hpi & maverick краулер скаут rc 4 wd

ksenon

Парни подскажите я в этой теме новенький, купил маверик!
Можно ли на нем в воду, если нельзя то что надо сделать, что бы было можно !?
Заранее спасибо !

Electro

Электроника (кроме двигателя) в нем не защищена от воды. Движку вода просто пофиг.
Поэтому надо самому герметезировать. Как это сделать описано в ФАКе, самая верхняя тема разела Триал и Трофи.
И мосты с раздаткой желательно разобрать и забить смазкой кастрол LMX.

новокузнецк

с раздаткой надо быть очень аккуратным, она жиденькая на этой модели и шестеренки мелкозубые, чуть подши подзакиснут - появляется люфт между шестернями, потом люфт превращается в зазор, благодаря которому слизывает несколько зубов у шестерен… так что скаута после контакта с водой нужно на полное ТО, и все подши реанимировать (Вд-шкой хотя бы). в данной модели используется 2 типа подшей и вот тот что покрупнее в диаметре - на мой взгляд слабое звено, первыми именно они сыпаться начинают

tyber

вообщето это краулер, а не ховнотопилка в ближайшем болоте. Российский менталитет, утопить модель и желательно поглубже.

Electro

Не ради флуда окаянного, но…
Какая разница как модель используют другие? Не вертолет же из краулера делают, правильно? Да и как ни крути, но очень многих тянет в грязь и лужи. Почему краулера туда по вашему нельзя? Не аутентично? Или вам просто не нравится, когда модели “топят”?
Я то сам грязь (которую месят а не мелкая по пути) не люблю и не катаюсь так, и в воду почти не лезу - не нравится мне просто. Но других в этом осуждать, да еще и приписывать менталитет(пусть и российский а не русский), оно как то не правильно. К тому же на западе очень много любителей катать по говнам, и менталитет у них не российский.
Если кто то захочет утопить, он утопит. Так что лучше ему просто подсказать то, как защитить важные узлы, а не пытаться говорить что “на краулере надо краулить, а не чем либо еще заниматься”. Так же можно сказать что “на аксе нельзя дрифтить!” а на саммите “вообще нельзя выезжать на асфальт” =)

Извиняюсь за флуд =)

tyber
Electro:

Почему краулера туда по вашему нельзя?

Вам не кажется, что помоему вы не “ТО” пытаетесь занунуть явно “НЕ ТУДА” хочеться поплескаться в луже купите трофийку, зачем же краулер который не предназначен для этого ну никак просто сувать в лужи? А по поводу менталитета русского, о нас так и будут думать что в рашке тока медведи по улицам да водка рекою. Во всем мире не катают краулеров по ховнам, потому что они не для этого созданы, а судя по вашей политике давайте и шоссейки в лужи затолкаем.

carrtman

а вы все всегда делаете по инструкции? маверик от трофийки отличается только длиной амортов и формой рамы, не рекомендуется в грязь сувать двухмоторные крули, только потому что моторы сильно низко и далеко уехать не получиться, все остальное почему бы и не испачкать, да и шоссейки отлично по лужам лётают, не стоит так серьезно к этому относиться

Electro
tyber:

хочеться поплескаться в луже купите трофийку

Трофийка предназначена для луж ровно так же, как и краулер, разницы нету, если не считать за предназначенность езды по лужам прорезиненные подши на аксе. У меня вот 3 scx10, и выходит я их обязан топить? А я вот на них триалю - выходит я неправильный?
Я к вам не придираюсь, мне просто понять охота, чем scx10 заслуживает плескания в лужах, а скаут и любой другой краулер нет? А когда scx не было много кто покупал скорпионов, вешал на них корпус и катал в трофи наряду с тамиями, как у нас, так и на западе (видео я кучу пересмотрел за последние годы).
Другое дело не аутентично, если подходить к вопросу с точки зрения реконструкции покатушек 1:1. Но тогда там таких как скаут вообще не будет, только каркасные котлеты и агрегаты скопированные с 1:1 или сделанные в похожем стиле. Но это уже другая тема…
Просто я лично не вижу разницы между использованием трофийки в лужах или подобного краулера.

Завершаю флуд, извините модераторы =)

tyber

Дело не в техническом плане, и так понятно что и шоссе 32го масштаба можно если захотеть зазунуть по крышу в болото, я сетую за то что по моему глупо покупать кролер и пихать его в грязь, ну нравится грязь если ну можно же купить что то более приспособленное для этого, а у нас народ привык покупать модель и в хвост и гриву сувать и в грязь и в шоссе и по горам лазить, то ли денег не хватает купить три разных модели толи мозгов не хватает, тут уж каждый подчеркнет что ему выгодно.
Хотя если отступить от темы, почему то в России 99% это использование офроада, и 1% всего остального. У нас даже трассы онроад нету ни одной на территории Москвы, дрифтуны тинейджиры ни в счет.

Electro

Теперь вроде я окончательно понял вашу позицию. В целом то да, большинство используют его из за цены, ведь купить саммит для всего или 3 разных модели могут позволить себе далеко не все, даже среди взрослых людей. Но все равно я лично не против такого использования - это как ни как, но привлекает новых людей в хобби и делает его доступнее. Лишь бы за моделью следили бы, катая ее по грязи, а потом глядишь и переделают под то, что им хочется.

Я вот скоро буду свой скаут сажать на раму от scx10, сделать хочу лифтованный пикап на колесах 2.2. Покатал краулер (как краулер), не зацепило сильно. А в экспедиции катать в таком виде не аутентично, потому и буду ставить на раму с корпусом другим.

P.S.
А на счет “грехов родины” - так уж сложилось за очень долгие годы. Не стоит лишний раз об этом вспоминать - только настроение себе же портить. А тут еще из дрифтух умудрялись трофийки делать )))) Вот это уже точно перебор =)

tyber

😃 согласен со всем. а меня вот так зацепили краулеры что все остальное забросил, выцепил последний из магикан XR10 наслаждаюсь сборкой сейчас, долго , муторно, с фото для статьи.

8 months later
serrgikk

Добрый вечер.
У сына сгорела рулевая серво на краулере. Выгорели два транзистора сам мотор похоже рабочий и редуктор цел. В магазине посоветовали купить привод помощнее HD-1500MG, купил но он не работает - причем странно как-то на регулеровку нуля еще отрабатывает, а поворот нет - проверял на управляющем выводе напряжение меняется от 0.22 вольта до 0.48 при повороте руля. Отрабатывает регулеровку нуля при этом управляющее напряжение меняется от 0.3 до 0.34 вольта, но отрабатывает как-то не четко только если крутишь ручку медленно. Понес сегодня привод обратно они его скоммутировали в свою машинку у них привод вращается. Питание на шине в 5.2 - 5.5 вольта. Куда смотреть я не пойму - вроде как получается не совместимость какая-то странная. При этом по прямой машинка едет вполне уверенно - и напряжение при этом то-же не большое на управляющем выводе от 0.2 до 0.45 вольта и приводу основного мотора этого хватает. Куда смотреть и в чем может быть проблема понять не могу???
Да забыл написать со сгоревшей серво он даже не включался до концу - светодиод на приемнике не загорался, и еще ктонибуть знает какие транзисторы стоят в схеме - маркировки на них я не увидел?

1 month later
Gekotanheir

Извиняйте за некропост, но не виноват я, что темку подзабросили, а я только купил недавно эту модель. Выбрал Скаута из-за наличия запчастей в городе и цене (260уе против 400-450уе за Аксиал), до акса не дотягивал. В стоке модель отходила ровно 1 проверочную покатушку, а затем начал делать то, для чего брал - трофи. Не имея опыта, обошелся малой кровью - добавив свою раму на стоковую. Заменил амортизаторы (ZD Racing 1-10), загерметил все, что можно (родной регуль оказался гермеченным с завода), поставил влагозащищенную серву на 16 кг, немного перекомпоновал. Батарею сразу вон, на замену LiFePo4 4200 mAh с пищалкой. Кузов поставил ProLine Cherokee. Мне моя работа на тот момент понравилась.


Испытания показали, что как бы жалко не было, но кузов придется подрезать - сильно цепляется колесами и трещит. Ну и к кузову добавился передний бампер. Материал тот же, что и рама.

Катался по самодельной трассе, пока ее не “поправил” грейдер. Потом катать времени не было, но нашлось, чтобы немного довести внешний вид. На крышу добавилась вторая люстра, в багажник - инвентарь. Так постоял пару недель, да потом, по пути в гараж заприметил местечко хорошее, где и катался в дальнейшем. Вот немного фото и видео с покатушек.






Что могу сказать по поводу модели. Не надо ее ругать. Для своих денег очень хорошая вещь. За лето довольно активной езды ничего не сломалось. Из недостатков - большие орехи на мостах и слабый мотор. По твердой поверхности хватает с головой, а вот в липкой грязи да по самые орехи - вязнет и еле крутится. Колеса родные тоже неплохи, мягкие и цепкие, но, как я понял, они все же для камней. В общем мой вывод - хорошая модель. Нет, не самая-самая, но хорошая. И если не хватает на дорогие бренды, то вполне подойдет.

21 days later
AJIKOMEH

Купил такой себе летом, под постройку краулера. Запросы у меня конечно довольно высокие. Нужен диг и 4WS. Без них было бы гораздо проще.
Что хорошего можно сказать по модельке:
1 ) Ограничено, но все же совместим по запам с AX10 Scorpion.
2 ) Не кетай.
3 ) Запы почти все в наличии (кроме гнутых передних нижних тяг, они под 1 артикулом с прямыми в списке запов и их нет в продаже).
4 ) При минимальной доработке поползет неплохо.
5 ) Задний мост готов для 4WS.
6 ) Регули в последних поставках вроде бы ватерпруфные и поддерживают липо.
7 ) Цена ниже аксиала и не сильно выше панголина.
Что плохого:
1 ) Из коробки едет как утюг (из-за высокого ЦМ), его скручивает вокруг кардана на ровном месте, не говоря уже про подъемы.
2 ) В стоковое корыто для электроники влезает только мавериковская батарейка на 5-7мм короче стандартных гидридок, которые туда не пролезают, упираясь проводами в стойку фиксатора батареи.
3 ) Резина так себе.
4 ) Из-за околонулевого вылета дисков даже стоковая резина цепляет иногда за пружины амортов, и будет цеплять за прямые нижние рычаги при 4WS.
5 ) Трансмиссия слабовата, много пластика где ненадо.
6 ) На регуле нет драг брейка.
7 ) Совместимость по запам со скорпионом не до последней детали, а нередко только при замене узла или его части, например в трансмиссии, с некоторым тюнингом (аксовские площадки на мост для батарей, обычные и под БТА, например, врайтовский диг) не совместим без замены тюнингуемого агрегата.
8 ) На моем экземпляре внутренние подшипники поворотных кулаков (15х10х4) люфтят.
9 ) Бамперы сжирают клиренс.
Из самого необходимого:
1 ) Выкинуть корыто для батареи и электроники, батарею вынести на мост (желательно передний, чтобы его не выкручивало на крутых подъемах или на оба, чтобы не было такой проблемы при штурме подъемов задним ходом).
2 ) Поставить резину поцепче (себе поставил HB Rover EX, чуть больше стоковых).
3 ) Проблемы с вылетом можно решить установкой хексов-расширителей (себе поставил JunFac на 19мм), только под большинства из них надо рассверлить отверстие в диске с 4 до 5,5-6мм.
4 ) Иметь под рукой потроха для скорпионовских мостов и карданы покрепче, на случай смерти стоковых, либо заменить превентивно.
5 ) Подсунуть резиновые колечки или что-подобное в чашки ступиц, чтобы не гуляли вдоль своей оси.

Вердикт: 4 из 5. Хорошая моделька для начинающих, с минимальными доработаками это уже Краулер, хотя приложения рук потребует. Как база для постройки чего-то серьезнее тоже ничего, но если бы была возможность взять нового скорпиона, взял бы лучше скорпа…

По ходу доработки до того, что мне от него нужно, буду писать и выкладывать фотки, в.т.ч. и по совместимости с аксиалом, тут. Если кому интересно, конечно.

лёня_22

Взял себе Скаут,потихоньку начинаю делать.Модель первая,поэтому пока вопросы.Хочу поставить сервомашинку на задний мост,в стоке стоит на 9 кг,правильно я понимаю,что и вторую нужно брать как же на 9 кг?

blizzard=

Без разницы, любую. Только подключать их лучше через внешний ВЕС, чтобы потянул стоковый регуль. Да, и управлять как собираетесь? Для этого нужна 3х канальная аппа.

лёня_22

На форуме прочитал это

а чтобы поставить вторую серву колхозить и тем более трех каннальную аппу покупать необязательно, продается Y-образный удлинитель (цена 120р в пилотаже)

blizzard=

Тогда обе сервы будут управляться постоянно и одновременно, сам быстро поймёшь, насколько это не удобно и не нужно… смысл управляемого заднего моста именно в автономном управлении, в зависимости от ситуации на трассе.

лёня_22

А по производителям как сориентироваться,выбор от 500р до 5000 или на что обратить внимание при выборе ?

AJIKOMEH
лёня_22:

На форуме прочитал это

Если поставить на штатное вторую серву, не перевернув ее качалку снизу вверх на 180 градусов, можно получить вместо поворота езду боком (crab walk). Сервы будут крутить в одну сторону, а надо в разные.

лёня_22
AJIKOMEH:

не перевернув ее качалку снизу вверх

про это читал,спасибо