проект: камаз-триал

Vitaly_777

у меня на чертежах как раз 4326 и 43118 в модификации бортовые с тентом, видимо военные. (4326 с 4 колесами, ну вдруг кто не знает) Кабины практически одинаковы.

Vitaly_777

Немного отвлекался, чтоб отдохнуть от кабины. Важная деталь – «прокладка» между рулем и сидением. Фигурка можно сказать сама меня нашла, но артикуляция оставляла желать лучшего, пришлось ее располовинить. А далее аккуратно покрыл мыльным раствором, высушил и слой за слоем начал обмазывать силиконовым герметиком, не с первого раза получилось (первая форма так до конца и не застыла, потому что слои были толстые), но форм заготовил. Далее эпоксидная смола с отвердителем и тонером для лазерных принтеров перемешивается и заливается в формы, тонер добавлял на глаз. Отдельно делал ноги целиком, бедра, голени со стопами… С помощью «холодной сварки» собрал заготовки и обточил до нужной формы.

Затем покрасил. Немного не угадал с тоном, но в кабине заметно не будет. Теперь при желании можно собрать стоящую фигуру, а можно сидящую.

Vitaly_777

Продолжим?
Снова отвлекаюсь от работ с пластиком.
Итак, работа по шасси продолжается. Исходный материал – алюминиевый профиль Ш-образный, только такой нашел подходящего размера 15,5х6,5мм, листовой алюминий толщина 1,5мм –снегоуборочная лопата, а также обрезки разных уголков.
Колесная база в 1:11 масштабе 380мм, рама с запасом по длине, потом обрежется. Перемычки только самые необходимые, для жесткости, потом буду делать другие с креплениями для сервомашинок (рулевой и на коробку), в планах две серволебедки (спереди и сзади). С коробкой пока не определился окончательно, но крепежных отверстий насверлил с запасом.
В подвеске сейчас стоят рессоры от hilift, это специально, чтоб не сломать rc4wd пока эксперименты с компоновкой идут, плюс дома ребенок 2 года 8 месяцев, а это большооооое испытание на прочность для шасси! Потом будут стоять рессоры от rc4wd, пока они отложены. Серьги сделал 20мм между отверстиями, рессоры крепятся винтами М3, чтоб не болтались на винт одел трубку из термоусадки. Амортизаторы штатные пластиковые axial без пружин, положение амортизаторов подобрано так, чтобы был ход на сжатие и на отбой. Подвеска работает мягко, нигде не заедает.
Крепление рессор к мосту сделано из алюминиевой пластины 4мм, на фото все видно.
Рулевую тягу буду делать сзади моста, мне так больше нравится.
Общий вид шасси

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Крепление амортизаторов и рессор к мосту

Примерка кабины

Общий вид с кабиной

a_selivankin
Vitaly_777:

дома ребенок 2 года 8 месяцев, а это большооооое испытание на прочность для шасси

как я вас понимаю. у самого оголец 3.5 года. если шась недельку игры с ребенком выдержит то вы переплюнули аксиал и тамию. я тоже думал что пенопласт не тонет.

Vitaly_777

😃 нет, не выдержит, неделю игры перенесет разве что чугунный куб метр на метр на метр, и то только потому что быстро надоест 😃

Remington12

офф: У меня минитрофик и аксиал под почти ежедневным контролем отпрыска. Пока что оный отпрыск ничего не отломал:)

Skodnik

офф. позавчера племяннику 6 лет от роду был даден аксиал на 10 минут - чтоб не приставал. итог: царапины на бампере (на алюминиевых пластинах довольно глубокие) и оторваный регуль (им неплохо потерло передний кардан).

по созданию фигурки. водила получился мегазачотный. но с герметиком много гимора. есть специальные силиконы для создания форм и литьевые пластики (гугл их неплохо находит). наверное, их проще использовать 😃

Remington12
Skodnik:

офф. позавчера племяннику 6 лет от роду был даден аксиал на 10 минут - чтоб не приставал. итог: царапины на бампере (на алюминиевых пластинах довольно глубокие) и оторваный регуль (им неплохо потерло передний кардан).

Расход газа на минимум не забываем выкручивать в таких случаях:)

Vitaly_777

Так, мужики, я конечно все понимаю, дети - это хорошо, но тема-то про КАМАЗ 😃

Skodnik:

есть специальные силиконы для создания форм и литьевые пластики (гугл их неплохо находит)

С удовольствием бы попробывал их. Гугл да, находит без проблем, а я у себя в городе не нашел, пришлось работать с подручными материалами, но ведь получилось же.
И опережая замечание, что с помощью инет.магазинов можно купить, хотелось побыстрее доделать.

carrtman
Vitaly_777:

Крепление амортизаторов и рессор к мосту

переставьте аморт с другой стороны, так же рулевая в него упирается, угол поворота никакущий

Vitaly_777
carrtman:

переставьте аморт с другой стороны, так же рулевая в него упирается, угол поворота никакущий

Сейчас да, никакущий, я собирался кулаки назад разворачивать и рулевую сзади моста делать, опять же угол Аккермана никто не отменял… ну вам ли объяснять (фото рулевой парохода видел). Или тут какой-то другой подвох есть? Просто получается, что сзади амортизаторы со стороны серьг, а спереди они с противоположной стороны.

carrtman

да, тогда уж лучше развернуть кулаки, просто с этим мало кто заморачивается:)

7 days later
Vitaly_777

Снова продолжение.
Приобрел карданы JunFac в количестве 3-х штук и продолжил работать с шасси, карданы как раз ждал на майские выходные, но почта России решила иначе, 5 дней они ехали из Московской области через Москву до Смоленской сортировки и 8 дней уже в пути по Смоленску в мое отделение… Эх… Посылка будет объявляться в розыск. Хочу поставить коробку с раздаткой, с приводом на одну ось и от раздатки через «поросенка» на другую ось, поэтому три кардана.
Кстати «поросенок» вышел вот такой. Подшипники 13х5, ось 5мм сделаю потом по месту из хвостовика сверла.


Приезжали родственники, поэтому времени на модель не было, но было время подумать над концепцией. Покажу пока что имею на данный момент.
Итак, кунг.



С ним все просто и сложно одновременно. Габаритные размеры брал за основу кузова бортовой версии с тентом и добавил немного отсебятины по вкусу. Это, так сказать, пока основа, без деталей. Снизу по периметру будут приклеиваться декоративные накладки, они будут имитировать более низкую посадку кунга, мне не хотелось делать дно кунга сложной формы с вырезами под колеса, поэтому решил схитрить. Сейчас стоит резина 108мм, что в пересчете оригинальных 1260мм в 11 масштаб не намного меньше 115мм.

Aleks_Ander

Здорово выходит! Но с таким кунгом - это уже не совсем триал получается. ИМХ.

Vitaly_777
Aleks_Ander:

Но с таким кунгом - это уже не совсем триал получается. ИМХ.

В общем да, кунг вышел тяжелый, а рама достаточно узкая и рессоры закреплены тоже узко, КамАЗ с ним кувыркучий будет. Если присмотреться, то на кунге внизу по периметру виден разрез, кунг делится на две части, и на грузовике остается платформа, я этим заморочился для оценки внешнего вида с платформой. Но ведь это грузовик, по желанию кузов можно менять, у меня задумка появилась сделать кунг и платформу.

9 days later
Vitaly_777

=) а я все гадал, когда ж и в моей теме начнутся стандартные вопросы из серии “откуда пластик”, “чем клеить”, даже переживать начал =)
А по теме проекта, карданы все таки до меня доехали удачно. Продолжаю мелкие работы по кабине, на очереди салон, фото пока нет, поскольку изменений мало.
Посмотрел я на модель со всех сторон, подумал… Все таки 4х4 не по душе, 6х6 больше радует и смотрится на мой взгляд как-то солиднее. Порадовал себя на день рождения, заказал еще два моста, пока не решил правда буду делать проходной или через доп.кардан повешу, зависеть будет от наличия свободного места.

E-speed

Виталий, лучше делай проходной, его проще сделать…!))))
и с раздаткой меньше запары…

Vitaly_777:

Все таки 4х4 не по душе, 6х6 больше радует и смотрится на мой взгляд как-то солиднее.

Именно по этому я решил сразу строить именно 6х6!!!))))))))

carrtman

проще сделать проходной аксиаловский мост чем придумать куда деть подвесной шарнир

Vitaly_777

Пока определяюсь с конструкцией задней продвески. В 11м масштабе расстояние между осями у КамАЗа выходит почти 120мм, под эти размеры подходят имеющиеся у меня тамиевские/rc4wd рессоры, поэтому и конструкцию задней подвески думаю позаимствую у грузовиков Тамии. Впринципе загвоздка в креплении рессор и нижних таг к мосту аксиала, штатные кронштейны для тяг буду нещадно спиливать. Мысли по самодельному спец.кронштейну уже есть, материал для них сегодня куплен.

Честно сказать, я сам больше склоняюсь к проходному, как раз из-за простоты, да и у оригинала нет второго кардана назад.
Только вопрос возникает. В конструкции мостов аксиала предусмотрен по периметру бортик, он должен срезаться на обоих половинках при изготовлении проходного моста. Этот бортик как бы не дает грязи проникать внутрь, этот же бортик удобно использовать при герметизации - герметик силиконовый внутрь моста не проваливается. А вот без него хуже станет, может механическая прочность пострадает? Вот кроме этого бортика меня в проходном мосту еще смущает теоретический повышенный износ большой конической шестерни дифференциала в проходном мосту. Хотя шестерни, даже штатные, вроде живучие.

Mehanic

Можно попробовать подклеить бортик из тонкого ПВХ на полиэфирный клей, держит хорошо , при ремонте поворотный кулак жив пол года.

carrtman

если все аккуратно срезать и “притереть” половинки друг к другу, то щелей быть не должно, я “на всякий случай” стянул мосты стяжками возле ушей под тяги, но даже если вода попадет внутрь (а она все равно попадет через подши, как ни герметизируй), то ничего страшного не случиться, проверенно за три года использования аксиала и венома в разнообразных условиях, главное за подшипниками следить

по поводу шестерней ГП, тоже есть мысли о повышенных нагрузках и износе, но пока менять не стал бы, не думаю что их слижет за пару покатушек