Проект "Безколлекторная Лама4"

MPetrovich

Первое, что хочу сказать - это про шестерни. Не обольщайся мощностью моторов, она не означае умощнения всей конструкции верта. Шестерни на валах очень хлипкие и моторы фрезеруют их враз! Поэтому, увеличивая лопасти, помни, что при возросших нагрузках на шестерёнки вероятность их фрезерования сильно увеличиваеться. То же самое можно сказать и о манере взлёта-посадки, особенно при наличии травы. Короче - береги шестерни!
Батарею ты, конечно, выбрал здоровую. Можно было и поменьше найти. Зачем тебе ток в 25-30С при такой ёмкости? У меня батарея 1300мА/ч 15С, весит 83гр.

sergej-08

М-петровичу:  Я глянул - по паспорту моя батарея имеет вес 79 гр, хотя выглядит увесистей, а что касается шестерен - тут ничего не поделаешь - нужно просто быть осторожнее, да и запас шестеренок надо иметь.

MPetrovich

Точно, точно 79гр. и у меня. 83гр. - это 3S батарейка.

14 days later
sergej-08

Привет, коллеги !
Вчера запустил тигренка с новым микшером от автора темы про б/к команч. Результатом весьма доволен - при использовании старого микшера (GWS V-tail mixer) поведение верта было несколько дерганым ,я бы сказал истеричным., иногда появлялась мелкая тряска хвоста влево-вправо (она легко убиралась подстройкой гиры потенциометром на 5-м канале передатчика ). А вот с новым микшером тигренок обрел реально кошачью грацию и плавность движений, при этом нисколько не потеряв в быстроте и маневренности. Мой вывод - хоть GWS-микшер очень неплох- использование микшера от Андрея73 позволяет сделать полет еще более приятным.
Сейчас осталось навести порядок под капотом - прибрать лишние провода, скомпоновать все покультурнее. После этого сделаю фотки финишного варианта тигренка, а в ближайшие дни постараюсь снять и выложить видео полета с новым микшером.
Кстати, по совету коллег приобрел и поставил на тигренка лопасти от х-трима и после первого же полета безо всякого сожаления собрал все старые лопасти и закинул их куда подальше.

m_denisov
sergej-08:

…нужно просто быть осторожнее, да и запас шестеренок надо иметь.

А кто-нибуть пиньенчики другие ставил? 9T, 10T, 11T с такой “дурью” моторов, должны легко потянуть, но шестерни рвать уже не сможет. Правда ипользуя моторы автора темы про БК комманч, от пиньонов ничего хорошего не вышло, я в ту тему свой опыт описал.

MPetrovich

Кто-нибудь пробовал гиру IMAX G192? Как её нестроить и располагать на верте? Как у этой гиры расположена ось, относительно которой она работает? Описание - полное гуано, ни хрена не нятно. Я задолбался эту гиру крутить уже!

sergej-08
MPetrovich:

Кто-нибудь пробовал гиру IMAX G192? Как её нестроить и располагать на верте?

Петрович ! Как раз эту гиру я использую на тигренке - вариант расположения увидишь на предыдущих фотках. Гира проста, как топор, но чувствительность на высоком уровне. Я, руководствуясь инструкциями 4ук4и, сделал её регулировку через пятые каналы передатчика-приемника. Теперь весь процесс регулировки - покрутить фишку потенциометра 5-го канала передатчика , что бы зафиксировать хвост верта . И все.  На регулятор гиры GAIN я вообще внимания не обращаю.

Prof

Товарищи, советом помогите, у меня сейчас есть в наличии Helixx 3d, но из за того, что двигатели у него находятся очень близко друг, к другу, то на платформу невозможно поставить безколлекторные двигатели, я принял решение купить платформу от 2,3,4-й ламы ( вернее 2-я лама у меня есть, но не знаю подойдет ли она?) Дык вот, что мне требуется прикупить помимо платформы? приемник и передатчик оставлю штатные, значит мне потребуется внешний гироскоп + регулятор ? ( пока ниасилил зачем он) и микшер ? ( тоже пока не понятно) Ну и комплект алюминия поставлю. Я новичек в этих вопросах, так что сильно не пинайте плз 😃
Вобщем каким путем пойти, куда в первую очередь обратить внимание?

PigTail

Поскольку принцип управления коллекторника отличается от безколлекторника, то соответственно регуляторы необходимы в любом разе. Микшер смешивает сигнал канала газа и руддера для управления роторами, в родном блоке 4-в-1 он присутствует.
Возможны вариации апгрейда:
-преобразователь из сигнала управления коллекторным мотором в канальный импульс и далее на регулятор с использованием родного блока 4-в-1
-замена родного блока 4-в-1 на гироскоп, микшер и регуляторы для безколлекторников.
Второй вариант интереснее.

Prof

а на какой платформе лучше безколлекторник собирать? 2,3,или 4-я ламы?

MPetrovich
sergej-08:

Петрович ! Как раз эту гиру я использую на тигренке - вариант расположения увидишь на предыдущих фотках. Гира проста, как топор, но чувствительность на высоком уровне.

Посмотрел фотки и припух. Не ожидал я что эту гиру надо ставить вертикально! Я то пытался её настраивать в горизонтальном положении. Крутил её по всякому и переворачивал, а толку - хрен. Выходит ось гироскопа перпендикулярна его плоскости. Спасибо за совет, попробую так.

Я, руководствуясь инструкциями 4ук4и, сделал её регулировку через пятые каналы передатчика-приемника. Теперь весь процесс регулировки - покрутить фишку потенциометра 5-го канала передатчика , что бы зафиксировать хвост верта . И все. На регулятор гиры GAIN я вообще внимания не обращаю.

Второй хвост гиры, который с одним проводом, ты на пятый канал подсоедил? А настраивать регулятором GAIN ты вообще не пробовал?

sergej-08
MPetrovich:

Второй хвост гиры, который с одним проводом, ты на пятый канал подсоедил? А настраивать регулятором GAIN ты вообще не пробовал?

Ну да ! Единственно на плату приемника в пятый канал впаяй штырьковый контакт(посмотри на 4ук4иной схеме в начале темы) и на него цепляй второй гирин хвост. А регулятор GAIN я вобще ни разу не крутил - регулировка с передатчика гораздо быстрее и проще, т.к. это можно делать во время полета в любой момент, когда это необходимо.

sergej-08
Prof:

а на какой платформе лучше безколлекторник собирать? 2,3,или 4-я ламы?

Разницы, собственно, никакой. Бери ту платформу, которая доступнее для тебя в данный момент, единственно имеет смысл обратить внимание на качалки сервиков - желательно иметь на них по два отверстия (у 4-й ламы они обрезаны до одного отверстия), чтобы можно было полные амплитуды движения тяг тарелки перекоса.

Prof
sergej-08:

Разницы, собственно, никакой. Бери ту платформу, которая доступнее для тебя в данный момент, единственно имеет смысл обратить внимание на качалки сервиков - желательно иметь на них по два отверстия (у 4-й ламы они обрезаны до одного отверстия), чтобы можно было полные амплитуды движения тяг тарелки перекоса.

у меня сейчас есть шасси от 2-й ламы вмессте с сервами, моторчиками, и валами, на эту платформу и попытаюсь забабахать. 😃 спасиб.

sergej-08
Prof:

у меня сейчас есть шасси от 2-й ламы вмессте с сервами, моторчиками, и валами, на эту платформу и попытаюсь забабахать. 😃 спасиб.

Что касается металла - глянь вот это - rchelicoptershop.com/…/lp0007l-turbo-kit-for-lama-… . Из этого комплекта держатели лопастей - полное дерьмо, поэтому сразу заказывай х-тримовские, остальные детали - вполне на уровне. Главное в комплекте удлиненный верхний вал - забудешь про схлестывание лопастей в принципе.
Гироскоп поищи IMAX G192 - дешево, сердито и достаточно. Регуляторы посмотри на www.hobbycity.com любые на 10А - больше не надо, меньше тоже. Микшер - очень удачный получился у Андрея73 - см. тему про бесколлекторный команч.
Удачи ! 😃

m_denisov
sergej-08:

Что касается металла - глянь вот это - rchelicoptershop.com/…/lp0007l-turbo-kit-for-lama-… . Из этого комплекта держатели лопастей - полное дерьмо, поэтому сразу заказывай х-тримовские, остальные детали - вполне на уровне. Главное в комплекте удлиненный верхний вал - забудешь про схлестывание лопастей в принципе.
Гироскоп поищи IMAX G192 - дешево, сердито и достаточно. Регуляторы посмотри на www.hobbycity.com любые на 10А - больше не надо, меньше тоже. Микшер - очень удачный получился у Андрея73 - см. тему про бесколлекторный команч.
Удачи ! 😃

Про валы вы вот тут почитайте, там же про держатели лопастей и головку нижнего ротора. 😉 На мой взгляд, из всего комплекта, что вам предлагает sergej-08 реально работать будет только автомат перекоса. А вал супердлинный при краше, не от перехлеста конечно, согнет так, что выправить его до идеально ровного состояния, будет нереально… 😦

Prof:

а на какой платформе лучше безколлекторник собирать? 2,3,или 4-я ламы?

Однозначно на раме от 4-ки, только поменять качалки на сервах, так, чтобы тяги АП можно было в 3-е отверстие поставить. Деле в том, что я собрал БК вертолет на базе 3-й ламы, моторы туда входят проблемотичнее, вы просто посмотрите на них как на запчасть и все поймете. 😃

sergej-08
m_denisov:

Про валы вы вот тут почитайте, там же про держатели лопастей и головку нижнего ротора. 😉 На мой взгляд, из всего комплекта, что вам предлагает sergej-08 реально работать будет только автомат перекоса. А вал супердлинный при краше, не от перехлеста конечно, согнет так, что выправить его до идеально ровного состояния, будет нереально… 😦

Однозначно на раме от 4-ки, только поменять качалки на сервах, так, чтобы тяги АП можно было в 3-е отверстие поставить. Деле в том, что я собрал БК вертолет на базе 3-й ламы, моторы туда входят проблемотичнее, вы просто посмотрите на них как на запчасть и все поймете. 😃

что касается длинного вала и его крашеустойчивости - “с дури можно и хрен сломать”, а вообще мой длинный вал пережил немало падений и , соответственно, сгибаний и последующих выпрямлений. Самый простой способ выпрямить вал - снять его с пострадавшего верта, положить и прокатить его по поверхности стола, свесив голову вала за край столешницы. По зазорам между валом и столешницей прекрасно видно - что и куда надо подогнуть до нормальной линии вала. И такого “ремонта” более, чем достаточно, чтобы выпрямить, казалось бы, вконец убитый вал. Тем более такой жесткий краш, чтобы согнуть вал - гораздо более редок, чем встреча лопастей при резком маневре, особенно на улице. Так что удлиненный верхний вал, имхо, реально необходимая вещь для минимизации расхода лопастей, в чем я убедился за полгода эксплуатации своего тигренка - за все это время было убито всего-то две верхних лопасти и то по причине налета на препятствия и ни разу ни при каких резких маневрах верхний ротор не встретился с нижним, а про такие встречи у пользователей коротких валов читаем на форуме постоянно. Что касается остальных деталей из предложенного (читай - проверенного) комплекта все эти мелочи типа “толще-длиннее” не имеют никакого значения, т.к. все остальные детали раз и навсегда тупо заняв своё место в конструкции просто работают и все, что так же четко подтверждено достаточно жесткой полугодовой работой тигренка. В конечном итоге - соберите в кучу стоимость х-тримовской обвески валов и предложенного комплекта, добавьте сюда кучу битых лопастей (при коротких валах) и сделайте вывод сами - кому чего по нраву .
 Касаемо установки тяг тарелки АП на третье отверстие - не имеет смысла, т.к. на втором отверстии при крайних положениях стиков уже раздается треск сервика из-за упора тарелки в крайнее возможное положение, а переставив тягу на третью дырку получим полный клин тарелки и в конце концов убьем её и сервик .

m_denisov

Ничего кроме правки вала из написанного не понял…

Только могу поспорить, что до идеального состояния его не выправить, так как гнется он дугой, а насчет прехлеста… Xtreme держатели лопастей в сочетании с Xtreme валом показали себя так же отлично- нет перехлеста. А вот alu E-sky и его клоны имеют увеличенный наклон флай-бара, из-за чего и происходит перехлест, но не лопастей а лопастей нижнего ротора и флай-бара, ораторы о которых было написано обычно пишут коротко перехлест, а про какой конкретно известно только им. Спорить можно сколько угодно но фак есть факт на верте должно стоять обязательно две вещи Xtreme ЛОПАСТИ и Xtreme ДЕРЖАТЕЛИ ЛОПАСТЕЙ, остальное у кого-то дешевле у когото красивше (типа), но лучше чем сделал Xtreme этих двух нет ни у кого. От себя добавлю к этим двум еще вал внутренний Xtreme. Пробуйте как все работает в вместе, потом напишите свои впечатления. 😃 ТОлько не сюда, а в ветку про Xtreme 😉

sergej-08:

на втором отверстии при крайних положениях стиков уже раздается треск сервика из-за упора тарелки в крайнее возможное положение, а

Странно, у меня на четвертом трещать начинают- если тупо вперед-назад, впаво- влево, а если на третьем в самый раз, легкий треск если сместить стик по диагонали, но это мелочь. Отлетал так с Марта по 1-2 батарее в день- все ОК!

sergej-08

Выправить до идеала - может и не получается , но если при прокатке по столу кривизна вала незаметна на глаз , то как показала практика - проблемм в виде вибрации не ощущается. Отмечу, что большинство случаев согнутого вала было выправлено в полевых условиях - на глаз и этого было более чем достаточно В отношении е-скаевских держателей лопастей я уже отметил, что они являются полным г…, а вот на тему отмеченной тобой встречи флайбара (?!) и нижнего (!!!) ротора - это как ??? При элементарном подключении логики напрашивается вывод, что диски роторов встретятся один с другим в первую очередь и пока нижний ротор доберется до флайбара, с вертом должно произойти уже совсем что-то ужасное. Похоже после такого перехлеста останется только собрать ошметки верта и похоронить.
На тему вариантов металла можно действительно бодаться бесконечно. Во всяком случае для себя я выбрал комбинацию указанного е-скаевского комплекта и х-тримовских держателей лопастей и считаю для себя это сочетание идеальным - сейчас осталось заменить верхний и тогда будет полный ажур. А так вообще о вкусах трудно спорить - вполне возможно, что кто-то тащится от родной пластмассы, а кто-то и микрохели будет считать полным отстоем.
Касаемо треска сервиков - это может зависеть от массы факторов - длина конкретной качалки, диапазон хода сервика и еще чего-либо. Лично я отрегулировал сервик так, чтобы в крайнем переднем положении тарелки сервик выбирал весь возможный ход.

m_denisov
sergej-08:

…, а вот на тему отмеченной тобой встречи флайбара (?!) и нижнего (!!!) ротора - это как ???

А обсуждение этого впроса давайте перенесем СЮДА 😉

frontera

позволю себе вмешаться, но
если снять вал и с головой вместе его прокатывать по столу свесив голову - это фигня, надо снимать голову (уж ее то погнуть вааще анриал) и просто прокатать, можно прокатать прижав вал посильнее, но, по собственному опыту опять таки, если погнул старый, то надо ставить новый (пробовал)

а про перехлет: лопости Xtreme, держатели Xtreme, флай-бар оригинал - ни разу не схлестывал, даже на улице в порывистый ветер…, правда на четверке, с родными сервами (у них ход короче чем у трешки, следовательно не так сильно болтает) но, смею доложить, что при тюнинге ручкой крен/тангаж работаю с гораздо меньшей амплитудой (стики совсем по чуть-чуть двигаю) ввиду большей “резвости”

а вообще я “летчик” начинающий, поэтому летаю плохо но пробую все и везде, благо тюнинг на ламу не дорогой и позволяет “разгуляться” без удара по бюджету 😃 поэтому иду по стопам Михаила (в очередной раз снимаю шляпу) и собственно могу подтвердить почти все его слова! (почти потому, что не все еще попробовал, а что-то даже не стал пробовать, опять таки на его ошибках научившись 😁 )