проект: камаз-триал

Vitaly_777

Приветствую, форумчане.
Долго читал вашу ветку, много думал, снова читал. Воодушевившись делал свои проекты, надо отдать должное, никто из тех к кому обращался за советом ни разу не отказал в помощи.
У вас масса проектов внедорожников разной степени копийности, и я также строил внедорожники, но вот где-то глубоко поселилась идея… Сначала я старался ее не замечать, потом игнорировал, поскольку понимал что выйдет дорого в конечном счете. Но, вот честно, это вы во всем виноваты и ваши проекты грузовиков.
Однажны проснувшись в выходные вытащил свои запасы: два моста аксиала, КПП тамия 3 скорости, КПП от шуруповерта 2 скорости, купленные по случаю рессоры rc4wd, амортизаторы от аксиала, его же карданы – вполне можно строить.
Почему КАМАЗ? Много фото, нашел архив порядка 20-ти моделей в редактируемом формате (dwg), куча видео. А еще подкупило то, что проект можно продумывать постепенно. Кабину можно поставить на шасси от 4х4 до 8х8, сам нацелен на 6х6, но с третьим мостом не срослось, обладаю запасом деталей для постройки 4х4, с нее и начну видимо. Кстати название темы поэтому «проект КАМАЗ-триал», без указания модели.
Масштаб выбрал 1:11, мне в нем будет попроще, пока окончательно не решил каким будет кузов, возможно ограничусь триальной платформой. Начал строить с кабины, материал – вспененный ПВХ 2мм, клею циакрином. Копийность? Я стараюсь, но уже многое пошло не совсем так, как хотелось, но меня процесс радует и я намерен двигаться дальше.
Долго думал создавать тему или нет, все таки решился. Пока представляю на общий суд кабину.

v-pasikunov.users.photofile.ru/…/97368230.jpg

v-pasikunov.users.photofile.ru/…/97368233.jpg

v-pasikunov.users.photofile.ru/…/97368242.jpg

v-pasikunov.users.photofile.ru/…/97368207.jpg

blizzard=

Кабина получилась зачётная, из неё-бы построить 4х4 Камаз-Дакар, на котором Чагин катал, а то, тема вроде есть похожая, а как-то всё не складывается

Vitaly_777
blizzard=:

а то, тема вроде есть похожая, а как-то всё не складывается

Сложно строить конкретную модель, связываешь себя по рукам и ногам наличием оригинала и отступить от прототипа нельзя, вот он и мучается, хотя судя по фото модель же существует.
А я хитрый, у меня ж конкретного прототипа как бы нет 😉

blizzard=

Ну так и я про то-же)) просто спасибо закончились…

Vitaly_777:

два моста аксиала,

По-любому, пока два моста, а это 4Х4))

Vitaly_777

Раз уж речь зашла о моделях, то придется написать видимо. Кабину за основу брал с моделей 4326/43118, судя по моим чертежам она одинаковая. Кабина будет откидываться вперед как на оригинале, для этого уже “уши” приделаны.
Салон будет, для доступа к нему верхняя часть кабины будет сниматься, она в принципе уже снимается, просто из-за отсутствия механизма открытия (не продумал еще) для продолжения остальных работ по кабине прихватил слегка клеем, чтоб не отвалилась в процессе.

Skodnik

4326 и 43118 - разные кабины бывают. я долго за ними наблюдаю и фоты рассматриваю, поскольку нацелен на масштабный проект, и пока инфу собираю. вот какую закономерность я выявил. у камаза 3 типа кабин: старая, не старая, совсем новая. старая - как у тебя - сейчас, видать, ставится только на военные грузовики. не старая (с фарами на капоте) ставится на разные гражданские модели, в свою очередь, сочетается с двумя типами передних бамперов и крыльев (металлические и похожие на пластиковые). совсем новую видел только на самосвалах.

Vitaly_777

у меня на чертежах как раз 4326 и 43118 в модификации бортовые с тентом, видимо военные. (4326 с 4 колесами, ну вдруг кто не знает) Кабины практически одинаковы.

Vitaly_777

Немного отвлекался, чтоб отдохнуть от кабины. Важная деталь – «прокладка» между рулем и сидением. Фигурка можно сказать сама меня нашла, но артикуляция оставляла желать лучшего, пришлось ее располовинить. А далее аккуратно покрыл мыльным раствором, высушил и слой за слоем начал обмазывать силиконовым герметиком, не с первого раза получилось (первая форма так до конца и не застыла, потому что слои были толстые), но форм заготовил. Далее эпоксидная смола с отвердителем и тонером для лазерных принтеров перемешивается и заливается в формы, тонер добавлял на глаз. Отдельно делал ноги целиком, бедра, голени со стопами… С помощью «холодной сварки» собрал заготовки и обточил до нужной формы.

Затем покрасил. Немного не угадал с тоном, но в кабине заметно не будет. Теперь при желании можно собрать стоящую фигуру, а можно сидящую.

Vitaly_777

Продолжим?
Снова отвлекаюсь от работ с пластиком.
Итак, работа по шасси продолжается. Исходный материал – алюминиевый профиль Ш-образный, только такой нашел подходящего размера 15,5х6,5мм, листовой алюминий толщина 1,5мм –снегоуборочная лопата, а также обрезки разных уголков.
Колесная база в 1:11 масштабе 380мм, рама с запасом по длине, потом обрежется. Перемычки только самые необходимые, для жесткости, потом буду делать другие с креплениями для сервомашинок (рулевой и на коробку), в планах две серволебедки (спереди и сзади). С коробкой пока не определился окончательно, но крепежных отверстий насверлил с запасом.
В подвеске сейчас стоят рессоры от hilift, это специально, чтоб не сломать rc4wd пока эксперименты с компоновкой идут, плюс дома ребенок 2 года 8 месяцев, а это большооооое испытание на прочность для шасси! Потом будут стоять рессоры от rc4wd, пока они отложены. Серьги сделал 20мм между отверстиями, рессоры крепятся винтами М3, чтоб не болтались на винт одел трубку из термоусадки. Амортизаторы штатные пластиковые axial без пружин, положение амортизаторов подобрано так, чтобы был ход на сжатие и на отбой. Подвеска работает мягко, нигде не заедает.
Крепление рессор к мосту сделано из алюминиевой пластины 4мм, на фото все видно.
Рулевую тягу буду делать сзади моста, мне так больше нравится.
Общий вид шасси

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Крепление амортизаторов и рессор к мосту

Примерка кабины

Общий вид с кабиной

a_selivankin
Vitaly_777:

дома ребенок 2 года 8 месяцев, а это большооооое испытание на прочность для шасси

как я вас понимаю. у самого оголец 3.5 года. если шась недельку игры с ребенком выдержит то вы переплюнули аксиал и тамию. я тоже думал что пенопласт не тонет.

Vitaly_777

😃 нет, не выдержит, неделю игры перенесет разве что чугунный куб метр на метр на метр, и то только потому что быстро надоест 😃

Remington12

офф: У меня минитрофик и аксиал под почти ежедневным контролем отпрыска. Пока что оный отпрыск ничего не отломал:)

Skodnik

офф. позавчера племяннику 6 лет от роду был даден аксиал на 10 минут - чтоб не приставал. итог: царапины на бампере (на алюминиевых пластинах довольно глубокие) и оторваный регуль (им неплохо потерло передний кардан).

по созданию фигурки. водила получился мегазачотный. но с герметиком много гимора. есть специальные силиконы для создания форм и литьевые пластики (гугл их неплохо находит). наверное, их проще использовать 😃

Remington12
Skodnik:

офф. позавчера племяннику 6 лет от роду был даден аксиал на 10 минут - чтоб не приставал. итог: царапины на бампере (на алюминиевых пластинах довольно глубокие) и оторваный регуль (им неплохо потерло передний кардан).

Расход газа на минимум не забываем выкручивать в таких случаях:)

Vitaly_777

Так, мужики, я конечно все понимаю, дети - это хорошо, но тема-то про КАМАЗ 😃

Skodnik:

есть специальные силиконы для создания форм и литьевые пластики (гугл их неплохо находит)

С удовольствием бы попробывал их. Гугл да, находит без проблем, а я у себя в городе не нашел, пришлось работать с подручными материалами, но ведь получилось же.
И опережая замечание, что с помощью инет.магазинов можно купить, хотелось побыстрее доделать.

carrtman
Vitaly_777:

Крепление амортизаторов и рессор к мосту

переставьте аморт с другой стороны, так же рулевая в него упирается, угол поворота никакущий

Vitaly_777
carrtman:

переставьте аморт с другой стороны, так же рулевая в него упирается, угол поворота никакущий

Сейчас да, никакущий, я собирался кулаки назад разворачивать и рулевую сзади моста делать, опять же угол Аккермана никто не отменял… ну вам ли объяснять (фото рулевой парохода видел). Или тут какой-то другой подвох есть? Просто получается, что сзади амортизаторы со стороны серьг, а спереди они с противоположной стороны.

carrtman

да, тогда уж лучше развернуть кулаки, просто с этим мало кто заморачивается:)

7 days later
Vitaly_777

Снова продолжение.
Приобрел карданы JunFac в количестве 3-х штук и продолжил работать с шасси, карданы как раз ждал на майские выходные, но почта России решила иначе, 5 дней они ехали из Московской области через Москву до Смоленской сортировки и 8 дней уже в пути по Смоленску в мое отделение… Эх… Посылка будет объявляться в розыск. Хочу поставить коробку с раздаткой, с приводом на одну ось и от раздатки через «поросенка» на другую ось, поэтому три кардана.
Кстати «поросенок» вышел вот такой. Подшипники 13х5, ось 5мм сделаю потом по месту из хвостовика сверла.


Приезжали родственники, поэтому времени на модель не было, но было время подумать над концепцией. Покажу пока что имею на данный момент.
Итак, кунг.



С ним все просто и сложно одновременно. Габаритные размеры брал за основу кузова бортовой версии с тентом и добавил немного отсебятины по вкусу. Это, так сказать, пока основа, без деталей. Снизу по периметру будут приклеиваться декоративные накладки, они будут имитировать более низкую посадку кунга, мне не хотелось делать дно кунга сложной формы с вырезами под колеса, поэтому решил схитрить. Сейчас стоит резина 108мм, что в пересчете оригинальных 1260мм в 11 масштаб не намного меньше 115мм.

Aleks_Ander

Здорово выходит! Но с таким кунгом - это уже не совсем триал получается. ИМХ.

Vitaly_777
Aleks_Ander:

Но с таким кунгом - это уже не совсем триал получается. ИМХ.

В общем да, кунг вышел тяжелый, а рама достаточно узкая и рессоры закреплены тоже узко, КамАЗ с ним кувыркучий будет. Если присмотреться, то на кунге внизу по периметру виден разрез, кунг делится на две части, и на грузовике остается платформа, я этим заморочился для оценки внешнего вида с платформой. Но ведь это грузовик, по желанию кузов можно менять, у меня задумка появилась сделать кунг и платформу.

9 days later
Vitaly_777

=) а я все гадал, когда ж и в моей теме начнутся стандартные вопросы из серии “откуда пластик”, “чем клеить”, даже переживать начал =)
А по теме проекта, карданы все таки до меня доехали удачно. Продолжаю мелкие работы по кабине, на очереди салон, фото пока нет, поскольку изменений мало.
Посмотрел я на модель со всех сторон, подумал… Все таки 4х4 не по душе, 6х6 больше радует и смотрится на мой взгляд как-то солиднее. Порадовал себя на день рождения, заказал еще два моста, пока не решил правда буду делать проходной или через доп.кардан повешу, зависеть будет от наличия свободного места.

E-speed

Виталий, лучше делай проходной, его проще сделать…!))))
и с раздаткой меньше запары…

Vitaly_777:

Все таки 4х4 не по душе, 6х6 больше радует и смотрится на мой взгляд как-то солиднее.

Именно по этому я решил сразу строить именно 6х6!!!))))))))

carrtman

проще сделать проходной аксиаловский мост чем придумать куда деть подвесной шарнир