hpi & maverick краулер скаут rc 4 wd
Да ничего особенного, обычный планетарный редуктор. В данном случае от ротостартера модели двс. Можно от шуруповерта какого нибудь.
сколько зубцов на пине? возможности посчитать нету
Не считал если честно. А зачем это? Редуктор же понижает обороты. А за счет БК мотора можно и ползти по тихому, и если нужно где с ходу заскочить то тоже без проблем. Правда этого родная кпп и не выдержала
Мне сегодня написали в личку с толстым таким намеком, что я неправильный свин, уделивший мало (0) внимания вопросу взаимозаменяемости кулаков Скаута и AX/SCX10. Да, неправильный. У всех свои недостатки.
Исправляюсь.
Кулаки взаимозаменяемы в сборе с чашками и втулками. Как родные встают друг другу на стоковые полуоси и Ц-хабы. Расстояния между осями вращения кулаков и длины рулевых тяг у обоих мостов одинаковые. Лучше менять парами (левый + правый). В мавериковскую чашку лучше подложить прокладочку или колечко, чтобы не люфтила, оно туда замечательно влезет и на аксовском мосту. Как это сделать, смотрите выше. В аксовскую чашку тоже можно, но чуть поменьше, тамиевское колечко туда не влезает.
По взаимозаменяемости чашек отдельно от кулаков и наоборот, смотрите в теме про Панголина.
Компоновка Скаута пережила небольшие изменения
Перепилил кузов Ренглера от New Bright, а то дофига что то обычных их развелось
Покатался на том, что когда-то было скаутом, по песчано-глинистым склонам и уперся в предел угла около 40-45 градусов, дальше пробуксовка. Все, что круче, берет только при наличии твердой корки после высыхания от дождя и в идеале наличия в ней твердых тел (камней, кирпичей). Масса снаряженного около 3,5 кг с гружеными колесами. Резина HB Rover EX. Вот теперь думаю, что делать. Лопатки покупать пока не охота, до зимы дотерпеть думал.
на раму кинь нормальную,аморты 60мм, и кузов какойнить сделай или прикупи. Я так сделал)
Раму нормальную присматривал (duratrax gc-3a), но она из продажи пропала и не уверен, что серву дига вместит. Все, что есть в продаже (3-racing, hot racing) имеет избыточное кол-во настроек крепления подвески (мне пока столько не надо). В общем, скаутская с ее не самыми богатыми настройками подвески пока устраивает.
Аморты длиной 60мм я не дотяну до мостов, а если 60мм - ход, то он избыточен (с реальным ходом амортов 30мм 4-рычажка отрабатывает на полную).
Кузов пока родной жив, хоть и замотан-заклеен. Думаю 1-2 штуки от панголина нарыть про запас.
Собственно от скаута осталось на моем круле в основном все вышеперечисленное + еще по мелочи.
могу свои 4 аморта подогнать от скаута,лежат без дела
Спасибо, у самого родные 120мм стоят.
могу свои 4 аморта подогнать от скаута,лежат без дела
это не амортизаторы, а сплошное недоразумение.
неудивительно, что они лежат без дела…
AJIKOMEH
я в свое время на скаута поставил вот такие rc4x4.ru/index.php?route=product/product&path=18_7… (не реклама)
не скажу, что это прям верх совершенства.
но по сравнению со стоковыми небо и земля, да и цена более чем гуманна.
пришлось немного переделать крепление к раме, но результат был очень приличный.
ставил их штоком вверх, пружины использовал самые жесткие.
для не тяжелых кузовов очень даже подходят.
я пока ждал приезда новых амортов 90мм, пока все перекидывал на раму от акса,поставил родные аморты от скаута длинные вот ети, и не чего/ездил нормально,но высоко было ппц как. Потом снял их и убрал. поставил новье и залил туда велосита.Отрабатывает вообще все неровности,даже самые мелкие,пружины стоят средней жесткости. вес модели 2.5кг где-то с акб
У меня с родными пока проблем нет. С 80Т мотором краулер просто не достигает таких скоростей, на которых будет потеря сцепления и раскачка на неровностях или опрокидывание в повороте. Ну, разве что, когда летит вниз по склону несколько метров.))
90-100мм коротковаты, если надо будет занизить модель, это я и со 120мм сделать смогу, с более короткими слишком низко будет брюхо.
Значит вам сильно повезло со стоковым вариантом.
У меня из коробки эти амортизаторы не работали совсем - или крауль скручивало при малейшем движении (молчу за взятие препятствий), или они совсем не работали и модель ехала аки телега на деревянных колесах.
Аморты 100 мм не сильно сложно поставить на этот крауль - достаточно на раму сделать удлинители из алюминиевой пластины.
Лично мне такой вариант больше понравился, т.к. угол наклона амортизатора стал меньше и и карданный эффект стал не таким явным.
Плюс ко всему я немного укоротил базу.
Занижать стоковый маверик, на мой взгляд, крайне желательно.
Это позволит брать более высокие препятствия и не кувыркаться.
Еще я накачивал колеса - сразу по другому модель поехала.
Но опять же эти улучшения относительно стока.
p.s. Я не агитирую за покупку амортов 100 мм. Если не жалко вбухивать деньги в маверик, то можно купить правильные 120-е аморты и крауль поедет лучше. Вот только не вижу смысла в этом, потому и предложил бюджетный приличный вариант. Сужу по себе - маверик покупал из-за бюджетности и вваливать деньги в такую поделку смысла не узрел (тем более через год эксплуатации в живых остались только раздатка и колеса). Лучше изначально купить правильный крауль или самому собрать…
Пробовал ставить 100мм, низковато получается, есть смысл их ставить если чисто по скалам ползать, что бы центр тяжести понизить.
По скалам осторожнее с занижением надо быть, т.к. на них угол продольной проходимости имеет не последнее значение.
Значит вам сильно повезло со стоковым вариантом.
У меня из коробки эти амортизаторы не работали совсем - или крауль скручивало при малейшем движении (молчу за взятие препятствий), или они совсем не работали и модель ехала аки телега на деревянных колесах.
Занижать стоковый маверик, на мой взгляд, крайне желательно.
Это позволит брать более высокие препятствия и не кувыркаться.
От опрокидывания и скручивания шафтовые крули надо лечить сменой развесовки, т.е. с рамы перемещать массу на мосты, особенно на передний. Что перемещать? Батарею, приемник, регуль, рулевую серву (для всяких там вилли кингов). У меня на раме остались только BEC и серва дига. Площадка с электроникой и батареей в верхней точке рамы работает как гиря на длинном рычаге, запрокидывая смещенную вращением кардана раму еще дальше в бок и не давая пружинам вывести ее из этого положения, а на склоне она делает то же самое со всей моделью. Тяжелые кузова из пвх, свет, запаски и т.д. маложелательны для краулера по тем же причинам.
Перемещение массы на мосты так же уменьшит выкручивание переднего моста при въезде на крутые склоны (тяжелый мост тяжелее поставить на 1 колесо) и переместит центра массы вниз и вперед (где он нужнее всего при апхилле).
Если данных мер недостаточно, можно попробовать прикрепить грузики к колесам/мостам. У меня по 60г на задних колесах, по 160г, на передних. Но это только после исчерпания ресурса перемещаемой массы.
Еще можно попробовать развернуть трансмиссию, правда мотор нужен с нулевым таймингом (т.к. на маверике она не аксовская, с другой стороны мотор не впихнуть), чтобы он был противовесом при выкручивании рамы вокруг выходного вала раздатки.
В таком виде круль мой круль со стоковыми амортами (только сзади чуть более жесткие пружины от скорпиона), еще сильнее наклоненными из-за более длинных нижних тяг и смещенных к центру креплений верхних тяг к мосту, при заезде на склон до 60 градусов передом эфекта кардана не знает. При резком газе назад раму слегка запрокидывает на бок, а реально начинает выкручивать мосты только при повороте влево задним ходом всеми 4 колесами.
Где-то тут я уже про эти дела с развесовкой тут писал.
Более короткие аморты, тем более под меньшим углом к вертикали ставить не хочу, т.к. кроме всего прочего от этого подвеска станет жестче и может потерять в ходах.
Чтобы было вообще понятно, о чем я. Перед модели на всех фотках справа.
утяжеление колес может привести к поломке ц-хабов. я штуки три сломал. после чего я убрал все отягощение колес. перемещение аккумулятора на мост… ну каждому свое 😃
у меня все получилось без кардинальных переделок компоновки.
единственное, что жутко раздражало - огромнейший орех. мосты R1 куда интереснее для краулей.
в общем кто как хочет, тот так и делает.
я для себя слелал вывод - ползуны слишком специфическая штука и совсем не по мне.
потому с легким сердцем поменял скаут на аксиал, который в стоке из коробке прекрасно едет.
утяжеление колес может привести к поломке ц-хабов. я штуки три сломал. после чего я убрал все отягощение колес.
У меня аксовские пока живут. Поломаю - не беда, на аксовские мосты запы можно найти дешевле, чем на маверик + в продаже есть куча афтермаркета из алюминия. Орех, как и на мавериковских при спиленых креплениях кенгурятника, для полноразмерной 2,2 резины (типа моих роверов или rc4wd в версиях из мягкого компаунда) вполне терпимого размера. Колесные редукторы на них поставить можно, правда 3-racing (которые можно попробовать поставить и на скаутские мосты) ломают хабы, а rc4wd выходят нереально дорого. А еще они поднимают центр массы.
Мосты от эродина штука конечно интересная, но с нынешним курсом уже жаба душит, тем более если оба делать поворотными.
аксиал, который в стоке из коробке прекрасно едет.
Я тоже так думал, когда присматривал себе дингу кит или хончу ртр, но в итоге понял, что красивый кузов со свесами, 1,9 резина, ходы подвески, ограниченые рамой и кузовом - это не для меня и быстро надоест. Как трофийка он может и прекрасен, но краулером его назвать нельзя. Аксиал скорпион к тому времени уже стал раритетом. Деадболт не понравился пластиковой рамой и мостами от врайта. В итоге взял маверик и сделал на его ходовой почти скорпиона.
ползуны слишком специфическая штука
Штука примерно как багги/трагги/монстры, точно так же копийность и реалистичность в большинстве случаев принесена в жертву требуемым техническим характеристикам (ну или попытке их достичь, как например и произошло с тем же стоковым скаутом). Хотим ползать по камням и оврагам - получаем некопийного урода высокой проходимости.
хым.
т.е. вы на скаут поставили аксиаловские мосты?