Технологии пайки/сварки различных металлов и материалов

Sergey2008

Данная тема создана по просьбам форумчан, да и сам давно хотел создать данную тему.
В этой теме будут описываться технологии и методики пайки и сварки различных материалов. Прошу пользователей, которые занимаются пайкой и сваркой написать мини статьи на эту тему и я закреплю их в FAQ. Убедительно прошу не флудить - буду удалять!

colinn

Начнём пожалуй. Довольно не сложный процес пайки оказался. Похож на облуживание , да и вообще на обычную пайку, но только аллюминия и его сплавов. Есть такой материал,ЦАМ называется. Вот с ним как-то не получается. А речь идёт о безфлюсовом припое для пайки аллюминия,названия разные попадаются. Мне известен как HTS2000.Сам процес очень прост и доступен. Необходимо иметь газовою горелку с температурой горения от 1000гр, мет.щётку(щитина из нержавейки) или лопаточка из того-же металла(нержавейка), ну и сам припой.Для спаивания двух деталей проделываем такие действия. Зачищаем необходимый участок детали щёткой или лопаткой для удаления окисла, прогреваем деталь до 380-390гр(температура плавления припоя).Добстигнув нужной температуры начинаем втирать припой в детать(зачищеное место).Если температура прогрева достаточна, припой начинает плавиться при прикосновении припоя с деталью.Припой не греем. Важный момент, не перегривать деталь. Может расплавиться на глазах. Как только припой начал плавится, втираем в деталь нужное количество(опытным путём). Далее поддерживая нужную температуру мет.щёткой продолжаем растирать припой. Получается эфект лужения. Припой должен покрыть нужный участок равномерным слоем.Тоже самое проделываем с другой или другими деталями. Облуженые детали соединяем и прогреваем. После спаивания остужаем естественным путём. Добавляю видео. После просмотра станет более понятен весь процес.

Лешик

а в домашних условиях я думаю это сделать нереально? допустим на кухне?

carrtman

Лешик, почему же? бытовые газовые горелки, которые заправляются тем же газом что и зажигалки продаются сейчас во многих магазинах, торгующих паяльным оборудованием, а что бы не прожечь стол нужны либо тиски либо пара кирпичей, нужно просто с умом к этому делу подходить, и сначала думать что может расплавиться/загореться, а потом уже включать горелку

colinn припой HTS2000 в круглых прутьях, похожих на алюминиевую проволоку, только чуть шершавые?

colinn

Да, но не совсем круглые. Овальные, и одна сторона плоская. Имеют оттенок серебра. В нете инфы достаточно.

E-speed

Все сварочные и паяльные методики выложенные здесь подразумевают под собой работы в домашних условиях, так как у большенства нет даже гаража!

E-speed

для этого есть интернет и поисковые сайты!

E-speed

Все благодарности в ЛИЧКУ!!!

Техническое описание HTS-2000 (алюминий и сплавы алюминия)

Восстанавление алюминия без сварочного аппарата

Прут сплава HTS-2000 позволяет вам восстанавливать алюминий без сварочного аппарата прочнее, чем с помощью сварочного аппарата. Всё, что вам нужно - это источник тепла типа пропана, кислород - ацетилена или ВОДОПЛАЗМЕННОГО АПАРАТА, форсунка и наш прут, с помощью которого ремонтируемый металл станет прочнее, чем новый!

  • Прочнее - большая устойчивость к растяжениям + пластичность
  • Проще - нет флюсов или примесей и нет необходимости в использовании специальной щётки
  • Улучшенное проникновение - лучше проникает сквозь загрязнители типа антифриза, масла и коррозии

Элементы сплава HTS-2000 были разработаны как надежные, устойчивые к коррозии и более прочные, чем другие соединительные материалы.

  • Предел прочности - 45,900 PSI
  • Относительное удлинение - 10 % in 2 inches
  • Ударная вязкость (по Шарпи) - 43 Ft. lbs
  • Срезывающая сила - 31,000 PSI
  • Удельный вес - 6.6
  • Температура плавления - 390°
  • Линейный коэффициент расширения - 15.2 x 10- 6in./in./F°
  • Электрическая проводимость - 26% (по станд. меди)
  • Rockwell: 48
  • Вес - 0.24 lbs/inch3

Внешние данные.

Длинна 45см.Диаметр от 0,2 до 0,25 см, овального или круглого сечения.В 1 фунте (450г.) примерно 35-40 прутов.Цвет - ярко выраженный серебрянный блеск.Сплав HTS-2000 имеет только такие внешние данные!

Примеры использования

Ремонт

  • автокондиционеров
  • Блоков двигателя
  • Топливные баки
  • Диски
  • Алюминиевые лодки

Картеры коробок передач
Поддоны картеров
Конденсирующие аппараты
Холодильники
Головки блоков

Турбокомпрессоры
Генераторы
Генераторы переменного
тока
Радиаторы
Шовные соединения

Инструкция по использованию HTS-2000

Шаг 1: ОБЯЗАТЕЛЬНО зачистить обрабатываемую поверхность с помощью напильника, точильного камня или щеткой из нержавеющей стали (удалить оксидную пленку).
Шаг 2: Нагрейте рабочую поверхность (но не прут сплава HTS-2000) до температуры близкой к 200 градусов и для лучшего проникновения припоя если возможно зачистите еще раз(т.к при нагревании алюминия появляется оксидная пленка) после этого доведите температуру металла(детали) до точки плавления припоя( 390° C ). НЕ ПОМЕЩАЙТЕ ПРУТ СПЛАВА HTS-2000 В ПЛАМЯ. Вы должны довести температуру поверхности именно металла (детали) до точки плавления безфлюсового прута ( 390° C ) сплава HTS-2000. Откройте структурные поры рабочей поверхности с помощью нагревания для проникновения сплава вглубь металла.
Шаг 3: Поверхность нитеобразного и тонкого алюминия залудите, царапая её самим прутом , когда соответствующая температура будет достигнута. Для всех остальных случаев используйте лудильную кисть из нержавеющей стали(можно использовать стоматологические инструменты) для лужения поверхности с помощью прута сплава HTS-2000.
Шаг 4: По завершении ремонта позвольте материалу охладиться естественным образом. Пропан лучше всего применять для изделий до 10мм. Для больших размеров использовать ацетилен. Примечание: Запомните, чем толще материал, тем больше нужно времени для достижения требуемой температуры. Для более тяжёлой работы или в целях сокращения времени можете использовать кислород - ацетилен или применяйте дополнительный подогрев детали другими источниками тепла (электроплита,печь,паяльная лампа) Всегда используйте специальную турбонасадку или нейтральное пламя.

Описание некоторых работ со сплавом HTS - 2000

Толстые листы или литье должны соприкасаться по всей толщине металла. Чем больше площадь соприкосновения, тем крепче сплав. Предварительно нагрейте площадь вокруг места сварки до 260° C. Углерод выгорает при температуре 260° C, поэтому вы можете использовать его как температурный индикатор - при почернении площади вокруг ремонтируемого места, используя только ацетилен и затем, нагревая почерневшее место нейтральным пламенем (кислородом и ацетиленом) до тех пор, пока углерод не исчезнет. Нагрейте необходимую поверхность на 10 -20° C выше 390° C для того чтобы HTS-2000 расплавился во время лужения поверхности. Используйте нейтральное пламя и держите прут в стороне от прямого пламени. После лужения поверхность может быть наращена или утолщена с использованием пламени и прута. Дайте медленно остыть. Не используйте воду в процессе охлаждения.

Сломанные ушки:
всегда тщательно покрывайте припоем поверхность разлома. Воспользуйтесь стальной формой в виде старого ушка и заполните форму. Если часть ушка после зачистки отсутствует, вы можете так же использовать болт и шайбы такого размера, какое ушко вы хотите сделать. Закрутите при помощи гайки, затем обработайте поверхность припоем и сделайте мост над болтом. Уберите пламя, если кажется, что польется через край. Подождите несколько секунд, затем продолжайте пока не будет достигнута желаемая толщина.

Соединение частей:
две части трудно нагреть до одинаковой температуры в один и тот же момент времени, попробуйте следующий метод: напаяйте припой на каждую часть по отдельности, а затем совместите части и нагрейте припой до температуры плавления.

Соединение внахлест:
предварительно напаяйте сплав HTS-2000 и соедините, пока он расплавлен. С помощью HTS-2000 можно округлить края соединения внахлест.

Ремонт резьбы:
Сорванная резьба может быть легко восстановлена одним из двух способов: 1) Высверлите старую резьбу сверлом на 3мм большего размера. Если отверстие сквозное, плотно закройте его с одного конца с помощью стали. Начиная с низа только что просверленного отверстия, натирая энергичными круговыми движениями поверхность отверстия, двигайтесь к его верху, затем заталкивайте припой, позволяя ему полностью расплавиться. Позвольте детали остыть, снова высверлите отверстие и нарежьте внутреннюю резьбу. Этот метод позволяет нарезать различные резьбы и рекомендуется к использованию в большинстве случаев. 2) При ремонте болтов, сначала нагрейте и болт, и материал основы до температуры плавления припоя (см. общую инструкцию выше). Заливайте припой вокруг болта до небольшого переполнения. Дайте охладиться. После охлаждения выкручиванием освободите болт и выберите его. Этот метод не применим для маленьких болтов просто потому, что усилие, необходимое для вынимания болта может скрутить его.

Ремонт резьбы свечей зажигания:
Тщательно зачистить! Используя ацетилен нагреть поверхность вокруг отверстия. Наплавлять прут HTS-2000 на внутреннюю поверхность отверстия до получения слоя ,равного по толщине недостающей резьбе. После остывания нарезать новую резьбу. Для выброса мусора из камеры сгорания надо несколько раз запустить двигатель без свечей зажигания.

Работа с медью:
Медь требует больший нагрев для открытия структурных пор на поверхности. Очистить рабочую поверхность и нагреть до тех пор, пока прут HTS-2000 не будет оставлять хорошо заметную линию при ударных движениях (как при зажжении спички). После появлении линии надо увеличить нагревание. Тестовая линия начнет впитываться в поверхность. Продолжать нагевание до полного открытия пор и проникновение сплава HTS-2000 будет хорошим. Результат надёжный ремонт.

Заполнение больших отверстий:
Большие отверстия могут быть легко отремонтированны двумя способами: 1) Очистить обрабатываемую поверхность. Обработать внутреннюю поверхность тонким слоем сплава HTS-2000. Зафиксировать стальную пластину с обратной стороны отверстия. Так как отвестие уже обработано, то добавляя в пламя прут за прутом, заполняем отверстие сплавом полностью. 2) Большие отверстия могут быть отремонтированы с помощью заплаты. Для этого можно использывать любой тип аллюминиевой пластины или фольги (даже пивную банку). Залудить сплавом заплату и вокруг отверстия. Удерживая заплату нагреваем обработанную поверхность.

Медно-свинцовый сплавы, гальванизированные и баббит метталы:
Работа без предварительного нагрева обрабатываемой поверхности, так как поверхность будет плавиться приблизительно при той же температуре, что и прут сплава HTS-2000 . При восстановлении медно-свинцовых сплавов иногда применяют контейнер с сырым песком, для стабилизации температуры.
Видео урок:

video.bigmir.net/show/103728/

Leg1on

Господа! прошу меня извинить! Подскажите пожалуйста из чего можно паять каркасы 60w паяльником?

Sergey2008

Для пайки каркасов требуется:

  1. Паяльник от 40 до 100 ватт. 40-60 можно легко паять электроды, но если нужно припаиваться к раме и прогревать ее, без минимум 80в не обойтись.
  2. Флюс ЗИЛ - 2
  3. Припой пос 61 в катушке или гранулах. В катушке удобней намного.
  4. Электроды, очищенные от заводского флюса и хорошо почищенные шкуркой.

А дальше все также, как показано на видео Ильи Лосиста.

carrtman

в дополнение к #13: 1. паяльник лучше использовать с жалом из сплава с медным сердечником, простое медное жало быстро окисляется и выгорает; 2. можно так же использовать ЛТИ-120 и ФИМ, проверенные “работающие” флюсы; 3. припой нужен БЕЗ канифоли
еще одну феньку для себя открыл, в мерлене продаются(думаю не только там) очень полезные перчатки, они как обычные рабочие(типо вязанные) только пальцы и ладонь покрыта слоем синей резины, очень удобно с горячими предметами работать, можно держать руками например электроды или разъемы во время пайки, температуру держат приличную, для эксперимента хватался за жало паяльника, 3- 7 секунд продержать можно:) и еще когда плавил свинец, случайно тыкнул пальцем в раскаленную плиту, резиной запахло, но не расплавилось, палец цел:)

Mr_Alex

Про пайку алюминия:
Детальку площадью 2-3 см^2 уже бытовой горелкой до нужной температуры прогреть сложно. Больно хорошо алюминий тепло отводит.
Нужно не торопится и догреть деталь. Ни в коем случае не малодушничать и ни греть припой.
Можно приспособить вторую горелку или строительный фен для прогрева всей детали.
Очень помогает наличие нескольких тисков и штативов с зажимами из кабинета химии 😉

blizzard=

Я паял алюм обычным паяльником) Наверное многие видели. Припой для алюминия, ПОС-61, зачистка и хороший прогрев. Втирается жалом 100 Вт. паяльника, паяется на ура.

Uran
Роман_Иванович:

ребята а где купить это чудо припой ? бросте ссылки пожалуйста

В Митино радиорынок 50 руб. пруток, Митино Рождествено по средам 30 руб. от 10 шт.
Есть аналогичный припой для меди и сплавов, говорят, есть и для нержавейки.

blizzard=:

Я паял алюм обычным паяльником) Наверное многие видели. Припой для алюминия, ПОС-61, зачистка и хороший прогрев. Втирается жалом 100 Вт. паяльника, паяется на ура.

Существует флюс для пайки AL, нержавейки, меди и тд. и тп., стоит 40руб. 25 мл. ( ВНИМАНИЕ, очень вонючий)

blizzard=

Спасибо, что поправили, опечатался) Конечно, флюс, а не припой…

carrtman

опасайтесь подделок, флюс для алюминия должен быть темного цвета, у меня прозрачный- не работает, дымит и все, флюс любой лучше брать в маленькой таре(25мл), покупали ЗИЛ2 в 100мл пузыре- не работает, пенится и все

blizzard=
carrtman:

флюс для алюминия должен быть темного цвета

У меня вот такой, паяет отлично. Воняет-это да😵

carrtman
blizzard=:

У меня вот такой

вот у меня точно такая же этикетка, только сама жижа прозрачная:(

E-speed

Я себе вот такой флюс прикупил для пайки алюминия, сегодня буду тестировать…

SUPER_mONSTER
E-speed:

Я себе вот такой флюс прикупил для пайки алюминия, сегодня буду тестировать…

именно такой у меня не спаял люминь оО(((