Проект "Артилерийский тягач AEC Matador"
прям даже интересно, что ж за насилие такое было совершено? я же предлагал простой и дешевый выход - законтрить с низу винтиком в тело моста
брать алюмкейсы.
От тамии Хайлифта мосты думается мне были бы попрочнее чем сток Т-рекс 60, да и ширина по хексам та же, 190мм + еще и дифы разлочить можно… Правда корпус моста сам не оч копийный…
не оч копийный…
Это не для меня. Матадор- машина знаковая и к тому-же листовые рессоры опреленную посадку обеспечивают.
прям даже интересно, что ж за насилие такое было совершено
В том и дело, что никакого насилия не было. Пластмасса отваливается волокнами, а винтиком не получится, так как толщина стенок 1,9 мм. Есть специально “обученная” лыска, она изутри укреплена ребром жесткости и стремянка китовая ложится именно в нее. Обрегает от проворота моста,но находится не в том месте…где нужно мне. рессоры в конструкции сзади шире, чем спереди расставлены. Короче говоря, не мосты а полный 3,14—ц
Есть у меня идейка, усилить рукава полукруглыми ламелями из углеволоконных трубок. Расположить их перпендикулярно шву половинок моста и стянуть стремянками. Трубки прочные на изгиб. А ПРИ ДЛИНЕ 50 ММ ВООБЩЕ ФУГАСОМ НЕ РАЗВОРОТИТЬ
Вопрос с мостами решил радикально, взял алюминевые, красить обязательно придется в цвет ходовой, но не это главное.
Посадка рессор на стремянки через винты. Три отверстия просверлить в нержавейке в 20 полосках немного проблематично, но подумал и сделал простейший кондуктор.Материалом для него послужила полоска стали от какого-то прибора.
Сначала сверлим центральное отверстие для общей стяжки,затем скручиваем вместе с кондуктором и сверлим еще пару. Все сделано быстро и доступно.
Не откладывая в долгий ящик приступил к модернизации.Под рукой ножницы,штангенциркуль,керн и наковаленка.Пока мои мальчиши работают над своими моделями на занятии кружка, мы с zakiboy-ем обсуждаем свои проблемы ( заехал по делам)и тут что-то щелкнуло, а как пластины вместе соберутся.Все таки сверлильный станок почти бытовой.При сборке всех листов в пакет все равно есть небольшое несовпадение отверстий.Пришлось всю сборку развертывать сверлом 3.1 мм. Сталь от шпателя хороша.Режется ножницами нетрудно, при резке немного нагартовывается и упругость ее увеличивается. Такие рессоры проверены жесткими испытаниями на экспериментальном снего-болотоходе “Мамонтенок-М” и показали себя с наилучшей стороны. Пришлось даже таскать малолитражку в кузове (см. видеоотчет о покатушках в Алтуфьевском парке) . Подвеска выдержала!
Продолжение работы после покупки новых мостов.
Пришлось вновь резать полоски из стали ножа штукатурного шпателя., Но теперь все недочеты прошлых поделок учел и расчет длины полосок с учетом загибки проушин рассчитываю с точностью до 0,5мм. Сайлентблоки изготовлены из тормозной трубки. Качалки, как уже у меня сложилось, из звеньев велосипедной цепи. Все стяжки на винтах и гайках с самофиксацией. Карданы удлинял 5мм ключом шестигранником.
Следующий этап работы- установка электроники и колеса.
Визуально тяга рулевая низковато стоит. Красивее было бы вообще кулаки сошками назад повернуть. Или на оригинале так же?
Визуально тяга рулевая низковато стоит
Согласен с тобой. Кулаки несимметричные, из-за них такая компоновочная схема… Если поднять вверх, то не получится достичь нужного сектора поворота. В обратную сторону был вариант повернуть, придется поконструировать лонжерон на раме, мешают карданы.
у Матадора передний мост снаружи не имеет никаких элементов, кроме рессорных серег, тяги не видны. Достаточно посмотреть на ГАЗ-66 (он во многом повторяет элементы Матадора) и все будет понятно, с поправкой на правый руль.
Пока скидывал фото, благодаря генерации идеи COLSIL-а накидал схемку переноса. Действительно, нельзя такую живописную гранату закрывать тягами.Может попробую серву поставить на мост. там есть резьбовые отверстия, можно посадить кронштейн.
мне думается что кулаки вообше вверх ногами стоят, сошка должна быть наверху, по логике, да и перевернуть кулаки сошками назад тоже по моему реально, тут же нет каких то особенностей типа наклонного шкворня или типо того, а что бы тяге не мешал кардан ее надо гнуть:)
что бы тяге не мешал кардан ее надо гнуть
Уже реализую. Только я сразу не так расчитал площадку моторамы. На ней расположена вся управляющая электроника и сам мотор.Сервомашинка переедет на другое место. Как появится свободная минутка, сделаю. Пока их нет (свободных минуток).
У этих мостов не очень удачно сделаны сошки. Если их перевернуть вверх,то будут задевать за стремянки и угол поворота будет совсем никакой. Тягу рулевую не получится поставить.
Не проще аморты поставить для гашения колебаний? Чем опускать ЦТ до граунд зеро?)) Вроде копия не краулер…
Не проще аморты поставить для гашения колебаний? Чем опускать ЦТ до граунд зеро?)) Вроде копия не краулер…
Амортизаторы на них были рычажного типа,КАК ИХ СДЕЛАТЬ???
если по косогорам под 45 градусов ездить не будите, то ничего не случиться, кузов из дерева, кабина из тонкой жести, весь вес и так в раме и мостах, не парьтесь и не нагружайте трансмиссию лишним грузом
как я сделал
Амортизаторы на них были рычажного типа,КАК ИХ СДЕЛАТЬ???
посмотрите предыдущие комментарии с фото
На оригинале их не было.Я не ставлю.Миксовать комфорт и копийность-это не мой принцип
Не проще аморты поставить для гашения колебаний? Чем опускать ЦТ до граунд зеро?)) Вроде копия не краулер…
Привет Михаил!
машина достаточно высокая и не широкая, я бы утяжелил. лично мне понравилось с грузами ездить
Привет!!!
По 200 грамм на скат сделаю и все будет в норме.Мамонтенок катается с грузами по хорошей пересеченке и по холмам 45 град.
Спасибо,уважаемые коллеги за позитивную и весьма полезную полемику!
Немного лирики…
В очередной раз , когда я пишу в своей ветке, ловлю себя на этой мысли. Каждый момент работы остается надолго с читателями. Спорим, обижаемся, радуемся, заискиваем, благодарим, принимаем ко вниманию… все это- неуловимые моменты нашей жизни. Маленькая модель передо мной на столе. Проходит какой-то миг и уже ЭТО не нравится, или наоборот, сидим и до-о-о-о-олго гордимся собой!
Сегодня случилась свадьба, точнее "свадьба". Именно так на жаргоне автоконцерна “MINI-Cooper-BMW” называется первая сборка кузова и шасси.
Позади два дня покраски и сушки колесных дисков и посадка скатов на диски. Все-таки технологии изготовления “у них” впереди планеты всей.Красиво сделано на промышленном уровне. Много винтиков и гаеечек, которые придают изделию “взрослый вид”
Покраска алюминия-дело хлопотное. Оксидная пленка не дает положить краску качественно. приходится использовать праймер и по нему класть грунт с наполнителем. Просушив в импровизированной сушильной камере из фанерного ящика и строительного фена приступил к покраске. Основа Tikkurila алкидная, покраска аэрографом с соплом 0,8. Ложится краска гладко.
Электроника установлена на полке моторного отсека. Первоначально поставил переключатель света от Turnigy, но как-то приобрел модуль звука и теперь , скорее всего, использую обширные возможности это чуда. Можно запрограммировать так, что каналы, которые отвечают за внешние нагрузки, включали свет в зависимости от ситуации (стоп, тихий ход, движение на полном газу) в полном согласовании со звуковыми событиями.
Первая сборка произведена без окончательной покраски дисков. После того, как все элементы встанут на свои места, задую краской и сделаю “смывку” и “сухую кисть” (это жаргон от “Стенда”)
Когда подбирал тон краски, выяснилось, что в армии Великобритании был свой стандарт колеровки. Пришлось копать каталоги модельных производителей и подбирать колер. По-моему получилось попадание в цвет! типичный изумруд Великобритании на 1944-45 год.
Привет Михаил!
Я сам моделист масштаба 1\35, для стенда имеет смысл так с покраской заморачиваться. а для покатушек (я думаю) не надо, сама машинка оботрётся и запачкается где надо. мне кажется так будет лучше
Я сам моделист масштаба 1\35
Не согласен! Когда- то на клубе в “Прожекторе” мы вели такие же разговоры с Димой Шумаковым . Я его убеждал в том, что даже действующие модели должны быть на выходе несколько потрепаными, дабы передать не выход с конвейера а немного эксплуатации в условиях боевого применения. Поначалу меня мало кто поддерживал, но как-то я попал на покатушки танкистов 1:5. Такие красавцы мяли травку и грязь месили. Но были они почти новенькие. Режиссер снимавший репортаж сказал, что все классно, но блестят они все.Две машины были состарены. Т-34 и Pz-1.
Как то я посетил магазин “Звезда” и купил журнал “Игрушки для взрослых” Статья про встречу редактора с владельцем AEC Matador на шоу “WAR and Peace” надолго запала в мозк😵(мозг). Как классик в кино сказал:“Прошли годы”.И вот… оглядев обширные запасы техники 1:35 забросил их в шкафы а сам принял пОстриг в 1:10.Но привычка то,увы мой друг, остается. наоборот, она с годами усугубилась😈😈😈😈.Поэтому weathering-у быть:)
ЗЫ. Carrtman,thank you very mach ! Ты был прав, коллега! Колеса и без грузов классные. Они довольно тяжелы и брутальны. Увесистые диски в сочетании с резиной оптимально располагают GC (центр тяжести).
Не положено до премьеры показывать внутренности на конюшнях, но да ладно уж. Это аутентичная кабина грузовика. Каркас, как и в оригинале, из древесины и фиброкартона. Правда,ясень я не нашел, поэтому использую березу и елку. после сборки пропитка полиэфирной смолой. Она очень текучая, прочная и не трескается, как эпоксидная.
Внешняя обивка тонкая (0.18) жесть и пайка ПОС-60 с техническим вазелином. Кислоту не применяю, картон на нее плохо реагирует и жесть изнутри ржаветь будет. Имитация головок винтов крепления- швейные булавки-гвоздики.
Сборка силовых элементов рамы на шурупчиках и шкантах. Честно говоря, работа с этими материалами дает ощущение большого удовольствия. Сейчас передняя стенка кабины сохнет под прессом, Скоро займет свое место решетка радиатора.