Проект "Безколлекторная Лама4"

Barin

BEC Output: 5v/.8A
Lipo Count: 2cell Guarenteed (3 cell capable but not warranted)

Ток на сервы 0,8 A несколько маловат, без запаса. Да и 3 банки не гарантируют. Китайцы попытались сыкономить на всем. Я бы не взял.

MPetrovich
Barin:

Ток на сервы 0,8 A несколько маловат, без запаса. Да и 3 банки не гарантируют. Китайцы попытались сыкономить на всем. Я бы не взял.

Мне этот ВЕС нужен только для конвертера ШИМ-РРМ, поэтому мощность его для меня некритична. Три банки тоже вряд ли когда-либо буду использовать, итак обороты с офигенным запасом. Мне кажется надо выяснить какие в этом регуляторе предусмотрены защиты (перегрузка, перегрев и т.п.) и если они есть, то я наверное возьму на пробу.
P.S. Хочу чтобы здешние обитатели глянули в тему “Вертолёты микро\Honey Bee CP2 и иже с ним.” и чиркнули свои авторитетные замечания.

MPetrovich

Только сейчас обратил внимание на то, что 6А регулятор, который я указывал (TURNIGY Plush 6A /.8bec/6g Speed Controller), был использован автором темы в своём проекте(см. стр.1).

MPetrovich

Долго выбирал контроллеры. Остановился всё таки на этих: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2902…
Оплатил, жду. Может в начале июня придут.
Пришла в голову простая мысль, которая отчего-то не приходила раньше - конвертер ШИМ/РРМ можно питать не от ВЕС регулятора, а от 5в, которыми питаются сервы.

m_denisov
MPetrovich:

Долго выбирал контроллеры. Остановился всё таки на этих: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2902…
Оплатил, жду. Может в начале июня придут.
Пришла в голову простая мысль, которая отчего-то не приходила раньше - конвертер ШИМ/РРМ можно питать не от ВЕС регулятора, а от 5в, которыми питаются сервы.

Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃

М_Ф
m_denisov:

Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃

MPetrovich:

Долго выбирал контроллеры.

Volante24
m_denisov:

Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃

Erunda, nikakoi резкой отсечки. Da etot ESC polnost’ju programmiruetsja, mozho postavit’ ljuboi rezhim ili voobsche otkljuchit’ отсечку

Pavley

ай нид хелп, поможите вобщем, дабы новой веткой не засорять пишу сюда - имею jr9xII мода любая (и приёмыш семиканальный, подскажите плиз как подключить к регулю ламы (регуль уже отдельно от ламовского приёмника)? т.е. что и в какой канал и что ещё сделать с передатчиком что бы заработало как должно? а то что то у меня неполучается… то ротор верхний один как ненормальный работает с сумашедшей скоростью то сервы молчат…

MPetrovich
Volante24:

Erunda, nikakoi резкой отсечки. Da etot ESC polnost’ju programmiruetsja, mozho postavit’ ljuboi rezhim ili voobsche otkljuchit’ отсечку

О, проявился товарищ!
У тебя, что русский шрифт на клаве слетел или ты в загранке?
Как раз хотел узнать каким образом программируется “твой” контроллер, а то нигде информации нет и китаец-продавец вместо ссылки на сайт, где можно посмотреть алгоритм программирования, норовит втюхать программатор за 40 баксов.

PigTail
Pavley:

ай нид хелп… jr9xII … подскажите плиз как подключить к регулю ламы…

Сервы 2, 3 канал приемника JR, какая какой разберетесь по ходу, 1 канал JR приемника туда куда подключался 3 канал от ламовсклго приемника(газ будет)руддер 4 канал в бывший 4 канал. Возможно канал газа надо будет инвертировать. Ксттаи мне прходилось триммером загонять газ гдето на -25% иначе блок миксера считал что газ не установлен в 0.

Pavley

эх… знать бы где третий канал у ламовского приёмника… (((
это нижний или верхний?
щас пробовать буду, пасиба! но как мне помнится и так и сяк пробовал…

Volante24
MPetrovich:

О, проявился товарищ!
У тебя, что русский шрифт на клаве слетел или ты в загранке?
Как раз хотел узнать каким образом программируется “твой” контроллер, а то нигде информации нет и китаец-продавец вместо ссылки на сайт, где можно посмотреть алгоритм программирования, норовит втюхать программатор за 40 баксов.

Da, zaletel tut v Zhenevu, budu nazad v subbotu. C’ezdil na velike na mestnoe pole posmotret’, kak narod letaet, poboltat’ na nashi temy… Provintcyja, chto tut skazhesh’, no zhivut neploho.

Po-moemu, информациja o программирovanii контроллерa byla na ctranitce auctiona, no, mozhet, chego i putaju. Esli podozhdesh’ do voskresenja, mogu vsje v detaljah soobschit’ (i pisat’ по-русски). Za $40 ne beri, on stoit $10-15, da i za eti den’gi ja ego kupil tol’ko potomu, chto bral u nego 8 kontrollerov, kotorye on программирует.

PigTail
Pavley:

… знать бы где третий канал у ламовского приёмника… (((

Короче вверх торчат каналы 1 и 2, к ним подсоединяются сервы, а нижние 3 и 4 они втыкаются в разъем на плате микшера, теперь надеюсь разберетесь. Кстати, 5 и 6 каналы на ламовском варианте не распаяны, если воткнуть разъемы то можно в принципе использовать, есть еще ряд из 3 контактов также нераспаянны, самые крайние,для чего не знаю.

Pavley

вобщем что то не срастается… и так и сяк пробовал про номера каналов на ламовском уже сообразил, но всё равно спасибо потвердили мои соображения…
что то непонятное твориться с вертом - то супер резкий старт верхнего ротора (он один и продолжает крутиться) то если плавные и нормальный старт обоих роторов - не регулируется курс… вобщем непонимаю - может в передатчике дело?
у меня щас - моде 2, свош плата нормальная - 1 серва, ну и вроде бы больше ничего не настраивал…

PigTail

Судя по упоминанию о свошплате Вы передатчик в вертолетный режим загнали? Не надо этого, в самолетный его переключите.

MPetrovich

Прошу просветить меня по поводу гироскопов. Как я понимаю, основной режим работы гироскопа подразумевает изменение длительности импульсов РРМ-сигнала в зависимости от величины сигнала рассогласования. Сигнал же рассогласования возникает при изменении положения гироскопа в пространстве, т.е. при наличии ускорения. Таким образом гироскоп - это датчик ускорения. Так? Теперь вопрос: какое значение принимает импульс РРМ при включении гироскопа? Уточняю: значение (ширина) импульса минимальное, среднее или максимальное? И чем отличается процесс модификации РРМ-импульсов в обычном гироскопе и в гироскопе с удержанием балки?

Volante24
MPetrovich:

Сигнал же рассогласования возникает при изменении положения гироскопа в пространстве, т.е. при наличии ускорения. Таким образом гироскоп - это датчик ускорения. Так?

Почти. Это датчик угловой скорости. При его однородном ускорении без поворота сигнала не вырабатывается.

Теперь вопрос: какое значение принимает импульс РРМ при включении гироскопа?
И чем отличается процесс модификации РРМ-импульсов в обычном гироскопе и в гироскопе с удержанием балки?

Я полагаю, импульс РРМ при включении гироскопа на его выходе совпадает с импульсом на входе. Если на входе ничего нет, то разумный гироскоп должен и на выходе ничего не давать.

Отличие “обычного” и “heading hold” в обработке электроникой сигнала ошибки – heading hold пытается интегрировать сигнал ошибки и компенсировать этот интеграл, который, идеально, и есть угол поворота (как перемещение есть интеграл от скорости). А “обычный” пытается компенсировать скорость. Я это дело так понимаю.

MPetrovich
Volante24:

Почти. Это датчик угловой скорости. При его однородном ускорении без поворота сигнала не вырабатывается.

Не понимаю каким образом можно дифференцировать угловую скорость и линейную? Для гироскопа они всё равно выглядят как ускорение в определённой точке простванства. Ведь для идентификации угловой скорости в отличие от линейной, необходимо контролировать изменение положения в двух точках на радиусе поворота, которые должны хотя бы минимально отстоять друг от друга.

Я полагаю, импульс РРМ при включении гироскопа на его выходе совпадает с импульсом на входе. Если на входе ничего нет, то разумный гироскоп должен и на выходе ничего не давать.

Отличие “обычного” и “heading hold” в обработке электроникой сигнала ошибки – heading hold пытается интегрировать сигнал ошибки и компенсировать этот интеграл, который, идеально, и есть угол поворота (как перемещение есть интеграл от скорости). А “обычный” пытается компенсировать скорость. Я это дело так понимаю.

Вот за это разъяснение спасибо. Выходит гироскоп с удержанием - это обычный гироскоп + интегратор сигнала рассогласования? А каков период интегрирования?

Volante24
MPetrovich:

Не понимаю каким образом можно дифференцировать угловую скорость и линейную?

Конечно можно. Линейная скорость не укачивает, с угловой и стошнить может!

Для гироскопа они всё равно выглядят как ускорение в определённой точке простванства.

Ускорение! Оно, в отличие от скорости, наблюдаемо.

Ведь для идентификации угловой скорости в отличие от линейной, необходимо контролировать изменение положения в двух точках на радиусе поворота, которые должны хотя бы минимально отстоять друг от друга.

Все правильно, в одной точке вращение не отличить от линейного ускорения. Необходима база, но она может быть произвольно мала, если скорости внутри велики. По-другому можно сказать – чтобы был момент инерции, необходим ненулевой размер.

А то,что можно отличить, легко убедиться наглядно – возьмите, скажем, велосипед, раскрутите переднее колесо и попробуйте его повернуть.

Также и в твердотельных гироскопах – там что-то колеблется, пусть и микронных размеров, зато очень быстро, и скорости там приличные. А повернуть быстро двигающееся тело требует силы, поскольку изменение скорости равно произведению угла поворота на саму скорость.

Выходит гироскоп с удержанием - это обычный гироскоп + интегратор сигнала рассогласования? А каков период интегрирования?

Насчет периода не знаю, производственный секрет. Vad64 точно знает, он сам такой гироскоп с удержанием сделал на микроконтроллере. Но, разумеется, на практике там алгоритм сложнее, чем просто интегрирование – это лишь, так сказать, принцип.

MPetrovich
Volante24:

Ускорение! Оно, в отличие от скорости, наблюдаемоюю.

Скорость тоже, на мой взгляд, наблюдаема - в виде дифференциала расстояния, например.

Все правильно, в одной точке вращение не отличить от линейного ускорения. Необходима база, но она может быть произвольно мала, если скорости внутри велики. По-другому можно сказать – чтобы был момент инерции, необходим ненулевой размер.

А то,что можно отличить, легко убедиться наглядно – возьмите, скажем, велосипед, раскрутите переднее колесо и попробуйте его повернуть.

С велосипедом всё понятно, по этому принципу и стороились первые гироскопы - маятник, запасающий энергию вращения. Однако при чём здесь пьезогироскоп?

Также и в твердотельных гироскопах – там что-то колеблется, пусть и микронных размеров, зато очень быстро, и скорости там приличные. А повернуть быстро двигающееся тело требует силы, поскольку изменение скорости равно произведению угла поворота на саму скорость.

Ну да в пьезогироскопах колеблется пластинка, которая и есть аккумулятор энергии (как я понимаю). Допустим она колеблется в вертикальной плоскости и находиться на некотором радиусе. Каким образом она тогда реагирует на поворот и каким на боковое перемещение? Как распознаёться поворот в отличие от бокового перемещения? Если я правильно понял вышесказанное тобой, пластинка имеет некоторую протяжённость вдоль радиуса и оттого различные её части по разному реагируют на разные внешние воздействия. Или пластинка вообще колеблется относительно какой-то оси и тогда отклонение этой оси и воспринимается в качестве реакции на поворот?

Vad64
MPetrovich:

Как распознаёться поворот в отличие от бокового перемещения?

Угловая скорость измеряется через силу Кориолиса. Довольно подробно про принцип здесь: www.analog.com/library/…/gyro.html

MPetrovich

Порылся немного в сети и нашёл следующую формулировку принципа работы пъезогироскопа: “Чувствительный элемент датчика представляет собой биморфную структуру из пьезоэлектрических пластин, в которых возбуждаются электромеханические вибрации. Поворачиваясь вокруг оси, пластина начинает отклоняться в плоскости, ПОПЕРЕЧНОЙ плоскости вибрации. Это отклонение измеряется и поступает на выход датчика, откуда снимается внешней схемой для последующей обработки.” Меня напрягает здесь слово “поперечной”, поскольку у плоскости вибрации есть две поперечных плоскости, расположенные под 90 гр. Какая из них имеется в виду?
Вообще, мне на самом деле не настолько важно до тонкости разобраться в устройстве работы гироскопа. Мне важно удостовериться, что он измеряет именно радиальные перемещения и игнорирует линейные. И, соответственно, понять каким образом можно влиять на работу гироскопа, изменяя его положение относительно центра вращения модели.

Vad64
MPetrovich:

Мне важно удостовериться, что он измеряет именно радиальные перемещения и игнорирует линейные. И, соответственно, понять каким образом можно влиять на работу гироскопа, изменяя его положение относительно центра вращения модели.

Измеряет. Игнорирует. Положение не влияет