ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке

carrtman

trancer, ща помидорами забросаю:) ни кто ни куда не сваливал и сваливать не собирается, просто существует альтернатива, есть же люди которым совершенно не интересны, самолеты и всяческие пузотерки:)

vikont5782

Обещанное видео (что-то стоковая жестянка от ВиллиКинга начала пускать дымок и сильно греться при очень малых оборотах, наверно не приспособлена на ползание, да и в ванне на “полном курке” начал появляться характерный запашок проводки), чтобы я делал без “железной дороги” ребенка:

Remington12

не, ну можно водомет поставить — вылезать на крутой бережок будет намного проще…

trancer

а как оно поворачивать в воде будет?

vikont5782

поворот уже осуществляется за счет управляемых колес. при чем на воде не хуже. чем на суше, правда места маловато для полного понимания. Ну а у водомета уже за счет придания вектора реактивной струе.
Пытаюсь курить Учебник. Мореходность амфибийных машин. А.П. Степанов, 1998г, МАДИ, 103 стр.
 Но пока безуспешно, ибо слишком много данных надо знать, самое простое - мощность двигателя 

trancer

Дим, а может приколхозить что-то от лодки? как в видео разделе не помню чья бтр-ка поляка или итальянца

vikont5782

Рассмотрю все варианты 😃
Основная проблема лодок, это много свободного места, у меня его мало да и компоновка желает лучшего 😃
Вот как на настоящем БТР выглядит водомет изнутри:
pics.livejournal.com/igor113/pic/…/s800x600
pics.livejournal.com/igor113/pic/…/s800x600
на крайняк можно использовать трюмные помпы для откачки воды

bersekman

Дима чертёж в электронном виде можно как то получить?

vikont5782

Роман! Что вы подразумеваете под чертежом? у меня есть 3д модель, которая в первом посте и на ее основе сделанные выкройки. Все в формате автокада. Углы боковой “брони” отличаются от БТР-80, а также зад я выдумывал сам, т.к. нет точных чертежей с цифрами.

vikont5782

Хотелось бы немного подискутировать с теоретиками и, тем более, с практиками по поводу возможных вариантов распределения нагрузки по осям. Ситуация крайне интересная по сравнению с 4х колесной телегой:

  • нагружая акком перед или зад (нос/корму) телега приседает в месте груза и приподнимается с противоположной стороны
  • устанавливая акк между средними мостами телега незначительно проседает.
    Полярник посоветовал, что “следует стремиться сместить центр тяжести на корму, дабы получить некоторый дифферент на корму (в разумный пределах), что будет положительно сказываться на ходкости ТС и помогать сухопутному движителю при выходе ТС на берег”
    еще варианты? может есть предложения по настройке подвески?
Bogger

Загрузка задней части наоборот ухудшит возможности выпригывать на крутой берег и подниматься в крутые подъемы. Не знаю как там с движением по воде, в этом не шарю.

Грузи либо по центру, либо между центром и носом. Второе предпочтительней

Полярник
Bogger:

либо между центром и носом.

Если сместить ЦТ на нос, то волна будет это самый нос заливать при движении на плаву. Проверяли такое. В итоге нужно будет сильно ограничивать скорость движения.

carrtman

ну все таки бтр не океанский лайнер и идеальные характеристики плавучести не стоит ставить выше ходовых:) я считаю что самый оптимальный баланс перед/зад 60/40- 55/45, а еще такая мысля есть, у дисков же большое внутреннее пространство, можно по разному их утяжелить, и, меняя их местами, в ходе испытаний добиться самых оптимальных соотношений

vikont5782

задача то в общем то стоит “не куда и как положить акк”, а “к какому распределению нагрузки по осям стремиться” в том числе и за счет изменения жесткости торсионов, пардон, пружин 😃
что-то мне подсказывает, что центральные мосты должны быть жестче и больше всего нагружены, скажем 20/33/27/20
пэ.сэ. чтение умных книг не помогает, ибо там очень много умных длинных и страшных формул с кучей коэффициентов (которые я не могу посчитать для модели) и нет акцентов на местоположение мостов

sAshk

Развесовку делай по центру плавучести, грубо говоря чтоб на воде ровно стоял и не клевал ни носом ни кормой…

9 days later
vikont5782

Черновой вариант практически готов, 55 новаку тяжеловато приходится даже по квартире, поэтому я в поиске редуктора…