ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке

vikont5782

По военному билету я танкист, но колесная техника, особенно военная, меня больше возбуждает. Грузовики 6х6 здорово, но изготовление балансирной подвески и рессоры меня постоянно останавливало при подборе прототипа. Казалось бы БТР80 машина здоровская, но с башней на покатушках как-то агрессивно, да и опять же сложно…
… и тут случайно натолкнулся в Интернете на достаточно редкий образец.



Со слов одного из владельцев, ГАЗ 59037А был “отчаянной попыткой делать хоть что-то когда не было военного заказа. В общем рынок они не нащупали и как только появился госзаказ на те же тигры да и просто бтры-80 наверное,то они все силы бросили туда. Предприятие до сих пор советское .Очень неповортливое. При этом, как видите, перспективную свою разработку бтр-90 они похоже тоже забросили. Сделали таких автобусов вроде 5 штук: один утоплен,у меня даже видео есть,один у нас и один в Нижнем Тагиле”, четвертый изготовили для “командующего вмф Вьетнама (он парады на нем у кораблей с воды принимал)”. Информация о нахождении пятого экземпляра отсутствует. “Были еще грузовики газ-59037”.
Вот шестой экземпляр в 10-м масштабе я и решил построить. Кузов сделать не сложно - скроен из плоскостей.

Все было нарисовано в программе Autopol, которая и сделала выкройки, по которым вырезал уже все из пластика (отдельное спасибо aladdin за технологию и консультации, a.selivankin за помощь в приобретении материала).

Дальше дело пошло, хоть и не быстро (полный фотоархив строительства):


Донора подбирал долго, фактически с начала года 2010. В итоге остановился на варианте HSP Brontosaurus (спасибо carrtman )
Огромное спасибо Железяка за помощь в приобретении двух тушек:

Планирую руление передними мостами реализовать через одну большую серву. Коробка будет одна от ВилиКинга.
Проект - долгострой, ковыряется только когда пересекается вдохновение, желание и возможность.


Делается все в домашних условиях на коленках, поэтому кривовато… искренне надеюсь, что он все-таки поедет, а в мечтах и … поплывет


На сегодня пока две проблемы:

  1. вал коробки - 6 мм, а у дифов - 5 мм, соответственно, все хотел делать на кость-чашка, чашка тож под вал 5 мм
  2. колеса 2.2. мои с бэдлоками не лезут на рычаги, надо подбирать с вылетом и безбедлоков, в тех магазах, в которых удалось побывать, ничего подобрать не удалось…
    Отдельное спасибо:
    Viktor_62 за конструкторско-теоретические консультации
    a.selivankin за спец. литературу и з/ч
Bogger

Какой формы выходной вал у кинговской коробки? круглый или прямоугольный 6х4? С отверстием или без?

vikont5782

диаметр 6 мм, шлицы сняты с двух сторон (можно сказать, что прямоугольный) и сквозное отверстие

Bogger

У меня такаяже ситуация с саммитовской коробкой, решил вопрос с карданами, в течении недели думаю получу его недостающие составные части, если надо, могу отписать какие именно, только соберу и проверю сначала, дабы не обмануть.

Карданы одним концом на 6х4(как ты описал, с двусторонними шлицами) и другим на 5мм.
Забыл сказать… Крутой проект! 😃

Sergey2008

Очень интересный проект, да если он еще и поплывет - будет просто супер=) Удачи в постройке. Я вал кинговской коробки стачивал до 5мм и одевал обычный аксовский кардан

SUPER_mONSTER

Отличный проект!!!Вот кто нам будет прокладывать путь в зимних экспедициях:Pда и первым пробовать глубину брода😁😃

invisible13

В колеса пенопласт для плавучести? 😉 Да и на дно тоже место все заполнить…

Sergey2008

брод - он то как раз поплывет, а вот мы по дну поедем=)

a_selivankin

Дима а колеса судя по фото упираються в поворотный кулак где крепиться руль тяга,или в нижний рычаг?

aladdin

о…чу…меть😵
сильный проект! ползти будет завораживающе. а вот с плавучестью я бы подумал стоит ли завязываться.
диски попробуй от венома, у них вылет большой. хотя нижний рычаг слишком выпирает.

F0X

Грандиозный проект! ))) И как у людей получается так руками работать?! )))
Диски с бедлоками 2.2 цепляются винтами крепления самих бедлоков за рычаг кулака. У меня та же проблема ( я на слеша примеряю). Уж больно раздутые кулаки. )))
А вот пилотажевский Циклон имеет очень компактные поворотные кулаки и они просто идеально влезают в бедлоки 2.2 и свободно поворачиваются до максимума ни за что не задевая (лично примерял). Но на циклоне кулаки заточены не под карданы, а под кости! Для слеша это не прокатывает, а вот в твоем случае думаю можно попытаться. Место крепления повортного кулака на Циклоне 4 см.

vikont5782

спасибо а добрые слова! Когда я гляжу на свои поделки - кается коряво…
Дискам встать не дает на посадочное место именно ширина нижнего рычага, самое обидное, что его не подпилишь, т.к. очень станет очень слабым крепление оси с-хаба. Поворотные кулаки ниразу не мешают. На зад колеса встают, но опять же нижний рычаг скользит прямо по ободу и мешает колесам свободно вращаться.
На самый крайний случай - придется сделать самодельные рычаги по подобию нашего соклубника - он их сделал для сс-01

я упрямый, правда обычно не там где надо, но заставить плавать попытаться стоит, тем более, что кузов плавает выше ватерлинии (проверял в ванне). Надеюсь, что со все требухой все-равно плавучесть останется. По моим расчетам надо объем всего 4 литра, из них колеса дают чуть меньше 1.5 л, поэтому. теоретически плавучесть возможна. Да и настоящий то весит 13 т, а плавает, правда в нем стоят откачивающие насосы, без которых ходить по воде низя.

Mistergad

Ну наконец-то! Долго ждал, кто же этот счасливчик который начнет строить БТР. Уж думал самому придется начинать…хотя ваш проект навевает кое какие мысли. Желаю удачи и вдохновения!

vikont5782

за год вынашивания “мечты” столько идей передумал и обсудил. столько информации в интернете перелопатил, в том числе и фотографий. Опять обсуждение с Viktor_62 и Remington в аське. Можно целый том идей написать. Тут как и в проектном менеджменте: ограничения со всех сторон: финансовые, людские и временные ресурсы. Поэтому был выбран именно такой вариант. Но он опять же не продуман до конца и, как обычно, всплывают разные нюансы в самом процессе строительства.
Был продуман вариант и двух моторный, причем по мотору на переднюю и заднюю телеги.
Был вариант на кинговских мостах опять де с двумя коробками, но уже в центре - самый близкий к оригиналу.

и это только самые реальные…
но это все упирается в технологию изготовления корпуса. Пластик такой прочностью не обладает (да в общем то даже люминиевый профиль, там где убраны стенки деформируется при работе крайних мостов). Остальные технологии не для домашнего строительства (по крайней мере так считает жена 😃 ).
Вот проект иностранного коллеги, который основательно строит что-то подобное, с той лишь разницей, что у него база то ли 60-ка то ли 70ка.

SUPER_mONSTER

А масштаб будет “нашенский”?Он впишется в “коллектив”?)))

vikont5782

Масштаб “нашенский”. Мерил все штангенциркулем и линейкой по схеме, сравнивал с известными размерами и путем средней - оценил переводной коэффициент для получения значений в десятом масштабе.
Впишется он в “коллектив” примерно так же (ширина по внешней кромке колес ~290 мм):
pics.livejournal.com/igor113/pic/…/s800x600
pics.livejournal.com/igor113/pic/…/s800x600

Bogger

Собственно, в тему карданов, опущу историю долгой возни и подбора траксасовских карданов, долгого ожидания заказа с ними (который до сих пор не пришел). Сделал как Сергей, расточил валы. Времени мне потребовалось часа по полтора на вал. Растачивал раскрутив коробку на 2й передаче с помощью уже установленного движка и подставляя к валам во время вращения надфиль. Получилось очень аккуратно.
Если будешь так делать - ставь движок пооборотистей:)