ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке
По военному билету я танкист, но колесная техника, особенно военная, меня больше возбуждает. Грузовики 6х6 здорово, но изготовление балансирной подвески и рессоры меня постоянно останавливало при подборе прототипа. Казалось бы БТР80 машина здоровская, но с башней на покатушках как-то агрессивно, да и опять же сложно…
… и тут случайно натолкнулся в Интернете на достаточно редкий образец.
Со слов одного из владельцев, ГАЗ 59037А был “отчаянной попыткой делать хоть что-то когда не было военного заказа. В общем рынок они не нащупали и как только появился госзаказ на те же тигры да и просто бтры-80 наверное,то они все силы бросили туда. Предприятие до сих пор советское .Очень неповортливое. При этом, как видите, перспективную свою разработку бтр-90 они похоже тоже забросили. Сделали таких автобусов вроде 5 штук: один утоплен,у меня даже видео есть,один у нас и один в Нижнем Тагиле”, четвертый изготовили для “командующего вмф Вьетнама (он парады на нем у кораблей с воды принимал)”. Информация о нахождении пятого экземпляра отсутствует. “Были еще грузовики газ-59037”.
Вот шестой экземпляр в 10-м масштабе я и решил построить. Кузов сделать не сложно - скроен из плоскостей.
Все было нарисовано в программе Autopol, которая и сделала выкройки, по которым вырезал уже все из пластика (отдельное спасибо aladdin за технологию и консультации, a.selivankin за помощь в приобретении материала).
Дальше дело пошло, хоть и не быстро (полный фотоархив строительства):
Донора подбирал долго, фактически с начала года 2010. В итоге остановился на варианте HSP Brontosaurus (спасибо carrtman )
Огромное спасибо Железяка за помощь в приобретении двух тушек:
Планирую руление передними мостами реализовать через одну большую серву. Коробка будет одна от ВилиКинга.
Проект - долгострой, ковыряется только когда пересекается вдохновение, желание и возможность.
Делается все в домашних условиях на коленках, поэтому кривовато… искренне надеюсь, что он все-таки поедет, а в мечтах и … поплывет
На сегодня пока две проблемы:
- вал коробки - 6 мм, а у дифов - 5 мм, соответственно, все хотел делать на кость-чашка, чашка тож под вал 5 мм
- колеса 2.2. мои с бэдлоками не лезут на рычаги, надо подбирать с вылетом и безбедлоков, в тех магазах, в которых удалось побывать, ничего подобрать не удалось…
Отдельное спасибо:
Viktor_62 за конструкторско-теоретические консультации
a.selivankin за спец. литературу и з/ч
Какой формы выходной вал у кинговской коробки? круглый или прямоугольный 6х4? С отверстием или без?
диаметр 6 мм, шлицы сняты с двух сторон (можно сказать, что прямоугольный) и сквозное отверстие
У меня такаяже ситуация с саммитовской коробкой, решил вопрос с карданами, в течении недели думаю получу его недостающие составные части, если надо, могу отписать какие именно, только соберу и проверю сначала, дабы не обмануть.
Карданы одним концом на 6х4(как ты описал, с двусторонними шлицами) и другим на 5мм.
Забыл сказать… Крутой проект! 😃
Очень интересный проект, да если он еще и поплывет - будет просто супер=) Удачи в постройке. Я вал кинговской коробки стачивал до 5мм и одевал обычный аксовский кардан
Отличный проект!!!Вот кто нам будет прокладывать путь в зимних экспедициях:Pда и первым пробовать глубину брода😁😃
В колеса пенопласт для плавучести? 😉 Да и на дно тоже место все заполнить…
брод - он то как раз поплывет, а вот мы по дну поедем=)
Дима а колеса судя по фото упираються в поворотный кулак где крепиться руль тяга,или в нижний рычаг?
о…чу…меть😵
сильный проект! ползти будет завораживающе. а вот с плавучестью я бы подумал стоит ли завязываться.
диски попробуй от венома, у них вылет большой. хотя нижний рычаг слишком выпирает.
Грандиозный проект! ))) И как у людей получается так руками работать?! )))
Диски с бедлоками 2.2 цепляются винтами крепления самих бедлоков за рычаг кулака. У меня та же проблема ( я на слеша примеряю). Уж больно раздутые кулаки. )))
А вот пилотажевский Циклон имеет очень компактные поворотные кулаки и они просто идеально влезают в бедлоки 2.2 и свободно поворачиваются до максимума ни за что не задевая (лично примерял). Но на циклоне кулаки заточены не под карданы, а под кости! Для слеша это не прокатывает, а вот в твоем случае думаю можно попытаться. Место крепления повортного кулака на Циклоне 4 см.
спасибо а добрые слова! Когда я гляжу на свои поделки - кается коряво…
Дискам встать не дает на посадочное место именно ширина нижнего рычага, самое обидное, что его не подпилишь, т.к. очень станет очень слабым крепление оси с-хаба. Поворотные кулаки ниразу не мешают. На зад колеса встают, но опять же нижний рычаг скользит прямо по ободу и мешает колесам свободно вращаться.
На самый крайний случай - придется сделать самодельные рычаги по подобию нашего соклубника - он их сделал для сс-01
я упрямый, правда обычно не там где надо, но заставить плавать попытаться стоит, тем более, что кузов плавает выше ватерлинии (проверял в ванне). Надеюсь, что со все требухой все-равно плавучесть останется. По моим расчетам надо объем всего 4 литра, из них колеса дают чуть меньше 1.5 л, поэтому. теоретически плавучесть возможна. Да и настоящий то весит 13 т, а плавает, правда в нем стоят откачивающие насосы, без которых ходить по воде низя.
Ну наконец-то! Долго ждал, кто же этот счасливчик который начнет строить БТР. Уж думал самому придется начинать…хотя ваш проект навевает кое какие мысли. Желаю удачи и вдохновения!
за год вынашивания “мечты” столько идей передумал и обсудил. столько информации в интернете перелопатил, в том числе и фотографий. Опять обсуждение с Viktor_62 и Remington в аське. Можно целый том идей написать. Тут как и в проектном менеджменте: ограничения со всех сторон: финансовые, людские и временные ресурсы. Поэтому был выбран именно такой вариант. Но он опять же не продуман до конца и, как обычно, всплывают разные нюансы в самом процессе строительства.
Был продуман вариант и двух моторный, причем по мотору на переднюю и заднюю телеги.
Был вариант на кинговских мостах опять де с двумя коробками, но уже в центре - самый близкий к оригиналу.
и это только самые реальные…
но это все упирается в технологию изготовления корпуса. Пластик такой прочностью не обладает (да в общем то даже люминиевый профиль, там где убраны стенки деформируется при работе крайних мостов). Остальные технологии не для домашнего строительства (по крайней мере так считает жена 😃 ).
Вот проект иностранного коллеги, который основательно строит что-то подобное, с той лишь разницей, что у него база то ли 60-ка то ли 70ка.
А масштаб будет “нашенский”?Он впишется в “коллектив”?)))
Масштаб “нашенский”. Мерил все штангенциркулем и линейкой по схеме, сравнивал с известными размерами и путем средней - оценил переводной коэффициент для получения значений в десятом масштабе.
Впишется он в “коллектив” примерно так же (ширина по внешней кромке колес ~290 мм):
pics.livejournal.com/igor113/pic/…/s800x600
pics.livejournal.com/igor113/pic/…/s800x600
катался я с ним, он и 1к1 с моим уазом кажется не масштабным
Собственно, в тему карданов, опущу историю долгой возни и подбора траксасовских карданов, долгого ожидания заказа с ними (который до сих пор не пришел). Сделал как Сергей, расточил валы. Времени мне потребовалось часа по полтора на вал. Растачивал раскрутив коробку на 2й передаче с помощью уже установленного движка и подставляя к валам во время вращения надфиль. Получилось очень аккуратно.
Если будешь так делать - ставь движок пооборотистей:)
Евгений, Спасибо!
Фишка в том, что у меня на выходной вал коробки будет одеваться стакан под кость (не вижу смысла ставить дорогие карданы, когда все редукторы жестко закреплены на кузове и в ходе движения не смещаются), и в данном случае проще рассверлить его, другое дело, что у кинговской коробки сквозное отверстие для штифта, а стакан рассчитан под крепление на вал со шлицом.
В общем пока делаю кости из трубки, на коленках не очень хорошо получаются перпендикулярные отверстия в трубках для штифта 😃
Большая проблема - диски с вылетом 2.2 без бэдлоков, был в двух магазах модельных - ничего не подобрал, а без них испытать как собранное шасси ползает хотя бы по квартире невозможно
посмотри передние от багги 1:10, они 2.2 но узкие. ещё можно сузить диск с внутренней стороны, вырезать из него кольцо. типа как на “классике” расширяли диски вварив в него кольцо.
а какие “родные” диски для этого шасси? может из них что-то получится?
у багги в основном диски с отрицательным вылетом, а мне надо либо 0 либо положительный (увеличение ширины). Стоковых дисков у меня нет, но они чуть больше 2.2 - внутренний диаметр диска 61 мм, значит посадочный - около 65. Ширина дисков не так критична, подойдет от 3 до 4 см, да и заузить диски не такая уж проблема. Буду искать еще магазы, в которых есть выбор дисков и ездить и мерить…
дим а ты в микро машинах смотрел там дисков многа разных (не реклама)
Изведя все сверла д6 мм дома (купленных в разных местах ближ строительного рынка), не продвинулся в рассверливании стакана ни на шаг, даж фаска и та еле снялась 😦 Обсуждение производителей сверл (или сверел) и мест их приобретения велось в закулисьях форума, но чего-то осязаемого не удалось достичь то ли в силу моей лени, то ли занятости… Добрался до магаза в 100 км от Москвы, в котором посоветовали купить made in Russia by Novosibirsk и о чудо!!! Победил один стакан и один на 2/3 (естественно покурив интернет на предмет скоростей и способов сверления металла, только вместо принудительного охлаждения маслом сверлил по 30-60 секунд, если честно - задолбся, да и без удачно приобретенной стойки для дрели не осилил бы) после чего сверло опять перестало каким-либо образом влиять на процесс на след выходных опять поеду туда за ними, теперь не сглуплю и возьму сразу несколько штук.
Теперь вот хотелось бы узнать мнение общественности: вал коробки от ВиллиКинга (ВК) имеет в поперечине профиль стадиона, хватит ли шплинта с концом под конус, для надежной фиксации стакана на валу, сквозное отверстие в стакане точно не осилю и отверстие на валу придется рассверливать, что думаете? а установка коробки тормозит весь процесс.
Также с удовольствием узнал бы производителя+место, где можно приобрести проверенные(!) “в боях” сверла, которое работает на выходных в пределах города-героя (можно в лику, хотя, думаю, что и для многих эта инфа будет полезна).
P.S. Своего соседа, как это сделал Carrtman, не предлагать. Фотки коробки со стаканом, думаю что показывать не стоит, разве что с моего описания не понятно или тем, кто не видел ее
ну я что сделаю если у моего соседа есть хорошие сверла, которыми я чуть не просверлил тиски, но название их он не знает и маркировки нет никакой:) не исключено, что сверла эти благополучно были “позаимствованы” с завода на котором он работает:o
сверла “Зубр” которые продаются в ЧиД однозначно лучше чем сверла продающиеся в мерлене(желтая упаковка, название не помню) ну и разумеется сверла которые идут в наборах за 200- 300р горсть совсем ни на что не годятся:-/ а вообще, думается мне, нужно как раз и искать какой то магазин где продаются сверла для станков или типо того
Ищи на барахолке (не на форуме) у пенсионеров советские свёрла для станков (сверлильных или токарных)
Они короткие, сантиметров 7-8 всего, черного цвета, без маркировок шли. У меня дед в молодости с завода штук 20 ё*%нул для дома, а я до сих пор ими пользуюсь-цены нет…Самые лучшие сверла вообще только советские, даже Бошевские и Де-Волтовские им проигрывают…