hpi & maverick краулер скаут rc 4 wd
А по производителям как сориентироваться,выбор от 500р до 5000 или на что обратить внимание при выборе ?
На форуме прочитал это
Если поставить на штатное вторую серву, не перевернув ее качалку снизу вверх на 180 градусов, можно получить вместо поворота езду боком (crab walk). Сервы будут крутить в одну сторону, а надо в разные.
не перевернув ее качалку снизу вверх
про это читал,спасибо
А по производителям как сориентироваться,выбор от 500р до 5000 или на что обратить внимание при выборе ?
Брал себе эти рулевыми. www.savoxusa.com/…/savsw0231mg.htm
15кг при 6В, ватерпруф, металлические шестерни. Не смог правда найти запасные шестерни в продаже, да и корпус там пластик, но жалоб ни на то, ни на другое не возникало.
Господа, только не забывайте, пожалуйста, что для обстоятельного обсуждения электроники и доставки с ценами существуют отдельные темы.
Для этого нужна 3х канальная аппа
И не каждая 3-4 каналка, а именно с поддержкой 4ws.
Из 3 канальных видел только эту …rc4wd.com/Rock-Crawler-24Ghz-Radio-Receiver_p_678… и стоковые от всяких redcat rs-10 и прочих кетайцев с 4ws.
Из 4 каналок ничего проще санвы мт-4 не подойдет (flysky fs-it4, которая, судя по отзывам, сервы без дерганий держать не может, в рассчет не берем).
Есть вариант купить за недорого вот такую стиковую авиационную 4-каналку www.futaba-rc.com/systems/futk4200.html, или кетайский аналог в 2-3 раза дешевле и управлять каждой рулевой сервой отдельно.
Из 3 канальных видел только эту
Да спектрум dx3c имеет все, что нужно для 4ws, там миксуется 3 канал с рулем и тумблером можно отключить заднюю серву, заставить ее поворачивать в ту же сторону, что и вперед, и в противоположную. И это не непонятный китай, а вполне хорошая аппа, на барахолке часто совсем дешево проскакивают.
Наконец то дошли руки и у меня до разбора авто,начал потихоньку осваивать новое хобби и приступил к переделкам,пока минимальным.
Первым делом переместил кузов ниже,путём переустановки стоек кузова на отверстия креплений тяг.Отверстия на самом кузове пришлось немного расточить.До(фото с инета) и после
колёса одел как попало,для фото,т.к. снимать для разбора мостов
кузовок придётся подрезать,при езде немного задевают колёса
крышку аккума убрал,сам аккум на двусторонний скотч,стойки крепления обрезал.
Мосты разобраны,как и ожидалось полностью сухие, завтра набиваю LM 47 и герметизирую по периметру.
герметизирую по периметру.
Этот регуль вроде бы уже ватерпруф. Плата должна быть залита чем-то типа лака.
Мосты разобраны,как и ожидалось полностью сухие, завтра набиваю LM 47
Советую поглядеть в раздатку, там скорее всего то же самое.
Да спектрум dx3c имеет все, что нужно для 4ws, там миксуется 3 канал с рулем и тумблером можно отключить заднюю серву, заставить ее поворачивать в ту же сторону, что и вперед, и в противоположную. И это не непонятный китай, а вполне хорошая аппа, на барахолке часто совсем дешево проскакивают.
Новую уже вроде бы не производят, стоит недешево и остались только остатки у нескольких продавцов, БУ не каждый захочет брать.
БУ не каждый захочет брать
Не знаю, сколько всего покупал б\у, dx3s в том числе. В москве это все очень просто, проверить любой нормальный продавец даст, а вот с пересылом конечно есть риск.
Сам пару недель назад продал dx3c за 2500, куда уж дешевле, и в основном за такую же цену в среднем их и продают.
Но это не китайский китай.
Этот регуль вроде бы уже ватерпруф
пока не добрался,но тоже про это читал
так же убрал защиту впереди и сзади и срезал места креплений к мосту.
Обнаружил один нехороший момент. Вскрыл мост, набил смазкой, закрыл, затянул как следует, покрутил. Идет удовлетворительно, но в строго определенном положении оси идет туже, чем обычно. По этому факту + тому, что сопротивление прокручиванию идет рывками, подозреваю, что дело в ведомой шестерне главной пары, что конкретно - сказать сложно. На втором мосту, который еще сухой, такая же штука. Потом может займусь этим вопросом.
Но это не китайский китай.
Вот так же говорили тут про маверик, пока не узнали, что он hpi. Хоть и халтурный, но не кетай. Экономия там видна почти во всем, но неликвидом я бы его называть не спешил.
Rc4wd вроде бы не та контора, которая откровенный хлам на своем сайте без разбора будет толкать. Ну да, не спектрум. Хотя по спектрумам видел куда больше отзывов о неисправностях, чем например по футабам/санвам.
Открою маленькую тайну. Даже hpi и многие другие бренды делают в Китае, просто китайцы в зависимости от цены сделают качественно или не очень.
А по спектрумам может больше негатива потому что их просто куплено больше? Все-таки есть у спектрума бюджетные модели, футабы и санвы сразу более дорогие.
просто китайцы в зависимости от цены сделают качественно или не очень.
То, что сделано сравнительно качественно, на китайских заводах иностранных компаний, кетайским как правило не называют.
Все-таки есть у спектрума бюджетные модели, футабы и санвы сразу более дорогие.
Не сказал бы, что их прям настолько меньше покупают и что вообще меньше тоже сомневаюсь. У футабы тоже недорогие модели есть. Замечаний по спектруму больше и внутри определенного класса аппаратуры.
Ребята,подскажите,читал где то краем уха,что многие сливают масло с аммортов,нужно ли это делать,улучшит работу подвески?
Ребята,подскажите,читал где то краем уха,что многие сливают масло с аммортов,нужно ли это делать,улучшит работу подвески?
Масло обеспечивает некоторое сопротивление при ходе амортизатора как в одну, так и в другую сторону. Если нет планов использовать краулер как рок-багги, думаю хуже от слива масла не будет. Разве что поршень в корпусе амортизатора может начать стачиваца от недостатка смазки.
Хотя можно забить. На моем с новья потихоньку само вытекает.
Но это не китайский китай.
Ага, американский Кетай! 😉 Всмысле Spektrum.
На моем с новья потихоньку само вытекает.
сегодня когда ставил мост,тоже обратил внимание,что чуть мокнет шток
И так, собрал я себе аксовские мосты и раздатку, и перебрал мавериковские, а заодно посмотрел, насколько они друг с другом совместимы. В общем, маверик - бюджетный клон скорпиона, но никак не копия. Экономия там видна во всем. Совместимость с аксом по запам несколько ниже, чем я ожидал. И так, по порядку.
Общие моменты по маверику.
Смазка есть только в подшипниках + масло в амортах. Видимо политика компании что-то типа “мужики терпят!”(с)😁 Раздатку и мосты сразу надо разбирать и смазывать.
Подшипники только с металлическими пыльниками. Те, которые 10х15х4 в поворотных кулаках - люфтят, по крайней мере на моем.
Аморты текут.
Высота шаров большинства шаровых наконечников такая же, как на аксиале.
Болты под крест, в отличии от аксиала, у которого большинство болтов под хекс.
Серва с футабоским металлическим выходным валом на 25 зубьев.
Далее идет сравнение части узлов маверика с таковыми от аксиала, в основном AX10 Scorpion, с которого он срисован.
Раздатка.
Первое отличие - ведомая шестерня и выходной вал. У маверика вал цельный, шестерня посажена на штифт, вставляемый в вал.
У аксиала вал состоит из половинок (с возможными разныим способами крепления кардана), зажимающих между собой шестерню и скрепленных болтами.
Корпус раздадтки у маверика не позволит ее зеркально развернуть (вдруг кому надо), т.к. с обратной стороны от спура не имеет отверстия и заглушки. Со стороны спура моторама встает на корпус без проставки, в отличии от акса.
У акса эта дырка с заглушкой есть даже на диговом врайтовском корпусе, к которому с обратной стороны спур просто не пролезет, не говоря уже об обычном бездиговом.
Далее идет моторама. Маверика в нее асимметрично запрессован третий подшипник вала спура. Выпрессовывать не пробовал.
У акса вместо третьего подшипника там одета проставка на вал, а в мотораме отверстие под держатель спура.
У моторам разное расположение крепежных отверстий, а значит и у корпусов раздаток тоже, а значит диг для аксиала на маверик без колхоза не надеть. А еще (ну это уже камень в огород акса) выступ корпуса с задней втулкой вала мавериковского (и стокового тамиевско-джонсоновского кстати тоже) мотора не пролезает в аксиаловскую мотораму. А еще не выйдет поставить аксовский кожух пиниона и спура.
Держатели спуров одинаковые крепления на вал, но разница в размерах посадочных мест спура около 0,5мм не дает натянуть мавериковский спур на аксовский держатель. Еще у них разная высота. Маверик слева, аксиал справа.
У маверика эта разница скомпенсирована кучей шайбочек на валу спура между ним и моторамой.
Для переноса мавериковского спура в сборе на аксовскую раздатку надо на нее перетаскивать и эти шайбочки, иначе спур будет цеплять за мотораму.
Крепления трансмиссии к центральной площадке так же разные. У маверика крепежные отверстия образуют прямоугольник, у акса - трапецию и смещены по сравнению с мавериковскими ближе к центру рамы на пару мм. Аксиал слева, маверик справа.
Из-за смещения креплений мотор у маверика установлен к раме почти в упор.
В аксовской площадке меньше места под болты крепления нижних линков, значит они должны быть короче. В аксовской площадке по 3 отверстия для крепления каждого линка, в мавериковской по 2. Аксовская площадка встает в мавериковскую раму без проблем из-за тех же габаритов и посадочных мест.
Мосты и рулевое.
Ширина мостов одинаковая. Ширина мест крепления амортов и нижних линков тоже, как и расстояние между ними.
Малые подшипники полуосей, хвостовиков и поворотных кулаков на аксе имеют размер 5х11х4, на маверике 5х10х4, такой же, как в раздатках у обоих. Экономия, однако.
Корпуса и держатели верхних тяг разные по форме, из-за чего совместимости между аксом и мавериком по этой части нет. Сделать 4 тяги на аксе или 3 на маверике путем простой перестановки держателей тяг с одного на другой не выйдет, несмотря на одинаковые расстояния между крепежными отверстиями держателей линков. Маверик вверху, акс внизу.
С кастор-блоками та же пролема, не взаимозаменяемы из-за разной формы посадочных мест. Аксиал слева, маверик справа.
Полуоси разные. У маверика разной длины левая и правая, подшипники зафиксированы е-клипсами и посадочное место в локере чуть больше по размеру, чем у акса. Размер посадочных мест, видимо, обусловлен малой твердостью пластикового локера (чтобы на посадочное место была меньшая удельная нагрузка). Замена полуосей на аксовские - только с локером в сборе, хотя и тут есть подводные камни, о них чуть ниже. Маверик слева, аксиал справа. На фото маверикоские с одетыми подшипниками.
Локеры у акса на выбор цельный из стали или составной из алюминия, вставляемые в корпус диффа. Можно докупить шестерни и сделать дифф разлоченым. У маверика там просто пластиковая болванка, прикручиваемая к ведомой шестерне главной пары.
Локер и ведомая шестерня ГП маверика немного люфтят внутри корпуса моста вдоль его оси, шестерня может идти почти в притирку к корпусу, но из-за болтов (ее крепления к локеру) с низкой шляпкой, утопленной в углубления шестерни, особых осложнений это не вызывает, ну может износ увеличит, особенно без смазки.
У акса вышеуказаные болты имеют высокую головку и выпирают за корпус шестерни, из-за чего ГП акса в мавериковском корпусе начинает клинить.
Можно попробовать скреплять локер мавериковскими или аналогичными болтами с низкой шляпкой. Тогда по идее можно будет ставить в мосты маверика начинку от акса (локер + полуоси), оставив только мавериковские размеры подшипников и возможно ГП. Но я этого всего не пробовал, руки не дошли.
Шестерни ГП одинаковых размеров, вроде бы совместимы. Не уверен на 100%, не проверял. Ведущие имеют разные посадочные места на валу. У шестерня сидит на валу за счет его сечения.
У акса она сидит на штифте, продетом через вал.
У маверика в районе крепления амортов и нижних тяг сверху моста есть отверстия, по 1 шт над каждой полуосью.
У аксиала тоже, но по 2 шт.
Вторая пара отверстий, которой нет у маверика, нужна для крепления например многих широких площадок для сервы и батареи. Это конечно минус. Если кто-то захочет крепить листовые рессоры к мавериковскому мосту, у него будет только 1 точка, крепления, а не 2.
Площадки можно попробовать вот эти, но с рессорами посложнее будет.
У маверика снизу мостов есть бампера. обязательно посвещу пару часов времени их описанию, как только пойму, кому и зачем они там нужны.
Пока что понял, что они съедают около 1 см клиренса. Если их просто снять, крепления будут цеплять за все, за что им не лень. Надо будет срезать. Передние 2 срезать можно, заднее представляет из себя кусок стенки корпуса моста, если срезать - будет дырка, надо будет заделывать.
Рулевые тяги одинаковой длины, но у маверика она прямая, а у акса со смещенными в сторону креплениями, огибающая редуктор. Длина у них одинаковая. С мавериковским свинским выворотом прямой достаточно.
А почему он такой свинский? На мавериковских кулаках со внутренней стороны рычага есть что-то типа ограничителя, упирающееся в болт крепления кастор-блока.
Можно эту штуку срезать, но тогда покрышки нанут тереть при повороте о тяги, а в случае кативной работы подвески еще и о пружину. Без мер по расширению колеи (диски, расширители) этого лучше не делать. Так же возможно надо будет менять рулевую тягу на аксиаловскую, чтобы не упиралась в редуктор.
Ну и напоследок, как на мавериковских мостах я решил проблему люфтов
Оранжевое - о ринг, оставшийся от капиталки тамиевского аморта.
Второй вариант - подложить шайбочек, типа этих между хексом и кулаком, т.к. зазор там… см.фото короче.
На родных хексах он конечно меньше, но все равно ощутимый.
Чуть не забыл про хексы. На маверике обычные 12х6мм, на скорпионе похожие, но, судя по всему, под диск с отверстием 7мм против стандартных 4мм. Точнее не скажу, скорпиона у меня никогда не было. Аксиал слева, маверик справа.
Если поставить вторую серву,то получается аккум уже вниз не пристроишь?Так вверху и придётся оставлять на площадке?