Проект "Безколлекторная Лама4"

AlexN

Длину видели? Куда его такого засовывать? 😉

motohanse
AlexN:

Длину видели? Куда его такого засовывать? 😉

Так 6-7мм думаю рояля не сиграют…

Volante24
motohanse:

Господа!
А не рассматривал ли кто нить Валькеровский б/к 180-го класса
например

А почему из многих совсем неподходящих моторов заинтересовал именно этот? Да еще про него мало что написано… Два этих мотора будут весить почти как сам вертолет! Это мотор для вертолета другого класса.

MPetrovich
motohanse:

Господа!
А не рассматривал ли кто нить Валькеровский б/к 180-го класса
например такой
очень интересно послушать мнения…

Он тяжёлый, как кирпич! 65 гр. - это в 5 раз больше, чем допустим я заказал. Не вижу смысла.

AlexN
motohanse:

Так 6-7мм думаю рояля не сиграют…

Хм. 18 миллиметров против 40 - это по-моему не 6-7 мм разницы 😃

Volante24
MPetrovich:

По-моему слабоват регулятор. Я себе заказал 18А с двойным запасом. Моторчики хороши! А оборотов не многовато будет? Мои 3500 об/В.

18А ESC у меня и так есть навалом. Наоборот, я искал с наименьшим током и самые легкие. Я рассчитываю на ток потребления 2 ампера на мотор, ну при маневрах и т.д. до 3, в пике 3.5 ампер.

kV действительно, наверное, великоват, да других не было. Ну, будет запас по мощности, необязательно же полный газ давать. Я даже думаю, что можно программно газ ограничить, скажем, через тот же PWM2PPM конвертер. Но это потом, если окажется реально полезно.

Кстати, похоже, этот “10gr motor” на самом деле весит 16 грамм… Китай, сэр!

motohanse
Volante24:

А почему из многих совсем неподходящих моторов заинтересовал именно этот? Да еще про него мало что написано… Два этих мотора будут весить почти как сам вертолет! Это мотор для вертолета другого класса.

Да просто у меня такой есть (от гидрофлаера) да и пиньёны стоковые пойдут…

AlexN

Хм. 18 миллиметров против 40 - это по-моему не 6-7 мм разницы

Имелась ввиду разница со стоковыми (~35мм)

MPetrovich

Он тяжёлый, как кирпич! 65 гр. - это в 5 раз больше, чем допустим я заказал. Не вижу смысла.

Так и запас мощи о-го-го…

motohanse

т.е. я так понял - мнения резко отрицательные…
А жаль пришлось бы докупить только гиру… и в путь…

MPetrovich
Volante24:

18А ESC у меня и так есть навалом. Наоборот, я искал с наименьшим током и самые легкие. Я рассчитываю на ток потребления 2 ампера на мотор, ну при маневрах и т.д. до 3, в пике 3.5 ампер.

kV действительно, наверное, великоват, да других не было. Ну, будет запас по мощности, необязательно же полный газ давать. Я даже думаю, что можно программно газ ограничить, скажем, через тот же PWM2PPM конвертер. Но это потом, если окажется реально полезно.

Кстати, похоже, этот “10gr motor” на самом деле весит 16 грамм… Китай, сэр!

По весу у меня был выбор смешной: регуляторы 10А и 18А весили одинаково. Я выбрал 18А по причине того, что дуроустойчивость никогда не помешает. Максимальный же ток может вполне быть больше. Например, если в занавеске запутался, а газ сбросить забыл… Жизнь она богаче любой фантазии.
Каким макаром ты собираешься ограничить ток в конвертере? Не путём ли ограничения ширины импульсов ШИМ? Или введя к-т уменьшения длительности?

motohanse:

т.е. я так понял - мнения резко отрицательные…
А жаль пришлось бы докупить только гиру… и в путь…

Да нет, брат, пришлось бы ещё докупить аккумуляторов, поскольку с таким весом на штатном и пяти минут не пролетаешь.
Конечно, если это самоцель, то можно и на этих попробовать. Только исключительно в порядке эксперимента.

MPetrovich
Volante24:

Ну да, когда первые версии появились (от Валкеры), электроника была сделана несколько по-другому, там даже функции электроники серв были все в том же микроконтроллере. Это Валкера-5. У многих экземпляров – у меня, у PigTailа и других – она плохо работала, похоже, проблемы с прошивкой. Vad64 написал собственную программу, которую мы перепрошили, и она прекрасно работает.
…Со своими PCB я хорошо знаком, там одна проблема – при многочисленных вытаскиваниях из корпуса проводки норовят обломаться, особенно от сервов (их там пять штук на каждую серву).

Хотел ещё немного по поводу этого контроллера поспрошать. Каким макаром прошита работа гироскопа? На минимизацию сигнала рассогласования с подавлением сигнала с передатчика или гироскоп отслеживает команду “вращение”, поданную с передатчика и не мешает двигателям её выполнять?
Есть ли в прошивке ограничение тока через моторы, защита от КЗ, перегрева и т.п.?
Есть ли регулировка пропорциональности вращения моторов (чтобы не закручивало) или эта функция возложена исключительно на гироскоп?

Volante24
MPetrovich:

Каким макаром ты собираешься ограничить ток в конвертере? Не путём ли ограничения ширины импульсов ШИМ? Или введя к-т уменьшения длительности?

Простейший – по ограничению длительности PPM-импульса, то есть ограничению ручки газа. Это, собственно, не ограничение тока, а ограничение именно команды газа – чтобы не превысить нагрузку на механику, на лопасти и т.д… Но можно ввести и по току – для этого я и хотел использовать другой AVR, в который можно будет потом догрузить до фига разных сервисов. То есть, просто измерять ток и модифицировать PPM-импульс на ESC. Если нужно, можно еще хитрее сделать, как бы сенсором аварии – например, оераничение тока при резком неожиданном падении оборотов – хотя мне кажется, вряд ли это имеет смысл, механика все равно будет ломаться просто от кинетической энергии во вращающихся деталях.

Это – одна из составляющих того, что я реалистично оценивал значительное время для того, чтобы все сделать даже по-минимуму: и в простейшем варианте нужно предусмотреть реализацию, где хотя бы конструкцию не нужно было переделывать при любой модификации…

Да нет, брат, пришлось бы ещё докупить аккумуляторов, поскольку с таким весом на штатном и пяти минут не пролетаешь.
Конечно, если это самоцель, то можно и на этих попробовать. Только исключительно в порядке эксперимента.

Плюс еще вся нагрузка на механику возрасла бы немерянно. Я думаю, все, начиная от лопастей и держателей, началось бы ломаться если не сразу, то через минуты висения. Мощность в системе при неизменной геометрии растет быстрее, чем тяга, как тяга в степени 3/2 – и это даже при постоянной эффективности, которая сама при форсировании системы вдвое должна значительно упасть… Потом начали бы ломаться шасси и детали корпуса при посадке, ну, в общем, целая лавина, или, как говорят, ящик Пандоры.

Volante24
MPetrovich:

Хотел ещё немного по поводу этого контроллера поспрошать. Каким макаром прошита работа гироскопа? На минимизацию сигнала рассогласования с подавлением сигнала с передатчика или гироскоп отслеживает команду “вращение”, поданную с передатчика и не мешает двигателям её выполнять?
Есть ли в прошивке ограничение тока через моторы, защита от КЗ, перегрева и т.п.?
Есть ли регулировка пропорциональности вращения моторов (чтобы не закручивало) или эта функция возложена исключительно на гироскоп?

Лучше все это спрашивать у автора. Но могу ответить, как я это понимаю.

Гироскоп – просто меняет соотношение скважности ШИМов в зависимости от напряжения с гироскопа. Исходно они определяются, грубо говоря, сигналами (газ ± раддер), а здесь еще и подмешивается ± напряжение гироскопа – с нужным коэффициентом. Может, впрочем, и не совсем линейно.

В прошивке нет ограничения тока, защиты от КЗ, перегрева и т.д. Зато сделана грамотная failsafe и грамотное активирование при включении, так что вертолет не улетит при неправильном включении приемника (скажем, без передатчика). Сделана грамотная проверка на отсутствие помехи (анализ valid/invalid frame).

Регулировки пропорциональности вращения моторов нет – это писалось, когда 4-в-1 еще не было, и на существовавших системах такой регулировки не было, так что Вадим ее также не предусматривал. Регулировка осуществляется просто тримом. Конечно, автор может менять это руками и в самой программе.

М_Ф
motohanse:

т.е. я так понял - мнения резко отрицательные…
А жаль пришлось бы докупить только гиру… и в путь…

Моторы конечно тяжеловаты… но мне думается что верт полетит. У меня, например, он утяжелился по сравнению с первоначальным вариантом на 20 грамм, а это чуть менее 20%. При этом время полета увеличилось. Видимо за счет более высокого КПД моторов и более стабильных характеристик моторов. Родные моторы сильно теряли мощность от нагрева, а эти нет. В вашем случае, проецируя ситуацию на мой случай можно увеличить общий вес грамм на 40.
Если есть моторы, то почему бы и не попробовать? И гиры мелкие 2,3г и недорогие бывают. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Volante24
М_Ф:

Моторы конечно тяжеловаты… но мне думается что верт полетит.
В вашем случае, проецируя ситуацию на мой случай можно увеличить общий вес грамм на 40.
Если есть моторы, то почему бы и не попробовать?

Вы, возможно, не обратили внимание, что конкретно обсуждалось: два мотора весили бы 170гр, против 64гр родных.

М_Ф
Volante24:

Вы, возможно, не обратили внимание, что конкретно обсуждалось: два мотора весили бы 170гр, против 64гр родных.

Возможно вы неправильно умножили 65 на 2 😛 Это не такая критичная разница по сравнению с 64.

Volante24
М_Ф:

Возможно вы неправильно умножили 65 на 2 😛 Это не такая критичная разница по сравнению с 64.

Умножил-то правильно, опечатался, поскольку в этот момент мне Skypeли… Да плюс еще хотел сравнить с 2 х 15 гр., но Skype отвлек!

М_Ф

Кстати если охота именно инраннер - есть вот такой вариант. Вначале хотел его www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, но потом все-таки взял аутраннер вот такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Именно из-за малого веса и взял. Скоро придут, буду блэйда оснащать. Блэйд кстати здорово красивый.

Volante24:

Умножил-то правильно, опечатался, поскольку в этот момент мне Skypeли… Да плюс еще хотел сравнить с 2 х 15 гр., но Skype отвлек!

Принимается 😁. Я то вообще-то из опыта говорю. Мой верт тяжелее на 20% стал, а запас по мощности сумашедший. Пробовал цеплять батарею от Блэйда. Она 40г вместо 20г. Летает зверюга - хоть бы что. Правда более инертный становится и на поворотах немного заносит 😁 Не надо забывать что мой вертолет всего 120 грамм был, а стал 140. А с Блэйдовским аккумулятором 160. Т.е. примерно + 30% к первоначальному весу.

Volante24
М_Ф:

Кстати если охота именно инраннер - есть вот такой вариант. Вначале хотел его www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, но потом все-таки взял аутраннер вот такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Именно из-за малого веса и взял. Скоро придут, буду блэйда оснащать. Блэйд кстати здорово красивый.

Первый слишком большой и тяжелый. Я присматривался к инраннерам, они разве что диаметром берут, а так, по-моему, менее эффективны. Сопротивление больше, греются. Я на маленькие Feigao, 12мм примерялся. А вот второй был в моем списке, но потом решил, что дороговато, и у них не было подходящих/дешевых ESC. Кстати, я бы в этом моторе переставил ось и использовал шестерню с противоположной стороны, наверное, это возможно.

Когда получите, проверьте вес и, пожалуйста, отпишите – я теперь не очень-то верю в то, что они пишут. Уж ось там точно не 4мм !

М_Ф
Volante24:

Первый слишком большой и тяжелый. Я присматривался к инраннерам, они разве что диаметром берут, а так, по-моему, менее эффективны. Сопротивление больше, греются. Я на маленькие Feigao, 12мм примерялся. А вот второй был в моем списке, но потом решил, что дороговато, и у них не было подходящих/дешевых ESC. Кстати, я бы в этом моторе переставил ось и использовал шестерню с противоположной стороны, наверное, это возможно.

Когда получите, проверьте вес и, пожалуйста, отпишите – я теперь не очень-то верю в то, что они пишут. Уж ось там точно не 4мм !

Весом я тоже удивлен. Обязательно взвешу. У Барина подобный мотор. Ось - 2,3 мм, а 4мм указано для пропсэйвера.

Volante24
М_Ф:

Я то вообще-то из опыта говорю. Мой верт тяжелее на 20% стал, а запас по мощности сумашедший.

Запас по мощности я, конечно же, имею в виду, это одна из важных мотивировок всего дела. Но боюсь, что в большой мере этот запас нельзя использовать – механика не выдержит. Маленькие конструкции – как и животные – допускают значительно бОльшие перегрузки. чем большие. Я не держал в руках Мини, может, для нее 30% и ничто. А для моей Валкеры нет ощущения, что она обладает большим запасом прочности. Напротив, когда поднимаешь ее за лопасти, вообще кажется, что сейчас все и сломается. Конечно, в полете нагрузка распределяется более разумно, но, с другой стороны, она и не статическая, и есть дополнительные стрессы.