ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке
я подключал моторчик омывателя к 12вольттам 3 амперам, так он 1 литр жидкости примерно за 10-15 секунд перекачал из бутылки в бутылку… кстати изготовить самому как крыльчатку из алюминия так и сам корпус большого труда не составит, там все нереально легко и очень просто сделано, и крыльчатку ты сможешь сделать нужного размера. могу фото скинуть крыльчатки и корпуса, ты сам увидишь как там все просто сделано… только паять алюминий лучше припоем штс-2000, у него хватка очень мощная…
да еще хотел спросить, какой материал используете для изготовления моделей?
данный мотор не рассчитан на продолжительную работу и быстро сломается, как то хотел его использовать проработал он подряд около 3-5 минут
данный мотор не рассчитан на продолжительную работу и быстро сломается, как то хотел его использовать проработал он подряд около 3-5 минут
сам мотор да, и не 3-5 минут!!! я его мослал 40минут без передышки правда током 8.4 вольта 3 ампера потому что от 12 он очень быстро перегревался, и ничего ему не стало, только мотор нагрелся конкретно, вот сам мотор да, если его мослать около 2 часов то он я думаю что выйдет из строя. а крыльчатке ничего не стало за эти 40 минут!!! и мотор до сих пор рабочий!
модель делаю из пластика, купленного на строительном рынке. “основные” плоскости в два слоя, но как показала практика - внутренних ребер жесткости вполне достаточно, чтоб делать тоже самое в один слой
а почему не поставить заместо водомета моторчик омывателя например от газели? он на газели внешний и напор у него огого какой, по размерам в длину начиная от разъемов и заканчивая трубочкой всасывания 10.5см трубочку можно при желании отрезать и контакты переделать и сама так сказать бочка с моторчиком и крыльчаткой в длину получится 7.2см, в ширину начина от трубки выдува 4.7см, без трубки 3.7, если нужно могу выложить фото как целиком, так и в разобраном состоянии. кстати можно что нить поколхозить и поставить меньше двигатель потому что сам отсек где стоит мотор длиной 5см., вал у моторчика диаметром 2.(10-15)мм и тот и тот подойдет 100%…, выходной вал у мотора длинной 1.4см но подойдет длиной 1см, сам родной моторчик длиной вместе с валом 5.7см. без вала 4.3сантиметра. про ваз и т.п. сказать ничего не могу так как не имел в собственности никакой российской автомашины кроме газели…
удачи. все попросы в личку.
да уж переоценил немного я мощность этого мотора, сегодня провел эксперемент: взял 2 л бутылку, прикрутил на скотч этот моторчик омывателя( до этого еще тюнингонул его, просверлил дополнительно дырок 8 выдува и расширил трубку вдува, качать стал намного сильнее), после нагрузил в бутыль 1кг веса и пошел тестировать в ванную комнату, если подключить 8.4 вольта 3 ампера то бутыль еле с места трогается… решил попробовать подключить 2 аккума на 8.4вольта, с места трогаться стало намного лучше, но я ожидал большего… так как у вас кирпич весом в 5 кг, этот мотор уж точно не утянет ваш газ… так что либо мастерить вам что то подобное только с большей крыльчаткой, либо что то другое…
Можно подсмотреть у kostructor.altervista.org/brdm2.htm как он водомет сделал.
Вместо жести использовать трубки пластиковые.Или трубу ПВХ диаметров 32мм.Там полно
примочек всяких …и отвод под 90 или 45 градусов.
www.alphapro.ru/shop/catalog/canal/…/section (пример)
спасибо за предложение, но все-таки хочется попробовать сделать что-то более приближенное к оригиналу, по крайней мере с максимально возможной эффективностью.
Основные проблему использования готовых деталей это не подходящие углы, площадь окружности, через которое происходит всасывание должна быть раза в 2.5-3 больше рабочей площади винта…
В общем то сложных частей нет, все легко прорисовывается в автокаде: само колено (часть от входного отверстия до кольца вокруг винта), часть насоса (кольцо вокруг винта) и сопло, а дальше уже по накатанной технологии - в автопол, в результате нужные выкройки и на пластик; гни да клей
Вот собрал. Теперь надо приступать к окнам, “парапетам” и можно в покраску.
Вот думаю. стоит ли подымать мореходные качества путем заполнения всех полостей пенопластом или оставить как есть. Стоит ли делать открывающимися люки силового отделения или пойти в сторону герметичности?
Скорость просто с водометом быстрее ощутимо скорости по воде на колесах, правда задний ход только колесами
сейчас основной мотор - БК Castle Creations 3800об/В с редуктором от HPI Wheely King
мотор водомета - novak 55T, по прикидкам где-то около 8000 оборотов. Как ни странно. но нагрузка на него бооольшая, он сильно нагревается после 5 минут непрерывного заплыва на полном газу
стоит два регулятора (по одному на мотор), при входе в приемник минус рега водомета отрезан
6 канальный приемник
два акка: липо 7.4В на БК и 7.2В на новак
Надо бы погрузить зад поглубже,чтоб водомет меньше плевался воздухом.Скорость и тяга значительно возрастет.А то штурм небольшого течения пока не увенчается успешным заплывом)
надо сделать водяное охлаждение на мотор водомёта, иглу забора воды поставить после винта, что бы вода нагниталась лучше пот давлением…
Это всё-таки не лодка. Грязью будет забиваться. Весь кайф обломается если после грязюки сразу в воду а охлождение не работает из-за засорения канала. Нужно другой вариант искать. Люминевый радиатор с рёбрами охлаждения как вариант.
Саш но можно же совместить радиатор с водянкой…)))
тем более если иглу установить в трубе водомёта то вероятность попадания грязи станет меньше…
Плюется то он как раз не воздухом, а водой и чем больший объем выходит. тем больше скорость и тяга (в общем то закон сохранения импульса). А вот когда “он не плюется”, то действительно попадает воздух и он не тянет.
Он и так пригружен слегка на корму, а крыша, серва для поднятия щитка водомета, и окна еще немного пригрузят и будет, я надеюсь, достаточно.
тут видна классическая проблема водомёта, отталкиваться нужно от плотных слоёв жидкости которые выходят из под днища судна, а водомёт обычно толкается от воздуха который появляется за судном при прохождении водной глади. корма всегда сухая при движении на таких суднах, я не беру в расчёт водоизмещающие плав средства. Из-за этой проблемы у водомётных движителей сравнительно низкий КПД,
от сюда и перегрев мотора, на катерах 1к1 говорю как владелец, та же проблема, если при экстримальном манёвре воздух попадает в область гребного винта скорость падает, обороты возрастают, износ мотора колоссально увеличивается, вот откуда по моему мнению идёт перегрев.
тут видна классическая проблема водомёта…
, что видно иногда на видео
продолжаю тестирование:
то ли тяги водомёта не хватает, то ли выход водомёта не полностью в воде находится…
погрузить жопу ниже:)
Надо бы погрузить зад поглубже,чтоб водомет меньше плевался воздухом
Информация о нахождении пятого экземпляра отсутствует.
Возможно о 5-м я кое что знаю. Он был куплен в Арзамасе в 1999 турфирмой моего приятеля Игоря Р… из Петрозаводска. Он купил его для того, чтобы устраивать на озерах Карелии рыбалку для финнов, которые в то время валом туда валили. “АВТОБУС” был, как я помню по фото на сайте ( закрыт года 4 назад) раскрашен желто-зелено-охровыми пятнами. Комфортная кабина с кондиционером, люк на крышу. Игорь рассказывал, что интерес к перегону по трассе был огромен. его перегонял водитель-испытатель завода. Когда они подъехали в Великом Новгороде на заправку и попросили на 3-4 колонки по 150 литров, то операторша в динамики выдала перл…3,14здец… уже на танках катаются… Вот такая история. Он какое то время покатался по озерам и его поставили на стоянку. Дальше о нем я ничего не знаю. ЕСЛИ НУЖНО , МОГУ УЗНАТЬ
Все идет медленно но к концу строительства, теперь уже внешний вид если и изменится, то очень не значительно. Не думал, что с окнами будет столько мороки, в общем то это все, на что хватило терпения, количество попыток подхода даже не считал.
интересный факт, “затопив” водомет по советам поглубже, бтр поплыл в обратную(!) сторону, такого в научной литературе не описано и объяснений придумать не могу, думал дело труба… и водомет будет бутафорией, но постави сеточку снизу (спасибо Carrtmanу за наводку на чайную сеточку в Ашане) и вклеивания двух вертикальных рулей и одного горизонтального в сопло, он поплыл, а точнее пошел и достаточно быстро, я даже не ожидал такого, но из-за вращения винта идет постоянный поворот направо даже с вывернутыми и вращающимися колесами в противоположную сторону.
Интересный факт: новак 55Т дико греется при работе на макс оборотах, вращая винт в воде, а на воздухе и нет намека на нагрев
Ну и на пересеченной местности бывает. что трещит слипер коробки от вилли кинга, видимо придется смотреть в сторону установки редуктора от шуруповерта, если игра не поможет подбор спур/пиньона (сейчас 90/21):