Проект "Безколлекторная Лама4"

SIBIRIADA

Увеличил endpoint-ы для канала газа на 10% - помогло!!! Ура!!!
HikeRу - респект! 😃

Volante24
HikeR:

то есть вы не уверены, что дорогие регули будут правильно работать при выходе сигнала за пределы?

Да не дорогие регули, а дорогие модели (вертолетов, самолетов и пр.)! Мы ж на каком форуме находимся? И не модели будут работать или нет, а что с ними может случиться из-за того, что какой-нибудь гаджет на них откажет, в полете.

Genosse
WFrag:

A-73 — это что такое?

Это микшер сделанный Андреем Таволжанским (Андрей-73) 😃 Сократил, потому как думал все уже знают и поймут 😃

WFrag
Genosse:

Это микшер сделанный Андреем Таволжанским (Андрей-73) 😃 Сократил, потому как думал все уже знают и поймут 😃

А, точно.

Я думаю, с ним не получается отрегулировать т.к он сам входит в режим программирования при максимуме газа. А V-Tail миксеры просто выдают максимум газа дальше, на регуляторы.

HikeR

дошли таки руки, чтобы потестить собственноручно перемотанные turndigy d1811-3800 (подробности здесь)
до перемотки на холостом ходу моторы выдавали почти 31000 об/мин, соединение обмоток треугольником, полученный kV - 3780.
после перемотки получилось 27000 об/мин, обмотки соединил звездой, kV - 3290.

то есть технически kV упал, но звезда позволяла надеятся на увеличение крутящего момента. так и вышло, на стоковых лопастях отвисел почти 13 минут, для меня это рекорд, на этих же моторах первоначально не больше 10 получалось. запас тяги стал явно не меньше, чем раньше. перепутав при первом запуске реверс гиры верт с места в карьер долбанулся в потолок, причем взлетев на одном роторе и какое-то время подолбился там, пока я не опомнился и не вырубил газ.

Volante24
HikeR:

на стоковых лопастях отвисел почти 13 минут, для меня это рекорд, на этих же моторах первоначально не больше 10 получалось

Ну правильно, я поэтому всегда хотел иметь kV без особого избытка. Чем выше kV, тем, при той же нагрузке, меньше duty cycle PWM импульсов в моторе, соответственно, растут потери в моторе.

31000 об/мин, соединение обмоток треугольником, полученный kV - 3780.
после перемотки получилось 27000 об/мин, обмотки соединил звездой, kV - 3290.

Тут у Вас несоответствие по числам. kV меняется сильнее при изменении со звезды на треугольник (падает в Sqrt[3] раз, примерно 1.7). Так, как Вы его измеряете, это очень неточно. Просто при таких оборотах скорость коммутации огромная и мотор просто не развивает ожидаемых оборотов kV*V из-за побочных эффектов (регулятор и т.д.). Когда я переключил таким образом обмотки в хорошем менее оборотистом моторе и измерил kV на низком напряжении, у меня получилось падение в kV ровно как нужно. А на большем напряжении kV занижалось.

А вообще-то, лучший способ измерять эффективный kV должен быть раскручивая мотор с постоянной скоростью (скажем, от синхронного сетевого мотора) и измеряя темтером напряжение на фазах отсоединенного мотора.

HikeR
Volante24:

Тут у Вас несоответствие по числам.

скорее всего вы не прочитали мою ссылку 😉
изначально мотор имел 20 витков, я его более толстым проводом перематывал, поэтому влезло только 13 витков. вот и несоответсвие.

а вот сейчас попробовал на холостом ходу погонять со звездой этот же мотор - 44000-45000 об/мин. неточно так как все на весу делал. вот и ожидаемое увеличение kV, правда мотор стало можно остановить касаясь спичкой боковой части, до этого он еще как-то сопротивлялся 😉

Volante24:

и измеряя темтером напряжение на фазах отсоединенного мотора.

в смысле “тестером”? у меня нет такого тестера, который может померить килогерцовый переменный ток, а обычный, подозреваю, будет врать.

Volante24
HikeR:

скорее всего вы не прочитали мою ссылку .
изначально мотор имел 20 витков.

Прочитал внимательно, но этого не извлек (потому как в том посту этого нет – это где-то в предыдущих). При нормальном чтении создавалось впечатление, что главная модификация – это треугольник в звезду, плюс как муторно перематывать моторы. Теперь-то все стало на свои места.

в смысле “тестером”? у меня нет такого тестера, который может померить килогерцовый переменный ток, а обычный, подозреваю, будет врать.

Скорее всего, не будет, нет таких диодов в тестере, у которых граничная частота килогерц. Ну а если есть сомнения, можно на одном диоде сделать выпрямитель и откалибровать (в нижней части, при напряжении около вольта может подвирать).

HikeR
Volante24:

но этого не извлек

да, на пару постов выше про то что изначально было.

кстати, по поводу замера. предположим, получу я на одной фазе полвольта, как соотнести напряжение, обороты и сопротивление обмотки с реальным kV?

HikeR:

а вот сейчас попробовал на холостом ходу погонять со звездой этот же мотор - 44000-45000 об/мин.

блин, или у меня тахометр врет, или инструкция к регулятору, которая утверждает, что 12-ти полюсной мотор может вертеться максимум на 35000.
хотя цифры получились весьма правдивые.

Volante24
HikeR:

кстати, по поводу замера. предположим, получу я на одной фазе полвольта, как соотнести напряжение, обороты и сопротивление обмотки с реальным kV?

Так, грубо говоря, напряжение на фазе и есть kV на скорость вращения. Ну там есть вопрос, амплитудное значение или RMS и т.д., но грубо говоря, это оно и есть. Во всяком случае отношение kV для разных моторов так определяется однозначно.

Просто если скорость вращения такова, что это напряжение на фазе превысит напряжение питания, то что там ESC не коммутируй, ток в обмотки просто не потечет.

А сопротивление обмоток в kV не входит, оно просто определяет падение напряжения (то есть, грубо говоря, вместо напряжения батареи входит оно за вычетом R*I). Так же и трение в подшипниках на kV не влияет, можно ротор рукой затормозить и он вращаться перестанет, но kV от этого не меняется.

Другой вопрос, что производители понимают под kV, который они заявляют…

или инструкция к регулятору, которая утверждает, что 12-ти полюсной мотор может вертеться максимум на 35000.

Нет, инструкция к регулятору такого говорить не может. Она просто говорит, до каких оборотов регулятор будет правильно коммутировать ток (например, не пропускать импульсы). В зависимости от заложенного софта можно, наверное, раскрутить и выше – как ДВС может же работать без нагрузки, если смесь воспламенется, скажем, каждый второй раз.

HikeR
Volante24:

грубо говоря, напряжение на фазе и есть kV на скорость вращения.

ясно. остается добавить в коллекцию барахла еще и синхронный мотор 😉

Volante24:

что производители понимают под kV, который они заявляют…

дык и думать не надо, холостые обороты. предусмотреть какая нагрузка будет у пользователя нереально.

меня главное радует то, что верт летает ничуть не хуже. поставил более длинные лопасти - результат положительный, ничего не перегревается, в два раза меньше летать не стало.

попутно выяснил, какие еще косяки могут произойти с ламой. в полете (в висении) при резком вращении или изменении высоты стала начинаться дикая вибрация, на верхнем роторе проявилась ощутимая бабочка. сел, в руках покрутил - бабочки нет, цветные полоски на лопастях идеально ровную плоскость образуют.
оказалось что окончательно разболтался флайтбар в держателе, в горизонтальной плоскости гулял как хотел. вылечил установкой второй тяги, но немного ограничился вертикальный ход. похоже, надо брать экстримовскую центральную часть светящегося флайтбара, метал сточиться не должен.

потом решил избавил гиру от вибраций раз и навсегда. прям таки вибраций у меня нет, вылечил изначально, но некоторое зудение на раме ощущается. вобщем, опять достал гиру из корпуса и просто подвесил ее на проводах. она ничего не касалась, висела практически в воздухе.
результат был прямо противоположный задуманному. верт стал входить в такой резонанс при остановке вращения, что отломался хвост (он у меня деревянной зубочисткой был прикреплен вместо утерянного стержня). вывод - ни в коем случае нельзя гиру подвешивать, крепить как можно крепче к шасси 😉

ну и напоследок обнаружил, что в подшипнике одного из моторов умудрился когда-то сделать вмятину в защитной боковой крышечке. мотор грелся побольше, но я списывал это на флайтбар, который тяжелее. в итоге вся смазка из подшипника ушла, плюс обойма шаркала по крышке, заимел люфт и какой-то звон. видимо, нельзя чтобы все время было хорошо 😉

теперь озадачился поиском подшипников 2х5х2.5, похоже все идет к тому, что дешевле купить пару новых моторов и наковырять оттуда 4 подшипника (в том же хоббисити).

Volante24
HikeR:

теперь озадачился поиском подшипников 2х5х2.5, похоже все идет к тому, что дешевле купить пару новых моторов и наковырять оттуда 4 подшипника (в том же хоббисити).

Могу дать доморощенный совет. Скорее не пройдет, то кто знает…

Как-то на заре знакомства с Валкерой и попыток ее заставить летать, я потерял – на улице – подшипник внутреннего вала. А дело было в Милане. Обидно до слез, что делать? Подшипник быстрее чем за месяц не получить. В общем, сделал я своими руками две втулки – одна из второпластового винта М3, а другая из латуни. И прекрасно работало – от родного подшипника работу было не отличить.

Не поверите – через три с половиной дня я-таки нашел этот подшипник в нескольких метрах от подъезда, на улице. Обрадовался страшно, но, кстати, менять не торопился, поскольку и самопал работал ничуть не хуже (а может и лучше – совсем без люфта 😛).

Буквально, ситуация здесь другая – обороты в 8 раз выше и трение может быть посущественней. Но может и пройдет, ну, смазывать маслом время от времени, бесколлекторникам это не повредит!

А если нет, то, может, можно поставить туда подшипник от внутреннего вала, а на его место такой самопал?

HikeR

для внутреннего вала 2х6х3 размерчики, надо рассверливать посадочное место. а без сверлильного станка такое в домашних условиях не сотворить (в смысле ровно и красиво и точно по центру).
а вот насчет фторопластовой втулки надо подумать. зафигачить ее по всей длине, может и прокатит, как раз прямоугольный брусочек валяется.

HikeR

спасибо конечно, но я не из мск.
стоимость доставки 100гр пакетика EMS-ом из москвы в новгород - 420 руб
отправка обычной почтой - я быстрее дождусь посылки из штатов, чем пакетика из москвы (проверено раз пятнадцать, если не больше).
наложенный платеж помимо тормозной почты имеет еще один косяк, для его оплаты мне лично надо отстоять 3 очереди, не знаю как в других городах.

вот и выходит, что

HikeR:

дешевле купить пару новых моторов и наковырять оттуда 4 подшипника

еще и куча запчастей останется.

p.s.
кстати, в соседней ветке очень сильно хают подшипники от align. а в вертолете нет таких оборотов, как в моторе, поэтому как-то не тянет их ставить даже при наличии в пределах видимости.

Volante24
HikeR:

но я не из мск.

Москвичи, а что бы не помочь хорошему человеку? Четыре подшипника вполне влезут в почтовый конверт (проверенную технологию могу описать) и послать простым письмом, дойдет за 7-10 дней и за 10-20 рублей. Есть небольшой шанс, что пропадет, ну так не миллионы же…

SIBIRIADA
HikeR:

спасибо конечно, но я не из мск.
стоимость доставки 100гр пакетика EMS-ом из москвы в новгород - 420 руб
отправка обычной почтой - я быстрее дождусь посылки из штатов, чем пакетика из москвы (проверено раз пятнадцать, если не больше).
наложенный платеж помимо тормозной почты имеет еще один косяк, для его оплаты мне лично надо отстоять 3 очереди, не знаю как в других городах.

100 раз верно!
Доставка EMS с любого Интернет шопа России 20 гр. почтового конверта (какие нибудь шестерёнки ) - 850 рублей по России, в это же время из США за 1100 руб. можно 1.3 кг. привести тех же шестерней, да и их цена будет ниже раза в три! - Но правда это истории другой ветки обсуждения… 😃

HikeR

лиха беда начало, в моторах swanghobby практически одновременно зажужжали все 4 подшипника, при этом офигенно грелся вал и сам ротор, даже больше, чем основание. сколько они проработали как-то затрудняюсь сказать, но не больше чем turnigy. причем из turnigy получилось аккуратно выбить все подшипники стуча по внутреннему кольцу, а из swanghobby я выбил только внутреннее кольцо, внешняя часть осталась в корпусе (теперь фиг знает как их доставать оттуда).
подшипники из turnigy выглядят как новые, доставал я их только для замены всех сразу. а вот из swanghobby все очень фигово крутились и закусывались. на улице были одинакого, в песке не валялись. вторая пара swanghobby тоже начинает закусываться, еле заметно, но чувствуется.

вобщем turnigy могут быть криво намотаны, а swanghobby помимо непропаянных контактов ещё и с подшипниками имеют траблы. “нет в жизни щастя”, в натуре ;)

p.s.
нашел подшипники на ebay, 40 штук за ~23 уе, думаю, что даже если фигня окажется, то хотя бы можно будет менять как перчатки ;)

100xanoff

А нет ли моторов от других (нормальных)производителей, которые подходят к ламе

Volante24
100xanoff:

А нет ли моторов от других (нормальных)производителей, которые подходят к ламе

Есть. Только насчет производителей… – кто ж знает, кто их производит. Хотя Китай и большой, но не факт, что там много фабрик, изготовляющих такие моторы.

У меня вот моторы 1818, то ли F, а может и какая иная буква. Пока не жалуюсь. 3900 вроде они, похоже на то. Только вал был 2.3, я их сточил, не так сложно оказалось. Помню только, вроде их всего один клиент продавал (а может, два, но второй сильно дороже).