Проект Suzuki Jimny
У меня Джимник реальный
У меня тоже)) То, что на фотке, просто прихваченные на клей заготовки…Именно форма крыльев заставляет настроиться, собраться духом и начать… Сначала он казался довольно простым, но при детальном изучении оказалось, что нет.
тфу блин, я сначала подумал что с большим джими беда приключилась, узрел копирайт на фотках и отлегло - ты просто капитально к проекту подготовился… с нетерпением жду продолжения…
Пару слов о Джимни-у нас в городе их всего 2 и нет наверно такой модели,владельцы которой так рады увидеть одноименную машинку,почти всегда начинается общение…А теперь хочется задать еще вопрос-планируете что-то сделать открывающимся(капот,двери?)Успехов Вам!Достойная машинка!😃
Полностью согласен)) В Москве их много, со всеми общаться трудно начать, но частенько джимниводы на дороге сигналят друг другу,или просто рукой машут)) По вопросу: пока думаю, но скорее всего нет, поскольку являюсь больше катающим моделистом, нежели стендовым… Салон сделаю.
тфу блин, я сначала подумал что с большим джими беда приключилась, узрел копирайт на фотках и отлегло - ты просто капитально к проекту подготовился… с нетерпением жду продолжения…
У Вовки черного цвета Джимни.)))
Лёха подумал, что джимник сначало разложило, потом об асфальт ободрало)) или наоборот…
Володь привет открой почту.
Обновлю тему)) Джимник в процессе, пока процесс долгий и непростой, но тем не менее…
Ну а что, картинка вполне себе вырисовываться начинает.
процесс долгий и непростой
Я твои темы читал, уверен, ты “проломишь” и “непростоту” и “длительность” 😃 Удачи!
Вот смотрел я, смотрел на твою подвеску и долго просто не врубался - что-то меня “грызло”, что-то “резало глаз”. Потом доперло - у тебя подвеска по геометрии тяги Панара “самозаклинивающаяся” получилась. Надо удлинять “домики” и на раме и на мосту. Иначе мост, когда на него встанет вся аппаратура, мотор и кузов, уедет в сторону и тяги начнут работать на излом. Я вижу, что у тебя там резиновые втулки стоят, но выворачивать мост от этого меньше не станет. Без них бы его просто заклинило. Я набросал примерную картинку (взял схематично ход подвески побольше, чтобы было нагляднее). PL - идеальные линии движения подвески. Красная - твой вариант смещения, синяя - правильный. Сравни отрезки A и B - они в два раза отличаются. Ну и еще одна важная штука. У тебя мост слева будет работать на ход отбоя, а справа не будет, так как тяга его “держит” - она будет работать на растяжение, а металл, как известно, тянется только при очень высоких нагрузках 😃. Вообще, идеальная тяга Панара почти параллельна мосту при стандартной загрузке. Поэтому раз уж рама перевернута и фото без нагрузки, то я нарисовал синюю линию тяги тоже под углом, как на разгруженной подвеске. При нагруженной угол должен уменьшится до самого технически возможного минимума. Разница в высоте креплений на мосту и на раме не должна превышать ход сжатия на машине со снаряженной массой. Лучше, если меньше. Кстати, на переднем мосту критично чтобы угол тяги Панара был равен углу рулевой тяги - должна быть полная и безоговорочная параллельность.
Вот здесь на твоем же фото угол Панара хорошо видно
недавно общался с Владимиром и он сказал и показал тоже самое… все интерестное впереди ( Володь, сорри что вперед батьки:))
ну я то не знал, что он сказал - я просто “по фотографии диагноз поставил” 😃
все правильно сделали, мы ж на форуме, правильная критика лучше и полезней простого флуда), а у Вас еще и наглядная! кому-нибудь еще пригодится) ( у меня спасибки кончились…)
Спасибо, Дим, что не поленился напрячься)) Я сейчас пока и занялся кузовом именно из-за этих вопросов, пока морщу мозг над подвеской. На 4 тягах с обычными модельными наконечниками она давно бы ездила))
Макара в данном случае зовут “касательная к окружности”, а фамилия его “радиальное смещение”. Мост ездит по кругу, если он имеет в составе тягу Панара. И чем начальная точка движения ближе к горизонтали, тем меньшее смещение моста получается при ходах подвески. Смещение идет по известному нам со школы графику “пиэрквадрат”, то есть горизонтальное смещение параболическое. А значит чем ближе к нулю Y, тем ближе к нулю Х. Собсно всё 😃 А если не только картинки рассматривать, но и текст к ним читать, то станет понятно, что я привел это смещение просто для лучщего понимания вопроса.
Приятно видеть знание теории.
А теперь, Дмитрий, обратите внимание на состояние подвески на фото - полный отбой по пружинам. С амортизаторами ход на отбой будет еще меньше. При текущей комплектации мост никогда не достигнет того положения которое вы нарисовали. Соответственно нет никакого смысла в предложении увеличивать крепления поперечной тяги.
Спасибо, но я как раз практик, а не теоретик. Это во-первых. А во-вторых еще раз повторю - подобное смещение указано для наглядности.
Действительно, в данной архитектуре подвески мост здорово уводит в сторону…Поэтому кронштейны креплений Панары на сей момент отпаяны и делаются новые))
кронштейны креплений Панары на сей момент отпаяны и делаются новые))
А как ты с передним надрюкаешься, это о!!! Это будет песня 😃 Там это нужно будет совмещать с компоновкой сервы, причем чем ближе ось сервы будет к лонжерону рамы, тем лучше, а потом под это все подгонять тягу Панара, да так, чтобы и она не под большим углом стояла, и рулевое было параллельно тяге. Малейшая неточность и будет не только мост непрвильно ходить, но и подруливание при ходах подвески будет некислое. Обещаю Большое Геометрическое Приключение 😃
Я это прекрасно представляю, если будут вопросы, напишу, спрошу.