проект: камаз-триал

Vitaly_777

😃 нет, не выдержит, неделю игры перенесет разве что чугунный куб метр на метр на метр, и то только потому что быстро надоест 😃

Remington12

офф: У меня минитрофик и аксиал под почти ежедневным контролем отпрыска. Пока что оный отпрыск ничего не отломал:)

Skodnik

офф. позавчера племяннику 6 лет от роду был даден аксиал на 10 минут - чтоб не приставал. итог: царапины на бампере (на алюминиевых пластинах довольно глубокие) и оторваный регуль (им неплохо потерло передний кардан).

по созданию фигурки. водила получился мегазачотный. но с герметиком много гимора. есть специальные силиконы для создания форм и литьевые пластики (гугл их неплохо находит). наверное, их проще использовать 😃

Remington12
Skodnik:

офф. позавчера племяннику 6 лет от роду был даден аксиал на 10 минут - чтоб не приставал. итог: царапины на бампере (на алюминиевых пластинах довольно глубокие) и оторваный регуль (им неплохо потерло передний кардан).

Расход газа на минимум не забываем выкручивать в таких случаях:)

Vitaly_777

Так, мужики, я конечно все понимаю, дети - это хорошо, но тема-то про КАМАЗ 😃

Skodnik:

есть специальные силиконы для создания форм и литьевые пластики (гугл их неплохо находит)

С удовольствием бы попробывал их. Гугл да, находит без проблем, а я у себя в городе не нашел, пришлось работать с подручными материалами, но ведь получилось же.
И опережая замечание, что с помощью инет.магазинов можно купить, хотелось побыстрее доделать.

carrtman
Vitaly_777:

Крепление амортизаторов и рессор к мосту

переставьте аморт с другой стороны, так же рулевая в него упирается, угол поворота никакущий

Vitaly_777
carrtman:

переставьте аморт с другой стороны, так же рулевая в него упирается, угол поворота никакущий

Сейчас да, никакущий, я собирался кулаки назад разворачивать и рулевую сзади моста делать, опять же угол Аккермана никто не отменял… ну вам ли объяснять (фото рулевой парохода видел). Или тут какой-то другой подвох есть? Просто получается, что сзади амортизаторы со стороны серьг, а спереди они с противоположной стороны.

carrtman

да, тогда уж лучше развернуть кулаки, просто с этим мало кто заморачивается:)

7 days later
Vitaly_777

Снова продолжение.
Приобрел карданы JunFac в количестве 3-х штук и продолжил работать с шасси, карданы как раз ждал на майские выходные, но почта России решила иначе, 5 дней они ехали из Московской области через Москву до Смоленской сортировки и 8 дней уже в пути по Смоленску в мое отделение… Эх… Посылка будет объявляться в розыск. Хочу поставить коробку с раздаткой, с приводом на одну ось и от раздатки через «поросенка» на другую ось, поэтому три кардана.
Кстати «поросенок» вышел вот такой. Подшипники 13х5, ось 5мм сделаю потом по месту из хвостовика сверла.


Приезжали родственники, поэтому времени на модель не было, но было время подумать над концепцией. Покажу пока что имею на данный момент.
Итак, кунг.



С ним все просто и сложно одновременно. Габаритные размеры брал за основу кузова бортовой версии с тентом и добавил немного отсебятины по вкусу. Это, так сказать, пока основа, без деталей. Снизу по периметру будут приклеиваться декоративные накладки, они будут имитировать более низкую посадку кунга, мне не хотелось делать дно кунга сложной формы с вырезами под колеса, поэтому решил схитрить. Сейчас стоит резина 108мм, что в пересчете оригинальных 1260мм в 11 масштаб не намного меньше 115мм.

Aleks_Ander

Здорово выходит! Но с таким кунгом - это уже не совсем триал получается. ИМХ.

Vitaly_777
Aleks_Ander:

Но с таким кунгом - это уже не совсем триал получается. ИМХ.

В общем да, кунг вышел тяжелый, а рама достаточно узкая и рессоры закреплены тоже узко, КамАЗ с ним кувыркучий будет. Если присмотреться, то на кунге внизу по периметру виден разрез, кунг делится на две части, и на грузовике остается платформа, я этим заморочился для оценки внешнего вида с платформой. Но ведь это грузовик, по желанию кузов можно менять, у меня задумка появилась сделать кунг и платформу.

9 days later
Vitaly_777

=) а я все гадал, когда ж и в моей теме начнутся стандартные вопросы из серии “откуда пластик”, “чем клеить”, даже переживать начал =)
А по теме проекта, карданы все таки до меня доехали удачно. Продолжаю мелкие работы по кабине, на очереди салон, фото пока нет, поскольку изменений мало.
Посмотрел я на модель со всех сторон, подумал… Все таки 4х4 не по душе, 6х6 больше радует и смотрится на мой взгляд как-то солиднее. Порадовал себя на день рождения, заказал еще два моста, пока не решил правда буду делать проходной или через доп.кардан повешу, зависеть будет от наличия свободного места.

E-speed

Виталий, лучше делай проходной, его проще сделать…!))))
и с раздаткой меньше запары…

Vitaly_777:

Все таки 4х4 не по душе, 6х6 больше радует и смотрится на мой взгляд как-то солиднее.

Именно по этому я решил сразу строить именно 6х6!!!))))))))

carrtman

проще сделать проходной аксиаловский мост чем придумать куда деть подвесной шарнир

Vitaly_777

Пока определяюсь с конструкцией задней продвески. В 11м масштабе расстояние между осями у КамАЗа выходит почти 120мм, под эти размеры подходят имеющиеся у меня тамиевские/rc4wd рессоры, поэтому и конструкцию задней подвески думаю позаимствую у грузовиков Тамии. Впринципе загвоздка в креплении рессор и нижних таг к мосту аксиала, штатные кронштейны для тяг буду нещадно спиливать. Мысли по самодельному спец.кронштейну уже есть, материал для них сегодня куплен.

Честно сказать, я сам больше склоняюсь к проходному, как раз из-за простоты, да и у оригинала нет второго кардана назад.
Только вопрос возникает. В конструкции мостов аксиала предусмотрен по периметру бортик, он должен срезаться на обоих половинках при изготовлении проходного моста. Этот бортик как бы не дает грязи проникать внутрь, этот же бортик удобно использовать при герметизации - герметик силиконовый внутрь моста не проваливается. А вот без него хуже станет, может механическая прочность пострадает? Вот кроме этого бортика меня в проходном мосту еще смущает теоретический повышенный износ большой конической шестерни дифференциала в проходном мосту. Хотя шестерни, даже штатные, вроде живучие.

Mehanic

Можно попробовать подклеить бортик из тонкого ПВХ на полиэфирный клей, держит хорошо , при ремонте поворотный кулак жив пол года.

carrtman

если все аккуратно срезать и “притереть” половинки друг к другу, то щелей быть не должно, я “на всякий случай” стянул мосты стяжками возле ушей под тяги, но даже если вода попадет внутрь (а она все равно попадет через подши, как ни герметизируй), то ничего страшного не случиться, проверенно за три года использования аксиала и венома в разнообразных условиях, главное за подшипниками следить

по поводу шестерней ГП, тоже есть мысли о повышенных нагрузках и износе, но пока менять не стал бы, не думаю что их слижет за пару покатушек

Vitaly_777

Итак, продолжим.
Дел после праздников на работе много, и времени свободного поэтому мало, но руки все равно тянутся к КамАЗу. Пока едут мосты, решил заняться интерьером кабины.
Поражаюсь тому, как стендовикам хватает терпения заниматься их хобби. Я не стендовик, поэтому на супер качество не претендовал, руководствовался принципом разумной (для меня) достаточности.
Водитель есть, теперь по его габаритам сваял сиденья «по мотивам», вроде не такие консервативные, как на военных экземплярах, но и не спортивные, выбрал нечто среднее.
Материал – ПВХ 2мм и кожа. Кожу молодого Дермантина дома не обнаружил, нашел обрезки свиной, надеюсь с ней ничего не случится, в смысле не испортится. Кабина снизу будет герметична, вода попадать не должна. Пластик клеил циакрином, кожу к пластику клеил обычным обувным моментом.
Сделал выкройки в пластике и склеил основу.

Немного задекорировал (полнейшая отсебятина).

Покрасил и наклеил кожу, немного прошелся маркером.

И собственно примерка, пока не в КамАЗе. Водиле удобно, он доволен 😉

Denature

А водила то буржуй… Даешь Чагина и Кабирова 😃

Vitaly_777

Были бы задатки скульптора, попробывал бы голову фигурке поменять, а так уж как есть. Вспоминается эпизод, в начале фильма, когда Т1000 едет на грузовике за Джоном Конором… Вот как примеряю фигурку к кабине, так сразу вспоминается 😉

Риддик

Как вариант для отделки салона хорошо бы подошла самоклеющаяся бархатная бумага,ну или обычная приклееная на скотч двухсторонний.С цветоми кабины и кунга уже определился?