Scorpion 4x4 Mark IV full metal

IGOiste

Приветствую всех!

С буханкой что то все встало, если честно уже вымотался за год ее постройки и решил поставить на паузу, потому, что там еще не видно не конца, не края.
Да и работая с ней каждый раз представлял, как доделаю все, поеду тестировать и на первых же покатушках вырвет с корнем, например зеркало и следом пол двери водительской - да ну нафиг! Доделаю, но позже, для души и выставок.

А сейчас решил сделать что то прочное, надежное, без “выпирающих” излишеств, в общем, что бы хоть со ступенек скатиться кувырками и ничего не произошло!
Следовательно, принято решение попробовать проект из жести еще раз.
Взяться основательно за постройку какого нибудь УАЗика не имею времени и возможности физически, поэтому выбран компромиссный вариант, с которым надеюсь управиться за ~ пару месяцев (:

Осмотрев внимательно RC4WD Subzero мне пришла в голову идея облагородить его до большего сходства с военной версией Scorpion Mark IV (desert patrol). Единственное, по фото он мне казался почти похожим, получив “донора” на руки я понял, что это не лицензированная копия, одной декорации рифленым металлом и салоном дело не обойдется. Многое задумал переделывать, вот что уже сделано и в планах:
удлинение каркаса/кузова,
рифленые вставки/накладки сзади, по бокам и на капоте,
панели под лобовые стекла сзади и спереди,
крыша,
открывающиеся двери,
перенос некоторых перегородок (те, что под углом - оставлены как есть, иначе проще было с нуля сделать каркас),
салон, руль, приборная панель и т.п.,
снаружи не должно ничего торчать, что бы выдавало, что это модель, уже сделан отсек под аккумулятор, для остальной электроники будет разработан военный металлический ящик, что бы все было под рукой, в т.ч. разъем для зарядки.

С покраской пока в планах милитари стиль, скорее всего хаки.
Если в процессе постройки кто то предложит какое то яркое и красивое решение, можно будет сменить концепцию.

коробка пока останется стоковая,
двигатель Tekin 45T,
карданы заказал Ultra Scale Hardened Steel Driveshaft,
мосты Vanquish Currie для SCX-10,
попробую прикрутить рычаги Vanquish от Vaterra,
диски 2.2 нахожу слишком большими при сравнении с 1/1, поэтому заказал такие же 1.9, к ним резину super swamper,
аммортизаторы Gmade XD,

Материалы: стальной пруток 4.6 мм, листовая нержавейка и оцинковка 0.3-0.5, прокатный рифленый алюминий 0.5 мм.

Для надежности каркас наваривается дуговой сваркой, детали мелкие не требующие особой прочности будут паяться паяльником 150W и припоем, всевозможные панели посадим на болты от товарища Кнупфера 0.8/1/1.2 мм.

По аппаратуре, светоблокам (если стану заморачиваться) и прочей электронике еще не думал - прорисуется по факту.

Что еще добавить… донор “Subzero” идет как десятый масштаб, его и будем придерживаться. Чертежей Скорпиона толком никаких нет, дорабатываю донора инстинктивно по фото в маленьком разрешении и скриншотам с ютюба. Может процентов на 40-50 и будет похоже в итоге… повторюсь, акцент на прочность, мелкие детали и непреодалимое желание сделать что то в формате full metal, а там как повезет, пока вроде получается, даже сварку удалось освоить на начальном уровне (:

К сходству с чем, планирую стремиться

есть еще фото в галерее, если кто то решит построить такое же - маякуйте, скину все наработки и ссылки, которые удалось найти.

видео 2 (слайд шоу)
видео 3

И так, наш донор

Первым же делом дремельнул его и оторвал дурацкий руль

Пруток 4.5 мм оказалось не найти (4 либо 5 - разница бросается в глаза), ближайшее, что нашел - сушку для посуды в Кастораме, приехал с микрометром, ходил и все замерял, в общем там 4.6

Заодно и вопрос отсутствия микро трубогиба был решен!

Кстати, проапгрейдил дремель, с кулачковым патроном работать одно удовольствие - экономит не мало времени! Еще попробовал “гибкий вал”, теперь не знаю, как раньше без него мог работать…

Трубки каркаса в задней панели под стекла я имитировал D-образным профилем

На RC4WD появилось много рифленки, благо у них в ассортименте оказалась нужная мне и не пришлось заказывать травление

Серьги у РЦ - слишком большие, у товарища Кнупфера есть много вариантов на выбор, петли вроде у него же заказывал

Нашей крышке разумеется был нужен какой то замок, я решил его замаскировать под крышку бензобака с поворотным механизмом

IGOiste

Александр, это принципиально разные ТС, кроме названия и назначения у них больше ничего общего. Я прорабатываю американский вариант, под который закосили RC4WD сделав свой Subzero с изменениями. Производство находится в г. Тусон, штата Аризона. Вот официальный сайт.

IGOiste

Станислав, заказывал вот здесь, там много интересного есть, как и обычно у немцев.
Единственное, он не большой, в каталоге идет как 14-16-й масштаб.

15 days later
IGOiste

Работаем по проекту, не большое продолжение

Имитация малых боковых дверок

Боковые панели

Руль разумеется переделан, то кольцо с тремя палками, что шло в стоке только портит внешний вид

Еще не знаю как будет крепиться жестяная крыша и будет ли она вообще, поэтому предвидя геморой с подставлением гаек плоскогубцами в труднодоступном месте заранее припаял их с обратной стороны

Имитация короба закрывающего бачок, который по умолчанию на скорпионе просто торчит под углом из отверстия. Некоторые сами кастомайзят подобные короба для эстетического вида, их примеру последовал и я

Имитация крышки бачка из болта со шляпкой под шестигранник, которая впоследствии была залита припоем и полирнута

IGOiste

Опробовал гибку трубки по системе “blizzard” - результатом доволен, спасибо еще раз Володе за обучение ))

Ну и вот, такая вот трубка получилась изогнутая в трех направлениях

Здесь я понял, что лист 0.5 слишком тонкий и продублировал еще двумя сверху, что бы выглядело пропорционально и монолитнее

Кстати, никто не знает, что это за бокс из рифленки и для чего он (далеко не на всех моделях с дизельным движком Cammins попадается такой)?

Вместо лого Cammins в бампере решил отрисовать фирменный - скорпиона

Шноркель кстати, можно сказать абстракция, на скорпионах таких нет, увидел на израильской породии скорпиона подобный и понравился больше, чем этот “грибок”, который встречается на американских.

blizzard=

Олег, ты просто троллишь своей мегадеталировкой)) Вот нет времени, других дел полно, а пальцы сами начинают шевелиться в желании что-то подобное сделать)) Буду использовать твою тему, как стимулятор пойти в мастерскую, и порезать, да попаять железо))

Эльдар

Судя по разъему в боксе, и подходящем в него толстом красном проводе, осмелюсь предположить что это блок соленоидов лебедки, и соответственно наличие его зависит не от мотора, а от лебедки и фантазии установщика лебедки. Тем более на разных машинах у них разные лебедки.

IGOiste

Володь, убей не пойму, где в моих действиях на форуме ты выявил тот самый троллинг? Предположу, что этот интернет термин в твоем понимании имеет несколько вариантов смысловой нагрузки в зависимости от общего контекста))
Ради интереса сходил в википедию, но после столь развернутого пояснения по троллингу и подавно не понимаю, что общего у написанного там с фото отчетами о проделанной работе здесь?

blizzard=

Да не только в моём)) Это выражение в жизни стало иметь более широкое значение, и не обязательно в отрицательном смысле… Суть-вызов своими действиями, словами, ответную реакции; посмотрев на твою работу, сразу захотелось бежать в мастерскую и что-то делать, значит реакция есть)) Мы на покатухах, к примеру, применяем это слово, когда кто-то один выбирает новый сложный участок, а остальные к нему подтягиваются, затроллил значит)) А определение в вике основано на исследовании скучной американской женщины, у них всё слишком однозначно… Сорри за офф.

IGOiste

Твоя правда, Володь) В этом плане нахожу форум психологическим костылем, без которого большинство уже давно бы забыли про хобби в повседневной рутине… бывает, пару месяцев и более, то времени нет, то желания, а так зайдешь случайно на форум вечерком, полистаешь шедевры местных умельцев и сразу вдохновляет! Причем, даже если не было каких то конкретных задач отложенных на будущее, просто возникает желание сесть за рабочий стол и сделать хотя бы что то абстрактное))

28 days later
IGOiste

Продолжение

Имитация выштамповки внутрь. Но она не пригодилась, в итоге не стал делать люк открывающимся.

Имитация приборной панели

Двери тоже не стал делать открывающиеся, максимально упростил за неимением времени.

Загрунтовал, что бы модель приобрела единый облик и произвел предварительную сборку, хоть посмотреть, что получилось. С покраской наверное к лету буду заморачиваться.

Хотел 1.9 ставить, в итоге вернул стоковые 2.2, что шли в комплекте с SUBAERO.

Рычаги Ванкьюиш встали без проблем, только спереди пришлось просверлить пару отверстий.