ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке
Саш но можно же совместить радиатор с водянкой…)))
тем более если иглу установить в трубе водомёта то вероятность попадания грязи станет меньше…
Плюется то он как раз не воздухом, а водой и чем больший объем выходит. тем больше скорость и тяга (в общем то закон сохранения импульса). А вот когда “он не плюется”, то действительно попадает воздух и он не тянет.
Он и так пригружен слегка на корму, а крыша, серва для поднятия щитка водомета, и окна еще немного пригрузят и будет, я надеюсь, достаточно.
тут видна классическая проблема водомёта, отталкиваться нужно от плотных слоёв жидкости которые выходят из под днища судна, а водомёт обычно толкается от воздуха который появляется за судном при прохождении водной глади. корма всегда сухая при движении на таких суднах, я не беру в расчёт водоизмещающие плав средства. Из-за этой проблемы у водомётных движителей сравнительно низкий КПД,
от сюда и перегрев мотора, на катерах 1к1 говорю как владелец, та же проблема, если при экстримальном манёвре воздух попадает в область гребного винта скорость падает, обороты возрастают, износ мотора колоссально увеличивается, вот откуда по моему мнению идёт перегрев.
тут видна классическая проблема водомёта…
, что видно иногда на видео
продолжаю тестирование:
то ли тяги водомёта не хватает, то ли выход водомёта не полностью в воде находится…
погрузить жопу ниже:)
Надо бы погрузить зад поглубже,чтоб водомет меньше плевался воздухом
Информация о нахождении пятого экземпляра отсутствует.
Возможно о 5-м я кое что знаю. Он был куплен в Арзамасе в 1999 турфирмой моего приятеля Игоря Р… из Петрозаводска. Он купил его для того, чтобы устраивать на озерах Карелии рыбалку для финнов, которые в то время валом туда валили. “АВТОБУС” был, как я помню по фото на сайте ( закрыт года 4 назад) раскрашен желто-зелено-охровыми пятнами. Комфортная кабина с кондиционером, люк на крышу. Игорь рассказывал, что интерес к перегону по трассе был огромен. его перегонял водитель-испытатель завода. Когда они подъехали в Великом Новгороде на заправку и попросили на 3-4 колонки по 150 литров, то операторша в динамики выдала перл…3,14здец… уже на танках катаются… Вот такая история. Он какое то время покатался по озерам и его поставили на стоянку. Дальше о нем я ничего не знаю. ЕСЛИ НУЖНО , МОГУ УЗНАТЬ
Все идет медленно но к концу строительства, теперь уже внешний вид если и изменится, то очень не значительно. Не думал, что с окнами будет столько мороки, в общем то это все, на что хватило терпения, количество попыток подхода даже не считал.
интересный факт, “затопив” водомет по советам поглубже, бтр поплыл в обратную(!) сторону, такого в научной литературе не описано и объяснений придумать не могу, думал дело труба… и водомет будет бутафорией, но постави сеточку снизу (спасибо Carrtmanу за наводку на чайную сеточку в Ашане) и вклеивания двух вертикальных рулей и одного горизонтального в сопло, он поплыл, а точнее пошел и достаточно быстро, я даже не ожидал такого, но из-за вращения винта идет постоянный поворот направо даже с вывернутыми и вращающимися колесами в противоположную сторону.
Интересный факт: новак 55Т дико греется при работе на макс оборотах, вращая винт в воде, а на воздухе и нет намека на нагрев
Ну и на пересеченной местности бывает. что трещит слипер коробки от вилли кинга, видимо придется смотреть в сторону установки редуктора от шуруповерта, если игра не поможет подбор спур/пиньона (сейчас 90/21):
мотор греется из-за того что воду тяжело проталкивать, поэтому моторы от катеров гораздо мощьнее и имеют водяное охлаждение…
ну и соответственно потребление у них в разы больше…
все моторы от катеров слишком оборотистые, а мне надо было на валу винта иметь обороты около 8000, по прикидкам новак так и выдает, с понижающим редуктором заморачиваться не хочу, пусть греется. не так часто и плаваю
Чтото фотографии совсем маленькие. Ничего не видать толком.
прошу прощения, не проверил.
Вот тут оригиналы
Решил подвести некий итог строительству.
Основные цели проекта достигнуты:
- модель издалека своими формами похожа на прототип
- она поехала (цель минимум)
- она поплыла (цель максимум)
Модель не стендовая (очень надеюсь), поэтому задачи добиться максимальной копийности не было
Особенности конструкции и технические характеристики:
Вес в снаряженном состоянии 6 кг
Несущими элементами оказались рама+кузов, даже скорее всего больше кузов
Колесная формула 8х8
2 и 3 мосты проходные
Во всех мостах свободные дифференциалы (при этом иногда срабатывает слиппер коробки от вилли кинга, может его заклеить/заблокировать нах?)
Плавучесть обеспечивается за счет колес, внутри которых избыточное давление воздуха, плюс водоизмещение кузова (нос, корма, полости между мостами 1-2 и 3-4, а также полостями по бортам, имитирующими входные двери между 2-3 мостами. Весь пенопласт из модели удален для увеличения осадки.
Минимальная глубина для появления плавучести 120 мм (диаметр колес)
Управление на воде осуществляется за счет поворота управляемых колес
Управление реализовано через одну большую серву (22 кг). За счет разных длин рычагов угол поворота колес 1-го моста больше угла поворота колес 2-го моста.
Электроника:
- мотор+регулятор на сухопутный движитель
- мотор+регулятор на водометный движитель
- серва для управления поворотом колес
- серва для поднятия/опускания щитка водомета
- 2S или 3S аккумулятор для сухопутного движителя
- NiMH 7.2В для водометного движителя и света
Основные кАсяки:
- отсутствуют портальные редуктора -> пришлось приподнять кузов над рамой
- ход подвески прототипа мал относительно хода подвески донора -> пришлось еще приподнять кузов над рамой. Итоговый суммарный лифт прибавил 2 см к высоте модели и крен на правый борт в воде (думаю, что крен исправлю в ближайшее время)
- не реализован задний ход на воде при помощи водометного движителя и также поворачиваемость за счет реактивной струи
- не реализовано поднятие волнового щитка (на данный момент отсутствует, но в ближайшем будущем будет в качестве бижутерии)
- отсутствуют буксировочные крюки (боялся, что пластик не выдержит рывков)
- вентиляционные люки над силовым отделением выполнены по чертежу, который, к сожалению, далек от оригинала и путем замеров этих же люков на масштабной модели БТР 80 в масштабе 1к35, которая также далека от оригинала
- окна сделаны в ущерб красоте (очень коряво на мой взгляд), но зато не пропускают воду в кузов. Возможно. что когда-нибудь к ним вернусь и сделаю 4-ый заход по их изготовлению
Использованная литература при строительстве:
- http://www.gaz59037a.ru
- Общее устройство и обслуживание БТР-80. Учебное пособие
- Степанов А.П. Мореходность амфибийных машин
- Аксенов В.П. Многоосные автомобили
- Власов А.А. Речные водометные суда
- Васильев В.Ф. Водометные движители. Учебное пособие
- Шумилин С. Советские бронетранспортеры БТР-60/70/80/90. Часть 1 и Часть 2
- Заводское руководство по эксплуатации ГАЗ 59037А (скан основных страниц)
Информационные материалы:
- Фото-хронология постройки, добавлены фотографии ходовой
- Видео канал на youtube
- Инфа на Яндексе
Хотелось бы услышать критику:
- по самой модели
- по ведению ветки строительства и ее необходимости (может быть есть смысл выкладывать только уже готовый или близкий к готовности проект?)
- по созданным видео
- другое, близкое к объекту обсуждения и его автору
Огромное спасибо за технические консультации и помощь:
a.selivankin carrtman colinn losist Remington12 Viktor_62 teacher Полярник и всем, кто давал полезные и не очень советы. Все читалось и анализировалось на применимость
P.S. Надо подбирать следующий прототип для теоретической проработки возможности реализации
Прямо таки курсовик целый со списком литературы:)
Препятствия на ролике слабоваты для него ИМХО,надо снимать именно в природе…там преодоление небольших рек,бродов…засадить где нибудь его)
А последний ролик по сути не отличается от предыдущих тестовых;)
Слиппер блочить НЕ надо,т.к нагрузка на трансмиссию велика,и лучше прокрутится слиппер,чем шестерни в коробке)Настрой его чтоб он срабатывал на критических нагрузках.
Вести тему,опять же ИМХО,лучше постепенно,поэтапно.А то если все скопом,то просмотрятся в большей мере последние фотографии и потом будет куча вопросов по самому строительству,хотя в начале это будет изложено😁
А так аппарат получился замечательный,размеры внушают;)Надо ездить техничкой на покатушках,вытаскихвать всех из говн и самому прокладывать путь:P
P.S. Надо подбирать следующий прототип для теоретической проработки возможности реализации
есть уже идеи,мысли на этот счет?)
PS. Восхищаюсь профессиональным теоретическим подходом к строительству,и проработкой всех узлов:)
классный агрегат вышел все таки:)
по поводу проушин, считаю что делать их надо обязательно, такая силища пропадает:) если укрепить место крепления то ничего не вырвет, можно изнутри пару слоев пластика приклеить и под шляпы винтов большие шайбы подложить что бы нагрузку распределить
Дима все отлично. предлагаю следующий проект "синяя птица"амфибия+шнекоход+подъемно опускное устройство для шнекохода+торсионная подвеска и бортовые планетарные редуктора.в общем звони есть наработки.
Можно просто вывести “троса” закрепленные за силовые элементы рамы и намотать их на кузове и при необходимости ими/за них дергать. пока пытаюсь понять слабый у меня слипер в коробке или все-таки вся силовая установка не тянет получившуюся тушку?
Алексей! Слышал о ней от Сергея Фадеева (RCgarage713) - очень понравилось, вдохновило, но не нашел чертежей совсем. И, повторюсь, с силовой надо разобраться, чтобы учитывать в след проектах (надеюсь, они будут), да и, думаю, другим будет полезен опыт.
затяни слиппер до упора и проверь на ходу,не закусывая колеса между камней…
если хватает тяги провернуть слиппер,то думаю силовая установка в норме.Мотор не греется?
слипер в коробке от ВК не регулируемый (надеюсь, что мне хватило бы мозгов его закрутить до упора. если бы была такая возможность), там просто стоит прижимная пружинка стягивающая две шестеренки торец-в-торец - аналог дисков сцепления, только с зубчиками.
Мотор стоит 4-х полрный БК Castle Creations Sidewinder SC ESC 3800 об/В. Греется не сильно: при полном “газу в пол” на песчаной автомобильной дороге в деревне выкатал 2s 5000 мАч, рука спокойно держит мотор, не обжигаясь.
Одна коробка уже умерла, но умерла странно, слизало зубья на шестеренке, которая передает момент на шестерню выходного вала… По идее самый большой напряг в паре пиньон/спур и должен кто-то из них пострадать в первую очередь, скорее даже пиньон, а тут эта пара в идеале, а пострадала следующая шестерня. Может брак или какая-нибудь микротрещина? в общем буду тестить пока.
Задача расширить диапазон рабочих скоростей как в большую, так и в меньшую сторону.
В общем то вот нарезка без замедления с комментариями:
Задача расширить диапазон рабочих скоростей как в большую, так и в меньшую сторону.
Коробка от саммита тебе помогла бы:)
А коробка вилликинга была расчитана на один кинг,а не на 2.5))(по весу с колесами)