять НК К110. Аккумуляторы посмотрите на Дубровке moshobby.ru

Сироб
InBlack:

Но не беда, мы овны люди упёртые.

Определённо, упёртость нужна, непросто поддерживать в рабочем состоянии верт, когда есть сложности с доступностью запов и работоспособностью эектроники.
Мне ближе И-Скай и сложилось впечатление, что И-Скаевские гироскопы стареют что ли. Много попадалось не работающих гир в новых контроллерах 3в1. Лотерея, с небольшой вероятностью удачи.
Вот про гиры Блэйдовских соосников лет пять назад здесь на форуме народ отзывался хорошо, они были безпроблемные. Но дорогие, гады.

У меня соосник появился когда, я не знал о Р/У вертах ровно ничего.
Приехали друзья из Китая, привезли трёхканальник, рассказали, что в руках продавщицы такой же верт спокойно летал по магазину между стеллажей и витрин…
Много видел, как самолётчики летают, крутят пилотаж и всегда удивляло, как они с земли с этим управляются.
Решено было попробовать, и появился у меня соосник, только четырёхканальник (и такие, к моему удивлению, существовали уже давно и в разнообразии).
Про соосник, понятно, не жалею, другого то начального стремления не было. На нём летал много, но много топтался на месте (например, висел в гараже, летать то хочица), когда погоды для прогресса не было.
Потому был взят Blade 200SRX, о 3D не помышлял.
На нём (в «середнячке») дошёл до хороших виражей, кривеньких восьмёрок и очень приятно было метров с пятидесяти возвращать верт, со снижением, мордой к себе, перед собой погасить скорость и зависнуть. Дошёл до того, чему хотел на сооснике научиться.
После переключился в режим «опытный» и теперь снова поэтапно всему учусь заново. Учусь на СР-верт. Хорошо хоть, что не возникает проблем с положением верта.
Blade 200SRX рекомендовать не буду, с ним я один на форуме сейчас. Но верт очень нравится и мне интересно узнать насколько лёгким будет переход на реальный СР-верт.

InBlack

Спасибо, за мнения.
моторы одинаковые, сняты с “донора”

Единственное что, на вертолете доноре, они крутились в разные стороны (т.к. по компоновке оба стояли сверху) на 5#10 они по компоновке с разных сторон.
В итоге я перекинул полярность моторчика и развернул диод SS14. В этом может быть причина?

Сироб

На плате блока 3в1 И-Скаевском есть два потенциометра Gain и Prop. Ими настраивается “отсутствие вращения” верта.
Может на вашей плате тоже есть что то подобное.

InBlack

Вот тут наткнулся на похожую проблему rcopen.com/forum/f96/topic247349 - высказывалось мнение, что это может быть из-за неправильной установки блока 3в1

InBlack

Автор ответил, что в чем проблема он так и не выяснил.

Есть еще мнения по этому поводу?
Может это из-за угла атаки лопастей, если предположить, что они криво сидят?

Prsh

Если Вы любитель немного попаять…)) Сам не пробовал, так что чисто идея.
Хорошо когда в какой-то системе есть 2 параллельных идентичных канала…Что например делать если в одной колонке вашей стерео системы вдруг пропал звук? Перетыкаем крест-накрест правый и левый интерконекторы идущие от вертушки, потом то же самое между пред. усилителем и мощности, потом меняем местами провода к колонкам…
В случае вертолета, для чистоты эксперимента возможно на каком-то этапе придется расположить блок 3-в-1 задом наперед (или вверх ногами, - не соображу)))
Так по крайней мере можно будет отделить проблемы “электроники” от “механики”…