Проект "Безколлекторная Лама4"
Извиняйте за возможную резкость.
Попробую, хотя и не просто,
Чесслово уже надоело Ваш флуд читать во всех темах.
Да не читайте, я же вроде не Вам отвечал.
Берите пример с Чукчи, 380-ки, с меня в конце концов. Сделал, описал, ссылки дал, фотографии разместил.
А вам что, удается посылки из Гонконга за два дня получать? Да еще до того, как продавец их отгрузил? Вот вчера вечером получил revised invoice от него, оказалось, ничегл еще и не отправлено, хотя оплачено в среду!
Во всем результат должен быть. А у Вас пока тока процесс.
Процесс определяется задачами. А также, порой, и обстоятельствами. И творческий процесс у каждого свой. Ваш, видимо, как раз и подходит для типа задач, выше которых Вы не замахиваетесь.
Короче, не убедили Вы меня, что следует менять свои методы и учиться этому именно у Вас.
А рассказать, как это конкретно сделать, вам любой на форуме (не обязательно я) может и не делая сам, ибо все это достаточно просто. Только без реализации не проверишь, работает ли, и как. Я с помощью таких инструкций полный контроллер сваял и он у меня уже 2.5 года работает, как часы, а не то что какой-то PWM2PPm конвертер.
А рассказать, как это конкретно сделать, вам любой на форуме (не обязательно я) может и не делая сам, ибо все это достаточно просто. Только без реализации не проверишь, работает ли, и как. Я с помощью таких инструкций полный контроллер сваял и он у меня уже 2.5 года работает, как часы, а не то что какой-то PWM2PPm конвертер.
Что за контроллер? Не для вертолёта ли?
А вообще интересует меня какой же набор заказан? Что за моторы и контроллеры?
Соображения про подключение конвертера. Как я понимаю, конвертер запитывается от стабилизатора блока 4-в-1 и подключается параллельно входам MOSFET ключей, которые управляют непосредственно моторами. Так по крайней мере у немца в описании. Связано это я думаю с вот с чем: во-первых: для соблюдения соответствия уровней сигналов и питания, а во-вторых: для того, чтобы обойтись одной микрухой без навесных деталей.
Мне прошитую микруху подогнал один добрый человек. Сейчас я тоже сижу и жду посылки от китайцев.
Что за контроллер? Не для вертолёта ли?
Ну да, когда первые версии появились (от Валкеры), электроника была сделана несколько по-другому, там даже функции электроники серв были все в том же микроконтроллере. Это Валкера-5. У многих экземпляров – у меня, у PigTailа и других – она плохо работала, похоже, проблемы с прошивкой. Vad64 написал собственную программу, которую мы перепрошили, и она прекрасно работает.
А вообще интересует меня какой же набор заказан? Что за моторы и контроллеры?
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=2… – мотор
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=2… – ESC
Соображения про подключение конвертера. Как я понимаю, конвертер запитывается от стабилизатора блока 4-в-1 и подключается параллельно входам MOSFET ключей, которые управляют непосредственно моторами. Так по крайней мере у немца в описании. Связано это я думаю с вот с чем: во-первых: для соблюдения соответствия уровней сигналов и питания
Да, так. Мне немец это подтвердил, сказал, что сделал так просто потому, что уровни подходили, но можно брать и с выходов на моторы. Также сказал, что работа не зависит от конкретной частоты PWM. Я, правда, пока в программе не разбирался, как конкретно она длительности считает, проверить это не могу.
Поскольку у меня блока 4-в-1 нет, то все эти детали мне трудно отследить, легко ли туда влезать, и т.д…Со своими PCB я хорошо знаком, там одна проблема – при многочисленных вытаскиваниях из корпуса проводки норовят обломаться, особенно от сервов (их там пять штук на каждую серву).
Люди помогите,пульт от лама 3 ,можно включить 5 канал?У лама 4 нет проверено.
Господа!
А не рассматривал ли кто нить Валькеровский б/к 180-го класса
например такой
очень интересно послушать мнения…
Длину видели? Куда его такого засовывать? 😉
Длину видели? Куда его такого засовывать? 😉
Так 6-7мм думаю рояля не сиграют…
По-моему слабоват регулятор. Я себе заказал 18А с двойным запасом. Моторчики хороши! А оборотов не многовато будет? Мои 3500 об/В.
Господа!
А не рассматривал ли кто нить Валькеровский б/к 180-го класса
например
А почему из многих совсем неподходящих моторов заинтересовал именно этот? Да еще про него мало что написано… Два этих мотора будут весить почти как сам вертолет! Это мотор для вертолета другого класса.
Господа!
А не рассматривал ли кто нить Валькеровский б/к 180-го класса
например такой
очень интересно послушать мнения…
Он тяжёлый, как кирпич! 65 гр. - это в 5 раз больше, чем допустим я заказал. Не вижу смысла.
Так 6-7мм думаю рояля не сиграют…
Хм. 18 миллиметров против 40 - это по-моему не 6-7 мм разницы 😃
По-моему слабоват регулятор. Я себе заказал 18А с двойным запасом. Моторчики хороши! А оборотов не многовато будет? Мои 3500 об/В.
18А ESC у меня и так есть навалом. Наоборот, я искал с наименьшим током и самые легкие. Я рассчитываю на ток потребления 2 ампера на мотор, ну при маневрах и т.д. до 3, в пике 3.5 ампер.
kV действительно, наверное, великоват, да других не было. Ну, будет запас по мощности, необязательно же полный газ давать. Я даже думаю, что можно программно газ ограничить, скажем, через тот же PWM2PPM конвертер. Но это потом, если окажется реально полезно.
Кстати, похоже, этот “10gr motor” на самом деле весит 16 грамм… Китай, сэр!
А почему из многих совсем неподходящих моторов заинтересовал именно этот? Да еще про него мало что написано… Два этих мотора будут весить почти как сам вертолет! Это мотор для вертолета другого класса.
Да просто у меня такой есть (от гидрофлаера) да и пиньёны стоковые пойдут…
Хм. 18 миллиметров против 40 - это по-моему не 6-7 мм разницы
Имелась ввиду разница со стоковыми (~35мм)
Он тяжёлый, как кирпич! 65 гр. - это в 5 раз больше, чем допустим я заказал. Не вижу смысла.
Так и запас мощи о-го-го…
т.е. я так понял - мнения резко отрицательные…
А жаль пришлось бы докупить только гиру… и в путь…
18А ESC у меня и так есть навалом. Наоборот, я искал с наименьшим током и самые легкие. Я рассчитываю на ток потребления 2 ампера на мотор, ну при маневрах и т.д. до 3, в пике 3.5 ампер.
kV действительно, наверное, великоват, да других не было. Ну, будет запас по мощности, необязательно же полный газ давать. Я даже думаю, что можно программно газ ограничить, скажем, через тот же PWM2PPM конвертер. Но это потом, если окажется реально полезно.
Кстати, похоже, этот “10gr motor” на самом деле весит 16 грамм… Китай, сэр!
По весу у меня был выбор смешной: регуляторы 10А и 18А весили одинаково. Я выбрал 18А по причине того, что дуроустойчивость никогда не помешает. Максимальный же ток может вполне быть больше. Например, если в занавеске запутался, а газ сбросить забыл… Жизнь она богаче любой фантазии.
Каким макаром ты собираешься ограничить ток в конвертере? Не путём ли ограничения ширины импульсов ШИМ? Или введя к-т уменьшения длительности?
т.е. я так понял - мнения резко отрицательные…
А жаль пришлось бы докупить только гиру… и в путь…
Да нет, брат, пришлось бы ещё докупить аккумуляторов, поскольку с таким весом на штатном и пяти минут не пролетаешь.
Конечно, если это самоцель, то можно и на этих попробовать. Только исключительно в порядке эксперимента.
Ну да, когда первые версии появились (от Валкеры), электроника была сделана несколько по-другому, там даже функции электроники серв были все в том же микроконтроллере. Это Валкера-5. У многих экземпляров – у меня, у PigTailа и других – она плохо работала, похоже, проблемы с прошивкой. Vad64 написал собственную программу, которую мы перепрошили, и она прекрасно работает.
…Со своими PCB я хорошо знаком, там одна проблема – при многочисленных вытаскиваниях из корпуса проводки норовят обломаться, особенно от сервов (их там пять штук на каждую серву).
Хотел ещё немного по поводу этого контроллера поспрошать. Каким макаром прошита работа гироскопа? На минимизацию сигнала рассогласования с подавлением сигнала с передатчика или гироскоп отслеживает команду “вращение”, поданную с передатчика и не мешает двигателям её выполнять?
Есть ли в прошивке ограничение тока через моторы, защита от КЗ, перегрева и т.п.?
Есть ли регулировка пропорциональности вращения моторов (чтобы не закручивало) или эта функция возложена исключительно на гироскоп?
Каким макаром ты собираешься ограничить ток в конвертере? Не путём ли ограничения ширины импульсов ШИМ? Или введя к-т уменьшения длительности?
Простейший – по ограничению длительности PPM-импульса, то есть ограничению ручки газа. Это, собственно, не ограничение тока, а ограничение именно команды газа – чтобы не превысить нагрузку на механику, на лопасти и т.д… Но можно ввести и по току – для этого я и хотел использовать другой AVR, в который можно будет потом догрузить до фига разных сервисов. То есть, просто измерять ток и модифицировать PPM-импульс на ESC. Если нужно, можно еще хитрее сделать, как бы сенсором аварии – например, оераничение тока при резком неожиданном падении оборотов – хотя мне кажется, вряд ли это имеет смысл, механика все равно будет ломаться просто от кинетической энергии во вращающихся деталях.
Это – одна из составляющих того, что я реалистично оценивал значительное время для того, чтобы все сделать даже по-минимуму: и в простейшем варианте нужно предусмотреть реализацию, где хотя бы конструкцию не нужно было переделывать при любой модификации…
Да нет, брат, пришлось бы ещё докупить аккумуляторов, поскольку с таким весом на штатном и пяти минут не пролетаешь.
Конечно, если это самоцель, то можно и на этих попробовать. Только исключительно в порядке эксперимента.
Плюс еще вся нагрузка на механику возрасла бы немерянно. Я думаю, все, начиная от лопастей и держателей, началось бы ломаться если не сразу, то через минуты висения. Мощность в системе при неизменной геометрии растет быстрее, чем тяга, как тяга в степени 3/2 – и это даже при постоянной эффективности, которая сама при форсировании системы вдвое должна значительно упасть… Потом начали бы ломаться шасси и детали корпуса при посадке, ну, в общем, целая лавина, или, как говорят, ящик Пандоры.
Хотел ещё немного по поводу этого контроллера поспрошать. Каким макаром прошита работа гироскопа? На минимизацию сигнала рассогласования с подавлением сигнала с передатчика или гироскоп отслеживает команду “вращение”, поданную с передатчика и не мешает двигателям её выполнять?
Есть ли в прошивке ограничение тока через моторы, защита от КЗ, перегрева и т.п.?
Есть ли регулировка пропорциональности вращения моторов (чтобы не закручивало) или эта функция возложена исключительно на гироскоп?
Лучше все это спрашивать у автора. Но могу ответить, как я это понимаю.
Гироскоп – просто меняет соотношение скважности ШИМов в зависимости от напряжения с гироскопа. Исходно они определяются, грубо говоря, сигналами (газ ± раддер), а здесь еще и подмешивается ± напряжение гироскопа – с нужным коэффициентом. Может, впрочем, и не совсем линейно.
В прошивке нет ограничения тока, защиты от КЗ, перегрева и т.д. Зато сделана грамотная failsafe и грамотное активирование при включении, так что вертолет не улетит при неправильном включении приемника (скажем, без передатчика). Сделана грамотная проверка на отсутствие помехи (анализ valid/invalid frame).
Регулировки пропорциональности вращения моторов нет – это писалось, когда 4-в-1 еще не было, и на существовавших системах такой регулировки не было, так что Вадим ее также не предусматривал. Регулировка осуществляется просто тримом. Конечно, автор может менять это руками и в самой программе.
т.е. я так понял - мнения резко отрицательные…
А жаль пришлось бы докупить только гиру… и в путь…
Моторы конечно тяжеловаты… но мне думается что верт полетит. У меня, например, он утяжелился по сравнению с первоначальным вариантом на 20 грамм, а это чуть менее 20%. При этом время полета увеличилось. Видимо за счет более высокого КПД моторов и более стабильных характеристик моторов. Родные моторы сильно теряли мощность от нагрева, а эти нет. В вашем случае, проецируя ситуацию на мой случай можно увеличить общий вес грамм на 40.
Если есть моторы, то почему бы и не попробовать? И гиры мелкие 2,3г и недорогие бывают. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Моторы конечно тяжеловаты… но мне думается что верт полетит.
В вашем случае, проецируя ситуацию на мой случай можно увеличить общий вес грамм на 40.
Если есть моторы, то почему бы и не попробовать?
Вы, возможно, не обратили внимание, что конкретно обсуждалось: два мотора весили бы 170гр, против 64гр родных.
Вы, возможно, не обратили внимание, что конкретно обсуждалось: два мотора весили бы 170гр, против 64гр родных.
Возможно вы неправильно умножили 65 на 2 😛 Это не такая критичная разница по сравнению с 64.