Проблема с пятилетней Walkera HM 5#4B

Knight

Приветствую, моделисты
Сам я полено в моделизме, опыт ограничивается пенопластовой сессной, мелким вертолетом Syma s-107, да китайским DIY гоночным квадом с дозой колхозных модернизаций.

Итак, мне лет 5 назад (или больше) подарили вертолёт Walkera HM 5#4B. Фотографии его и аппаратуры прилагаются. (Как в спойлер убрать не знаю, простите)

Судя по всему, консультанту в магазине было пофиг и он продал что подороже, хотя моделька не для 13 летнего ребёнка.
В небольшой квартире вертолёт гонять не получалось, да и вообще я чувствовал с таким агрегатом себя совсем неуверенно, поэтому вертолёт упаковали (побитый падениями) в коробку и убрали на шкаф до лучших времен.

Лучшие времена настали, стало интересно запускать модели. Решил достать со шкафа вертолет. Степень повреждений была неприятная, но поправимая: сколотые лопасти, треснувшая шестерня внешнего вала, побитый корпус.
Съездил купил новую шестерню, новый аккум, лопасти остались запасные.
Первый запуск в квартире - вертолёт взлетал, но крутился против часовой. Триммер до упора почти полностью компенсировал вращение, но летать так неудобно. Если держать его рукой - на малых оборотах он изредка сильно дергался против часовой
Проверял, все затянуто нормально, без моторов валы крутятся свободно и ничего не цепляют, шестерни не проворачиваются.
Решил, что новую шестерню надо обкатать. Зацепил шасси за гантелю, дал 1/5 газа, посадил аккумулятор минут за 15. После этого Триммер удалось сместить почти до середины без вращения.
Иногда верт вёл себя странно. Его болтало, один раз он сам дал полный газ на секунду, чуть не убившись об потолок.
Вышел на улицу в относительно безветренную погоду. Через 15 секунд дёрганого полёта он хлопнул, резко завалился набок и в землю. Флайбар (вроде так называется этот стабилизатор с грузиками) летел к земле отдельно.
Подумал, порывом ветра снесло, лопасти схлопнулись, вот и все дела.
Второй запуск кончился тем же.
В общем он резко наклоняется набок и падает.
Какова может быть причина?
Магазин с запчастями для этого вертолета не так близко, не хочется мотаться несколько раз, если выяснится, что надо еще что-то докупить… А ехать надо, стабилизатор в последний раз отвалился и улетел в неизвестном направлении.
Заранее благодарен,
Антон

Сироб

Антон, здравствуйте! Прежние и нынешние владельцы Walkera HM 5#4B, видимо, заняты, на форум давно не заходили. Попробую как-то ответить.

Вышел на улицу в относительно безветренную погоду

Для соосника подходящая погода – только ПОЛНЫЙ штиль. В наших краях – это только на восходе и заходе солнца.
Дым сигареты (если ваш знакомый курит:)) в штиль подымается вверх. ЭТО ШТИЛЬ.
В квартире большой соосник быстро перемалывает воздух в ограниченном объёме и в перемешанном от верта воздухе комнаты он не так стабилен, как НА УЛИЦЕ В ШТИЛЬ.

Зацепил шасси за гантелю, дал 1/5 газа, посадил аккумулятор минут за 15. После этого Триммер удалось сместить почти до середины без вращения.

Похоже на то, что надо подувеличить зазор между пиньонами моторов и шестернями.

Магазин с запчастями для этого вертолета не так близко, не хочется мотаться несколько раз, если выяснится, что надо еще что-то докупить…

А что для регионов нашей любимой страны (мной любимой)? Приходится запасаться запами на случай краша, чтобы без них не простаивать… пока почтой запы доедут. Что из Москвы, что из-за бугра. Хорошо, когда что-то есть во Владике, два дня – и зап у меня.

Подумал, порывом ветра снесло, лопасти схлопнулись, вот и все дела.

Соосники – модели не для резкого управления, избыточно-резкое движение правым стиком и … краш. Лопасти винтов схлёстываются (встречаются при манёвре) … Соосниками надо управлять осторожно. ЭТО ЕСТЕСТВЕННО для соосника верхний ротор которого управляется флайбаром, а нижний руками.

Если вы в перспективе имеете желание научиться управлять моделью настоящего RC- вертолёта, не идите по моим стопам. Соосник – на полку (в память о начале пути).
Надо выбрать это - выбор мелколета. Или другое из этого раздела. Соосник, несмотря на кажущуюся простоту, доставит немало хлопот, а навыки управления им будут почти бесполезны. Надо будет переучиваться.
Мой друг, очень хорошо летающий на RC- самолёте, тоже не хотел в это верить. Попробовал. Сейчас он согласен с необходимостью переучивания

Вам - удачи и успеха и с соосником и с настоящим вертом.

Knight

Спасибо, добрый человек.
Тогда непонятно, зачем вообще нужны соосные модели, если они такие нежизнеспособные. Капризный к погоде, склонный к крашам, требующий мягкого и осторожного управления…
Зазор посмотрю, съезжу за деталями, дождусь штиля, удовлетворю свое желание нормально вертолёт запустить и отправлю на полочку красоваться.
Мелколёты посмотрим…
Спасибо ещё раз