проект: камаз-триал

Vitaly_777

Итак, продолжим.
В промежутке между покрасочными работами поработал над ходовой, точнее довел до ума… ну почти.
Новая задняя подвеска, переделал крепления рессор и тяг к мостам, получилась так.

И испытания.

В ходе испытаний установлено, что разблокированные мосты повышают маневренность, но проходимость прилично страдает. Блокировать их не буду, рессоры жестковаты, но ведь это только шасси, с добавлением веса кабины и кузова ситуация должна измениться, если нет – то тогда сделаю помягче.

18 days later
Vitaly_777

Продолжаем.
Итак, по краске. На акрил положить алкид можно, но лучше это делать крайне осторожно. На тестовых образцах у меня получилось сразу хорошо и я расслабился, а вот на модели алкид поднял все, вплоть до акрилового грунта прямо на глазах. Хорошо то, что произошло это под кабиной в задней части (где моторный отсек). Результативным оказался такой прием – задувать тонкими слоями до полного высыхания, я ждал минимум пол дня между слоями, чаще день. Через 2-3 таких слоя (где как получилось) я красил уже спокойно. Одна из моих любимых поговорок – «не дошло через голову, дойдет через руки» тут оказалась как нельзя кстати, так что всем кто «не в теме» советую хорошо подумать при покупке над совместимостью грунтов и красок.
Начал навесное делать на кабине. Зеркала сделаны из оцинковки 0,5мм, кронштейн из большой канцелярской скрепки, детали спаяны ПОС61, а для объема с обратной стороны зеркала добавлено побольше припоя. Имитация отражателя зеркала покрашена, не наклейка. Зеркала свободно складываются, так что оторваться не должны. На очереди поворотники и стеклоочистители, затем доделка салона.
Уплотнитель для стекол нарисован, сначала хотел его сделать из герметика, но на кабине есть просчет в размере стекол, поэтому не стал их визуально еще уменьшать.
Небольшой фотоотчет.




Риддик

Виталий,вроде просматривается полка спальника в салоне,будешь как то выделять её?

Vitaly_777

Да, там будет спальник. Основа матраса готова, кожей пока не обклеиваю. Он будет сниматься как и сидения. Не приделываю пока, потому что защелку для кабины еще не сделал.

Риддик

В понедельник получу фигурку водителя от Брудера ,тебе фото потом перешлю,для камаза твоего масштаб наверно будет маловат.Кожу будешь как обычно клеить?Про защелку-не реклама конечно,выписал и уже получил защелку на кабину-класная вещь!На эбее нашел по приемлемой цене.У МАНа кабина вообще не крепилась замком!

Vitaly_777

Дмитрий, водителя для проекта вы же сами в руках держали. Менять его нельзя, под его размер внутри кабины все рассчитано: сидения, руль, приборка и их взаимная компановка.
Кожу буду клеить, не хочется излишне усложнять, мне еще швейное дело осваивать - тент сам по себе не появится.
По задумке кабину буду защелкивать да выступ на раздатке. Киньте ссылку на вашу защелку пожалуйста, может чего по мотивам свояю.

Риддик

1/14 rc car truck tractor parts BLACK Version Head block locker for Tamiya Man -не реклама конечно,я нашёл вариант дешевле а исполнение одинаково.Детально потом фото скину.Удобная вещь!Для твоей модели может не подойти так как ширина крепления привязана к раме,на мой взгляд трудоёмкая работа по самостоятельному изготовлению.

Vitaly_777

Итак, продолжение.
Произошли изменения в планах. Решил не откладывать покрасочные работы на следующий год. Признаюсь честно, опыта у меня крайне мало, поэтому боясь запороть кузов тонировкой коричневым лаком, все таки решил пойти путем попроще. Проверенным на кабине способом задул краской и кузов, но тут все сделано за два раза с сушкой между слоями сутки, еще попробовал дополнительно подогреть помещение где сушу (санузел), чтоб побыстрее испарялся растворитель, в этот раз ничего не попортил. Полость в кузове – там будет большой люк, потому что аккум будет в раме, вот для доступа к нему.


Остальным уже буду заниматься после Нового Года, сейчас совсем нет времени.
Поскольку на данный момент основное готово, вес близок к окончательному, взвешивание на весах показало 5,5кг, точность измерения 0,1кг, еще аккумулятор липошка добавится, тент, водитель, в общем, думаю, 6кг наберется. Было интересно как оно поедет, но сначала сделал передние рессоры помягче. Вот собственно и сам тест. Погонял на обеих передачах, там по видео понятно где какая ))))))

Уже в конце заметил, что КамАз-то мой во время тестирования стал 6х4, стопорящий винт на заднем кардане раскрутился и один мост халтурил (нужно будет фиксатором промазать), но был снова затянут и испытания продолжились. Было приятно погонять, но еще больше радовался сын (3года 3 месяца) потому что цитирую: «мама, папин камас поехал, папа мне дазе полулить дал».

Коллеги, всех с наступающим Новым Годом! Счастья, здоровья и отличного настроения вам и вашим близким в новом году.

Саригор

подвеска хорошо работает,да и в целом проект классно собран,респект!

1 month later
Vitaly_777

Назовем это сообщение «Возвращение», в том смысле, что КамАЗ 43118 никто не забросил, просто с травмой плечевого сустава работать сложно, и после работы оно ужасно болело поначалу, доктор толковый попался, поэтому возвращаюсь в сторой осторожно и неспеша, но возвращаюсь, а это главное.
Покажу, что есть на данный момент.
Подумал, что Т1000 одному скучно будет в кабине, встречаем – водитель-сменщик для супердальних трофи рейдов. А чтобы сомнений не у кого не возникло, что теперь это единая команда, вот доказательство – факт заключения мирного соглашения.

После соответствующей доработки боевой экипаж на рабочем месте. Технология одна и те же – силиконовые формы с ног и черный тонер с эпоксидкой, а дальше пилинг-шкуринг-покрасинг…

Стеклоочистители и заготовка под задние фары, как доделаю, тогда полирну стекло, а пока оно после шкурки.

А это фото мне просто нравится.

Салон, спальное место, обновленный руль, панель приборов будет наклейкой.

Еще фотки на рабочем месте.

Начал оформлять ящик для электроники, стилизовать буду под груз. И люк для доступа аккумулятору между половинками рамы.

Пока все. Нашел люверсы маленькие, теперь можно тент доделывать. Кстати про покраску – придется ждать потепления, Арни красил модельной краской без запаха, но стойкость у нее не годится для кузова.

Vitaly_777

Крышка аккумуляторного отсека, она же дно кузова, самодельные петли. «Груз» в кузов, он же короб для электроники. Как потеплеет буду красить и клеить на модель. Впереди доработка замки, при случае докину в заказ с ноббикинга.

Ну и тент с задними фарами, функциональным будет только головной свет. Тент должен распрямиться.

SrgM

Виталь, у меня тож были вопрсы с рапрямлением тента. Если не расправится сам, попробуй бесконтактно отпарить (не касаясь тента подошвой утюга, где-то на расстоянии 1-2 см дать пару) Сам так делал, т к тент не хотел расправляться… Камаз - красавчик 😃

blizzard=

Если это ткань типа Оксфорд, как у меня на Бычке была, то ничего с ней не сделаешь, только изначально чуть меньшего размера шить, чтобы внатяг была… А так она усушкам и усадкам не поддаётся. Да и зачем, у 1к1тент тоже не как на дирижабле натянут))

Vitaly_777

болонь, кстати сшита чуть меньше (так получилось) на борт пришлось натягивать, если не отпарится попробую на дуги пластика подложить, но это надо немного подождать, свежим взглядом через пару дней оценить, может так по боевому и лучше.

Риддик

Виталий,а задние брызговики не предполагаются (я имею в виду резиновые нижние как бы правильнее назвать,ну пусть будут пластины)?На фото где КАМАЗ реальный вроде есть ,а на чертеже нет.И ещё небольшое предложение-учитывая довольно высокую детализацию кабины может быть на верхней панели сделать имитацию решоток воздуховодов?

Vitaly_777

Брызговики у меня были, но при тестовом заезде отломались. Они пластиковые, я их обратно ставить не буду, даже не красил, есть мысли сделать из металла, пусть гнутся, но не ломаются.
Решетки на чертеже на кабине 43118 нет (мой КамАЗ), на 4326 есть, но я ведь и по кабине наврал, у 43118 она не такая, они есть разные, но такой как у меня нет, получилась сборная солянка, но мне нравится и переделывать уже не буду. Решетки тоже не будет.

Риддик

Не точно выразился-я имел в виду дефлекторы которые дуют на переднее стекло и на боковые окна.На модели от Тамии Скания такие опции были установлены и очень оживляют верхнюю часть панели приборов,ну теперь точнее сформулировал.

9 days later
Vitaly_777

Итак, электрическая часть готова, проводка уложена, стяжками притянута. Для перестраховки проложил силовую и сигнальные проводки по разным сторонам рамы «Ящик» с электроникой покрашен, аккумуляторный люк тоже. Для аккумулятора специально жестко приделан штатный разъем на кузове: открыли люк, подключили АКБ, уложили в отсек, закрыли люк. Делается на ощупь, но лично мне удобно. Вот так все в сборе выглядит.

Сервомашика на руль Towardpro MG946R (пишу что на наклейке написано).
Сервомашика на коробку Towardpro MG946R, пробовал ставить простенькние сервы на 4 кг, но серва была постоянно под нагрузкой и просаживала BEC, с сервой на 12кг такой проблемы нет, она спокойно держит коробку на любой передаче и практически ничего не потребляет. Коробку неоднократно перебирал, смазывал, не понимаю как у других сервы на 4кг справляются, ну да ладно, будем считать это особенностью моей коробки. Аппаратура имеет настройку крайних точек на всех каналах, длинна качалки подобрана впритык, серве приходится работать в обе стороны на полную (для 1 и 3 передачи) поэтому серва не свернет коробку.
Двигатель аналог EzRun 32T, регулятор скорости аналог EzRun 35А, естественно все безсенсерное, на двигателе пиньон 12 зубов, дальше штатная тамиевская коробка. На первой передаче еле ползет, на третьей легко обгоняет мой шаг. Думаю для полноприводного трудяги 6х6, а не гоночного мустанга 4х4 этого достаточно. На регуляторе уберу выключатель, включаться/отключаться будет подключением/отключением аккумулятора, так безопаснее по моему мнению.
Внешний BEC на 3А, он практически работает только на одну серву, поскольку приемник кушает мало, на ходу передачи я не переключаю (нет такой привычки).

Электроника собиралась по вот такой схеме.

На сервомашинки рулевую, для коробки и приемника установлен BEC, штатный BEC регулятора (по паспорту 6В, 1,5А) используется только для светодиодов фар (1Вт, 3,6В). Почему так? В схеме нарисован резистор, но фактически его нет, потому что при питании цепочки из двух таких диодов последовательно ток получается 80мА (0,08А, а по паспорту для диода 0,3А, правда с радиатором), в таком режиме (80мА) диоды греются, но не перегреваются даже без радиатора. Светят они конечно далеко не так, как им положено, но мне такого света более чем достаточно. До установки на машину спаянная схема тестировалась на живучесть, результат меня полностью устроил. Управляется свет тумблером, без излишеств. Вклеил фары в кабину, заодно габариты с поворотниками в бампер.

Vitaly_777

Задние крылья.
Материалы оцинкованная листовая сталь ранее оконные отливы (остались обрезки после ремонта окон), провод ПВ-1 сечением 1,5мм.кв., ПОС-61, паяльная кислота. Пластиковые отломались, эти по идее погнутся, а не отломаются. Может кому пригодится.

3 months later
Vitaly_777

Всем привет.
Свершилось, почта доставила все недостающие элементы, проект официально можно считать завершенным.
Напомню, все дифференциалы разблокированы, масса авто в полной комплектации 6,8кг (ага, с водителем вместе). Вовремя покатушек естественно оторвали заднюю фару (но не потеряли), так же хорошо, что зеркала поворотные, и при ударе просто складываются, открутилась одна гайка на креплении тяги заднего моста, просто забыл их с фиксатором перебрать. На полной скорости при повороте авто не переворачивается. Опыта в работе с видео теперь поболее, но все равно строго не судите, зато получено море впечатлений, надеюсь вам тоже понравится.

если youtube заблокирует видео, то тогда есть еще тут:
photo.qip.ru/users/v-pasikunov/video/…/view/

Gora77
Vitaly_777:

проект официально можно считать завершенным.

Не хватает номеров,вот здесь можно себе выбрать: avto-nomer.ru/informer .Виталий,КамАЗ просто отменный, Moscow Hobby Expo 2014 по тебе плачет!