проект: камаз-триал
Итак, продолжим.
Дел после праздников на работе много, и времени свободного поэтому мало, но руки все равно тянутся к КамАЗу. Пока едут мосты, решил заняться интерьером кабины.
Поражаюсь тому, как стендовикам хватает терпения заниматься их хобби. Я не стендовик, поэтому на супер качество не претендовал, руководствовался принципом разумной (для меня) достаточности.
Водитель есть, теперь по его габаритам сваял сиденья «по мотивам», вроде не такие консервативные, как на военных экземплярах, но и не спортивные, выбрал нечто среднее.
Материал – ПВХ 2мм и кожа. Кожу молодого Дермантина дома не обнаружил, нашел обрезки свиной, надеюсь с ней ничего не случится, в смысле не испортится. Кабина снизу будет герметична, вода попадать не должна. Пластик клеил циакрином, кожу к пластику клеил обычным обувным моментом.
Сделал выкройки в пластике и склеил основу.
Немного задекорировал (полнейшая отсебятина).
Покрасил и наклеил кожу, немного прошелся маркером.
И собственно примерка, пока не в КамАЗе. Водиле удобно, он доволен 😉
А водила то буржуй… Даешь Чагина и Кабирова 😃
Были бы задатки скульптора, попробывал бы голову фигурке поменять, а так уж как есть. Вспоминается эпизод, в начале фильма, когда Т1000 едет на грузовике за Джоном Конором… Вот как примеряю фигурку к кабине, так сразу вспоминается 😉
Как вариант для отделки салона хорошо бы подошла самоклеющаяся бархатная бумага,ну или обычная приклееная на скотч двухсторонний.С цветоми кабины и кунга уже определился?
А водила то буржуй…
это Т1000 😃
кожу к пластику клеил обычным обувным моментом
циакрин - космофен тоже неплохо клеит бумагу, кожу, а, самое главное, пальцы ко всему этому:) наверное, не стоило переходить на обычный момент в целях экономии времени и удобства (для меня момент - некий клейкий гель, который приклеивает нужное с вероятностью 60% и еще с вероятностью 40% держит склеиваемое при эксплуатации).
Как вариант для отделки салона хорошо бы подошла самоклеющаяся бархатная бумага
Дмитрий, это КамАЗ все таки, причем модель весьма аскетична, минимум комфорта. С бумагой выйдет красиво, но будет выбиваться из общей концепции проекта, поэтому скорее всего просто покрашу все внутри, наверное даже матовой краской. С цветом пока не определился потому, что с одной стороны нравится версия с кунгом, тут можно зеленый как у военных, а с другой стороны, платформа тоже нравится - тут можно что-то по триальному яркое, например, оранжевый. Вот пока до окончательной постройки далеко, есть время определиться.
для меня момент - некий клейкий гель, который приклеивает нужное с вероятностью 60% и еще с вероятностью 40% держит склеиваемое при эксплуатации
Андрей, не превозносите циакрин, у кажного клея свое предназначение. И если все делать по технологии лубой клей справится с той задачей, для которой он предназначен.
В кожу циакрин впитывается и нужно его очень много, но не это самое страшное. Циакрин мою кожу пропитывал насквозь и следы выступали наружу, а это выглядит плохо. Плюс кожа от него дубела и становилась коркой, поэтому разровнять и прижать нормально невозможно.
А момент сохнет дольше, впитывается, но не насквозь, остается этластичным, кожу я разглаживал, растягивал. И результатом остался очень доволен. А в том, что он не отвалится, я на 100% уверен, нагрузки нам никакой.
Снова продолжение. Работы по салону.
Для начала расскажу о креплении крыши кабины. Напомню, крыша съемная для быстрого доступа в салон, собственно это будет единственная возможность попасть туда, надеюсь пыль, грязь и вода меня сейчас слышат 😃 Вид сверху. Спереди сделана поперечина, с одной стороны она придает жесткость в районе лобового стекла, а с дугой – за нее цепляется крыша, сзади видны отверстия для винтовых креплений.
Вот так отделана крыша внутри. Есть имитация солцезащитных козырьков, они кстати и являются теми самыми передними креплениями крыши, на втором фото как раз виден зазор, куда входит поперечина над лобовым стеклом.
Так выглядит водила в салоне. Кресла наклеены на пластиковое основание и ставятся/снимаются единым блоком. На этом же блоке размещу рычаг КПП. Этот блок останется съемным для удобства.
С приборной панелью сделал огромную глупость! Я ее приклеил сразу, причем так приклеил, что снять ее уже нереально. Хотел сделать наклейку имитирующую приборы, а кнопки делать выпуклыми, но теперь доступ ограничен, и надо что-то придумывать. Ладно, можно также наклейку распечатать, но она (панель) должна быть по идее черной, а внутренности кабины либо в цвет кабины буду красить, либо серым цветом, так что придется здорово повозиться при покраске.
Ближайшие планы - руль и рычаг КПП, еще надо над спальным местом поработать.
И напоследок не удержался. Если бы Т1000 ехал за Джоном Конором на КамАЗ-Мастере, третьей и четвертой частей бы не было, а вторая закончилась гораздо быстрее 😃
на пол кабины что нибудь резиное не планируешь постелить 😃
А вот еще вопрос-фары будут?Почему спрашиваю,потом их ставить будет не очень удобно(если планируешь светодиоды установить)
на пол кабины что нибудь резиное не планируешь постелить
да, что-то надо, а то пустовато немного, но решать буду после покраски
А вот еще вопрос-фары будут?Почему спрашиваю,потом их ставить будет не очень удобно
будут, отражатели с ибея пришли, диоды хочу там же заказать 1Вт. У меня между капотом и внутренней стенкой кабины есть зазор, должно хватить места.
что-то надо
Из черных резиновых перчаток вырежешь и будет самое ТО.
Как вариант, чёрное изделие №2 с рельефом-с рёбрами или пупырями. копийность полная))
Приехали мосты, собрал проходной. Потихоньку делаю балансирную подвеску, так сказать пробую разные варианы. Крепление к мостам рессор и тяг готовы в черновом варианте, штатные уши под амортизаторы и нижние тяги я срезал. Попробовал собрать. Расстояние между задними мостами при переводе в 11 масштаб составило 120мм, колеса у меня 108мм. Уж очень маленькое расстояние между мостами выходит. Хотел резать стоковый кардан аксиала (старого типа) до нужной длины и вот появился вопрос.
До какой минимальной длины можно укоротить этот кардан, но чтоб он оставался телескопическим? Подскажите кто знает, а то у меня всего две попытки 😃 . Возможно придется чуть раздвинуть мосты, или вообще делать новую телескопическую середину.
на пол кабины что нибудь резиное не планируешь постелить
Из черных резиновых перчаток вырежешь и будет самое ТО.
Как вариант, чёрное изделие №2 с рельефом
Вот прикинул, что со стеклами, сиденьями, водителем, рулем, спальным местом если пол просто покрасить темно-серой (почти черной) матовой краской, то будет и так похоже на нечто-резиновое.
штатные уши под амортизаторы и нижние тяги я срезал.
очень зря. На задней тележке все же лучше к балансиру тяги пускать.
очень зря. На задней тележке все же лучше к балансиру тяги пускать.
Почему же? Самодельные кронштейны специально задумывались так, чтобы нижняя реактивняя тяга крепилась под мостом, а рессора крепилась над мостом в стандартные уши на тамиевских рессорах, на рессоры также будет возлагаеться роль верхних реактивных тяг. Штатные кронштейны мешали самодельным, да к тому же они мне и не нравились. Я их еще и на переднем мосту срежу, потому что мешают кулакам на максимальный угол поворачивать (у меня рулевая тяга сзади моста, а не спереди как в стоке).
Итак. Радостное событие – КамАЗ встал на все 6 колес.
Срезал кронштейны под нижние тяги и аморты на всех мостах. Развернул поворотные кулаки назад, пропустил между ними тягу.
Долго думал куда впихнуть коробку, сначала думал в кунг, но решил поставить ее сзади под кабиной. Просвет под раздаткой небольшой, но все равно будут баки, они-то и прикроют ее от глаз, а еще я сделаю для нее защиту из полосы алюминия снизу.
Задняя подвеска. Пока упрощенная. К сожалению расстояния между осями колес в 120мм слишком мало для полноценного кардана с учетом ореха моста. Можно немного увеличить расстояние между задними мостами, плюс рессорная подвеска на модели для меня в новинку, раньше все как-то с тягами имел дело. Знаю как устроена балансирная подвеска, так что пытаюсь вписать ее в габариты моей модели. Этот вариант временный. Вот тут я впервые пожалел о 11-м масштабе, чуть бы крупнее и было бы полегче.
Каждый кронштейн на заднем мосту сделан из четырех деталей, в планах их соединить пайкой (жду HTS-2000 с ибея), чтоб получить верхнюю и нижнюю части, которые будут скрепляться винтами. Чтоб кронштейны сидели плотно не перекашивались и не проворачивались, к мостам подклеены пластиковые опоры, на которые и ложатся кронштейны. Винты в последствии будут заменены на однотипные и поприличней. А после пайки кронштейны будут обточены до более гладкой формы. Штыри для крепления сервы забыл срезать 😃
Задняя подвеска. Пока упрощенная.
Что-то мне подсказывает, что нижние тяги на задней подвеске не спасут от поперечного “гуляния” рамы над мостами. ИМХО, тут будет уместена скорее Y-тяга. Но это все исключительно советы:)
И складывается впечатление, что стремянка там вообще лишныы - неужели не получалось прикрепить уголок, на котором ось рессоры подвешена, на штатные дырки в мосту?
верхние тяги буду делать по обстоятельствам, но сейчас все очень жестко, поперечных смещений нет, потом рессора просто будет поворачиваться, по идее тоже не должно быть смещений.
Искандер, для уголков нет сверху креплении на замнем мосте, потому что мост перевернут вверх ногами из- за особенности работы проходного моста, и на проходном получается одно отверстие внизу а другое вверху. Без перекосов не вставало, а стремянки не дают перекашиваться. Да мне кажется так красивее.
Долго думал куда впихнуть коробку, сначала думал в кунг, но решил поставить ее сзади под кабиной. Просвет под раздаткой небольшой, но все равно будут баки, они-то и прикроют ее от глаз, а еще я сделаю для нее защиту из полосы алюминия снизу.
как по мне - лучшее расположение, потому как копирует оригинал; только по моему коробку надо несколько ниже поставить, а раздатку повернуть на 70 градусов вдоль оси вращения кардана. То что оная ( раздатка) висит вниз - у реальной машины она тоже не в раме а свисает может не так сильно но все же.
все вышесказанное - не критика, а ИМХО
а так , Камаз - супер 9 из 10 ( 9 - чтоб было куда стремится)
удачи в продолжении проекта
только по моему коробку надо несколько ниже поставить
Виталий и так будет цеплять все припятствия, с таким расположением коробки, а если повесить ее еще ниже, то передвигаться будет только по асфальту. Я бы наоборот, чуть выше задрал бы.
Виталий и так будет цеплять все припятствия, с таким расположением коробки, а если повесить ее еще ниже, то передвигаться будет только по асфальту.
Александр, а так по большому счету какая разница чем цеплять, имитацией баков или раздаткой? Так как сейчас сделано - низ баков и раздатка будут на одном уровне. Подниму раздатку, буду цеплять баками. Ниже опускать точно не буду, чтоб раздатку не свернуть.
Кроме того, если поднять раздатку, то будет плохо карданам, особенно задним, ведь при работе балансирной подвески углы залома будут просто чудовищными. Это все таки грузовик с претензией на копийность, не краулер.
Есть мысль перенести мотор перед раздаткой вниз, чтоб совсем под кабиной стоял. Но это пока под вопросом, места под кабиной мало.
какая разница чем цеплять, имитацией баков или раздаткой
Неужели имитация баков, будет так же низко сидеть!!!
Все дело в том , что твои баки будут более округленными что ли, а раздатка будет цплять своими углами все препятствия.
Сам столкнулся с этим не по наслышке, вот поэтому и предложил чуть выше.