ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке
оборотов бы побольше, и винта не надо было бы.
вообще то планировался водный движетель. Но на видео колеса далеко не на полном “газу” вращаются и то скорость на них быстрее чем у китайских катеров-игрушек. Рассматриваю три варианта: более доступный это “насос” от машинных омывателей высокого давления (вращение вокруг вертикальной оси); помпа для откачивания воды (вертикальная ось вращения) из трюмов яхт или гребной винт в трубе, - аналог водомета, но это в далеком будущем, пока есть что делать хоть и за копийностью не гонюсь.
Как показало изучение вопроса водометов - единственный его плюс, так это защищенность от всяких водорослей, бревен-палок и прочей ерунды, которая может попасться в болоте реке. КПД и тяговое усилие самы низкие из всех водных движетелей, на первом месте по КПД полупогружной винт
КПД и тяговое усилие самы низкие из всех водных движетелей, на первом месте по КПД полупогружной винт
Дмитрий, вы не правы.
Самое низкое КПД у колёсного водоходного движетеля.
Вообще, если составить список водоходных движетелей по их КПД (от максимального к минимальному), то он будет выглядеть так:
- Гребные винты в насадках.
- Гребные винты.
- Водомёты.
- Гусеницы.
- Колёса.
Не берём в расчёт такие экстравагантные для нас варианты, как шнекороторные движетели, воздушные подушки.
P.S. “Амфибии” - моя учебная специализация.
Ну гусеницы и колеса в моем понимании это все же не водный движетель, хотя и некоторая техника военная имеет только их и при этом обеспечивате около 3 км/ч на воде (если не ошибаюсь).
Эти данный собраны мной из соседней ветки судостроителей.
А под гребным винтом в насадке вы понимаете винт, который находится внутри кольца?
Полярник, а если не секрет, где вы учитесь (не в любимом ли МАДИ)?
Есть ли какие нормы по поводу КПД движителя или его производительности для объекта определенного водоизмещения? может быть какая-то есть интересная литература в сети по этому поводу, которую можете порекомендовать , думаю, что многим будет как минимум любопытно
Ну гусеницы и колеса в моем понимании это все же не водный движетель
А вот это зря, т.к. гусеницы и колёса действительно являются водоходными движителями. Это, как говориться, не я придумал.
хотя и некоторая техника военная имеет только их и при этом обеспечивате около 3 км/ч на воде (если не ошибаюсь).
Да, вы правы, гусеницы обеспечивают скорость на плаву порядка 4-5км/ч, что обеспечивает возможность преодоления равнинных рек с медленным течением, но манёвренность ТС на плаву - низкая.
Что бы колёса обеспечивали такую же скорость движения на плаву их покрышки должны иметь специальный рисунок протектора в виде лопаток, но есть несколько но - данный рисунок не самый эффективный при движении ТС в сложных дорожных условиях; по мере износа протектора будет падать тяга колёсного водоходного движителя. Ввиду этого их редко применяют, как основной водоходный движитель.
А под гребным винтом в насадке вы понимаете винт, который находится внутри кольца?
Да, именно так. На фото винт в насадке, кстати, насадка в сечении имеет форму не кольца, а крыла.
по поводу ТЕСТа в ванне:
Дим не забудь что скорость упадёт когда шась обрастёт кузовом…
сегодня попробую уже с кузовом, усиленно работаю над этим, пока вдохновение не ушло заниматься работой и домашними делами 😃
Вся тема постройки и видео тут
Дим, ну сколько уж можно пиарить ваш сайт 😃) в каждом твоем сообщении уже ссылка туда, ну все поняли, что вы с группой лиц туда свалили 😃
trancer, ща помидорами забросаю:) ни кто ни куда не сваливал и сваливать не собирается, просто существует альтернатива, есть же люди которым совершенно не интересны, самолеты и всяческие пузотерки:)
Обещанное видео (что-то стоковая жестянка от ВиллиКинга начала пускать дымок и сильно греться при очень малых оборотах, наверно не приспособлена на ползание, да и в ванне на “полном курке” начал появляться характерный запашок проводки), чтобы я делал без “железной дороги” ребенка:
как я увидел на видео скорости от колёс вполне достаточно
не, ну можно водомет поставить — вылезать на крутой бережок будет намного проще…
а как оно поворачивать в воде будет?
поворот уже осуществляется за счет управляемых колес. при чем на воде не хуже. чем на суше, правда места маловато для полного понимания. Ну а у водомета уже за счет придания вектора реактивной струе.
Пытаюсь курить Учебник. Мореходность амфибийных машин. А.П. Степанов, 1998г, МАДИ, 103 стр.
Но пока безуспешно, ибо слишком много данных надо знать, самое простое - мощность двигателя …
Дим, а может приколхозить что-то от лодки? как в видео разделе не помню чья бтр-ка поляка или итальянца
Рассмотрю все варианты 😃
Основная проблема лодок, это много свободного места, у меня его мало да и компоновка желает лучшего 😃
Вот как на настоящем БТР выглядит водомет изнутри:
pics.livejournal.com/igor113/pic/…/s800x600
pics.livejournal.com/igor113/pic/…/s800x600
на крайняк можно использовать трюмные помпы для откачки воды
Дима чертёж в электронном виде можно как то получить?
Роман! Что вы подразумеваете под чертежом? у меня есть 3д модель, которая в первом посте и на ее основе сделанные выкройки. Все в формате автокада. Углы боковой “брони” отличаются от БТР-80, а также зад я выдумывал сам, т.к. нет точных чертежей с цифрами.
3D модель я тоже расматриваю
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Размер только большеват может быть, впрочем как и цена…всё в помощь автору)
Если уж ставить водомёт, то для аутентичности заменить поворотное сопло рулями:
tank.itishistory.ru/images2/image20004.png