При таком типе блокировки, дифференциал фактически перестаёт выполнять свои функции и превращается в простую муфту, жестко связывающую полуоси (или карданы) между собой и передающую им одинаковый крутящий момент с одинаковой угловой скоростью. Для того, чтобы полностью заблокировать классический дифференциал, достаточно либо заблокировать возможность вращения сателлитов, либо жестко соединить между собой чашку дифференциала с одной из полуосей. Такая блокировка как правило реализована при помощи пневматического, электрического или гидравлического привода, управляемого водителем из салона автомобиля. Применяется как для мостовых, так и для межосевых дифференциалов. На картинке изображена схема блокировки компании ARB для мостового дифференциала, в которой блокируются сателлиты.
Включать подобного рода блокировки можно только при полностью остановленном автомобиле. Пользоваться ими надо крайне аккуратно, так как усилия мотора вполне достаточно чтобы «сорвать» механизм блокировки или поломать полуось. Применять такие блокировки желательно только на небольших скоростях для передвижения по труднопроходимой местности, так как при их применении в мостах (особенно в рулевых), автомобиль очень сильно теряет в управляемости. Как правило, жесткими блокировками мостовых и межосевых дифференциалов оборудуются полноценные рамные внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser, 4Runner (Hilux Surf), Mercedes G-Class и.т.п.
Т.е ничего конструктивно сложного нет. Главное - терпение, станочный парк и воля к победе !
Делаем кольцо с несколькими штифтами, свободно перемещающееся вдоль полуоси и вращающееся вместе с корпусом диффа. Как муфта включения скорости в КПП 350 форда. Кольцо имеет проточку под вилочку
В корпусе диффа делаем отверстия под штифты
На мосту монтируем вилочку и серву ее привода. Как вариант на “взрослых” мостах ставят лишь вилочку, а привод ее пневмо , гидро или тросиком. То бишь серву можно и на раму приладить.
При включении блокировки. штифты входят в отверстия дифференциала и блокируют шестерню.
Возможны и другие варианты блокировки. например муфта блокирует штифт или шлицы на полуоси и корпус диффа.
Мысли кружат уже давно
и они близки 1 и 3 вариантам
Попробовать надо …
Вариант описавший выше khodakov, реализован на Форде с помощью микросерв установленых непосредственно на переднем и заднем мостах. Системы зарекомендовали себя очень хорошо. На фото видно корпус микросервы.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"43c448e43df955007778d719":{"_id":"43c448e43df955007778d719","hid":11215,"name":"BERSERK80","nick":"BERSERK80","avatar_id":null,"css":""},"446102943df955007778b35b":{"_id":"446102943df955007778b35b","hid":13981,"name":"SAN06","nick":"SAN06","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"44be6e813df9550077789fa9":{"_id":"44be6e813df9550077789fa9","hid":15582,"name":"RomanV","nick":"RomanV","avatar_id":null,"css":""},"473dbbb03df955007777fd6e":{"_id":"473dbbb03df955007777fd6e","hid":29225,"name":"khodakov","nick":"khodakov","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb519e","hid":98,"title":"Триал и Трофи","parent":"61c9a54c3df9550077bb50ff","description":"Автомодели всех масштабов для триала и трофи.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":990,"post_count":129487,"last_post":"666aaa416371a12da93452a7","last_topic":"666a2e00c68e4ffcbc4254b4","last_topic_hid":572454,"last_topic_title":"Проблема с амортами у RH1071","last_ts":"2024-06-13T08:13:53.672Z","last_user":"491ea1623df95500777757b6"}},"topic":{"_id":"48a1c36d3df9550077ac9fe5","hid":110157,"title":"отключаемая блокировка дифференциала на ф-350","views_count":6551,"last_post_counter":4,"cache":{"post_count":4,"first_post":"48a1c36d3df9550077acab01","first_ts":"2008-08-12T17:07:57.000Z","first_user":"473dbbb03df955007777fd6e","last_post":"48a41afa3df9550077acab07","last_post_hid":4,"last_ts":"2008-08-14T11:46:02.000Z","last_user":"446102943df955007778b35b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb519e"},"subscription":null,"pagination":{"total":4,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.