Проект "Артилерийский тягач AEC Matador"

Yaroslav=

Я так понимаю, внутреннее сечение стремянки совершенно круглое? Тогда всё равно провернёт рано или поздно. Не затягиванием, не втулками не решить проблему. Мне кажется надо через нижнюю часть стремянки болтик вкрутить в тело моста. Избавит от многих проблем. Нарезать резьбу в стремянке и вкрутить. Убережёт и от прокручивания и от поперечного люфта. Не должны мосты держаться только в надежде на усилие стягивания. Подобная конструкция очень скоро разболтается.

kabuum

Как вариант переделать пластины стремянки так, что бы они выступами держались за ухо винта соединяющего половинки моста.
Примерно как на картинке

teacher

In disputationibus vero natus est (В спорах рождается истина)
Приходит идея решения, сегодня все вместе соберу и сделаю стремянки по-иному. Извините, что пока без рисунка. Уроки закончатся,сделаю эскиз и представлю коллегам!!!

Shakal2410

А я делал стремянки П-образными, как на оригинале.
Даже при большом желании их не провернет

carrtman

тут дело скорее не в конструкции стремянок, а в самих мостах, страшно тянуть 4вдшный пластик, лопнет ведь, я на виллисе делал простейшие стремянки, точнее даже U-болты, на врайтовых мостах пластик и толще и состав другой, раз затянул до упора и забыл, а пришлось вспомнить, когда переделывал рессоры, так обнаружилось что на пластике даже вмятины остались от стремянок, держатся намертво:)

teacher
carrtman:

страшно тянуть 4вдшный пластик, лопнет ведь

Как в песенке про котика… ма-а-а-а-ама, он лопнул. 3 тыс.😈😈😈😈😈😈😈😈😈😈
Ну и пластик. Несмотря на то, что его объявили ABS он не выдержал. Теперь я без заднего моста. Если с таким же успехом от нагрузок пойдет и передний, а он сделает то-же самое, то придется вложиться и брать алюмкейсы.

Yaroslav=

прям даже интересно, что ж за насилие такое было совершено? я же предлагал простой и дешевый выход - законтрить с низу винтиком в тело моста

vladikson
teacher:

брать алюмкейсы.

От тамии Хайлифта мосты думается мне были бы попрочнее чем сток Т-рекс 60, да и ширина по хексам та же, 190мм + еще и дифы разлочить можно… Правда корпус моста сам не оч копийный…

teacher
vladikson:

не оч копийный…

Это не для меня. Матадор- машина знаковая и к тому-же листовые рессоры опреленную посадку обеспечивают.

Yaroslav=:

прям даже интересно, что ж за насилие такое было совершено

В том и дело, что никакого насилия не было. Пластмасса отваливается волокнами, а винтиком не получится, так как толщина стенок 1,9 мм. Есть специально “обученная” лыска, она изутри укреплена ребром жесткости и стремянка китовая ложится именно в нее. Обрегает от проворота моста,но находится не в том месте…где нужно мне. рессоры в конструкции сзади шире, чем спереди расставлены. Короче говоря, не мосты а полный 3,14—ц

Есть у меня идейка, усилить рукава полукруглыми ламелями из углеволоконных трубок. Расположить их перпендикулярно шву половинок моста и стянуть стремянками. Трубки прочные на изгиб. А ПРИ ДЛИНЕ 50 ММ ВООБЩЕ ФУГАСОМ НЕ РАЗВОРОТИТЬ

teacher

Вопрос с мостами решил радикально, взял алюминевые, красить обязательно придется в цвет ходовой, но не это главное.
Посадка рессор на стремянки через винты. Три отверстия просверлить в нержавейке в 20 полосках немного проблематично, но подумал и сделал простейший кондуктор.Материалом для него послужила полоска стали от какого-то прибора.
Сначала сверлим центральное отверстие для общей стяжки,затем скручиваем вместе с кондуктором и сверлим еще пару. Все сделано быстро и доступно.

teacher

Не откладывая в долгий ящик приступил к модернизации.Под рукой ножницы,штангенциркуль,керн и наковаленка.Пока мои мальчиши работают над своими моделями на занятии кружка, мы с zakiboy-ем обсуждаем свои проблемы ( заехал по делам)и тут что-то щелкнуло, а как пластины вместе соберутся.Все таки сверлильный станок почти бытовой.При сборке всех листов в пакет все равно есть небольшое несовпадение отверстий.Пришлось всю сборку развертывать сверлом 3.1 мм. Сталь от шпателя хороша.Режется ножницами нетрудно, при резке немного нагартовывается и упругость ее увеличивается. Такие рессоры проверены жесткими испытаниями на экспериментальном снего-болотоходе “Мамонтенок-М” и показали себя с наилучшей стороны. Пришлось даже таскать малолитражку в кузове (см. видеоотчет о покатушках в Алтуфьевском парке) . Подвеска выдержала!

teacher

Продолжение работы после покупки новых мостов.
Пришлось вновь резать полоски из стали ножа штукатурного шпателя., Но теперь все недочеты прошлых поделок учел и расчет длины полосок с учетом загибки проушин рассчитываю с точностью до 0,5мм. Сайлентблоки изготовлены из тормозной трубки. Качалки, как уже у меня сложилось, из звеньев велосипедной цепи. Все стяжки на винтах и гайках с самофиксацией. Карданы удлинял 5мм ключом шестигранником.
Следующий этап работы- установка электроники и колеса.

colsil

Визуально тяга рулевая низковато стоит. Красивее было бы вообще кулаки сошками назад повернуть. Или на оригинале так же?

teacher
colsil:

Визуально тяга рулевая низковато стоит

Согласен с тобой. Кулаки несимметричные, из-за них такая компоновочная схема… Если поднять вверх, то не получится достичь нужного сектора поворота. В обратную сторону был вариант повернуть, придется поконструировать лонжерон на раме, мешают карданы.
у Матадора передний мост снаружи не имеет никаких элементов, кроме рессорных серег, тяги не видны. Достаточно посмотреть на ГАЗ-66 (он во многом повторяет элементы Матадора) и все будет понятно, с поправкой на правый руль.

Пока скидывал фото, благодаря генерации идеи COLSIL-а накидал схемку переноса. Действительно, нельзя такую живописную гранату закрывать тягами.Может попробую серву поставить на мост. там есть резьбовые отверстия, можно посадить кронштейн.

carrtman

мне думается что кулаки вообше вверх ногами стоят, сошка должна быть наверху, по логике, да и перевернуть кулаки сошками назад тоже по моему реально, тут же нет каких то особенностей типа наклонного шкворня или типо того, а что бы тяге не мешал кардан ее надо гнуть:)

teacher
carrtman:

что бы тяге не мешал кардан ее надо гнуть

Уже реализую. Только я сразу не так расчитал площадку моторамы. На ней расположена вся управляющая электроника и сам мотор.Сервомашинка переедет на другое место. Как появится свободная минутка, сделаю. Пока их нет (свободных минуток).
У этих мостов не очень удачно сделаны сошки. Если их перевернуть вверх,то будут задевать за стремянки и угол поворота будет совсем никакой. Тягу рулевую не получится поставить.

teacher

Получилось!Спасибо Николаю (colsil) за разумную критику и подсказку идеи.Тяга уехала к кардану, открывая красивую грушу моста.

teacher

Коллеги, нужно утяжелять колеса?



Подвеска рессорная без стоек. На ходу может подраскачаться. Неустойчиво на ходу будет. ЦТ понизить?

blizzard=

Не проще аморты поставить для гашения колебаний? Чем опускать ЦТ до граунд зеро?)) Вроде копия не краулер…

WULFERT
blizzard=:

Не проще аморты поставить для гашения колебаний? Чем опускать ЦТ до граунд зеро?)) Вроде копия не краулер…

Амортизаторы на них были рычажного типа,КАК ИХ СДЕЛАТЬ???

carrtman

если по косогорам под 45 градусов ездить не будите, то ничего не случиться, кузов из дерева, кабина из тонкой жести, весь вес и так в раме и мостах, не парьтесь и не нагружайте трансмиссию лишним грузом