АЗЛК 2150 (историческая справка)

grundic=

Наткнулся на просторах инета:
"Популярная «Нива» (ВАЗ-2121) для многих наших соотечественников является фактически синонимом словосочетания «отечественный внедорожник». В свое время за право называться «первым советским джипом» она соревновалась с не менее интересной разработкой завода АЗЛК. К сожалению, этот автомобиль так и не дошел до серийного производства.
Все началось еще в середине 50-х, когда в Союзе начали работать над полноприводным автомобилем, достаточно комфортабельным для повседневной эксплуатации «на гражданке». На это звание претендовали и ГАЗ М-72, и Москвич-410. Все они были сработаны по одному лекалу — серийный легковой автомобиль с укрепленным кузовом, на жестких мостах с зависимой подвеской, оснащенный раздаточной коробкой. К покорению нехоженых троп эти машины были пригодны, но ни о каком комфорте и говорить не приходилось — очень жесткий ход, шумная полноприводная трансмиссия.
Команда АЗЛК (в те годы завод назывался МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей) под руководством известного инженера Игоря Гладилина решила создать «легковой» вездеход с чистого листа. Так в 1957 году появился Москвич-415, имевший раму вместо несущего кузова — он был легче, надежнее, долговечнее. Внешность у машины была сугубо утилитарная, хотя ее западные «одногодки» (Willys в США, Toyota Land Cruiser 40 в Японии) все были выдержаны в похожем стиле. В 1960 году появилась модификация с закрытым кузовом (Москвич-416). Прототипы успешно прошли заводские испытания, но на тот момент производственные мощности МЗМА были загружены полностью, и времени, а главное желания внедрять и налаживать производство новой модели элементарно не было.
В начале 70-х, когда ниша универсального комфортабельного внедорожника уже не могла долее пустовать, перед автопромом страны снова была поставлена та же задача. Разработкой одновременно занялись 3 предприятия: АвтоВАЗ, Ижмаш и АЗЛК. Инженеры московского завода подняли из архива замороженный проект и уже в 1973 году собрали прототип под названием Москвич-2150, унаследовавший некоторые черты 415-го.
«Нива» на тот момент находилась еще на этапе первых ходовых прототипов, а Москвич-2150 уже был полностью готов к массовому производству. В отличие от разработки ВАЗ’а, он в большей степени подпадал под определение классического внедорожного автомобиля: 3-дверный универсал с лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами был оснащен двигателем объемом 1460 см³ (75 л.с.) и механической 4-ступенчатой трансмиссией. При длине в 3,6 метра, снаряженная масса составляла всего 1050 кг. Клиренс — 22 см. Машина имела 2 топливных бака общей емкостью 60 литров (одной заправки хватало минимум на 500 км). Спинки задних сидений откидывались — удобно для перевозки крупногабаритных грузов. Кроме этого, джип мог буксировать прицеп весом до 350 кг. Заявленная максимальная скорость — 105 км/ч. В новинку был и дифференциал повышенного трения в заднем мосту.

Параллельно была разработана и модификация Москвич-2148 с кузовом «фаэтон» с мягким верхом (на фото слева)
Москвич-2150 отлично приспособлен к круглогодичной эксплуатации в условиях глухого бездорожья: предпусковой подогреватель, герметичная система охлаждения двигателя, заполненная антифризом, тормоза барабанного типа на всех колесах (для лучшей защиты от грязи). В салоне — пластиковая приборная панель, травмобезопасная рулевая колонка.
Отдельно стоит отметить довольно оригинальную цветовую гамму (оранжевый цвет) и вполне адекватный дизайн — не забывайте, на дворе стоял 1973 год! Москвич-2150 был достаточно внушительным, но не кондовым.
Работу принимал лично Брежнев, и после рассмотрения всех проектов победителем «производственного соревнования» объявили автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Проходимость была похуже, но машину признали более комфортабельной, универсальной и конкурентоспособной на международном рынке. По неофициальной версии, председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, инициировавший проект, агрессивно лоббировал ВАЗ, и потому уговорил Брежнева выбрать «Ниву». Свое объяснение предлагает, естественно, и народная молва — дескать, во время смотра машин Леонид Ильич поперхнулся, и долго откашливался, упершись рукой именно в «Ниву». Уровень правдоподобности этой истории оцениваем на уровне байки о том, что железная дорога Москва — Санкт-Петербург имела единственный выступ в том месте, где сорвалась рука у Николая I, чертившего на карте идеально прямую линию. По другой легенде, во время презентации «Нивы» генсек вдруг резво прыгнул в кабину и дал по газам, уехав немного покататься — в том числе, и с территории завода, едва не до инфаркта доведя охрану.

Так или иначе, Москвич-2150 сошел с дистанции и остался не у дел. Всего было выпущено 2 прототипа, из которых до наших дней дожил единственный экземпляр. Сегодня он представлен в экспозиции нашего музея. Живая легенда…"

Взял от сюда.

i050.radikal.ru/1012/dd/dfe793310dea.jpg
s52.radikal.ru/i136/1012/18/55d2a033d86b.jpg








trancer

а зачем это здесь? есть много машин интересных и малоизвестных

grundic=

Ну может кто-то захочет построить…
У нас же нет раздела с историей авто трофийного типа.

Sergey2008

мое имхо: он как и большинство нашего автопрома выглядит убого((( и если он так выглядит 1/1, то и 1/10 также будет, мало кто захочет строить его(((
но почитать интересно было=)

fornara
Sergey2008:

мое имхо: он как и большинство нашего автопрома выглядит убого((( и если он так выглядит 1/1, то и 1/10 также будет, мало кто захочет строить его(((
но почитать интересно было=)

атлично он для 74 года выглядит!

Daredee

запаска на боку это очень удобно при езде по лесу 😃

Stern
grundic=:

У нас же нет раздела (с историей) авто трофийного типа.

Переименуйте тему и будет раздел.(Общий для всех авто)

grundic=
Daredee:

при езде по лесу

ну да… зато домой приедешь с запасом дров и хвороста 😃

Stern:

Переименуйте тему и будет раздел

ну я же не модератор…

a_selivankin

от этой машины остались только фото. в музее ее нет .есть кузов точнее что от него осталось за 300 верст от москвы.у меня гдето были фото двух годичной давности этого кузова.

dokl36

blizzzard, вы же адекватный, вроде, форумчанин… Ну что за детский сад с эдакими вот сообщениями. Не нравится тема- зачем апить ее тогда?..

Rustam96, у вас остальные 2 сообщения такие же содержательные?..

Непосредственно по-теме: лично я “за”. В нашей ветке интересные проекты/истории/экскурсы представлены эдакими несгруппированными отрывками. Полагаю, в этой теме можно было бы их объединить, и продолжить, как все уже привычно продолжают, например “Интересное фото и видео о трофи/триале”- четко по-теме и без флуда. Но нужна, опять же, четкая модерация, коей в последнее время у нас, увы, не наблюдается. Дабы не флудить далее, предлагаю следующее: кому тема интересна- ставит “спасибу”, кому нет- помидорит. Сразу будет всё очевидно, а дальше уже дело за модераторами.

cyberlion

а мне например очень понравилось, я даже не знал, что такое чудо есть. Кузов кстати тоже очень понравился))

SERGY

А знаете, как расшифровывается аббревиатура АЗЛК?
Автомобиль Заранее Лишенный Качества!

a_selivankin

тото он в женеве первые места занимал и в ралли имел весь забугорный автопром.