ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке
Ищи на барахолке (не на форуме) у пенсионеров советские свёрла для станков (сверлильных или токарных)
Они короткие, сантиметров 7-8 всего, черного цвета, без маркировок шли. У меня дед в молодости с завода штук 20 ё*%нул для дома, а я до сих пор ими пользуюсь-цены нет…Самые лучшие сверла вообще только советские, даже Бошевские и Де-Волтовские им проигрывают…
Отлично, в наших рядах кастомов - домостоев есть пополнение.
Судя по линейке на фотке длина не менее 50-60 см, да и по ширине колеи 29
не мелкий проэктик. А то что долгострой так это не ты первый, я вот уже свой
хаммер год делаю только тогда когда есть желание и время 😃
И тоже как говорится “с колена”, и тоже не всё ровно.
Местами чуть корявенько но все равно никто этого не заметит,так как всё
завуалировано шармом проэкта.
Радует одно что еще не перевелись достойные самоделкины взявщиеся за шальные проэкты 😃
Удачи в постройке твоего болида, а главное в её завершении и вывода его в свет!!!
А по поводу сверел по металлу,так я пользуюсь сверлами от немецкой фирмы HILTI
Они не дешевые и своё отрабатывают на ура,главное не пропустить тот момент
что есть сверла для твердых и цветных металлов.
Если использовать не по назначению тогда они сильно убиваются.
И еще мой тебе совет не покупай китайские черные сверла - они полно ге
И аллюм лучше сверлить на маленьких оборотах
А есть информация по настройкам схождения-развала в этой колёсной формуле?
Есть “Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО и ИЭ) Часть 2”,
и “Общее устройство и техническое обслуживание БТР-80” (нашел и в интернете в свободном доступе, если нужны, могу выслать на почту, обращайтесь в личку) но про развал схождение не помню, но про углы поворота что-то есть. Советую, в этом плане, изучить книгу “Многоосные автомобили”
Нет, за информацию о литературе спасибо. Обязательно почитаю. Но у меня вопрос касался собственно вашего проекта в большей степени. Некоторые модельные шасси идут с предъустановленным нерегулируемым углом схождения. Как у вас с этим вопросом. И какие настройки теоретически собираетесь делать.
рулевые тяги регулируемые, развал обеспечивается кулаками поворотными. Планирую, что рабочее положение нижних рычагов будет параллельно земле. Развал пока оставлю прежним, а схождение нулевым, разный угол поворота колес разных осей планирую сделать за счет разной длины рычагов (разных отверстий крепления тяг) на поворотном кулаке. Надеюсь, что для не быстрой езды по пересеченной местности этого будет достаточно. Но как показала практика, запланированное отличается от полученного, иногда очень сильно, да еще иногда в лучшую сторону (но, к сожалению, не всегда)
думаю вот такие диски очень даже хорошо будут смотреться…
…rc4wd.com/Humvee-22-Internal-Beadlock-Wheel_p_101…
E-speed думаю vikont5782 ниразу не расстроится, если ты ему подаришь 8 таких катков😆 но проблема в том что эти дисканы не встанут, не позволят особенности конструкции нижних рычагов, туда стандартные 2.2, то не встают…
а вот сделать что то вроде колпаков в таком стиле на диски которые налезут было бы неплохо😒
…с трудом откопал тему
проект немного продвинулся, шаська научилась ползать, а самое главное, плавать!!! Математику обмануть не удалось и полученный расчет подтвердился. Проблема косе была решена за счет использования тамиевских баггийных аэродинамических дисков, установленных на удлиненные оси, изготовленные Colinом. Пока плавает за счет выдавливаемого объема “пеноплексом”. За геметичностью не гонюсь. Попробовал подобный “поплавок” спаять из оконного слива(0,3…0,4 мм), - очень тяжелый… - коллекционирую канистры из под масла, чтоб в будущем обшить “пенопласт”, а пока думаю его чем-нить покрасить в “правильный” цвет, а заодно и кузов.
Вся тема постройки и видео тут
P.S. В этой теме буду писать, только в случае значительных продвижек проекта, а мелочные шаги там.
А гребной винт будет?
а то мне кажется не хватет тяги колес,в плавании,при пересечении даже незначительного течения…
оборотов бы побольше, и винта не надо было бы.
вообще то планировался водный движетель. Но на видео колеса далеко не на полном “газу” вращаются и то скорость на них быстрее чем у китайских катеров-игрушек. Рассматриваю три варианта: более доступный это “насос” от машинных омывателей высокого давления (вращение вокруг вертикальной оси); помпа для откачивания воды (вертикальная ось вращения) из трюмов яхт или гребной винт в трубе, - аналог водомета, но это в далеком будущем, пока есть что делать хоть и за копийностью не гонюсь.
Как показало изучение вопроса водометов - единственный его плюс, так это защищенность от всяких водорослей, бревен-палок и прочей ерунды, которая может попасться в болоте реке. КПД и тяговое усилие самы низкие из всех водных движетелей, на первом месте по КПД полупогружной винт
КПД и тяговое усилие самы низкие из всех водных движетелей, на первом месте по КПД полупогружной винт
Дмитрий, вы не правы.
Самое низкое КПД у колёсного водоходного движетеля.
Вообще, если составить список водоходных движетелей по их КПД (от максимального к минимальному), то он будет выглядеть так:
- Гребные винты в насадках.
- Гребные винты.
- Водомёты.
- Гусеницы.
- Колёса.
Не берём в расчёт такие экстравагантные для нас варианты, как шнекороторные движетели, воздушные подушки.
P.S. “Амфибии” - моя учебная специализация.
Ну гусеницы и колеса в моем понимании это все же не водный движетель, хотя и некоторая техника военная имеет только их и при этом обеспечивате около 3 км/ч на воде (если не ошибаюсь).
Эти данный собраны мной из соседней ветки судостроителей.
А под гребным винтом в насадке вы понимаете винт, который находится внутри кольца?
Полярник, а если не секрет, где вы учитесь (не в любимом ли МАДИ)?
Есть ли какие нормы по поводу КПД движителя или его производительности для объекта определенного водоизмещения? может быть какая-то есть интересная литература в сети по этому поводу, которую можете порекомендовать , думаю, что многим будет как минимум любопытно
Ну гусеницы и колеса в моем понимании это все же не водный движетель
А вот это зря, т.к. гусеницы и колёса действительно являются водоходными движителями. Это, как говориться, не я придумал.
хотя и некоторая техника военная имеет только их и при этом обеспечивате около 3 км/ч на воде (если не ошибаюсь).
Да, вы правы, гусеницы обеспечивают скорость на плаву порядка 4-5км/ч, что обеспечивает возможность преодоления равнинных рек с медленным течением, но манёвренность ТС на плаву - низкая.
Что бы колёса обеспечивали такую же скорость движения на плаву их покрышки должны иметь специальный рисунок протектора в виде лопаток, но есть несколько но - данный рисунок не самый эффективный при движении ТС в сложных дорожных условиях; по мере износа протектора будет падать тяга колёсного водоходного движителя. Ввиду этого их редко применяют, как основной водоходный движитель.
А под гребным винтом в насадке вы понимаете винт, который находится внутри кольца?
Да, именно так. На фото винт в насадке, кстати, насадка в сечении имеет форму не кольца, а крыла.
по поводу ТЕСТа в ванне:
Дим не забудь что скорость упадёт когда шась обрастёт кузовом…
сегодня попробую уже с кузовом, усиленно работаю над этим, пока вдохновение не ушло заниматься работой и домашними делами 😃
Вся тема постройки и видео тут
Дим, ну сколько уж можно пиарить ваш сайт 😃) в каждом твоем сообщении уже ссылка туда, ну все поняли, что вы с группой лиц туда свалили 😃
trancer, ща помидорами забросаю:) ни кто ни куда не сваливал и сваливать не собирается, просто существует альтернатива, есть же люди которым совершенно не интересны, самолеты и всяческие пузотерки:)
Обещанное видео (что-то стоковая жестянка от ВиллиКинга начала пускать дымок и сильно греться при очень малых оборотах, наверно не приспособлена на ползание, да и в ванне на “полном курке” начал появляться характерный запашок проводки), чтобы я делал без “железной дороги” ребенка:
как я увидел на видео скорости от колёс вполне достаточно