проект: камаз-триал

Vitaly_777
carrtman:

переставьте аморт с другой стороны, так же рулевая в него упирается, угол поворота никакущий

Сейчас да, никакущий, я собирался кулаки назад разворачивать и рулевую сзади моста делать, опять же угол Аккермана никто не отменял… ну вам ли объяснять (фото рулевой парохода видел). Или тут какой-то другой подвох есть? Просто получается, что сзади амортизаторы со стороны серьг, а спереди они с противоположной стороны.

carrtman

да, тогда уж лучше развернуть кулаки, просто с этим мало кто заморачивается:)

7 days later
Vitaly_777

Снова продолжение.
Приобрел карданы JunFac в количестве 3-х штук и продолжил работать с шасси, карданы как раз ждал на майские выходные, но почта России решила иначе, 5 дней они ехали из Московской области через Москву до Смоленской сортировки и 8 дней уже в пути по Смоленску в мое отделение… Эх… Посылка будет объявляться в розыск. Хочу поставить коробку с раздаткой, с приводом на одну ось и от раздатки через «поросенка» на другую ось, поэтому три кардана.
Кстати «поросенок» вышел вот такой. Подшипники 13х5, ось 5мм сделаю потом по месту из хвостовика сверла.


Приезжали родственники, поэтому времени на модель не было, но было время подумать над концепцией. Покажу пока что имею на данный момент.
Итак, кунг.



С ним все просто и сложно одновременно. Габаритные размеры брал за основу кузова бортовой версии с тентом и добавил немного отсебятины по вкусу. Это, так сказать, пока основа, без деталей. Снизу по периметру будут приклеиваться декоративные накладки, они будут имитировать более низкую посадку кунга, мне не хотелось делать дно кунга сложной формы с вырезами под колеса, поэтому решил схитрить. Сейчас стоит резина 108мм, что в пересчете оригинальных 1260мм в 11 масштаб не намного меньше 115мм.

Aleks_Ander

Здорово выходит! Но с таким кунгом - это уже не совсем триал получается. ИМХ.

Vitaly_777
Aleks_Ander:

Но с таким кунгом - это уже не совсем триал получается. ИМХ.

В общем да, кунг вышел тяжелый, а рама достаточно узкая и рессоры закреплены тоже узко, КамАЗ с ним кувыркучий будет. Если присмотреться, то на кунге внизу по периметру виден разрез, кунг делится на две части, и на грузовике остается платформа, я этим заморочился для оценки внешнего вида с платформой. Но ведь это грузовик, по желанию кузов можно менять, у меня задумка появилась сделать кунг и платформу.

9 days later
Vitaly_777

=) а я все гадал, когда ж и в моей теме начнутся стандартные вопросы из серии “откуда пластик”, “чем клеить”, даже переживать начал =)
А по теме проекта, карданы все таки до меня доехали удачно. Продолжаю мелкие работы по кабине, на очереди салон, фото пока нет, поскольку изменений мало.
Посмотрел я на модель со всех сторон, подумал… Все таки 4х4 не по душе, 6х6 больше радует и смотрится на мой взгляд как-то солиднее. Порадовал себя на день рождения, заказал еще два моста, пока не решил правда буду делать проходной или через доп.кардан повешу, зависеть будет от наличия свободного места.

E-speed

Виталий, лучше делай проходной, его проще сделать…!))))
и с раздаткой меньше запары…

Vitaly_777:

Все таки 4х4 не по душе, 6х6 больше радует и смотрится на мой взгляд как-то солиднее.

Именно по этому я решил сразу строить именно 6х6!!!))))))))

carrtman

проще сделать проходной аксиаловский мост чем придумать куда деть подвесной шарнир

Vitaly_777

Пока определяюсь с конструкцией задней продвески. В 11м масштабе расстояние между осями у КамАЗа выходит почти 120мм, под эти размеры подходят имеющиеся у меня тамиевские/rc4wd рессоры, поэтому и конструкцию задней подвески думаю позаимствую у грузовиков Тамии. Впринципе загвоздка в креплении рессор и нижних таг к мосту аксиала, штатные кронштейны для тяг буду нещадно спиливать. Мысли по самодельному спец.кронштейну уже есть, материал для них сегодня куплен.

Честно сказать, я сам больше склоняюсь к проходному, как раз из-за простоты, да и у оригинала нет второго кардана назад.
Только вопрос возникает. В конструкции мостов аксиала предусмотрен по периметру бортик, он должен срезаться на обоих половинках при изготовлении проходного моста. Этот бортик как бы не дает грязи проникать внутрь, этот же бортик удобно использовать при герметизации - герметик силиконовый внутрь моста не проваливается. А вот без него хуже станет, может механическая прочность пострадает? Вот кроме этого бортика меня в проходном мосту еще смущает теоретический повышенный износ большой конической шестерни дифференциала в проходном мосту. Хотя шестерни, даже штатные, вроде живучие.

Mehanic

Можно попробовать подклеить бортик из тонкого ПВХ на полиэфирный клей, держит хорошо , при ремонте поворотный кулак жив пол года.

carrtman

если все аккуратно срезать и “притереть” половинки друг к другу, то щелей быть не должно, я “на всякий случай” стянул мосты стяжками возле ушей под тяги, но даже если вода попадет внутрь (а она все равно попадет через подши, как ни герметизируй), то ничего страшного не случиться, проверенно за три года использования аксиала и венома в разнообразных условиях, главное за подшипниками следить

по поводу шестерней ГП, тоже есть мысли о повышенных нагрузках и износе, но пока менять не стал бы, не думаю что их слижет за пару покатушек

Vitaly_777

Итак, продолжим.
Дел после праздников на работе много, и времени свободного поэтому мало, но руки все равно тянутся к КамАЗу. Пока едут мосты, решил заняться интерьером кабины.
Поражаюсь тому, как стендовикам хватает терпения заниматься их хобби. Я не стендовик, поэтому на супер качество не претендовал, руководствовался принципом разумной (для меня) достаточности.
Водитель есть, теперь по его габаритам сваял сиденья «по мотивам», вроде не такие консервативные, как на военных экземплярах, но и не спортивные, выбрал нечто среднее.
Материал – ПВХ 2мм и кожа. Кожу молодого Дермантина дома не обнаружил, нашел обрезки свиной, надеюсь с ней ничего не случится, в смысле не испортится. Кабина снизу будет герметична, вода попадать не должна. Пластик клеил циакрином, кожу к пластику клеил обычным обувным моментом.
Сделал выкройки в пластике и склеил основу.

Немного задекорировал (полнейшая отсебятина).

Покрасил и наклеил кожу, немного прошелся маркером.

И собственно примерка, пока не в КамАЗе. Водиле удобно, он доволен 😉

Denature

А водила то буржуй… Даешь Чагина и Кабирова 😃

Vitaly_777

Были бы задатки скульптора, попробывал бы голову фигурке поменять, а так уж как есть. Вспоминается эпизод, в начале фильма, когда Т1000 едет на грузовике за Джоном Конором… Вот как примеряю фигурку к кабине, так сразу вспоминается 😉

Риддик

Как вариант для отделки салона хорошо бы подошла самоклеющаяся бархатная бумага,ну или обычная приклееная на скотч двухсторонний.С цветоми кабины и кунга уже определился?

Skodnik
Denature:

А водила то буржуй…

это Т1000 😃

Vitaly_777:

кожу к пластику клеил обычным обувным моментом

циакрин - космофен тоже неплохо клеит бумагу, кожу, а, самое главное, пальцы ко всему этому:) наверное, не стоило переходить на обычный момент в целях экономии времени и удобства (для меня момент - некий клейкий гель, который приклеивает нужное с вероятностью 60% и еще с вероятностью 40% держит склеиваемое при эксплуатации).

Vitaly_777
Риддик:

Как вариант для отделки салона хорошо бы подошла самоклеющаяся бархатная бумага

Дмитрий, это КамАЗ все таки, причем модель весьма аскетична, минимум комфорта. С бумагой выйдет красиво, но будет выбиваться из общей концепции проекта, поэтому скорее всего просто покрашу все внутри, наверное даже матовой краской. С цветом пока не определился потому, что с одной стороны нравится версия с кунгом, тут можно зеленый как у военных, а с другой стороны, платформа тоже нравится - тут можно что-то по триальному яркое, например, оранжевый. Вот пока до окончательной постройки далеко, есть время определиться.

Skodnik:

для меня момент - некий клейкий гель, который приклеивает нужное с вероятностью 60% и еще с вероятностью 40% держит склеиваемое при эксплуатации

Андрей, не превозносите циакрин, у кажного клея свое предназначение. И если все делать по технологии лубой клей справится с той задачей, для которой он предназначен.
В кожу циакрин впитывается и нужно его очень много, но не это самое страшное. Циакрин мою кожу пропитывал насквозь и следы выступали наружу, а это выглядит плохо. Плюс кожа от него дубела и становилась коркой, поэтому разровнять и прижать нормально невозможно.
А момент сохнет дольше, впитывается, но не насквозь, остается этластичным, кожу я разглаживал, растягивал. И результатом остался очень доволен. А в том, что он не отвалится, я на 100% уверен, нагрузки нам никакой.

Vitaly_777

Снова продолжение. Работы по салону.
Для начала расскажу о креплении крыши кабины. Напомню, крыша съемная для быстрого доступа в салон, собственно это будет единственная возможность попасть туда, надеюсь пыль, грязь и вода меня сейчас слышат 😃 Вид сверху. Спереди сделана поперечина, с одной стороны она придает жесткость в районе лобового стекла, а с дугой – за нее цепляется крыша, сзади видны отверстия для винтовых креплений.

Вот так отделана крыша внутри. Есть имитация солцезащитных козырьков, они кстати и являются теми самыми передними креплениями крыши, на втором фото как раз виден зазор, куда входит поперечина над лобовым стеклом.

Так выглядит водила в салоне. Кресла наклеены на пластиковое основание и ставятся/снимаются единым блоком. На этом же блоке размещу рычаг КПП. Этот блок останется съемным для удобства.

С приборной панелью сделал огромную глупость! Я ее приклеил сразу, причем так приклеил, что снять ее уже нереально. Хотел сделать наклейку имитирующую приборы, а кнопки делать выпуклыми, но теперь доступ ограничен, и надо что-то придумывать. Ладно, можно также наклейку распечатать, но она (панель) должна быть по идее черной, а внутренности кабины либо в цвет кабины буду красить, либо серым цветом, так что придется здорово повозиться при покраске.
Ближайшие планы - руль и рычаг КПП, еще надо над спальным местом поработать.
И напоследок не удержался. Если бы Т1000 ехал за Джоном Конором на КамАЗ-Мастере, третьей и четвертой частей бы не было, а вторая закончилась гораздо быстрее 😃

Риддик

на пол кабины что нибудь резиное не планируешь постелить 😃

А вот еще вопрос-фары будут?Почему спрашиваю,потом их ставить будет не очень удобно(если планируешь светодиоды установить)

Vitaly_777
Риддик:

на пол кабины что нибудь резиное не планируешь постелить

да, что-то надо, а то пустовато немного, но решать буду после покраски

Риддик:

А вот еще вопрос-фары будут?Почему спрашиваю,потом их ставить будет не очень удобно

будут, отражатели с ибея пришли, диоды хочу там же заказать 1Вт. У меня между капотом и внутренней стенкой кабины есть зазор, должно хватить места.

А_С_К
Vitaly_777:

что-то надо

Из черных резиновых перчаток вырежешь и будет самое ТО.