Любые вопросы связанные с Трофи/Триал – Сюда

asiddd
J_K:

День добрый,
хочу попробовать сделать проект по мотивам вездехода Грачёва - ГВА-3848.
Подскажите, есть ли где раздатка с выходом на 4 кардана?
Схема примерно такая:

И существуют ли в природе бортовые и колёсные редуктора?

Редуктора есть, 3расинг, rc4wd. Тема интересная конечно, машина мне напомнила зил135 но там колесная формула 6х6 машина делалалась с возможностью передвигаться если одна сторона выйдет из строя. так вот если хотите сделать данный проект. Советую обратить внимание на запчасти от танков или от строительной техники, где мотор является приводом на колесо. в вашем случае получится в его 4-е электро мотора управляемые двумя регуляторами. Производят китайцы для rc4wd. Ну а если делать на редукторах, на мой взгляд получиться грамоздко. конечно смотря какой масштаб и какие материалы.

Gremych
J_K:

вездехода Грачёва - ГВА-3848

Прототип, действительно, интересный. Но строить из готовых редукторов, согласен с Александром, получится громоздко. Тем более, что к редуктору нужна будет еще и бортовая. Танки и экскаваторы, как правило, имеют минимальный дорожный просвет. На легкой модели это неприемлемо, поэтому их и делают от 20кг и выше. Где-то в сети даже есть видео Аксиал против танка, так вот танк по трофийной пересеченной местности (колея, жижа и т.д.) просто ни о чем.
Мне кажется, не имея технической возможности разработать с нуля и изготовить оригинальные редуктора, бортовые и раздатку нет смысла начинать. Тем более, что если уж заморачиваться с таким проектом, то все должно быть очень копийно (таже раздатка должна быть с шестью выходными валами, с межбортовой блокировкой).
П.С. Если нравится сама машина, то Бычок 4х4 с дублькабиной был и на мостах.

shljapa11

Здравствуйте.
Подскажите господа, какие аморты на акса scx10 поставить что бы забыть про них на какое-то время? Стоковые потекли, пару кругов по песку и задиры на штоках.

TM95

Поставить пыльники на шток?

TM95

Так они у любого аморта скончаются от песка. Аморты акса очень даже нормальные

shljapa11

Спорить не буду кроме аксовских других не знаю, они потекли сразу, из за этого песок прилип к штоку и оставил риски, на реве амортам 2 года и проблем нету

J_K
Pagu:

Евгений, а настолько критично, чтобы внутри модели было скрыто 4 кардана? Можно сделать 2 с независимой подвеской, выглядеть будет так же. Если критично, то такую раздатку самому придется делать.
Поворотные кулаки с редукторами есть (3racing, integy), но они не супер-классные по отзывам.
Судя по вопросам это ваш первый проект, думаете осилите?

Дмитрий, проект первый, но с RC я лет пять (в основном, правда врайта мучал). Может, откровенных косяков получится не допустить 😃
Супер-копийности не планируется, но принципиальную схему хочу сохранить.

Gremych:

Прототип, действительно, интересный. Но строить из готовых редукторов, согласен с Александром, получится громоздко. Тем более, что к редуктору нужна будет еще и бортовая.

Мне кажется, не имея технической возможности разработать с нуля и изготовить оригинальные редуктора, бортовые и раздатку нет смысла начинать. Тем более, что если уж заморачиваться с таким проектом, то все должно быть очень копийно (таже раздатка должна быть с шестью выходными валами, с межбортовой блокировкой).

Сергей, идеальная копийность не планируется, но хочется максимального приближения.

Gremych:

П.С. Если нравится сама машина, то Бычок 4х4 с дублькабиной был и на мостах.

Машина очень нравится - настолько что есть оригинал 😃 , так что мосты не вариант.

Вобщем, насколько я понял, надо рисовать/точить раздатку и редуктора самому.
P.S. А резину типа ОИ-25 в каких размерах можно найти ? Или тоже только самопал?

Pagu

ОИ-25 в размере ровно 1:10 местные на форуме делают, наверняка в личку уже написали.

Придется делать всю ходовую и подвеску самому, так как заводских моделей с такой компоновкой агрегатов в природе нет.
А вы от “фантазий на тему” к действиям когда планируете переходить? )

J_K

Дмитрий, спасибо за информацию про резину, получается с масштабом тоже можно сказать определились.
Касательно “от слов к делу” - скорее всего, ближе к осени, когда с настоящей машиной уже холодно работать будет.
Пока что пытаюсь определить наиболее проблемные места, которые будут занимать больше всего времени…

asiddd
shljapa11:

Уже нет смысла, штоки мертвые

Это сколько кругов то было?

Gremych:

анки и экскаваторы, как правило, имеют минимальный дорожный просвет.

Так тут будет еще подвеска в виде рычагов и в конце концов радиус колеса будет служить одной из регулировок клиренса! Ну а если сохранять копийность… надо как минимум иметь КБ и маленький завод.

Gris
asiddd:

а если сохранять копийность… надо как минимум иметь КБ и маленький завод.

вы немного преувеличиваете 😉
достаточно иметь не кривые руки, немного желания и усидчивости.
отличным примером является наш коллега: rcopen.com/forum/f98/topic394034
а маленький завод - это для тиражирования (читай коммерции)

SPIRITUS
J_K:

Вобщем, насколько я понял, надо рисовать/точить раздатку и редуктора самому.
P.S. А резину типа ОИ-25 в каких размерах можно найти ? Или тоже только самопал?

Может взять 2 раздатки, распилить корпуса ровно по центру посадки ведущей шестерни и эти 2 половинки связать вместе.

Goast
J_K:

День добрый,
хочу попробовать сделать проект по мотивам вездехода Грачёва - ГВА-3848.
Подскажите, есть ли где раздатка с выходом на 4 кардана?
Схема примерно такая:

И существуют ли в природе бортовые и колёсные редуктора?

Мне проблема бортовых редукторов кажется более актуальной чем проблема раздатки. Кто-то даже из двух кусочков люминя и шпилек делает раздатку. А в Вашем случае, если в раздатке не будет дифференциала(ов) - то основная сложность будет в изготовлением бортовых редукторов вкупе с рычажной подвеской.

asiddd
Gris:

отличным примером является наш коллега: rcopen.com/forum/f98/topic394034
а маленький завод - это для тиражирования (читай коммерции)

Пример отличный, полностью согласен. Только вот думается мне что Юрий не напильником вытачивал мосты и раздатку. Так что не стоит тут про комерцию. про комерцию в других темах пишите.

Goast:

Мне проблема бортовых редукторов кажется более актуальной чем проблема раздатки.

Вот это да, тк ранее писал, будет сложно разработать что то компактное и при этом не хрупкое. А, с раздаткой все просто, надо понимание как это должно выглядеть, и обратиться к кому-нибудь на форуме, кто был замечен в изготовлении раздаток, думаю они помогут. можно обратиться к продукции 4вд, три раздатки от обычного тф2, хорошо справятся с задачей. можно даже двухступенчатые взять раздатки.

Goast
asiddd:

Только вот думается мне что Юрий не напильником вытачивал мосты и раздатку

раздатка то вообще 3Д-печать… зато какая свобода форм и содержания.

max2227

Парни, привет!
Подскажите, плиз. Собираюсь делать свет на моделях. Есть модули света от зрикинга и еще один, который опознать не смог. У них задний ход включается после тормоза. Вопрос. Есть ли модули, которые выдают сигнал в нейтрали и отдельно на задний ход? И как вообще можно реализовать сигнал на тормоз и задний ход? Кто с этим сталкивался, поделитесь.

asiddd
Goast:

раздатка то вообще 3Д-печать… зато какая свобода форм и содержания.

Юр, я не против что печать… Я к тому что для изготовления многих запчастей понадобиться некоторое оборудование, что и образует маленький завод.

Goast
asiddd:

для изготовления многих запчастей понадобиться некоторое оборудование, что и образует маленький завод.

согласен.

Skodnik
Goast:

А в Вашем случае, если в раздатке не будет дифференциала(ов) - то основная сложность будет в изготовлением бортовых редукторов вкупе с рычажной подвеской.

да вроде не должно быть сложностей:) если использовать червячные редуктора. для экономии места можно рассмотреть варианты от рыболовных катушек (опять же зависит от масштаба); момент на колесо приходится не такой большой, как на ГП у мостовых редукторов. с раздаткой тоже можно не мудрить особо, если дифф не нужен (получается тот же акс, полностью залоченный). если обратиться к Holodilnik (не реклама), думаю, он сможет адекватно и за адекватную цену модифицировать свою конструкцию под данную модель.

по поводу споров о заводах, коммерции и копийности: если вы хотите что-то действительно прямое и копийное, то без оборудования вам не обойтись. увы, но в мире существует очень мало среднестатистических прямых рук, способных выполнить механическую работу точнее, чем робот (при этом и не каждый робот способен ее выполнить). при необходимости высокой копийности все равно необходимо и более детальное проектирование, и машинное производство. тираж или единичный экземпляр - это вопрос оптимизации производственных затрат.