АКПП от мини-трагги для трофи-триала-экспедиционника?

v8power

Это мое первое сообщение здесь, но не обращайте внимание - я тут давний читатель, но ни разу не писатель 😛

Так вот, я сейчас заморачиваюсь над постройкой трофи-триального аппарата: скорее всего тамиевский ренглеровский кузов, но я пока не решил для себя на 100%, на самодельном шасси, чем-то смахивающем на трейлфайндер на основе Тамиевских фордо-мостов. Пока это обычный CC-01, но раму ваяю потихоньку. Но это не главное. Главная идея заключается в том, что нужа КПП в том или ином виде. Иначе сами знаете - или краулер получается или пулялка. И если на все известные разновидности коробок начиная от RC4WD-шных или от ScaleOffroad.de есть данные и довольно подробные, то один из вариантов, которые я рассматриваю, буквально напрочь лишен информации о себе: пилотажевкая АКПП от мини-трагги. Вот ссыль для примера (не реклама, а уточнение) www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_75/RC8570/ . Самое интересное в ней - это сам модуль переключения. Шестерни и другие пары подобрать можно. Так вот, не обладает ли кто-нибудь совершенно случайно информацией о том, на каких оборотах это переключение происходит, каким образом реализуется, и какие там изначально передаточные числа. Я так понимаю, что конструктивно это не планетарка с центробежным тормозом Уатта, как мне казалось, а что-то поинтереснее. В общем, давайте попробуем восполнить информационный пробел - агрегат может быть чертовски интересен для трофи-триальной машины, на которой иногда хочется и по ровной дорожке проехаться.

Вот что я нарыл на текущий момент:

По описанию производителя это: Двухскоростная автоматическая коробка передач в сборе радиоуправляемой автомодели Mini Truggy. Коробка передач служит для увеличения и передачи крутящего момента на переднюю, и заднюю ось автомодели. При увеличении оборотов двигателя посредством центробежных усилий автоматически переключается на повышенную передачу, это позволяет максимально эффективно использовать мощность двигателя. Габаритные размеры 70х53х45 мм.

Металлические валы коробки передач установлены на подшипниках, шестерни коробки изготовлены из износоустойчивого пластика. На пластиковом корпусе коробки установлен дисковый тормоз, действующий на трансмиссию модели.

В комплект входит: Коробка передач в сборе, прозрачный защитный кожух шестеренок, липкая лента для крепления кожуха.

Из того, что удалось найти в продаже к этой коробке:

Ведущая шестерня 17 зубов 14 мм
Ведомая шестерня 35 зубов 28 мм
Упоминаются еще шестерни 20 и 30 зубов, но я не уверен в их принадлежности к данной АКПП.
Есть еще некое сцепление, конструктив и принцип работы которого я по фото определить не смог (ну не телепат я).

и собсно всё… Больше никаких данных. Попробую отписать в саппорт производителю, может побольше данных дадут.

НО! Может быть все эти данные давно уже есть у кого-то в голове или на бумаге или в электронном виде - делитесь 😃 Ну и вообще соображения на этот счет я услышать не против.

Remington12

коробка там сделана со сцеплением, рассчитанным на ОЧЕНЬ высокие обороты нитро-мотора.

v8power

“Очень” высокие - это какие? Я просто по нитромоторам полный пень 😃

Remington12
v8power:

“Очень” высокие - это какие? Я просто по нитромоторам полный пень

Зависит от кубатуры мотора. Могут быть и 25000, и 35000.

Shakal2410

Вообщето сцепление стоит на моторе, а там центробежное переключение, и задней нет.

E-speed

все АКПП модельные работают на переключение от центробежной силы!!!
среднее число оборотов на переключение АКПП 30000 об/мин.
Но это обороты мотора…
минус понижение между пиньёном и спуром.
и того получаем примерно 15000-20000 об/мин.

v8power
E-speed:

все АКПП модельные работают на переключение от центробежной силы!

Переключение от центробежной силы - это все-таки “тормоз Уатта”? То есть, есть некий барабан, в котором работает ролик с подгруженными кулачками и при определенных оборотах начинает этими кулачками касаться барабана и вращать его? Или как-то по-иному? Просто если по принципу Уатта, тогда обороты касания барабана легко регулируются тяжестью грузиков на кулачках и удерживающими их пружинами - тот же принцип, что и у скутерного сцепления на вариаторе. Просто если так, то эту коробку можно настроить на любые обороты. И с задним ходом можно сделать. Смысл тут в том, что в таком как я описал случае первая передача соединена со второй обгонной муфтой. Если обгонная муфта в “закрытом” состоянии, то работает первая - жестко включенная, если вторая - она “обгоняет” первую и отключает ее. Собсно вся система. Просто тогда задняя будет одноступкой и всё. В общем, это все теория - мне бы принцип этой пилотажевской шняги понять.

blizzard=

В трофи неоднократно рассматривались центробежные КПП, но ни разу она не нашла применения, как уже выше писали, из-за отсутствия у нас таких оборотов. Даже при самом маленьком преднатяге пружин ничего переключаться не будет. Да и овчинка выделки не стоит, при наличии специализированных коробок.

v8power

Ну, путь отрицания возможности - тоже путь 😃 Просто дико хочется коробку “автомат” 😃 Даже бродят мысли о вживлении в машину Arduino, управляющего сервой КПП в зависимости от нагрузки на мотор и оборотов. Так что мой случай запущенный 😃 Ну не люблю я по жизни ручные КПП ни на чем, кроме спортивных авто. И сам “в какахи” тоже сто лет как на автомате езжу 😃

BlackFlash

На шаське 2-х скоростная акпп центробежного типа. И на Саваже у кума - тоже. Включение второй передачи можно регулировать, но обороты реально очень высокие! Можно канешн извращнуться, и поставить такую АКПП между мотором и трансмиссией. Но для электро-движка не вижу в этом смысла.

По поводу преднатяга кулачков - если сделать очень мягкую пружину, то очень часто будет эффект зависания кулачков. 😃 т.к. обороты малые. Другими словами - вторая не захочет сразу адекватно выключаться. ):

v8power

В общем, траггийной системе отказать, как я понял. Значит буду мастерить на трехступке, а потом к ней выдумывать автоматическое переключение.

Skodnik
v8power:

выдумывать автоматическое переключение.

это так, для себя, чтобы мозг помучить, или с практической целью?😃 если мозг помучить - то почему бы и нет, к счастью, идея не опасна для окружающих:) автоматическое переключение - это типа популярных сейчас роботов?

на мой взгляд, эффективнее будет использовать вариатор, с ручным же управлением от сервы.

v8power
Skodnik:

это так, для себя, чтобы мозг помучить, или с практической целью?

Вот вопрос: чем на этом форуме люди занимаются? Какая во всем этом практическая цель? 😃 Да? Угадал ответ? Вот и я о том же 😃 Все тут кузова строят годами, аморты подбирают, движки с регуляторами, мосты, свет, звук… Для чего? Вот и я для того же самого хочу автоматическую коробку передач 😃

Skodnik:

эффективнее будет использовать вариатор, с ручным же управлением от сервы

Концепция ручного управления всем кроме руля и газа с тормозом мне претит 😃

Skodnik
v8power:

Какая во всем этом практическая цель? Да?

видимо, неправильно сформулировал:) есть много хороших идей, которые не нашли и не найдут практического применения в данной дисциплине, хотя, на 1:1 очень популярны. под практическим применением я имел в виду спроектированный, собранный и РАБОТАЮЩИЙ узел или агрегат.

v8power:

Концепция ручного управления всем кроме руля и газа с тормозом мне претит

если так, то ясно, что не просто “мозг помучить”, как я говорил выше:) УДАЧИ!

v8power
Skodnik:

под практическим применением я имел в виду спроектированный, собранный и РАБОТАЮЩИЙ узел или агрегат

Да там по сути нечего и проектировать. “Вертушку” от старой мышки которая с шариком в качестве датчика скорости подвесить к раздатке, а можно и магнитную систему от велкомпьютера использовать, подрубить эту цепь на вход Arduino и задать на силовой порт команды переключения передач при определенных оборотах. К силовому порту серву. К серве шток коробки. Можно сделать две программы “спорт” и “комфорт” в зависимости от оборотов переключения (спорт крутит до упора, комфорт переключает на половине от макс. оборотов), а можно еще и “зависание на текущей передаче” добавить по конпке с пульта (например на кнопку “глушилки”, которую в “электричках” на “гудок” обычно вешают). Кучу всего можно сделать. Сама Ардуина стоит копейки, электричества жрет совсем немного, в десятки раз меньше той же сервы, по питанию 6-7 Вольт для нее нормально, она в версии CarDuino вообще со встроенным стабилизатором от 5 до 15 принимает. Программируется за один вечер. Надо только правильно оформить обработку сигнала с этого “мышового колеса” - правильно посчитать импульсы. Ну и загерметизировать, естессно 😃

О! В Гугл сунулся, оно тут же вывалило: arduino.cc/it/Reference/Servo то есть даже программировать ВООБЩЕ ничего не надо. Только задать зависимость от частоты импульса (скорости) к положению сервопроивода.

pаravoz

Мне кажется автоматическое переключение не в кассу будет в трофи. Т.е. забуксовал в говнах на пониженной, автомат воткнет вторую. А зачем? В общем штука чисто для офф-роуда для тяжелых шасек с не самыми хорошими нитро движками, у которых момента на ниах не хватает, чтоб тяжелую шась на больших колесах разгонять без перегрева и затыка. Электромотору такая кпп без надобности. А вот вручную управляемая двухступка - в масть, чтоб не искать компромис между тягой и скорость, а получить и то и другое сразу.

v8power
pаravoz:

Мне кажется автоматическое переключение не в кассу будет в трофи.

Ну во-первых можно как в настоящем автомате сделать фиксацию на определенной передаче без переключения. Во-вторых я всегда сам езжу на D не особо парясь. Разве только OD Off нажимаю. Редко редко когда нужно на двойке зафиксироваться и ни разу уже за больше чем 10- лет не было необходимости фиксации единички. Ну и в-третьих КПП это и есть КПП - она ей и останется. Ничего принципиально не изменится. В твоем шасси есть КПП? Скорее всего есть. А в моем будет та же самая КПП только автоматическая. И если мне понадобится от нее функция “не включать следующую передачу” - я просто выключу автоматический режим и всё 😃 Это в триалах. А вот в грязи наоборот вторая передача будет предпочтительнее первой, ибо перебор с тягой есть закапывание. Разгоняем до второй, выключаем автоматику, спокойно едем 😃 Предвижу вопрос “зачем париться когда есть готовое решение”. Отвечу встречным вопросом: зачем нам всем RC если мы не хотим париться? 😄

Remington12
v8power:

А вот в грязи наоборот вторая передача будет предпочтительнее первой, ибо перебор с тягой есть закапывание.

С тягой в трофи проблем обычно не бывает. И тронуться плавно, без пробуксовки проще на пониженной, чем на повышенной.

Skodnik
v8power:

ибо перебор с тягой есть закапывание

перебор со скоростью вращения - есть закапывание. и он будет как раз, если ты будешь ТРОГАТЬСЯ на второй, если ты поставишь не дохлую силовую установку. момент и кол-во оборотов у эл-двигателя растут не линейно и с разными коэффициентами. если трогаться тупо “тапку” в пол, ты обязательной найдешь ту точку на характеристике, где колеса уйдут в скольжение (если еще и диффы разблокированы, то стопицот процентов).

когда ты едешь по средним говнам (грязь, снег), с максимальной скоростью, которую может позволить дорожное покрытие, ты переключаешь на повышенную передачу, чтобы не было пробуксовки из-за случайного скользкого участка/ошибки работы с газом. но это работает только на скользкой неглубокой грязи или снеге.

когда ты хочешь ТРОНУТЬСЯ в грязи, колесам требуется бОльший момент, чем на нормальном участке. и момент, и скорость вполне можно регулировать газом. и даже если ты копнешь на первой передаче - последствия будут менее серьезные, поскольку колесо сделает меньше оборотов, и выроет меньшую канаву.

также внутренний теоретик говорит мне, что при трогании со второй и движок, и трансмиссия быстрее отправятся в движково-трансмиссионный мир иной.

Remington12
Skodnik:

момент и кол-во оборотов у эл-двигателя растут не линейно и с разными коэффициентами

у электромоторов тяга почти линейна. И изменяется от оборотов крайне слабо.