Проект "Безколлекторная Лама4"
В чём должен сосотоять эксперимент?
А чего спрашивать, если внизу Вашего поста уже описаны эти опыты?
Не понял как связано “бипание” и ключи ESC? Ничего в ESC не попадало, посадки по большей части были нормальные, но нередко случались и жёсткие. Может от ударов в ESC что-нибудь коротнуло? Или в моторе? Видно, что гореть начало с места, где выходят провода питающие мотор.
При бипах ESC подает пульсирующее питание на мотор (не переключая фазы для вращения, а так, по-простому). Если обмотка закорочена, то импульсы тока будут большие, по-простому типа КЗ, так что соответствующие ключи запросто сгорят, хотя мотор как бы и не включался!
Если при включенном газе мотор заблокировался, могла бы возникнуть перегрузка, как и у коллекторных моторов.
В самом ESC вряд ли что-то коротнуло, там же детали миниатюрные и монтаж SMD, это столько g держит! А вот в моторе вполне вероятно. Кстати, кто-то из бугорчан писал про один из этих микро бесколлекторников, что очень хило сделаны провода на выходе, он туда дополнительно капал эпоксидкой, если я правильно помню. Провода часто могут сами перебивать изоляцию просто от вибрации – это особенно легко, если их не укорачивать максимально, а оставлять висеть. Поэтому место выхода из мотора нужно обрабатывать особенно.
Как это “пропитать”? А что от пропитки исчезнет КЗ или восстановиться погоревший провод?
Ну, как получиться. А как раньше пропитывали обмотки, когда изоляции были не такими хорошими, особенно в высоковольтных обмотках?
Провод, скорее всего, не сгорел, а просто обуглилась или потемнела изоляция. Чтобы медную жилу расплавить, дай Бог постараться нужно. У меня были моторы с совершенной черной изоляцией, и ничего, работали годами. А КЗ может и вылечиться, если оно не постоянное. Можно помять обмотку, контакт может нарушиться. А если потом лаком залить, то и достаточно, главное, чтобы образовался монолит и ничего не смещалось при нагреве и небольших магнитных силах. Поскольку это статор, обычно больших центробежных сил нет.
Не понял почему нужно ставить одинаковые ESC? Моторы - понятно, ESC же по-моему должны только обеспечивать необходимый ток.
Не только. У них же еще и характеристика выхода (скважность) в зависимости от PPM сигнала может быть совсем разная, у некоторых вообще программируется между линейной и логарифмической. Разная частота ШИМа, разное опережение – соответственно, и работать могут по-разному.
Что за ESC? Как программируются? Сколько стоят?
Около $25 за пару или даже дешевле, как повезет. Программируются с пульта или – все возможности – со специальной карты. Вот, например,
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=2…
При бипах ESC подает пульсирующее питание на мотор (не переключая фазы для вращения, а так, по-простому). Если обмотка закорочена, то импульсы тока будут большие, по-простому типа КЗ, так что соответствующие ключи запросто сгорят, хотя мотор как бы и не включался!
Если при включенном газе мотор заблокировался, могла бы возникнуть перегрузка, как и у коллекторных моторов.
В самом ESC вряд ли что-то коротнуло, там же детали миниатюрные и монтаж SMD, это столько g держит! А вот в моторе вполне вероятно. Кстати, кто-то из бугорчан писал про один из этих микро бесколлекторников, что очень хило сделаны провода на выходе, он туда дополнительно капал эпоксидкой, если я правильно помню. Провода часто могут сами перебивать изоляцию просто от вибрации – это особенно легко, если их не укорачивать максимально, а оставлять висеть. Поэтому место выхода из мотора нужно обрабатывать особенно.
Про бипы я даже и не подумал, а ведь вполне могла произойти такая хрень. ESC всё равно попортился - я выше писал о том, как он работает теперь.
В место выхода проводов я капал циакрином, но сделано весьма хреново и поэтому там место повышенной опасности.
А как раньше пропитывали обмотки, когда изоляции были не такими хорошими, особенно в высоковольтных обмотках?
Да, а как?
Около $25 за пару или даже дешевле, как повезет. Программируются с пульта или – все возможности – со специальной карты. Вот, например,
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=2…
А что ты скажешь об этих: cgi.ebay.com/8G-Programmable-Brushless-Car-ESC-10A… ? У них есть возможность получить максимальный момент на низких оборотах, т.е. пускаться как на коллекторниках. По-моему интересный вариант.
Да, а как?
Конкретно не знаю, но как то делали.
А что ты скажешь об этих
У них есть возможность получить максимальный момент на низких оборотах, т.е. пускаться как на коллекторниках.
А, по-моему, фигня, для нас, во всяком случае. Я этот ESC хотел купить для детского катера, но потом купил шестиамперный, он был заметно дешевле. Я думаю, программа у них одна и та же, просто ключи разные, а может, даже только пластина радиатора.
Не нужен нам максимальный момент на низких оборотах, я бы вообще его, наоборот, ограничивал. Шестеренки нужно беречь! Винт же вращается без сопротивления, это не колеса, раскручиваться будет быстро и на нормальном старте (если специально не ставить soft). А в полете винт вообще, я думаю, не останавливается, хотя бы из-за авторотации, так что раскручиваться будет нормально.
А чтобы моторы в полете не останавливались, нужно программно это контролировать, ну, типа гистерезиса ввести. Я для развлечения набросал, всего несколько строчек. Но величины нужно подбирать экспериментально, в зависимомти от ESC и от вкуса.
Кстати, я тут пробовал летать на улице (все еще на коллекторниках, от Протекса) с разными аккымуляторами – разница в весе всего 10 грамм. ну, может, 12, а ощущения доволно разные. Более легкии верт и звучит, и передвигается мягче. Так что я лично продолжу попытки экономить на весе.
ESC всё равно попортился - я выше писал о том, как он работает теперь.
В принципе, я думаю, его не так сложно починить – сгорели, наверное, два из шести ключей, а остальное в порядке.
А, по-моему, фигня, для нас, во всяком случае. Я этот ESC хотел купить для детского катера, но потом купил шестиамперный, он был заметно дешевле. Я думаю, программа у них одна и та же, просто ключи разные, а может, даже только пластина радиатора.
А что за шестиамперныйи регулятор и сколько стоит? Я сейчас торгуюсь на ебее за регулятор: 5G Programmable Brushless ESC 7A with BEC x1А. Просят за него £7.68(US $14.95 ) плюс Postage costs: To Russian Federation - US $5.00 без торговли. На мой взгляд дороговато. Хочу попробовать сторговать на аукционе при условии, что доставка £5.00(US$9,75), а начальная цена £1.00(US$1.95).
Не нужен нам максимальный момент на низких оборотах, я бы вообще его, наоборот, ограничивал. Шестеренки нужно беречь! Винт же вращается без сопротивления, это не колеса, раскручиваться будет быстро и на нормальном старте (если специально не ставить soft). А в полете винт вообще, я думаю, не останавливается, хотя бы из-за авторотации, так что раскручиваться будет нормально…
А как высокий момент на низких оборотах может попортить шестерни? По-моему наоборот - резкий старт на высоких оборотах рвёт шестерни. В полёте, как раз, не хватает момента инерции винтов для безостановочной работы при остановке моторов.
чтобы моторы в полете не останавливались, нужно программно это контролировать, ну, типа гистерезиса ввести. Я для развлечения набросал, всего несколько строчек. Но величины нужно подбирать экспериментально, в зависимомти от ESC и от вкуса…
Вот с этим полностью согласен. Выкладывай.
Кстати, я тут пробовал летать на улице (все еще на коллекторниках, от Протекса) с разными аккымуляторами – разница в весе всего 10 грамм. ну, может, 12, а ощущения доволно разные. Более легкии верт и звучит, и передвигается мягче. Так что я лично продолжу попытки экономить на весе…
Ёжику понятно, что с меньшим весом легче и дольше летается. Однако, при ветре это может оказаться палкой о двух концах.
А как Вам, коллеги, вот такой контроллер?
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
BEC Output: 5v/.8A
Lipo Count: 2cell Guarenteed (3 cell capable but not warranted)
Ток на сервы 0,8 A несколько маловат, без запаса. Да и 3 банки не гарантируют. Китайцы попытались сыкономить на всем. Я бы не взял.
Ток на сервы 0,8 A несколько маловат, без запаса. Да и 3 банки не гарантируют. Китайцы попытались сыкономить на всем. Я бы не взял.
Мне этот ВЕС нужен только для конвертера ШИМ-РРМ, поэтому мощность его для меня некритична. Три банки тоже вряд ли когда-либо буду использовать, итак обороты с офигенным запасом. Мне кажется надо выяснить какие в этом регуляторе предусмотрены защиты (перегрузка, перегрев и т.п.) и если они есть, то я наверное возьму на пробу.
P.S. Хочу чтобы здешние обитатели глянули в тему “Вертолёты микро\Honey Bee CP2 и иже с ним.” и чиркнули свои авторитетные замечания.
Только сейчас обратил внимание на то, что 6А регулятор, который я указывал (TURNIGY Plush 6A /.8bec/6g Speed Controller), был использован автором темы в своём проекте(см. стр.1).
А как Вам, коллеги, вот такой контроллер?
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Отличный контроллер. У меня такие на Блэйде и на Валкере. Отлично себя зарекомендовали. На 3 банках работают без проблем.
Долго выбирал контроллеры. Остановился всё таки на этих: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2902…
Оплатил, жду. Может в начале июня придут.
Пришла в голову простая мысль, которая отчего-то не приходила раньше - конвертер ШИМ/РРМ можно питать не от ВЕС регулятора, а от 5в, которыми питаются сервы.
Долго выбирал контроллеры. Остановился всё таки на этих: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2902…
Оплатил, жду. Может в начале июня придут.
Пришла в голову простая мысль, которая отчего-то не приходила раньше - конвертер ШИМ/РРМ можно питать не от ВЕС регулятора, а от 5в, которыми питаются сервы.
Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃
Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃
Долго выбирал контроллеры.
Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃
Erunda, nikakoi резкой отсечки. Da etot ESC polnost’ju programmiruetsja, mozho postavit’ ljuboi rezhim ili voobsche otkljuchit’ отсечку
ай нид хелп, поможите вобщем, дабы новой веткой не засорять пишу сюда - имею jr9xII мода любая (и приёмыш семиканальный, подскажите плиз как подключить к регулю ламы (регуль уже отдельно от ламовского приёмника)? т.е. что и в какой канал и что ещё сделать с передатчиком что бы заработало как должно? а то что то у меня неполучается… то ротор верхний один как ненормальный работает с сумашедшей скоростью то сервы молчат…
Erunda, nikakoi резкой отсечки. Da etot ESC polnost’ju programmiruetsja, mozho postavit’ ljuboi rezhim ili voobsche otkljuchit’ отсечку
О, проявился товарищ!
У тебя, что русский шрифт на клаве слетел или ты в загранке?
Как раз хотел узнать каким образом программируется “твой” контроллер, а то нигде информации нет и китаец-продавец вместо ссылки на сайт, где можно посмотреть алгоритм программирования, норовит втюхать программатор за 40 баксов.
ай нид хелп… jr9xII … подскажите плиз как подключить к регулю ламы…
Сервы 2, 3 канал приемника JR, какая какой разберетесь по ходу, 1 канал JR приемника туда куда подключался 3 канал от ламовсклго приемника(газ будет)руддер 4 канал в бывший 4 канал. Возможно канал газа надо будет инвертировать. Ксттаи мне прходилось триммером загонять газ гдето на -25% иначе блок миксера считал что газ не установлен в 0.
эх… знать бы где третий канал у ламовского приёмника… (((
это нижний или верхний?
щас пробовать буду, пасиба! но как мне помнится и так и сяк пробовал…
О, проявился товарищ!
У тебя, что русский шрифт на клаве слетел или ты в загранке?
Как раз хотел узнать каким образом программируется “твой” контроллер, а то нигде информации нет и китаец-продавец вместо ссылки на сайт, где можно посмотреть алгоритм программирования, норовит втюхать программатор за 40 баксов.
Da, zaletel tut v Zhenevu, budu nazad v subbotu. C’ezdil na velike na mestnoe pole posmotret’, kak narod letaet, poboltat’ na nashi temy… Provintcyja, chto tut skazhesh’, no zhivut neploho.
Po-moemu, информациja o программирovanii контроллерa byla na ctranitce auctiona, no, mozhet, chego i putaju. Esli podozhdesh’ do voskresenja, mogu vsje v detaljah soobschit’ (i pisat’ по-русски). Za $40 ne beri, on stoit $10-15, da i za eti den’gi ja ego kupil tol’ko potomu, chto bral u nego 8 kontrollerov, kotorye on программирует.
… знать бы где третий канал у ламовского приёмника… (((
Короче вверх торчат каналы 1 и 2, к ним подсоединяются сервы, а нижние 3 и 4 они втыкаются в разъем на плате микшера, теперь надеюсь разберетесь. Кстати, 5 и 6 каналы на ламовском варианте не распаяны, если воткнуть разъемы то можно в принципе использовать, есть еще ряд из 3 контактов также нераспаянны, самые крайние,для чего не знаю.
вобщем что то не срастается… и так и сяк пробовал про номера каналов на ламовском уже сообразил, но всё равно спасибо потвердили мои соображения…
что то непонятное твориться с вертом - то супер резкий старт верхнего ротора (он один и продолжает крутиться) то если плавные и нормальный старт обоих роторов - не регулируется курс… вобщем непонимаю - может в передатчике дело?
у меня щас - моде 2, свош плата нормальная - 1 серва, ну и вроде бы больше ничего не настраивал…
Судя по упоминанию о свошплате Вы передатчик в вертолетный режим загнали? Не надо этого, в самолетный его переключите.