ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке
Собственно, в тему карданов, опущу историю долгой возни и подбора траксасовских карданов, долгого ожидания заказа с ними (который до сих пор не пришел). Сделал как Сергей, расточил валы. Времени мне потребовалось часа по полтора на вал. Растачивал раскрутив коробку на 2й передаче с помощью уже установленного движка и подставляя к валам во время вращения надфиль. Получилось очень аккуратно.
Если будешь так делать - ставь движок пооборотистей:)
Евгений, Спасибо!
Фишка в том, что у меня на выходной вал коробки будет одеваться стакан под кость (не вижу смысла ставить дорогие карданы, когда все редукторы жестко закреплены на кузове и в ходе движения не смещаются), и в данном случае проще рассверлить его, другое дело, что у кинговской коробки сквозное отверстие для штифта, а стакан рассчитан под крепление на вал со шлицом.
В общем пока делаю кости из трубки, на коленках не очень хорошо получаются перпендикулярные отверстия в трубках для штифта 😃
Большая проблема - диски с вылетом 2.2 без бэдлоков, был в двух магазах модельных - ничего не подобрал, а без них испытать как собранное шасси ползает хотя бы по квартире невозможно
посмотри передние от багги 1:10, они 2.2 но узкие. ещё можно сузить диск с внутренней стороны, вырезать из него кольцо. типа как на “классике” расширяли диски вварив в него кольцо.
а какие “родные” диски для этого шасси? может из них что-то получится?
у багги в основном диски с отрицательным вылетом, а мне надо либо 0 либо положительный (увеличение ширины). Стоковых дисков у меня нет, но они чуть больше 2.2 - внутренний диаметр диска 61 мм, значит посадочный - около 65. Ширина дисков не так критична, подойдет от 3 до 4 см, да и заузить диски не такая уж проблема. Буду искать еще магазы, в которых есть выбор дисков и ездить и мерить…
дим а ты в микро машинах смотрел там дисков многа разных (не реклама)
Изведя все сверла д6 мм дома (купленных в разных местах ближ строительного рынка), не продвинулся в рассверливании стакана ни на шаг, даж фаска и та еле снялась 😦 Обсуждение производителей сверл (или сверел) и мест их приобретения велось в закулисьях форума, но чего-то осязаемого не удалось достичь то ли в силу моей лени, то ли занятости… Добрался до магаза в 100 км от Москвы, в котором посоветовали купить made in Russia by Novosibirsk и о чудо!!! Победил один стакан и один на 2/3 (естественно покурив интернет на предмет скоростей и способов сверления металла, только вместо принудительного охлаждения маслом сверлил по 30-60 секунд, если честно - задолбся, да и без удачно приобретенной стойки для дрели не осилил бы) после чего сверло опять перестало каким-либо образом влиять на процесс на след выходных опять поеду туда за ними, теперь не сглуплю и возьму сразу несколько штук.
Теперь вот хотелось бы узнать мнение общественности: вал коробки от ВиллиКинга (ВК) имеет в поперечине профиль стадиона, хватит ли шплинта с концом под конус, для надежной фиксации стакана на валу, сквозное отверстие в стакане точно не осилю и отверстие на валу придется рассверливать, что думаете? а установка коробки тормозит весь процесс.
Также с удовольствием узнал бы производителя+место, где можно приобрести проверенные(!) “в боях” сверла, которое работает на выходных в пределах города-героя (можно в лику, хотя, думаю, что и для многих эта инфа будет полезна).
P.S. Своего соседа, как это сделал Carrtman, не предлагать. Фотки коробки со стаканом, думаю что показывать не стоит, разве что с моего описания не понятно или тем, кто не видел ее
ну я что сделаю если у моего соседа есть хорошие сверла, которыми я чуть не просверлил тиски, но название их он не знает и маркировки нет никакой:) не исключено, что сверла эти благополучно были “позаимствованы” с завода на котором он работает:o
сверла “Зубр” которые продаются в ЧиД однозначно лучше чем сверла продающиеся в мерлене(желтая упаковка, название не помню) ну и разумеется сверла которые идут в наборах за 200- 300р горсть совсем ни на что не годятся:-/ а вообще, думается мне, нужно как раз и искать какой то магазин где продаются сверла для станков или типо того
Ищи на барахолке (не на форуме) у пенсионеров советские свёрла для станков (сверлильных или токарных)
Они короткие, сантиметров 7-8 всего, черного цвета, без маркировок шли. У меня дед в молодости с завода штук 20 ё*%нул для дома, а я до сих пор ими пользуюсь-цены нет…Самые лучшие сверла вообще только советские, даже Бошевские и Де-Волтовские им проигрывают…
Отлично, в наших рядах кастомов - домостоев есть пополнение.
Судя по линейке на фотке длина не менее 50-60 см, да и по ширине колеи 29
не мелкий проэктик. А то что долгострой так это не ты первый, я вот уже свой
хаммер год делаю только тогда когда есть желание и время 😃
И тоже как говорится “с колена”, и тоже не всё ровно.
Местами чуть корявенько но все равно никто этого не заметит,так как всё
завуалировано шармом проэкта.
Радует одно что еще не перевелись достойные самоделкины взявщиеся за шальные проэкты 😃
Удачи в постройке твоего болида, а главное в её завершении и вывода его в свет!!!
А по поводу сверел по металлу,так я пользуюсь сверлами от немецкой фирмы HILTI
Они не дешевые и своё отрабатывают на ура,главное не пропустить тот момент
что есть сверла для твердых и цветных металлов.
Если использовать не по назначению тогда они сильно убиваются.
И еще мой тебе совет не покупай китайские черные сверла - они полно ге
И аллюм лучше сверлить на маленьких оборотах
А есть информация по настройкам схождения-развала в этой колёсной формуле?
Есть “Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО и ИЭ) Часть 2”,
и “Общее устройство и техническое обслуживание БТР-80” (нашел и в интернете в свободном доступе, если нужны, могу выслать на почту, обращайтесь в личку) но про развал схождение не помню, но про углы поворота что-то есть. Советую, в этом плане, изучить книгу “Многоосные автомобили”
Нет, за информацию о литературе спасибо. Обязательно почитаю. Но у меня вопрос касался собственно вашего проекта в большей степени. Некоторые модельные шасси идут с предъустановленным нерегулируемым углом схождения. Как у вас с этим вопросом. И какие настройки теоретически собираетесь делать.
рулевые тяги регулируемые, развал обеспечивается кулаками поворотными. Планирую, что рабочее положение нижних рычагов будет параллельно земле. Развал пока оставлю прежним, а схождение нулевым, разный угол поворота колес разных осей планирую сделать за счет разной длины рычагов (разных отверстий крепления тяг) на поворотном кулаке. Надеюсь, что для не быстрой езды по пересеченной местности этого будет достаточно. Но как показала практика, запланированное отличается от полученного, иногда очень сильно, да еще иногда в лучшую сторону (но, к сожалению, не всегда)
думаю вот такие диски очень даже хорошо будут смотреться…
…rc4wd.com/Humvee-22-Internal-Beadlock-Wheel_p_101…
E-speed думаю vikont5782 ниразу не расстроится, если ты ему подаришь 8 таких катков😆 но проблема в том что эти дисканы не встанут, не позволят особенности конструкции нижних рычагов, туда стандартные 2.2, то не встают…
а вот сделать что то вроде колпаков в таком стиле на диски которые налезут было бы неплохо😒
…с трудом откопал тему
проект немного продвинулся, шаська научилась ползать, а самое главное, плавать!!! Математику обмануть не удалось и полученный расчет подтвердился. Проблема косе была решена за счет использования тамиевских баггийных аэродинамических дисков, установленных на удлиненные оси, изготовленные Colinом. Пока плавает за счет выдавливаемого объема “пеноплексом”. За геметичностью не гонюсь. Попробовал подобный “поплавок” спаять из оконного слива(0,3…0,4 мм), - очень тяжелый… - коллекционирую канистры из под масла, чтоб в будущем обшить “пенопласт”, а пока думаю его чем-нить покрасить в “правильный” цвет, а заодно и кузов.
Вся тема постройки и видео тут
P.S. В этой теме буду писать, только в случае значительных продвижек проекта, а мелочные шаги там.
А гребной винт будет?
а то мне кажется не хватет тяги колес,в плавании,при пересечении даже незначительного течения…
оборотов бы побольше, и винта не надо было бы.
вообще то планировался водный движетель. Но на видео колеса далеко не на полном “газу” вращаются и то скорость на них быстрее чем у китайских катеров-игрушек. Рассматриваю три варианта: более доступный это “насос” от машинных омывателей высокого давления (вращение вокруг вертикальной оси); помпа для откачивания воды (вертикальная ось вращения) из трюмов яхт или гребной винт в трубе, - аналог водомета, но это в далеком будущем, пока есть что делать хоть и за копийностью не гонюсь.
Как показало изучение вопроса водометов - единственный его плюс, так это защищенность от всяких водорослей, бревен-палок и прочей ерунды, которая может попасться в болоте реке. КПД и тяговое усилие самы низкие из всех водных движетелей, на первом месте по КПД полупогружной винт
КПД и тяговое усилие самы низкие из всех водных движетелей, на первом месте по КПД полупогружной винт
Дмитрий, вы не правы.
Самое низкое КПД у колёсного водоходного движетеля.
Вообще, если составить список водоходных движетелей по их КПД (от максимального к минимальному), то он будет выглядеть так:
- Гребные винты в насадках.
- Гребные винты.
- Водомёты.
- Гусеницы.
- Колёса.
Не берём в расчёт такие экстравагантные для нас варианты, как шнекороторные движетели, воздушные подушки.
P.S. “Амфибии” - моя учебная специализация.
Ну гусеницы и колеса в моем понимании это все же не водный движетель, хотя и некоторая техника военная имеет только их и при этом обеспечивате около 3 км/ч на воде (если не ошибаюсь).
Эти данный собраны мной из соседней ветки судостроителей.
А под гребным винтом в насадке вы понимаете винт, который находится внутри кольца?
Полярник, а если не секрет, где вы учитесь (не в любимом ли МАДИ)?
Есть ли какие нормы по поводу КПД движителя или его производительности для объекта определенного водоизмещения? может быть какая-то есть интересная литература в сети по этому поводу, которую можете порекомендовать , думаю, что многим будет как минимум любопытно