Проект "Безколлекторная Лама4"
Всем привет и с Наступившим!!!
Собрал БК Ламу 4( для интераса и домашнего развлечения. Комплектация следующая:
- Движки D1811-3800 (не реклама), брал здесь www.efly.ru/products/…/D1811-3800
- Регуляторы ESC 12A(MAC 8) (не реклама) www.rangevideo.ru/index.php?productID=127
- Гира GY293 (не реклама) www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/GY293
- Аппаратура управления WFLY 09 www.wfly.ru/WFT09-B_PCM1024.html
- Микшер (не реклама) www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=237
- Хвостовая балка экстрим
- Аккумулятор LI-PO 7.4V 1000mAh 2S1P 16C Dualsky
- Пиньены от коллекторного стокового
- Тарелка - алюминий
Теперь впечатления: СУППППППЕР !!!. Тяги хватает за глаза и больше. Летаю на двух банках (7,4 вольт). Время полета ощутимо увеличилось. Движки конечно греются, но в с равнении с коллекторными гораздо меньше, учитывая что держу его в полете пока не надоест. С коллекторными о таком и мечтать было невозможно. Трудно представить кто ставит на 3-и банки - это уже будет супер ракета!!! Движки установил на штатные отверстия, и теперь легко регулировать зазор между шестернями. Для этого в двух противоположных отверстиях ножек установки двигателей сделал пропилы в длину надфилем (работа на 3 минуты). Пиньены встали без проблем. Валы двигателей легко передвинулись.
Настройку поводил так. (может кому пригодится
- Поотдельности к каналу газа подключаются регули со своими моторами и программируются. (без гиры и микшера)
- Далее собирается штатна схема с микшером (без гиры). Програмируется микшер, что бы верт сильно не крутило, если верт сильно крутит (Согласно инструкции от “Форсажа”, прилагается к микшеру).
- Далее в схему включается гира в режиме удержания ( в обычном режиме неинециировались движки). И настраивается чувствительнось гиры. Начальные установки гиры с пульта в обоих режимах 20-30%.(управление RUD рекомендуется ограничить до 40-60 % иначе верт очень резво поворачивает) И будет вам счастье. Верт держит хвост идеально.
Единственная проблема с которой столкнулся (но думаю это из-за регулей) . Если поставить свежезаряженный акб, то пока он не подсядет(до 7,5-7,6 вольт) газовать не получается, так как движки (а бывает и движок) останавливаются если давать газ даже незначительно. Может кто подскажет почему это происходит? Но потом , как подсядет акб все ОК.
Добавлю. Вес полностью снаряженного верта получилась 232.4 грамма. Можно еще понизить.
- если вернуться на акб 800 ма/ч - 10 гр.
- Поставить регули на 6-10 А - около 10 гр.
- Подрезать провода и укоротить провод антены (40мгц) - 5-8 гр
- снять корпус с приемника - примерно 5-7гр.
- Поставить облегченное шасси родное.(сейчас стоят повышенной прочности самодельные сделанные из вязальных стальных спиц 3мм.) - 3 гр.
- Снять ненужный обвес с хвоста экстрим - 5 гр.
итого почти 40 гр
Но даволен безколлекторной модернизацией и с текущем весом. Мощи и так с избытком. А время полета нет смысла увеличивать - и так за глаза.
Единственная проблема с которой столкнулся (но думаю это из-за регулей) . Если поставить свежезаряженный акб, то пока он не подсядет(до 7,5-7,6 вольт) газовать не получается, так как движки (а бывает и движок) останавливаются если давать газ даже незначительно.
регуль думает, что вы подключили сильно разряженный 3S акк, поэтому делает отсечку. при включении должен пикать 2 или 3 раза в зависимости от того, как он определил кол-во элементов, сколько у вас?
временно выйти из положения можно переключив регулятор из Li-Po в Ni-Cd (вроде бы регуль позволяет такое), но тогда отсечка по понижению напряжения будет срабатывать в %% от начального значения, то есть имеется риск переразрядить не полностью заряженный акк.
Спасибо за ответ. Так и сделал - переключил ESC на отсечку Ni-Cd. А ак. батареи контролирую по внешнему индикатору. Это даже лучше. Так как отсечка была 2.75-2.8 вольт. Теперь останавливаю полет на 3.3-3.4 вольт.
Хочу купить ламу4 2.4г, и поставить на нее безколлекторники. Собсна вопрос- а стоит ли? Может выгоднее купить полный экстрим комплект + аппа?
полный экстрим комплект + аппа
будет дороже, чем набор для перехода на БК. полный экстрим даст вам только визуальное удовлетворение, а БК - изменит поведение вертолета. собственно тут не “или-или”, а вполне уместно сочетание.
ну и все зависит от того, где вы собираетесь покупать, у китайцев (дешево) или на отчизне (очень дорого).
ну и все зависит от того, где вы собираетесь покупать, у китайцев (дешево) или на отчизне (очень дорого).
Изза бугра конечно! Когда-то же надо научиться покупать с ебея и прочих заморских лавок)
Изза бугра конечно! Когда-то же надо научиться покупать с ебея и прочих заморских лавок)
Совет. Лучше чем этот вариант пока не существует (не реклама) www.rc711.com/shop/product_info.php?products_id=21… И крупнее. Легко на внешнюю гиру посадить. Уже на БК. Металл. голова. И все в комплекте. Лама отличная. Крупнее, но это только плюс. Можно и на улице полетать. Себе бы купил, но в не дома летаю на классике.
большевата она…я планирую приемущественно полеты дома с редкими вылазками на улицу)
Для квартиры девайс действительно великоват. Взлет-посадка, и трындец. Полета никакого, а потому и кайфа мало. Я даж обычную Ламу “сокращал” на 7 сантиметров 😃 А потом Новуса заказал.
А с балкона или лоджии пустить? Разве это не кайф? Дома и на классике 400-450 можно попрыгать с легким зависанием. 😉
Для дома нет лучше верта, чем бесколлекторная валкера 5#5. Собрать правда труднее чем ламу, но зато эффект впечатляет. Маленький бесколлекторный соосник. Комната 16 м2 для него очень просторна 😃
А с балкона или лоджии пустить? Разве это не кайф? Дома и на классике 400-450 можно попрыгать с легким зависанием. 😉
Экстремал, однако 😃 “Попрыгать” и “полетать” - согласитесь, две большие разницы!
Прыгать и зависать на классике дома поэкстримальней будет нежели гонять на сооснике которой и сам стабильно парит словно рыба в воде. 😉
(извиняюсь за отступление от темы)
Приветствую коллег.
Собрал я тут на досуге БК даму.
Но вот что-то никак она хвост не держит.
Симптомы такие: 21% чувствительности - гира входит в резонанс, часто дергается хвост. 20% - резонанса нет, но хвост уже не держит, что выражается в неспешных подергиваниях на 3-5 град.
Причем, что интересно. Совершенно одинаковое такое поведение с движками аутраннерами и инраннерами. На механике от ламы и от blade cx, с гирfvb CSM 420 и MKS. Регулировка расхода гиры на эффект не влияет.
Уж на знаю что и думать. Единственное, что приходит в голову, это то, что микшер (GWS) то ли тормозит, то ли что.
Собственно на видео видно - 3 подъема, первый - резонанс, второй не держит, третий с еще меньшей чувствительностью - совсем уводит.
Собственно видео и фотки. Может кто-что присоветует.
задержку на гире в 0 выставляли?
задержку на гире в 0 выставляли?
Ни на одной моей гире такой настройки нет.
Что смущает… Одинаковый комплект электроники стоял на двух вертах, один блейд сх, второй лама из экстримовских деталей. Движки в одном случае D1811, в другом какие-то неизвестные инраннеры.
Проблема в обоих случаях присутствует. Видно дело тогда в электронике?
Перенастроил регуляторы через микшер. Проблемы стало чуть меньше, но только чуть.
Никак не удается найти золотую середину чувствительности гироскопа. Или уходит с резонанс или слабо подёргивается.
Проблема в механике может быть?
Режим то у гиры НН? или в нормале гуляет? Чувствительностью чем крутите - пот на гироскопе или с передетчика? Возможно еще и механические причины конечно, вибрация. Хотя, у меня телебишка непосредственно на карбоне сзади висит, меж подкосами зафиксирована, без какого либо демпфирования, дык хвостом виляет только при максимальной чувствительности.
А потом, может и ошибаюсь-поправьте, у СSM вроде ж настраивается тип сервы и проч, для цифровой выход другой, частота выше > микшер не переварит. У Вас по настройкам что?
И еще. это так ИМХО ) Попробуйте повторить эксперименты на более свободной площадке. В комнате с полетной зоной метр на полтора “прибитый” хвост получить наверно сложновато). На своих же потоках отраженных плавать может, а гирыч пытается это хоть как-то скомпенсировать)
Он не то, что гуляет, его подёргивает градуса на 3-5. Но не уводит, общее направление остается в результате (ну, если интегрировать в течении минуты) неизменным. Вибрация ну уж никак не больше, нежели в 450 классике. Тип сервы нормальный. Цифру да, микшер не переваривает. Чувствительность крутится с передатчика.
Что-то вот мне подсказывает, что пиньоны к шестерням плотновать стоят. Через какой зазор народ настраивает? Бумажка (офисная, из тетрадки), целофанка…?
Попробую микшер от форсажа. Может что изменится.
А подскажите, как настроить регули через форсажевский микшер? макс газ,даешь питание, микшер сам входит в прошраммирование а регули нифига. инициализируются просто