ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке

vikont5782

Хотелось бы немного подискутировать с теоретиками и, тем более, с практиками по поводу возможных вариантов распределения нагрузки по осям. Ситуация крайне интересная по сравнению с 4х колесной телегой:

  • нагружая акком перед или зад (нос/корму) телега приседает в месте груза и приподнимается с противоположной стороны
  • устанавливая акк между средними мостами телега незначительно проседает.
    Полярник посоветовал, что “следует стремиться сместить центр тяжести на корму, дабы получить некоторый дифферент на корму (в разумный пределах), что будет положительно сказываться на ходкости ТС и помогать сухопутному движителю при выходе ТС на берег”
    еще варианты? может есть предложения по настройке подвески?
Bogger

Загрузка задней части наоборот ухудшит возможности выпригывать на крутой берег и подниматься в крутые подъемы. Не знаю как там с движением по воде, в этом не шарю.

Грузи либо по центру, либо между центром и носом. Второе предпочтительней

Полярник
Bogger:

либо между центром и носом.

Если сместить ЦТ на нос, то волна будет это самый нос заливать при движении на плаву. Проверяли такое. В итоге нужно будет сильно ограничивать скорость движения.

carrtman

ну все таки бтр не океанский лайнер и идеальные характеристики плавучести не стоит ставить выше ходовых:) я считаю что самый оптимальный баланс перед/зад 60/40- 55/45, а еще такая мысля есть, у дисков же большое внутреннее пространство, можно по разному их утяжелить, и, меняя их местами, в ходе испытаний добиться самых оптимальных соотношений

vikont5782

задача то в общем то стоит “не куда и как положить акк”, а “к какому распределению нагрузки по осям стремиться” в том числе и за счет изменения жесткости торсионов, пардон, пружин 😃
что-то мне подсказывает, что центральные мосты должны быть жестче и больше всего нагружены, скажем 20/33/27/20
пэ.сэ. чтение умных книг не помогает, ибо там очень много умных длинных и страшных формул с кучей коэффициентов (которые я не могу посчитать для модели) и нет акцентов на местоположение мостов

sAshk

Развесовку делай по центру плавучести, грубо говоря чтоб на воде ровно стоял и не клевал ни носом ни кормой…

9 days later
vikont5782

Черновой вариант практически готов, 55 новаку тяжеловато приходится даже по квартире, поэтому я в поиске редуктора…

E-speed

редуктор от вилли кинга в микромашине продаётся 850р.
правда моторчик пошустрее поставить придётся…

5550123

а почему не поставить заместо водомета моторчик омывателя например от газели? он на газели внешний и напор у него огого какой, по размерам в длину начиная от разъемов и заканчивая трубочкой всасывания 10.5см трубочку можно при желании отрезать и контакты переделать и сама так сказать бочка с моторчиком и крыльчаткой в длину получится 7.2см, в ширину начина от трубки выдува 4.7см, без трубки 3.7, если нужно могу выложить фото как целиком, так и в разобраном состоянии. кстати можно что нить поколхозить и поставить меньше двигатель потому что сам отсек где стоит мотор длиной 5см., вал у моторчика диаметром 2.(10-15)мм и тот и тот подойдет 100%…, выходной вал у мотора длинной 1.4см но подойдет длиной 1см, сам родной моторчик длиной вместе с валом 5.7см. без вала 4.3сантиметра. про ваз и т.п. сказать ничего не могу так как не имел в собственности никакой российской автомашины кроме газели…
удачи. все попросы в личку.

vikont5782

спасибо за предложение! это был второй вариант, но:
во-первых боюсь, что объема прокачиваемой воды не хватит для движения 6 кг кирпича, плюс эффективность водомета зависит не столько от скорости потока. сколько от его объема
а во-вторых хочется “поковыряться” с водометом, не зря же книжки умные “листал”

5550123

я подключал моторчик омывателя к 12вольттам 3 амперам, так он 1 литр жидкости примерно за 10-15 секунд перекачал из бутылки в бутылку… кстати изготовить самому как крыльчатку из алюминия так и сам корпус большого труда не составит, там все нереально легко и очень просто сделано, и крыльчатку ты сможешь сделать нужного размера. могу фото скинуть крыльчатки и корпуса, ты сам увидишь как там все просто сделано… только паять алюминий лучше припоем штс-2000, у него хватка очень мощная…

да еще хотел спросить, какой материал используете для изготовления моделей?

Юрец_жеПанда

данный мотор не рассчитан на продолжительную работу и быстро сломается, как то хотел его использовать проработал он подряд около 3-5 минут

5550123
Юрец_жеПанда:

данный мотор не рассчитан на продолжительную работу и быстро сломается, как то хотел его использовать проработал он подряд около 3-5 минут

сам мотор да, и не 3-5 минут!!! я его мослал 40минут без передышки правда током 8.4 вольта 3 ампера потому что от 12 он очень быстро перегревался, и ничего ему не стало, только мотор нагрелся конкретно, вот сам мотор да, если его мослать около 2 часов то он я думаю что выйдет из строя. а крыльчатке ничего не стало за эти 40 минут!!! и мотор до сих пор рабочий!

vikont5782

модель делаю из пластика, купленного на строительном рынке. “основные” плоскости в два слоя, но как показала практика - внутренних ребер жесткости вполне достаточно, чтоб делать тоже самое в один слой

5550123
5550123:

а почему не поставить заместо водомета моторчик омывателя например от газели? он на газели внешний и напор у него огого какой, по размерам в длину начиная от разъемов и заканчивая трубочкой всасывания 10.5см трубочку можно при желании отрезать и контакты переделать и сама так сказать бочка с моторчиком и крыльчаткой в длину получится 7.2см, в ширину начина от трубки выдува 4.7см, без трубки 3.7, если нужно могу выложить фото как целиком, так и в разобраном состоянии. кстати можно что нить поколхозить и поставить меньше двигатель потому что сам отсек где стоит мотор длиной 5см., вал у моторчика диаметром 2.(10-15)мм и тот и тот подойдет 100%…, выходной вал у мотора длинной 1.4см но подойдет длиной 1см, сам родной моторчик длиной вместе с валом 5.7см. без вала 4.3сантиметра. про ваз и т.п. сказать ничего не могу так как не имел в собственности никакой российской автомашины кроме газели…
удачи. все попросы в личку.

да уж переоценил немного я мощность этого мотора, сегодня провел эксперемент: взял 2 л бутылку, прикрутил на скотч этот моторчик омывателя( до этого еще тюнингонул его, просверлил дополнительно дырок 8 выдува и расширил трубку вдува, качать стал намного сильнее), после нагрузил в бутыль 1кг веса и пошел тестировать в ванную комнату, если подключить 8.4 вольта 3 ампера то бутыль еле с места трогается… решил попробовать подключить 2 аккума на 8.4вольта, с места трогаться стало намного лучше, но я ожидал большего… так как у вас кирпич весом в 5 кг, этот мотор уж точно не утянет ваш газ… так что либо мастерить вам что то подобное только с большей крыльчаткой, либо что то другое…

vikont5782

В общем то я писал, что омыватеь был запасным вариантом, который в последствии был доработан до использования трюмной помпы, работающей по тому же принципу и рассчитанной на длительную работу
Но пока пытаюсь попробовать сделать водомет близкий к оригиналу:

vikont5782

спасибо за предложение, но все-таки хочется попробовать сделать что-то более приближенное к оригиналу, по крайней мере с максимально возможной эффективностью.
Основные проблему использования готовых деталей это не подходящие углы, площадь окружности, через которое происходит всасывание должна быть раза в 2.5-3 больше рабочей площади винта…
В общем то сложных частей нет, все легко прорисовывается в автокаде: само колено (часть от входного отверстия до кольца вокруг винта), часть насоса (кольцо вокруг винта) и сопло, а дальше уже по накатанной технологии - в автопол, в результате нужные выкройки и на пластик; гни да клей