Любые вопросы связанные с Трофи/Триал – Сюда

blizzard=
MrOlegych:

смазка шестерней (требуется мизер) и ну может просто обмазать вал, а также подшипник для доп. защиты от короззии

Больше и не нужно, в полной забивке практического смысла нет, всё равно будет выдавливать через подши. Если корпус моста хорошо загермечен, то можно сделать в орехе отверстие, с резьбой под винт М3, и периодически шприцевать, между ТО с разборкой. Делаю так почти во всех мостах, к примеру

carrtman
colsil:

по стыку герметиком мажут для изоляции

при этом многие не подозревают что пары отверстий по краям мостов и два из трех пеньков под площадку сервы(мосты scx10) сквозные…
имхо, нет никакого смысла в герметике или моменте по стыку, главное закупорить большие дырки всерху и навалить мазута погуще, все, мосту ничего не грозит, да в него будет попадать вода, она в любом случае будет попадать в мост через подши, хвостовик и полуоси, как бы вы не мазали герметиком

SPIRITUS
MrOlegych:

Но именно в набивке есть какая-то дополнительная выгода?

Забитый смазкой мост имеет большее сопротивление вращению и предотвращает дерганое “игрушечное” поведение авто на препятствиях, чуть медленнее скатывается с препятствий.

carrtman

SPIRITUS, вы гудроном мост забиваете что ли?

SPIRITUS

Почти))) Ну очень густая и липкая смазка Протеч(куплена лет 10 назад в хоббицентре)когда шестерни крутятся там аж сопли как паутинки тянуться. Отвертка стоит! Гоночные машины просто при забивки подшей уже нереально тупили…посему простояла почти 10 лет, а теперь в трофях пригодилась😈

MrOlegych

Что вынес для себя:

  1. Как не крутись, вода окажется внутри моста через, как минимум подшипы.
  2. Потому герметически по периметру не столь критически важно.
  3. Вот с набивкой так и не понял до конца: просто немного обмазать все для защиты от коррозии, набить по гуще, но не под завязку, набить так, чтобы аж выдавливало излишки (доп. сопротивление же будет давать?).

Отдельный вопрос по шприцеванию: наличие в мосту воды, вымывание старой смазки и быстрое её обновление?

blizzard=
MrOlegych:

Как не крутись, вода окажется

Не претендую на истину, но, при гермеченном по периметру корпусе, и обильной закладке качественной смазки именно около наружных подшипников, воды в мостах, при разборке, никогда не наблюдалось, максимум роса от конденсата… Почему и шприцую через отверстие. А, может, просто ТО часто провожу))

MrOlegych:

с набивкой так и не понял до конца

MrOlegych:

просто немного обмазать все для защиты от коррозии

Все делают, кто как привык.

SPIRITUS
MrOlegych:

Что вынес для себя:

  1. Как не крутись, вода окажется внутри моста через, как минимум подшипы.
  2. Потому герметически по периметру не столь критически важно.
  3. Вот с набивкой так и не понял до конца: просто немного обмазать все для защиты от коррозии, набить по гуще, но не под завязку, набить так, чтобы аж выдавливало излишки (доп. сопротивление же будет давать?).

Отдельный вопрос по шприцеванию: наличие в мосту воды, вымывание старой смазки и быстрое её обновление?

  1. Окажется. Единственный выход - фторопластовые втулки вместо подшей + сальники и специальные водоотталкивающие составы. Но так редко кто делает.
  2. герметить наглухо периметр есть смысл на суперпупер алюминиевых мостах с прочными шестернями и втулками в которые вообще не надо лазить(а вот шприцевать обязательно). В остальных случаях в стоке так или иначе попадание воды - вопрос времени и условий катания
  3. если не рассматривать полочные варианты, то:
    а) есть желание и возможность часто лазить в мосты, редко ныряешь в воду, периодически ездишь относительно быстро - есть смысл понемногу обмазать шестерни и стыки корпуса.
    б)Часто и подолгу едешь\буксуешь в воде, не гоняешь быстро и не готов к частому ТО - тогда забиваешь по полной, вместо подшей втулки, корпус герметишь +шприцевание.
    Между этими двумя крайностями куча вариантов под свои конкретные условия и возможности 😈

Шприцевание выдавливает смазку с водой и абразивом из подша. Там же как не мажь, между хексом и подшиком всегда набивается грязь и постепенно все это проникает в подш. Шприцевание выдавливает все это наружу. Но делать это надо регулярно иначе смысл теряется.

Valedol

Всем добрый день!с шасси вопрос решён почти на 70% и теперь в планах начало постройки кузова и встал вопрос в материале,до этого использовал ПВХ пластик и полистирол,в это раз решил попробовать поработать с композитом,хотелось бы услышать ваше мнение поэтому поводу?кто нибудь с ним пробовал работать и как выходит по массе готовое изделие?в постройке в 3D выходит вроде как не большая масса,а что будет в Реале не известно никому (

kabuum

В композитах не силен, но мне думается корпус будет легче и крепче при условии правильного его изготовления и тщательной подготовки. Правда цена, по сравнению с ПВХ, гораздо выше…

rastgad

На счет композита… В юности делал обвес на пацанский таз ваз 2110. Использовал стеклоткань как армирующий элемент и эпоксидку как связующее. Скажу я вам процесс геморный, вонючий и пыльный. Добиться наилучших результатов можно при условии изготовления качественных матриц - негативов. Но даже при хорошей матрице сложно сделать хорошо мелкие детали и грани на 1:1, а уж на модели 1:10 и подавно. При единичном изготовлении если не делать матрицу, а использовать только пуансон как болванку, приходится много шкурить и пылить и шпатлевать. Эпоксидка плохо шлифуется, стекло-пыль летить, руки потом чешутся, приходится для выравнивания класть ведро шпатлевки а это дополнительный вес. Но тем не менее попробовать можно, материалы не дорогие сами по себе. Опять же при массовом производстве вакуумное формование видится более перспективным несмотря на трудоемкость подготовительных работ - модель, пуансон и тд.

MrOlegych

Други, подскажите. Гермечу серву. По трофийному «по крышу» не ездил, потому мой стандартный способ здесь прокатит? А именно:

  1. Лаком плату.
  2. На выход вала смазки. Резинка не нравится, так как доп. сопротивление создаст.
  3. Все стыки, винты, выход кабеля герметиком.

Залива вроде быть не должно. Конденсат разве что. Но все же: на Аксиале потенциометр же открытый как дуршлаг, но во всех описаниях про него почему-то забывают. Как вы решаете этот вопрос?

carrtman
MrOlegych:

Лаком плату

лак верните жене, на электронику только специально для этого предназначенные изолирующие покрытия.
на выход вала из тонкого поролона вырезаете колечко и пропитываете его маслом, лучше нет ничего!

MrOlegych
carrtman:

лак верните жене, на электронику только специально для этого предназначенные изолирующие покрытия.

Спасибо! Надо проследить, а то и вдруг Пластиком-71 красит…

carrtman:

на выход вала из тонкого поролона вырезаете колечко и пропитываете его маслом, лучше нет ничего!

Чего за масло? Кольцо внутри корпуса между корпусом и подшипником?

SPIRITUS
carrtman:

на выход вала из тонкого поролона вырезаете колечко и пропитываете его маслом, лучше нет ничего!

Есть - фетр. На худой конец микропора…Паралон насыщается камешками, перетирается и рвется в самый не подходящий момент. Фетр почти вечный.

MrOlegych:

Чего за масло? Кольцо внутри корпуса между корпусом и подшипником?

Да любое…можно моторное, но капать периодически. Можно густое, только как следует пропитать им колечко. Можно любыми водоотталкивающими составами типа силикона. У каждого есть плюсы и минусы в конкретных ситуациях. Самое идеальное как мне показалось - станочная смазка для открытых передач или для цепи мото\вело. Они грязеотталкивающим эффектом обладают и не засерают все вокруг пятнами сальными.

Кольцо ставится на вал сервы между корпусом и качалкой. Так что бы не болталось, но и не сильно сжатое было. Но там еще надо учесть что за качалка и на сколько вал торчит. Бывает что ставят кольцо например на ступицу качалки, поскольку вал сервы вообще не торчит. Тогда колечко надо делать побольше.

MrOlegych

А что же насчёт потенциометра? Его разве не следует защитить?

SPIRITUS
MrOlegych:

А что же насчёт потенциометра? Его разве не следует защитить?

Какая связь с потенциометром? Он внутри корпуса. Колечко снаружи. Если это колечко работает как надо, а корпус и провода гермечены, то много воды в серве не будет, а конденсат будет убивать потенциометр довольно долго…если серва собиралась в сухом помещении. Там просто не будет такого большого количества воды 😉
Если интересно, то можно поискать спец смазки для потенциометра если это принципиальное желание, но в хорошей серве в трофи он служит долго при условии герметизации корпуса, это же не гонки где каждую секунду перекладки справа налево😈 А в паршивой дешевой серве он умрет хоть защищай хоть не защищай.

MrOlegych
SPIRITUS:

Какая связь с потенциометром? Он внутри корпуса. Колечко снаружи. Если это колечко работает как надо, а корпус и провода гермечены, то много воды в серве не будет, а конденсат будет убивать потенциометр довольно долго…
Если интересно, то можно поискать спец смазки для потенциометра если это принципиальное желание, но в хорошей серве в трофи он служит долго при условии герметизации корпуса, это же не гонки где каждую секунду перекладки справа налево😈

Вот в том и был вопрос. Плату защищаем от конденсата, а потенциометр нет. Мне было интересно практическое обоснование почему. Кто-то диэлектрическим вазелином заливает, знаю.

Artemii
MrOlegych:

Вот в том и был вопрос. Плату защищаем от конденсата, а потенциометр нет. Мне было интересно практическое обоснование почему. Кто-то диэлектрическим вазелином заливает, знаю.

Как я герметил серву свою: редуктор забил смазкой, плату искупал в цапонлаке слоя на 3, потенциометр вскрыл и забил маслом каким-то которое не пропускало напряжение. При сборке серву промазывал стекольным герметиком по стыкам. Жевет уже 3 года постоянно в воде. От конденсата только моторчик немного поржавел. Смазал и забыл. Ниразу не тупила. Серва вроде tower pro 995. дешевая китайская с металл. редуктором.