Проект "Безколлекторная Лама4"

MPetrovich
Volante24:

Надо понять, что именно неисправно. Скорее всего, мотор, но, может, он спалил и ESC. Проще всего, наверное, если экспериментировать с исправным ESC и мотором на холостых. А чтобы ничего больше не палить, включать можно через лампочку фары. Мотор при этом точно не сгорит, мощный ESC тоже. Для начала можно подключить вообще без мотора.

В чём должен сосотоять эксперимент?

Из-за чего это произошло – вопрос интересный. Могло произойти замыкание в моторе или в соединении, и тогда при бипании, наверное, вылетит часть ключей ESC и бипать не будет, а после уж и мотор задымит. Почему произошло – хороший вопрос. Какая была последняя посадка? Вода или влага в ESC не попадала?

Не понял как связано “бипание” и ключи ESC? Ничего в ESC не попадало, посадки по большей части были нормальные, но нередко случались и жёсткие. Может от ударов в ESC что-нибудь коротнуло? Или в моторе? Видно, что гореть начало с места, где выходят провода питающие мотор.

Возможно – скорее всего – мотор можно и не менять. Обмотку можно чем-нибудь пропитать для изоляции, это ведь статор! Да и не греются они совсем, так что будет жить.

Как это “пропитать”? А что от пропитки исчезнет КЗ или восстановиться погоревший провод?

Я бы рекомендовал ESC и своего китайца …ESC у него отличные, всего 5 грамм… Кстати, я думаю, не только моторы, но и ESC нужно бы ставить одинаковые…

Что за ESC? Как программируются? Сколько стоят?
Не понял почему нужно ставить одинаковые ESC? Моторы - понятно - KV и мощность - должны быть как можно ближе по значениям, поскольку в сооснике симметричная схема привода роторов. ESC же по-моему должны только обеспечивать необходимый ток.

Texnik:

Похоже на межвитковое. У меня даже после перемотки - межвитковое и одна обмотка накрылась. Запус и работа нестабильные, ESC целый. К исправному движку подключить ESC (для проверки). А так - только перемотка. Я сам попался с С1818 . Оба надо перематывать.

Подключал подозреваемый ESC к исправному движку. Работает нестабильно, мотор пускается позже, чем с исправным ESC, после 2-3 пусков перестаёт запускать мотор и мигает аварийная лампочка на ESC.
Перематывать не вижу смысла. Моторы дешёвые и премотка, на мой взгляд, не оправдана.

Volante24
MPetrovich:

В чём должен сосотоять эксперимент?

А чего спрашивать, если внизу Вашего поста уже описаны эти опыты?

Не понял как связано “бипание” и ключи ESC? Ничего в ESC не попадало, посадки по большей части были нормальные, но нередко случались и жёсткие. Может от ударов в ESC что-нибудь коротнуло? Или в моторе? Видно, что гореть начало с места, где выходят провода питающие мотор.

При бипах ESC подает пульсирующее питание на мотор (не переключая фазы для вращения, а так, по-простому). Если обмотка закорочена, то импульсы тока будут большие, по-простому типа КЗ, так что соответствующие ключи запросто сгорят, хотя мотор как бы и не включался!
Если при включенном газе мотор заблокировался, могла бы возникнуть перегрузка, как и у коллекторных моторов.
В самом ESC вряд ли что-то коротнуло, там же детали миниатюрные и монтаж SMD, это столько g держит! А вот в моторе вполне вероятно. Кстати, кто-то из бугорчан писал про один из этих микро бесколлекторников, что очень хило сделаны провода на выходе, он туда дополнительно капал эпоксидкой, если я правильно помню. Провода часто могут сами перебивать изоляцию просто от вибрации – это особенно легко, если их не укорачивать максимально, а оставлять висеть. Поэтому место выхода из мотора нужно обрабатывать особенно.

Как это “пропитать”? А что от пропитки исчезнет КЗ или восстановиться погоревший провод?

Ну, как получиться. А как раньше пропитывали обмотки, когда изоляции были не такими хорошими, особенно в высоковольтных обмотках?
Провод, скорее всего, не сгорел, а просто обуглилась или потемнела изоляция. Чтобы медную жилу расплавить, дай Бог постараться нужно. У меня были моторы с совершенной черной изоляцией, и ничего, работали годами. А КЗ может и вылечиться, если оно не постоянное. Можно помять обмотку, контакт может нарушиться. А если потом лаком залить, то и достаточно, главное, чтобы образовался монолит и ничего не смещалось при нагреве и небольших магнитных силах. Поскольку это статор, обычно больших центробежных сил нет.

Не понял почему нужно ставить одинаковые ESC? Моторы - понятно, ESC же по-моему должны только обеспечивать необходимый ток.

Не только. У них же еще и характеристика выхода (скважность) в зависимости от PPM сигнала может быть совсем разная, у некоторых вообще программируется между линейной и логарифмической. Разная частота ШИМа, разное опережение – соответственно, и работать могут по-разному.

Что за ESC? Как программируются? Сколько стоят?

Около $25 за пару или даже дешевле, как повезет. Программируются с пульта или – все возможности – со специальной карты. Вот, например,
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=2…

MPetrovich
Volante24:

При бипах ESC подает пульсирующее питание на мотор (не переключая фазы для вращения, а так, по-простому). Если обмотка закорочена, то импульсы тока будут большие, по-простому типа КЗ, так что соответствующие ключи запросто сгорят, хотя мотор как бы и не включался!
Если при включенном газе мотор заблокировался, могла бы возникнуть перегрузка, как и у коллекторных моторов.
В самом ESC вряд ли что-то коротнуло, там же детали миниатюрные и монтаж SMD, это столько g держит! А вот в моторе вполне вероятно. Кстати, кто-то из бугорчан писал про один из этих микро бесколлекторников, что очень хило сделаны провода на выходе, он туда дополнительно капал эпоксидкой, если я правильно помню. Провода часто могут сами перебивать изоляцию просто от вибрации – это особенно легко, если их не укорачивать максимально, а оставлять висеть. Поэтому место выхода из мотора нужно обрабатывать особенно.

Про бипы я даже и не подумал, а ведь вполне могла произойти такая хрень. ESC всё равно попортился - я выше писал о том, как он работает теперь.
В место выхода проводов я капал циакрином, но сделано весьма хреново и поэтому там место повышенной опасности.

Volante24:

А как раньше пропитывали обмотки, когда изоляции были не такими хорошими, особенно в высоковольтных обмотках?

Да, а как?

Volante24:

Около $25 за пару или даже дешевле, как повезет. Программируются с пульта или – все возможности – со специальной карты. Вот, например,
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=2…

А что ты скажешь об этих: cgi.ebay.com/8G-Programmable-Brushless-Car-ESC-10A… ? У них есть возможность получить максимальный момент на низких оборотах, т.е. пускаться как на коллекторниках. По-моему интересный вариант.

Volante24
MPetrovich:

Да, а как?

Конкретно не знаю, но как то делали.

А что ты скажешь об этих
У них есть возможность получить максимальный момент на низких оборотах, т.е. пускаться как на коллекторниках.

А, по-моему, фигня, для нас, во всяком случае. Я этот ESC хотел купить для детского катера, но потом купил шестиамперный, он был заметно дешевле. Я думаю, программа у них одна и та же, просто ключи разные, а может, даже только пластина радиатора.

Не нужен нам максимальный момент на низких оборотах, я бы вообще его, наоборот, ограничивал. Шестеренки нужно беречь! Винт же вращается без сопротивления, это не колеса, раскручиваться будет быстро и на нормальном старте (если специально не ставить soft). А в полете винт вообще, я думаю, не останавливается, хотя бы из-за авторотации, так что раскручиваться будет нормально.

А чтобы моторы в полете не останавливались, нужно программно это контролировать, ну, типа гистерезиса ввести. Я для развлечения набросал, всего несколько строчек. Но величины нужно подбирать экспериментально, в зависимомти от ESC и от вкуса.

Кстати, я тут пробовал летать на улице (все еще на коллекторниках, от Протекса) с разными аккымуляторами – разница в весе всего 10 грамм. ну, может, 12, а ощущения доволно разные. Более легкии верт и звучит, и передвигается мягче. Так что я лично продолжу попытки экономить на весе.

MPetrovich:

ESC всё равно попортился - я выше писал о том, как он работает теперь.

В принципе, я думаю, его не так сложно починить – сгорели, наверное, два из шести ключей, а остальное в порядке.

MPetrovich
Volante24:

А, по-моему, фигня, для нас, во всяком случае. Я этот ESC хотел купить для детского катера, но потом купил шестиамперный, он был заметно дешевле. Я думаю, программа у них одна и та же, просто ключи разные, а может, даже только пластина радиатора.

А что за шестиамперныйи регулятор и сколько стоит? Я сейчас торгуюсь на ебее за регулятор: 5G Programmable Brushless ESC 7A with BEC x1А. Просят за него £7.68(US $14.95 ) плюс Postage costs: To Russian Federation - US $5.00 без торговли. На мой взгляд дороговато. Хочу попробовать сторговать на аукционе при условии, что доставка £5.00(US$9,75), а начальная цена £1.00(US$1.95).

Не нужен нам максимальный момент на низких оборотах, я бы вообще его, наоборот, ограничивал. Шестеренки нужно беречь! Винт же вращается без сопротивления, это не колеса, раскручиваться будет быстро и на нормальном старте (если специально не ставить soft). А в полете винт вообще, я думаю, не останавливается, хотя бы из-за авторотации, так что раскручиваться будет нормально…

А как высокий момент на низких оборотах может попортить шестерни? По-моему наоборот - резкий старт на высоких оборотах рвёт шестерни. В полёте, как раз, не хватает момента инерции винтов для безостановочной работы при остановке моторов.

чтобы моторы в полете не останавливались, нужно программно это контролировать, ну, типа гистерезиса ввести. Я для развлечения набросал, всего несколько строчек. Но величины нужно подбирать экспериментально, в зависимомти от ESC и от вкуса…

Вот с этим полностью согласен. Выкладывай.

Кстати, я тут пробовал летать на улице (все еще на коллекторниках, от Протекса) с разными аккымуляторами – разница в весе всего 10 грамм. ну, может, 12, а ощущения доволно разные. Более легкии верт и звучит, и передвигается мягче. Так что я лично продолжу попытки экономить на весе…

Ёжику понятно, что с меньшим весом легче и дольше летается. Однако, при ветре это может оказаться палкой о двух концах.

Barin

BEC Output: 5v/.8A
Lipo Count: 2cell Guarenteed (3 cell capable but not warranted)

Ток на сервы 0,8 A несколько маловат, без запаса. Да и 3 банки не гарантируют. Китайцы попытались сыкономить на всем. Я бы не взял.

MPetrovich
Barin:

Ток на сервы 0,8 A несколько маловат, без запаса. Да и 3 банки не гарантируют. Китайцы попытались сыкономить на всем. Я бы не взял.

Мне этот ВЕС нужен только для конвертера ШИМ-РРМ, поэтому мощность его для меня некритична. Три банки тоже вряд ли когда-либо буду использовать, итак обороты с офигенным запасом. Мне кажется надо выяснить какие в этом регуляторе предусмотрены защиты (перегрузка, перегрев и т.п.) и если они есть, то я наверное возьму на пробу.
P.S. Хочу чтобы здешние обитатели глянули в тему “Вертолёты микро\Honey Bee CP2 и иже с ним.” и чиркнули свои авторитетные замечания.

MPetrovich

Только сейчас обратил внимание на то, что 6А регулятор, который я указывал (TURNIGY Plush 6A /.8bec/6g Speed Controller), был использован автором темы в своём проекте(см. стр.1).

MPetrovich

Долго выбирал контроллеры. Остановился всё таки на этих: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2902…
Оплатил, жду. Может в начале июня придут.
Пришла в голову простая мысль, которая отчего-то не приходила раньше - конвертер ШИМ/РРМ можно питать не от ВЕС регулятора, а от 5в, которыми питаются сервы.

m_denisov
MPetrovich:

Долго выбирал контроллеры. Остановился всё таки на этих: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2902…
Оплатил, жду. Может в начале июня придут.
Пришла в голову простая мысль, которая отчего-то не приходила раньше - конвертер ШИМ/РРМ можно питать не от ВЕС регулятора, а от 5в, которыми питаются сервы.

Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃

М_Ф
m_denisov:

Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃

MPetrovich:

Долго выбирал контроллеры.

Volante24
m_denisov:

Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃

Erunda, nikakoi резкой отсечки. Da etot ESC polnost’ju programmiruetsja, mozho postavit’ ljuboi rezhim ili voobsche otkljuchit’ отсечку

Pavley

ай нид хелп, поможите вобщем, дабы новой веткой не засорять пишу сюда - имею jr9xII мода любая (и приёмыш семиканальный, подскажите плиз как подключить к регулю ламы (регуль уже отдельно от ламовского приёмника)? т.е. что и в какой канал и что ещё сделать с передатчиком что бы заработало как должно? а то что то у меня неполучается… то ротор верхний один как ненормальный работает с сумашедшей скоростью то сервы молчат…

MPetrovich
Volante24:

Erunda, nikakoi резкой отсечки. Da etot ESC polnost’ju programmiruetsja, mozho postavit’ ljuboi rezhim ili voobsche otkljuchit’ отсечку

О, проявился товарищ!
У тебя, что русский шрифт на клаве слетел или ты в загранке?
Как раз хотел узнать каким образом программируется “твой” контроллер, а то нигде информации нет и китаец-продавец вместо ссылки на сайт, где можно посмотреть алгоритм программирования, норовит втюхать программатор за 40 баксов.

PigTail
Pavley:

ай нид хелп… jr9xII … подскажите плиз как подключить к регулю ламы…

Сервы 2, 3 канал приемника JR, какая какой разберетесь по ходу, 1 канал JR приемника туда куда подключался 3 канал от ламовсклго приемника(газ будет)руддер 4 канал в бывший 4 канал. Возможно канал газа надо будет инвертировать. Ксттаи мне прходилось триммером загонять газ гдето на -25% иначе блок миксера считал что газ не установлен в 0.

Pavley

эх… знать бы где третий канал у ламовского приёмника… (((
это нижний или верхний?
щас пробовать буду, пасиба! но как мне помнится и так и сяк пробовал…

Volante24
MPetrovich:

О, проявился товарищ!
У тебя, что русский шрифт на клаве слетел или ты в загранке?
Как раз хотел узнать каким образом программируется “твой” контроллер, а то нигде информации нет и китаец-продавец вместо ссылки на сайт, где можно посмотреть алгоритм программирования, норовит втюхать программатор за 40 баксов.

Da, zaletel tut v Zhenevu, budu nazad v subbotu. C’ezdil na velike na mestnoe pole posmotret’, kak narod letaet, poboltat’ na nashi temy… Provintcyja, chto tut skazhesh’, no zhivut neploho.

Po-moemu, информациja o программирovanii контроллерa byla na ctranitce auctiona, no, mozhet, chego i putaju. Esli podozhdesh’ do voskresenja, mogu vsje v detaljah soobschit’ (i pisat’ по-русски). Za $40 ne beri, on stoit $10-15, da i za eti den’gi ja ego kupil tol’ko potomu, chto bral u nego 8 kontrollerov, kotorye on программирует.

PigTail
Pavley:

… знать бы где третий канал у ламовского приёмника… (((

Короче вверх торчат каналы 1 и 2, к ним подсоединяются сервы, а нижние 3 и 4 они втыкаются в разъем на плате микшера, теперь надеюсь разберетесь. Кстати, 5 и 6 каналы на ламовском варианте не распаяны, если воткнуть разъемы то можно в принципе использовать, есть еще ряд из 3 контактов также нераспаянны, самые крайние,для чего не знаю.

Pavley

вобщем что то не срастается… и так и сяк пробовал про номера каналов на ламовском уже сообразил, но всё равно спасибо потвердили мои соображения…
что то непонятное твориться с вертом - то супер резкий старт верхнего ротора (он один и продолжает крутиться) то если плавные и нормальный старт обоих роторов - не регулируется курс… вобщем непонимаю - может в передатчике дело?
у меня щас - моде 2, свош плата нормальная - 1 серва, ну и вроде бы больше ничего не настраивал…