hpi & maverick краулер скаут rc 4 wd
Пробовал ставить 100мм, низковато получается, есть смысл их ставить если чисто по скалам ползать, что бы центр тяжести понизить.
По скалам осторожнее с занижением надо быть, т.к. на них угол продольной проходимости имеет не последнее значение.
Значит вам сильно повезло со стоковым вариантом.
У меня из коробки эти амортизаторы не работали совсем - или крауль скручивало при малейшем движении (молчу за взятие препятствий), или они совсем не работали и модель ехала аки телега на деревянных колесах.
Занижать стоковый маверик, на мой взгляд, крайне желательно.
Это позволит брать более высокие препятствия и не кувыркаться.
От опрокидывания и скручивания шафтовые крули надо лечить сменой развесовки, т.е. с рамы перемещать массу на мосты, особенно на передний. Что перемещать? Батарею, приемник, регуль, рулевую серву (для всяких там вилли кингов). У меня на раме остались только BEC и серва дига. Площадка с электроникой и батареей в верхней точке рамы работает как гиря на длинном рычаге, запрокидывая смещенную вращением кардана раму еще дальше в бок и не давая пружинам вывести ее из этого положения, а на склоне она делает то же самое со всей моделью. Тяжелые кузова из пвх, свет, запаски и т.д. маложелательны для краулера по тем же причинам.
Перемещение массы на мосты так же уменьшит выкручивание переднего моста при въезде на крутые склоны (тяжелый мост тяжелее поставить на 1 колесо) и переместит центра массы вниз и вперед (где он нужнее всего при апхилле).
Если данных мер недостаточно, можно попробовать прикрепить грузики к колесам/мостам. У меня по 60г на задних колесах, по 160г, на передних. Но это только после исчерпания ресурса перемещаемой массы.
Еще можно попробовать развернуть трансмиссию, правда мотор нужен с нулевым таймингом (т.к. на маверике она не аксовская, с другой стороны мотор не впихнуть), чтобы он был противовесом при выкручивании рамы вокруг выходного вала раздатки.
В таком виде круль мой круль со стоковыми амортами (только сзади чуть более жесткие пружины от скорпиона), еще сильнее наклоненными из-за более длинных нижних тяг и смещенных к центру креплений верхних тяг к мосту, при заезде на склон до 60 градусов передом эфекта кардана не знает. При резком газе назад раму слегка запрокидывает на бок, а реально начинает выкручивать мосты только при повороте влево задним ходом всеми 4 колесами.
Где-то тут я уже про эти дела с развесовкой тут писал.
Более короткие аморты, тем более под меньшим углом к вертикали ставить не хочу, т.к. кроме всего прочего от этого подвеска станет жестче и может потерять в ходах.
Чтобы было вообще понятно, о чем я. Перед модели на всех фотках справа.
утяжеление колес может привести к поломке ц-хабов. я штуки три сломал. после чего я убрал все отягощение колес. перемещение аккумулятора на мост… ну каждому свое 😃
у меня все получилось без кардинальных переделок компоновки.
единственное, что жутко раздражало - огромнейший орех. мосты R1 куда интереснее для краулей.
в общем кто как хочет, тот так и делает.
я для себя слелал вывод - ползуны слишком специфическая штука и совсем не по мне.
потому с легким сердцем поменял скаут на аксиал, который в стоке из коробке прекрасно едет.
утяжеление колес может привести к поломке ц-хабов. я штуки три сломал. после чего я убрал все отягощение колес.
У меня аксовские пока живут. Поломаю - не беда, на аксовские мосты запы можно найти дешевле, чем на маверик + в продаже есть куча афтермаркета из алюминия. Орех, как и на мавериковских при спиленых креплениях кенгурятника, для полноразмерной 2,2 резины (типа моих роверов или rc4wd в версиях из мягкого компаунда) вполне терпимого размера. Колесные редукторы на них поставить можно, правда 3-racing (которые можно попробовать поставить и на скаутские мосты) ломают хабы, а rc4wd выходят нереально дорого. А еще они поднимают центр массы.
Мосты от эродина штука конечно интересная, но с нынешним курсом уже жаба душит, тем более если оба делать поворотными.
аксиал, который в стоке из коробке прекрасно едет.
Я тоже так думал, когда присматривал себе дингу кит или хончу ртр, но в итоге понял, что красивый кузов со свесами, 1,9 резина, ходы подвески, ограниченые рамой и кузовом - это не для меня и быстро надоест. Как трофийка он может и прекрасен, но краулером его назвать нельзя. Аксиал скорпион к тому времени уже стал раритетом. Деадболт не понравился пластиковой рамой и мостами от врайта. В итоге взял маверик и сделал на его ходовой почти скорпиона.
ползуны слишком специфическая штука
Штука примерно как багги/трагги/монстры, точно так же копийность и реалистичность в большинстве случаев принесена в жертву требуемым техническим характеристикам (ну или попытке их достичь, как например и произошло с тем же стоковым скаутом). Хотим ползать по камням и оврагам - получаем некопийного урода высокой проходимости.
хым.
т.е. вы на скаут поставили аксиаловские мосты?
При условии спуска акка на передний мост колёса можно сильно не грузить, что бы не рвать привода. У мена на всех 4-х дисках по 60 гр., катаю на стоковых приводах - “полёт” нормальный. По поводу краулеров конечно на вкус и цвет, у меня и панголин и акс в наличии, в итоге акс продаю, т.к. к трофи остыл, а в триале акс с трофи рамой не вставляет. Есть в “ползунах” своя фишка, особенно в соревах, с прохождением ворот)))
т.е. вы на скаут поставили аксиаловские мосты?
Сложно сказать уже кого куда я там поставил, судя по остаткам от скаута…
Рама с распорками - Maverick Scout
Раздатка с площадкой крепления - Axial Scorpion (без слиппера) в корпусе и с дигом от Wraith
Пинион - Traxxas 12T 48P
Спур - Robinson 93T 48P
Карданы - Junfac 95-130мм - зад и 107-142мм - перед
Мосты - Axial Scorpion (они же передние от SCX10), со стальными локерами и ГП 13/43 от Axial
Расширители колеи - Junfac 19мм
Диски - Maverick Scout, с грузиками и рассверленные под 5мм отверстие (есть еще комплект от Tamiya CR-01)
Резина - Hot Bodies Rover-EX 2.2 (родная мавериковская вместе со вставками натянута на тамиевские диски и обросла цепями противоскольжения, зимой буду тестить)
Вставки - самодельные 8-конечные звездообразные из 60мм поролона
Тяги - Maverick Scout - верхние, STRC гнутые 101 мм + наконечники от маверика и rc4wd длинные со смещенным центром - нижние, гнутые родные передние нижние - теперь с теми же наконечниками от rc4wd стали рулевыми
Аморты - Maverick Scout
Пружины - Maverick Scout - перед, Axial Scorpion самые мягкие - зад
Площадки крепления серв и прочей радости на мосты - Vanquish Products
Кузов и крепления - Maverick Scout, резаный и клееный
Батарея - Nvision NiMH 7,2V 4700 mAh передербаненая (планирую менять на lipo 2s saddle pack)
ВЕС - Castle 10A
Сервы - Savox 0230 - диг, 0231 - передняя рулевая, SpringRC SM-4315M - задняя рулевая (планирую поставить такую же на перед)
Качалки рулевых серв - HSP Pangolin
Мотор - rc4wd 80T (планирую попробовать 55Т такой же)
Регуль - HPI SC-15WP (планирую менять на Axial AE-5)
Аппаратура - Futaba 4PLS
Бокс приемника - HPI Sprint 2
Однозначно идентифицировать модель этой каракатицы уже довольно проблематично.
колёса можно сильно не грузить, что бы не рвать привода.
От аксовских мостов со стальными локерами я жду все же чуть большей прочности, поэтому по 160/60 думаю потянут.
При условии спуска акка на передний мост
Без такового грузить колеса (да и мосты) по-хорошему вообще не стоит. Положительного эфекта груз той же массы даст меньше, а из отрицательного получим менее эфективное, а значит и менее оправданое утяжеление модели и увеличение нагрузки на мотор и трансмиссию, либо необходимость сделать массу груза еще больше, чтобы скомпенсировать отсутствие массы большинства электроники на мостах и ее наличие наверху рамы, что повлечет за собой еще более значительное увеличение общей массы модели и нагрузки на мотор и трансмиссию, не говоря уже о ходовых (ползовых) качествах более тяжелой модели.
ну я тоже недалеко ушел.
аморты 80мм китай перед\зад - залил велосит
карданы скаут сток
раздатка сток
пин 14Т 32Pitch
спур 52T 32Pitch
Мосты сток,порезаны поворотные кулаки
БК комбо HobbyWing 3000kv
Аппа Сток
Колеса 100мм Рок Крашер 1.9
Кузов Форд Ф-150 Пластиковый
тяги сток
АКБ 5000mah 3S Lipo
в плане свет и переход на тяги от Акса,нужно базу уменьшить
Серва сток,качалка футаба сталь 25т
нужно еще задние прямоходы заказать
пин 14Т 32Pitch
спур 52T 32Pitch
БК комбо HobbyWing 3000kv
С такими передаткой и силовой конечно требования к амортам уже абсолютно другие.
160/60 думаю потянут.
Да потянут конечно, акс есть акс)
Спек лист впечатляет)
У меня признаться то же “сборная солянка”, от панголина только мосты, коробка и тяги)
Рег конечно однозначно лучше АЕ-2, -5 или коллекторный хобби кинг, так как наличие драг брэйка не последняя вещь в триале. У меня 55Т мотор стоит, для каулера оптимал на мой взгляд.
Ещё понравились повороные кулаки GPM, у них выворот больше, спереди самое то.
нужно еще задние прямоходы заказать
Сомневаюсь, что налезут. Пару страниц назад писал про совместимость Ц хабов и полусей акса и маверика. Под прямоходы посадочные места те же самые, что и под хабы, а полуоси акса в локер маверика лучше не пихать.
коллекторный хобби кинг, так как наличие драг брэйка не последняя вещь в триале
Не видел у них такого с драгом.
полуоси акса в локер маверика лучше не пихать.
Это точно. Смущает видимо наличие рулевой тяги сзади.
Кстати, за что мне понравился скаут, так это за наличие в стоке алюминиевых качественных тяг, раздатку и карданы.
Ну и колеса тоже весьма неплохие.
А к стоковому передатчику можно прикрутить третий канал без особых танцев с бубном.
AJIKOMEH, портальные мосты Р1 я месяц назад приобрел за 6800 руб. с доставкой.
Конечно это дороже на 2500 руб. относительно того что было раньше, но оно того стоит 😉
Смущает видимо наличие рулевой тяги сзади.
Так ее можно убрать, оставив только слегка удлиненные (чтобы не было отрицательного схождения) распорки. Или сделать 4ws…
AJIKOMEH, портальные мосты Р1 я месяц назад приобрел за 6800 руб. с доставкой.
Конечно это дороже на 2500 руб. относительно того что было раньше, но оно того стоит
- к тому доукомплектовать задний поворотными кулаками, шарнирами и колхозить крепление для всего, что сейчас у меня на мостах. Да и передатка там сделана 1:2,15 (у моих 1:3,3) из-за низкой передатки в раздатке. Я лучше к своим прикуплю 3-racing кулаки + алюминиевые хабы, это если приспичит иметь колесные редукторы.
задняя тяга не смущает,просто я буду переделывать кузов под клетку заднюю,и рулевая с зади пздц как выделются будет =( вообще подумываю YotaII купить
переход на тяги от Акса,нужно базу уменьшить
Если на несколько мм, чтобы подогнать под кузов, то можно и родные тяги чуть подпилить и пройтись внутри метчиком м3 или купить в крепмаркете более короткие шпильки.
неповеришь, я искал шпильки М3-М4 чтобы тяги новые сделать под 290мм базу,весь воронеж объехал херчего нашел!
Болт установочный м3 под внутренний шестигранник, в крепмаркете должен быть, сам в свое время покупал у них, если нет, можно попробовать потеребить, чтоб завезли.
у меня есть возможность аксовский комплект тяг взять на халяву)
задняя тяга не смущает,просто я буду переделывать кузов под клетку заднюю,и рулевая с зади пздц как выделются будет =( вообще подумываю YotaII купить
Распорки будет не так видно. У йоты передатка выше (1:2,67 против 1:2,92 у скаута), по хорошему надо будет и переднюю брать, а это в сумме 140 уе. Не лучше ли аксовские мосты от SCX10 взять? Если брать только задний, будет такая же передатка, как на мавериковском, если еще и передний, то будет больше выворот колес.
Кроме того, почему я вообще отказался от скаутских мостов (и раздатки) именно в пользу аксовских, это более продуманая конструкция аксовских и наличие запов и тюнинга на акс в большом количестве и по умеренным ценам (не считая всяких ванквишей).