Проект "Безколлекторная Лама4"
кстати, по поводу замера. предположим, получу я на одной фазе полвольта, как соотнести напряжение, обороты и сопротивление обмотки с реальным kV?
Так, грубо говоря, напряжение на фазе и есть kV на скорость вращения. Ну там есть вопрос, амплитудное значение или RMS и т.д., но грубо говоря, это оно и есть. Во всяком случае отношение kV для разных моторов так определяется однозначно.
Просто если скорость вращения такова, что это напряжение на фазе превысит напряжение питания, то что там ESC не коммутируй, ток в обмотки просто не потечет.
А сопротивление обмоток в kV не входит, оно просто определяет падение напряжения (то есть, грубо говоря, вместо напряжения батареи входит оно за вычетом R*I). Так же и трение в подшипниках на kV не влияет, можно ротор рукой затормозить и он вращаться перестанет, но kV от этого не меняется.
Другой вопрос, что производители понимают под kV, который они заявляют…
или инструкция к регулятору, которая утверждает, что 12-ти полюсной мотор может вертеться максимум на 35000.
Нет, инструкция к регулятору такого говорить не может. Она просто говорит, до каких оборотов регулятор будет правильно коммутировать ток (например, не пропускать импульсы). В зависимости от заложенного софта можно, наверное, раскрутить и выше – как ДВС может же работать без нагрузки, если смесь воспламенется, скажем, каждый второй раз.
грубо говоря, напряжение на фазе и есть kV на скорость вращения.
ясно. остается добавить в коллекцию барахла еще и синхронный мотор 😉
что производители понимают под kV, который они заявляют…
дык и думать не надо, холостые обороты. предусмотреть какая нагрузка будет у пользователя нереально.
меня главное радует то, что верт летает ничуть не хуже. поставил более длинные лопасти - результат положительный, ничего не перегревается, в два раза меньше летать не стало.
попутно выяснил, какие еще косяки могут произойти с ламой. в полете (в висении) при резком вращении или изменении высоты стала начинаться дикая вибрация, на верхнем роторе проявилась ощутимая бабочка. сел, в руках покрутил - бабочки нет, цветные полоски на лопастях идеально ровную плоскость образуют.
оказалось что окончательно разболтался флайтбар в держателе, в горизонтальной плоскости гулял как хотел. вылечил установкой второй тяги, но немного ограничился вертикальный ход. похоже, надо брать экстримовскую центральную часть светящегося флайтбара, метал сточиться не должен.
потом решил избавил гиру от вибраций раз и навсегда. прям таки вибраций у меня нет, вылечил изначально, но некоторое зудение на раме ощущается. вобщем, опять достал гиру из корпуса и просто подвесил ее на проводах. она ничего не касалась, висела практически в воздухе.
результат был прямо противоположный задуманному. верт стал входить в такой резонанс при остановке вращения, что отломался хвост (он у меня деревянной зубочисткой был прикреплен вместо утерянного стержня). вывод - ни в коем случае нельзя гиру подвешивать, крепить как можно крепче к шасси 😉
ну и напоследок обнаружил, что в подшипнике одного из моторов умудрился когда-то сделать вмятину в защитной боковой крышечке. мотор грелся побольше, но я списывал это на флайтбар, который тяжелее. в итоге вся смазка из подшипника ушла, плюс обойма шаркала по крышке, заимел люфт и какой-то звон. видимо, нельзя чтобы все время было хорошо 😉
теперь озадачился поиском подшипников 2х5х2.5, похоже все идет к тому, что дешевле купить пару новых моторов и наковырять оттуда 4 подшипника (в том же хоббисити).
теперь озадачился поиском подшипников 2х5х2.5, похоже все идет к тому, что дешевле купить пару новых моторов и наковырять оттуда 4 подшипника (в том же хоббисити).
Могу дать доморощенный совет. Скорее не пройдет, то кто знает…
Как-то на заре знакомства с Валкерой и попыток ее заставить летать, я потерял – на улице – подшипник внутреннего вала. А дело было в Милане. Обидно до слез, что делать? Подшипник быстрее чем за месяц не получить. В общем, сделал я своими руками две втулки – одна из второпластового винта М3, а другая из латуни. И прекрасно работало – от родного подшипника работу было не отличить.
Не поверите – через три с половиной дня я-таки нашел этот подшипник в нескольких метрах от подъезда, на улице. Обрадовался страшно, но, кстати, менять не торопился, поскольку и самопал работал ничуть не хуже (а может и лучше – совсем без люфта 😛).
Буквально, ситуация здесь другая – обороты в 8 раз выше и трение может быть посущественней. Но может и пройдет, ну, смазывать маслом время от времени, бесколлекторникам это не повредит!
А если нет, то, может, можно поставить туда подшипник от внутреннего вала, а на его место такой самопал?
для внутреннего вала 2х6х3 размерчики, надо рассверливать посадочное место. а без сверлильного станка такое в домашних условиях не сотворить (в смысле ровно и красиво и точно по центру).
а вот насчет фторопластовой втулки надо подумать. зафигачить ее по всей длине, может и прокатит, как раз прямоугольный брусочек валяется.
спасибо конечно, но я не из мск.
стоимость доставки 100гр пакетика EMS-ом из москвы в новгород - 420 руб
отправка обычной почтой - я быстрее дождусь посылки из штатов, чем пакетика из москвы (проверено раз пятнадцать, если не больше).
наложенный платеж помимо тормозной почты имеет еще один косяк, для его оплаты мне лично надо отстоять 3 очереди, не знаю как в других городах.
вот и выходит, что
дешевле купить пару новых моторов и наковырять оттуда 4 подшипника
еще и куча запчастей останется.
p.s.
кстати, в соседней ветке очень сильно хают подшипники от align. а в вертолете нет таких оборотов, как в моторе, поэтому как-то не тянет их ставить даже при наличии в пределах видимости.
но я не из мск.
Москвичи, а что бы не помочь хорошему человеку? Четыре подшипника вполне влезут в почтовый конверт (проверенную технологию могу описать) и послать простым письмом, дойдет за 7-10 дней и за 10-20 рублей. Есть небольшой шанс, что пропадет, ну так не миллионы же…
спасибо конечно, но я не из мск.
стоимость доставки 100гр пакетика EMS-ом из москвы в новгород - 420 руб
отправка обычной почтой - я быстрее дождусь посылки из штатов, чем пакетика из москвы (проверено раз пятнадцать, если не больше).
наложенный платеж помимо тормозной почты имеет еще один косяк, для его оплаты мне лично надо отстоять 3 очереди, не знаю как в других городах.
100 раз верно!
Доставка EMS с любого Интернет шопа России 20 гр. почтового конверта (какие нибудь шестерёнки ) - 850 рублей по России, в это же время из США за 1100 руб. можно 1.3 кг. привести тех же шестерней, да и их цена будет ниже раза в три! - Но правда это истории другой ветки обсуждения… 😃
лиха беда начало, в моторах swanghobby практически одновременно зажужжали все 4 подшипника, при этом офигенно грелся вал и сам ротор, даже больше, чем основание. сколько они проработали как-то затрудняюсь сказать, но не больше чем turnigy. причем из turnigy получилось аккуратно выбить все подшипники стуча по внутреннему кольцу, а из swanghobby я выбил только внутреннее кольцо, внешняя часть осталась в корпусе (теперь фиг знает как их доставать оттуда).
подшипники из turnigy выглядят как новые, доставал я их только для замены всех сразу. а вот из swanghobby все очень фигово крутились и закусывались. на улице были одинакого, в песке не валялись. вторая пара swanghobby тоже начинает закусываться, еле заметно, но чувствуется.
вобщем turnigy могут быть криво намотаны, а swanghobby помимо непропаянных контактов ещё и с подшипниками имеют траблы. “нет в жизни щастя”, в натуре ;)
p.s.
нашел подшипники на ebay, 40 штук за ~23 уе, думаю, что даже если фигня окажется, то хотя бы можно будет менять как перчатки ;)
А нет ли моторов от других (нормальных)производителей, которые подходят к ламе
А нет ли моторов от других (нормальных)производителей, которые подходят к ламе
Есть. Только насчет производителей… – кто ж знает, кто их производит. Хотя Китай и большой, но не факт, что там много фабрик, изготовляющих такие моторы.
У меня вот моторы 1818, то ли F, а может и какая иная буква. Пока не жалуюсь. 3900 вроде они, похоже на то. Только вал был 2.3, я их сточил, не так сложно оказалось. Помню только, вроде их всего один клиент продавал (а может, два, но второй сильно дороже).
У меня вот моторы 1818, то ли F, а может и какая иная буква
Наверно возьму инранеры по 40г. попробовать, да на 3s и лопасти побольше…
Именно они. И продавец тот же (только год назад у него имя было чуть другое, похожее, впрочем). И вроде насадок/prop saverов не было, а может я запамятовал. По-моему, он за $20 пару мне их уступил, но вот с доставкой или нет, уже не помню. Где-то в районе этого была цена, на которой он стоял насмерть, как герои-Панфиловцы.
У него же по-моему брал и ESC, самые мелкие и легкие, на 7А. Тоже, по-моему, первый раз он мне их отдал по $20 за пару с доставкой, но последний раз, уже к зиме, по-моему выцыганил лишь за 25.
ну, сейчас на ebay именно этих мотор куда не плюнь, от 13уе с доставкой.
а самое интересное - на swanghobby есть ужасно похожий мотор, но под маркой Mystery (слева - оригинал, справа Mystery):
причем сейчас 50% скидка на него. по всем параметрам один в один с F1818, которые на Ebay присутсвуют.
я повелся и заказал парочку за 15 уе 😉
посмотрим, что это за 16-ти граммовое чудо.
вот такие попробую www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWW5&P…
я повелся и заказал парочку за 15 уе
Good deal! Потом отпишитесь, как там все прошло – и с доставкой, и самими моторами. Я, кстати, у них что-то для пробы покупал, и вот теперь еще подумываю. Нужно LiPo подкупить, еще у них чего-то было…
2 100Ханофф
А в чем смысл ставить такие тяжелые моторы ?
ИМХО весь смысл переделки на БК - облегчение верта. А тут получается наоборот - верт станет тяжелее чем с экстримовским моторами.
ЗЫ собрал свой первый летабельный вариант с БК от turnigy 1811-3800. Вес без батарейки 195 гр (провода не укорачивал, приемник - тяжеленный 7-ми канальный JR, шасси от кинга, текстолитовая проставка между рамой и шасси ).
Приедет приемник полегче - думаю что смогу еще 10-15 гр скинуть.
ExtraTerrestrial, как моторы крепили?
Коллега по хобби изготовил переходные проставки из люминия .
Вообще говоря можно быть и на штатные установить - надо было только 2 дополнительные отверстия в раме просверлить.
Т.к. техника еще находится в состоянии “провода в разные стороны” , то пока фотографию размещать не буду - стыдно.😃
ЗЫ ой , забыл что у меня то Лама 3. На 4-ю эти моторы еще легче должны вставать.
[QUOTE=ExtraTerrestrial;1334897]2 100Ханофф
А в чем смысл ставить такие тяжелые моторы ?
ИМХО весь смысл переделки на БК - облегчение верта. А тут получается наоборот - верт станет тяжелее чем с экстримовским моторами.
QUOTE]
Смысл увеличить крутящий момент, соответственно поставить лопости побольше, чтобы тяги было больше…
Так что вкупе с управляемым верхним ротором и безфлайбарной системой даст управление на уровне классики…