АЗЛК 2150 (историческая справка)
Наткнулся на просторах инета:
"Популярная «Нива» (ВАЗ-2121) для многих наших соотечественников является фактически синонимом словосочетания «отечественный внедорожник». В свое время за право называться «первым советским джипом» она соревновалась с не менее интересной разработкой завода АЗЛК. К сожалению, этот автомобиль так и не дошел до серийного производства.
Все началось еще в середине 50-х, когда в Союзе начали работать над полноприводным автомобилем, достаточно комфортабельным для повседневной эксплуатации «на гражданке». На это звание претендовали и ГАЗ М-72, и Москвич-410. Все они были сработаны по одному лекалу — серийный легковой автомобиль с укрепленным кузовом, на жестких мостах с зависимой подвеской, оснащенный раздаточной коробкой. К покорению нехоженых троп эти машины были пригодны, но ни о каком комфорте и говорить не приходилось — очень жесткий ход, шумная полноприводная трансмиссия.
Команда АЗЛК (в те годы завод назывался МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей) под руководством известного инженера Игоря Гладилина решила создать «легковой» вездеход с чистого листа. Так в 1957 году появился Москвич-415, имевший раму вместо несущего кузова — он был легче, надежнее, долговечнее. Внешность у машины была сугубо утилитарная, хотя ее западные «одногодки» (Willys в США, Toyota Land Cruiser 40 в Японии) все были выдержаны в похожем стиле. В 1960 году появилась модификация с закрытым кузовом (Москвич-416). Прототипы успешно прошли заводские испытания, но на тот момент производственные мощности МЗМА были загружены полностью, и времени, а главное желания внедрять и налаживать производство новой модели элементарно не было.
В начале 70-х, когда ниша универсального комфортабельного внедорожника уже не могла долее пустовать, перед автопромом страны снова была поставлена та же задача. Разработкой одновременно занялись 3 предприятия: АвтоВАЗ, Ижмаш и АЗЛК. Инженеры московского завода подняли из архива замороженный проект и уже в 1973 году собрали прототип под названием Москвич-2150, унаследовавший некоторые черты 415-го.
«Нива» на тот момент находилась еще на этапе первых ходовых прототипов, а Москвич-2150 уже был полностью готов к массовому производству. В отличие от разработки ВАЗ’а, он в большей степени подпадал под определение классического внедорожного автомобиля: 3-дверный универсал с лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами был оснащен двигателем объемом 1460 см³ (75 л.с.) и механической 4-ступенчатой трансмиссией. При длине в 3,6 метра, снаряженная масса составляла всего 1050 кг. Клиренс — 22 см. Машина имела 2 топливных бака общей емкостью 60 литров (одной заправки хватало минимум на 500 км). Спинки задних сидений откидывались — удобно для перевозки крупногабаритных грузов. Кроме этого, джип мог буксировать прицеп весом до 350 кг. Заявленная максимальная скорость — 105 км/ч. В новинку был и дифференциал повышенного трения в заднем мосту.
Параллельно была разработана и модификация Москвич-2148 с кузовом «фаэтон» с мягким верхом (на фото слева)
Москвич-2150 отлично приспособлен к круглогодичной эксплуатации в условиях глухого бездорожья: предпусковой подогреватель, герметичная система охлаждения двигателя, заполненная антифризом, тормоза барабанного типа на всех колесах (для лучшей защиты от грязи). В салоне — пластиковая приборная панель, травмобезопасная рулевая колонка.
Отдельно стоит отметить довольно оригинальную цветовую гамму (оранжевый цвет) и вполне адекватный дизайн — не забывайте, на дворе стоял 1973 год! Москвич-2150 был достаточно внушительным, но не кондовым.
Работу принимал лично Брежнев, и после рассмотрения всех проектов победителем «производственного соревнования» объявили автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Проходимость была похуже, но машину признали более комфортабельной, универсальной и конкурентоспособной на международном рынке. По неофициальной версии, председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, инициировавший проект, агрессивно лоббировал ВАЗ, и потому уговорил Брежнева выбрать «Ниву». Свое объяснение предлагает, естественно, и народная молва — дескать, во время смотра машин Леонид Ильич поперхнулся, и долго откашливался, упершись рукой именно в «Ниву». Уровень правдоподобности этой истории оцениваем на уровне байки о том, что железная дорога Москва — Санкт-Петербург имела единственный выступ в том месте, где сорвалась рука у Николая I, чертившего на карте идеально прямую линию. По другой легенде, во время презентации «Нивы» генсек вдруг резво прыгнул в кабину и дал по газам, уехав немного покататься — в том числе, и с территории завода, едва не до инфаркта доведя охрану.
Так или иначе, Москвич-2150 сошел с дистанции и остался не у дел. Всего было выпущено 2 прототипа, из которых до наших дней дожил единственный экземпляр. Сегодня он представлен в экспозиции нашего музея. Живая легенда…"
i050.radikal.ru/1012/dd/dfe793310dea.jpg
s52.radikal.ru/i136/1012/18/55d2a033d86b.jpg
а зачем это здесь? есть много машин интересных и малоизвестных
Ну может кто-то захочет построить…
У нас же нет раздела с историей авто трофийного типа.
мое имхо: он как и большинство нашего автопрома выглядит убого((( и если он так выглядит 1/1, то и 1/10 также будет, мало кто захочет строить его(((
но почитать интересно было=)
мое имхо: он как и большинство нашего автопрома выглядит убого((( и если он так выглядит 1/1, то и 1/10 также будет, мало кто захочет строить его(((
но почитать интересно было=)
атлично он для 74 года выглядит!
запаска на боку это очень удобно при езде по лесу 😃
при езде по лесу
ну да… зато домой приедешь с запасом дров и хвороста 😃
Переименуйте тему и будет раздел
ну я же не модератор…
от этой машины остались только фото. в музее ее нет .есть кузов точнее что от него осталось за 300 верст от москвы.у меня гдето были фото двух годичной давности этого кузова.
пойду я отсюдова…((( навсегда
классная тема
blizzzard, вы же адекватный, вроде, форумчанин… Ну что за детский сад с эдакими вот сообщениями. Не нравится тема- зачем апить ее тогда?..
Rustam96, у вас остальные 2 сообщения такие же содержательные?..
Непосредственно по-теме: лично я “за”. В нашей ветке интересные проекты/истории/экскурсы представлены эдакими несгруппированными отрывками. Полагаю, в этой теме можно было бы их объединить, и продолжить, как все уже привычно продолжают, например “Интересное фото и видео о трофи/триале”- четко по-теме и без флуда. Но нужна, опять же, четкая модерация, коей в последнее время у нас, увы, не наблюдается. Дабы не флудить далее, предлагаю следующее: кому тема интересна- ставит “спасибу”, кому нет- помидорит. Сразу будет всё очевидно, а дальше уже дело за модераторами.
а мне например очень понравилось, я даже не знал, что такое чудо есть. Кузов кстати тоже очень понравился))
А знаете, как расшифровывается аббревиатура АЗЛК?
Автомобиль Заранее Лишенный Качества!
тото он в женеве первые места занимал и в ралли имел весь забугорный автопром.
для тех кому интересны автомобили рекомендую посмотретьstatehistory.ru/…/Avtomobili-v-pogonakh--Film-6/